Законом субъекта РФ определяются




Скачать 232.46 Kb.
Дата06.05.2016
Размер232.46 Kb.
Транспортный налог в областях Уральского региона: сравнение условий уплаты
В соответствии с главой 28 НК РФ «Транспортный налог» законом субъекта РФ определяются:

- в обязательном порядке: ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, форма налоговой декларации;

- по желанию законодателей субъекта РФ: налоговые льготы, порядок использования налоговых льгот.

В 2003 году транспортный налог, введенный в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, будет исчисляться и уплачиваться на основании главы 28 НК РФ и соответствующих областных законодательных актов:

- в Свердловской области – на основании Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области»;

- в Тюменской области – на основании Закона Тюменской области от 19 ноября 2002 г. N 93 "О транспортном налоге";

- в Челябинской области – на основании Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге".

Налогоплательщики и объект налогообложения

Напомним, что в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога с 1 января 2003 года признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Статьей 358 НК РФ установлен полный перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, и транспортных средств, которые таким объектом не являются.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Это важно! Вопрос о налогоплательщиках и объекте налогообложения установлен федеральным законодательством и не подлежит пересмотру законодательством субъектов РФ.
Ставки налога
Ставки налога и пределы их изменения определены статьей 361 НК РФ.

В таблице приведены федеральные ставки и налоговые ставки, установленные на 2003 год законодателями Свердловской, Тюменской и Челябинской областей.




Объект налогообложения

Налоговая ставка с 1 января 2003 года в соответствии с п.1 статьи 361 НК РФ и пределы ее изменения (минимум - максимум)

Налоговая ставка, установленная в Свердловской области на 2003 год, руб.

Налоговая ставка, установленная в Тюменской области на 2003 год, руб.

Налоговая ставка, установленная в Челябинской области на 2003 год, руб.

Для сравнения:
налоговые ставки, применяющиеся в Свердловской области в 2002 году, руб.


Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5 (1-25)

5

5

3

2

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7 (1,4-35)

7

15

7,8

5,2

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10 (2-50)

10

17

10

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15 (3-75)

15

20

15

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

30 (6-150)

30

33

20

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2 (0,4-10)

2

2

1,2

1,2

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

4 (0,8-25)

4

4

1,8

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

10 (2-50)

6

10

2,7

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

10 (2-50)

10

15

8

8

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

20 (4-100)

20

20

12

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5 (1-25)

8

20

8

8

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8 (1,6-40)

16

40

16

16

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10 (2-50)

19

50

19,2

19,2

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

13 (2,6-65)

20

53

20,8

20,8

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

17 (3,4-85)

28

73

28,4

28,6

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

5 (1-25)

8

20

8

8

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)*:

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5 (1-25)

5

5

5




свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

10 (2-50)

10

10

10




Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)*:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10 (2-50)

10

10

10




свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20 (4-100)

20

20

20




Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)*:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20 (4-100)

20

20

20




свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40 (8-200)

40

40

40




Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)*:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25 (5-125)

25

25

25




свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50 (10-250)

50

50

50




Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)*

20 (4-100)

20

20

20




Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)*

25 (5-125)

25

25

25




Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)*

200 (40-1000)

200

200

200




* Налоговые ставки до 1 января 2003 года были установлены только для физических лиц в соответствии с Законом РФ N 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц».
Подведем итоги.

Законодатели Свердловской области воспользовались своим правом на уменьшение ставки налога только один раз – для мощных мотоциклов. Но правом на повышение налога относительно средней федеральной ставки они также не воспользовались. На первый взгляд, наиболее неблагоприятные условия для уплаты транспортного налога установлены для владельцев грузовых автомобилей. Однако реально установленные на 2003 год ставки налога по данной категории транспортных средств в точности равны или даже чуть ниже ставок налога, применявшихся в 2002 году. Реальное ухудшение налогообложения возникает по автобусам и по мощным легковым автомобилям.



Тюменские законодатели намного более сурово обошлись с владельцами легковых автомобилей мощностью свыше 100 л.с., автобусов и грузовых автомобилей. Так, для грузовых автомобилей налоговая ставка установлена практически по максимально установленному федеральным законодательством уровню. Тюменцы ни разу не воспользовались правом понизить среднюю ставку.

Законодательство Челябинской области наиболее лояльно относится к владельцам легковых автомобилей, мотоциклов и автобусов. Ставки налога по грузовым автомобилям такие же или чуть выше, чем в Свердловской области. В законе Челябинской области присутствует такая оговорка: «Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 человек - к автобусам. При уплате налога по специальному автомобилю объектом налогообложения является базовый автомобиль.» В законах Свердловской и Тюменской областей подобных уточнений нет.



Теперь сравним ставки в приложении к конкретным автомобилям:


Марка автомобиля и его параметры

Свердловская область (руб.)

Тюменская область (руб.)

Челябинская область (руб.)

«Волга» ГАЗ-3110 с новым двигателем ЗМЗ-4062.10: 131 л.с.

917

1965

1021,8

ВАЗ-21103: 90 л.с.

450

450

270

Daewoo Nexia: 75 л.с.

375

375

225

Таким образом, прогнозы отдельных средств массовой информации о тотальном «бегстве» юридических лиц, например, из Свердловской области в соседние в связи с повышением ставок транспортного налога, могут оказаться не совсем верными. Ведь издержки по открытию предприятия в соседней области и обеспечению его деятельности, а также издержки по регистрации автомобиля на нового собственника могут оказаться более значительными, чем разница в ставках транспортного налога.
Порядок и сроки уплаты налога
В трех областях Уральского региона к рассмотрению вопроса о порядке и сроках уплаты налога также подошли принципиально по-разному.

В Свердловской области уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 1 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Следовательно, необходимость уплачивать транспортный налог по новым ставкам за 2003 год возникает у налогоплательщиков Свердловской области с 1 января по 29 февраля 2004 года (юридические лица) или с 1 января по 30 июня 2004 года (физические лица). Форма налоговой декларации по данному налогу в Свердловской области пока не определена. Неясно, по состоянию на какой момент (начало года, конец года, среднее арифметическое) формируется налоговая база. Так как этот вопрос не урегулирован и федеральным законодательством, он остается открытым.

В Тюменской области налог ежегодно уплачивается путем внесения авансовых платежей в размере 100 процентов суммы налога, причитающегося к уплате в текущем налоговом периоде: юридическими лицами - не позднее 1 июля текущего налогового периода, физическими лицами - не позднее 15 сентября текущего налогового периода. Таким образом, в общем случае граждане в Тюменской области будут впервые уплачивать транспортный налог по новым ставкам до 15 сентября 2003 года, организации – до 1 июля 2003 года.

Особая оговорка в тюменском законе сделана для транспортных средств, приобретенных после установленной даты уплаты налога. При регистрации юридическими лицами транспортного средства после 1 июля текущего налогового периода налог уплачивается по истечении текущего налогового периода в срок до 1 февраля налогового периода, следующего за текущим. При регистрации физическими лицами транспортного средства после 15 сентября текущего налогового периода налог уплачивается до 15 сентября налогового периода, следующего за текущим.

Авансовые платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Перерасчет авансовых платежей за текущий налоговый период при снятии транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) производится по истечении текущего налогового периода, но не ранее 1 февраля налогового периода, следующего за текущим, на основании заявления налогоплательщика в налоговый орган по форме, разработанной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области. Такая форма пока не разработана. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по форме, разработанной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области: по авансовым платежам - в срок, установленный для представления полугодовой бухгалтерской отчетности, при окончательном перерасчете налога по итогам налогового периода - в срок представления бухгалтерской отчетности за соответствующий год.

В Челябинской области налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику - физическому лицу налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Уплата налога производится на основании уведомления в срок до 1 августа года налогового периода. Таким образом, в общем случае граждане в Челябинской области будут впервые уплачивать транспортный налог с 1 июня по 31 июля 2003 года. В случае приобретения транспортных средств в течение налогового периода налоговый орган вручает налогоплательщику уведомление об уплате налога в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Уплата осуществляется на основании указанного уведомления не позднее 30 дней со дня его вручения. Возврат излишне уплаченных сумм налога производится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, в Челябинской области будут уплачивать налог равными долями в сроки до 1 июля и до 1 октября года налогового периода. Налоговая база определяется по состоянию на 1 января года налогового периода. Таким образом, впервые база для исчисления транспортного налога организациями будет сформирована по данным регистрационного учета по состоянию на 1 января 2003 года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, на основании данных о наличии и движении транспортных средств за прошедший налоговый период по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, согласно прилагаемой форме. Разница между суммой налога, уплаченной за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит доплате налогоплательщиком либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Доплата на основании уточненной декларации осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, перерасчет налога в Челябинской области будет производиться в срок до 1 марта 2004 года. Форма налоговой декларации уже утверждена.

Итак, законодатели Тюменской и Челябинской области остановились на механизме авансовых платежей по транспортному налогу с последующей корректировкой налоговой базы. Позиция законодателей Свердловской области пока до конца не ясна, однако пока склоняется к итоговому платежу. (Планируется, что в 1 квартале 2003 года в закон Свердловской области будут внесены поправки.)

Напомним, что общее правило, применяемое в случае, если в течение налогового периода – календарного года – собственник транспортного средства изменяется, установлено п.3 статьи 362 НК РФ: «В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.»

Льготы по налогу
Федеральные налоговые льготы в соответствии с главой 28 установлены только в виде изъятия отдельных транспортных средств из объекта налогообложения и не предусматривают льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Законодатели областей Уральского региона решили вопрос о предоставлении льгот отдельным категориям налогоплательщиков самостоятельно.

Наибольшее количество льготных категорий установлено законодателями Челябинской области. Наименьшее количество льгот предоставляется в Свердловской области.


Свердловская область

Полностью освобождены от уплаты транспортного налога организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, - по таким транспортным средствам.

50% льгота за каждое зарегистрированное ТС предоставляется общественным организациям инвалидов; организациям, учрежденным единственным учредителем - общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами. Данная льгота не зависит от целевого использования транспортных средств или от вида транспортных средств.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие международные автомобильные перевозки, будут уплачивать 50% от исчисленной суммы налога за каждый автомобиль, участвующий в таких перевозках.

50% льгота за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, мотоцикл или мотороллер предоставляется в Свердловской области пенсионерам и инвалидам (независимо от группы инвалидности). То есть в том случае, если на имя свердловского пенсионера зарегистрирован автомобиль с мощностью свыше 100 л.с., по данному транспортному средству льгота предоставлена не будет. До 1 января 2003 года оговорки о мощности автомобиля при предоставлении аналогичной льготы по налогу с владельцев транспортных средств в Свердловской области не было.
Тюменская область

Полностью освобождены от уплаты транспортного налога:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;

- общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

- автотранспортные предприятия, имеющие в своем составе автомобильные колонны войскового типа для Вооруженных Сил Российской Федерации, при условии использования высвобождаемых средств для мобилизационной подготовки и содержания указанных колонн;

- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

- владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта (то есть данная льгота сохранилась в том же виде, что и до 1 января 2003 года – ред.);

- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности;

- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- органы государственной власти и органы местного самоуправления, действующие в Тюменской области, и бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении.

Пенсионеры уплачивают ¼ от суммы транспортного налога по установленным ставкам за одно транспортное средство по выбору из следующего перечня: мотоциклы и мотороллеры мощностью двигателя не более 35 л.с.; автомобили легковые мощностью двигателя не более 135 л.с.; автомобили грузовые мощностью двигателя не более 120 л.с.; самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу мощностью двигателя не более 100 л.с. Таким образом, в Тюменской области льготы для пенсионеров существенно шире, чем в Свердловской области.

Уникальная льгота установлена в Тюменской области для владельцев отечественного транспорта. Физические лица - владельцы легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, уплачивают 75% налога, рассчитанного по соответствующим ставкам. Льготная ставка может быть использована каждым налогоплательщиком только по одному из принадлежащих ему транспортных средств. Таким образом, гражданин - владелец ВАЗ-2101 с объемом двигателя 1200 куб.см. независимо от своего социального статуса и положения, а также от наличия других зарегистрированных автомобилей (не попадающих под данную льготу), уплатит в 2003 году за свое транспортное средство: 63 л.с. х 5 руб.л.с. х 75% = 236 рублей 25 коп. В случае, если бы такой особой льготы не было, сумма налога составила бы 315 рублей. Неплохая экономия для небольшого семейного бюджета. Обратите внимание на тот факт, что пенсионеры данной льготой не пользуются (так специально оговорено в законе). То есть в том случае, если эта «копейка» зарегистрирована на пенсионера и других транспортных средств на его имя не зарегистрировано, сразу будет применена льгота по уплате только четверти налога. Следовательно, в случае с пенсионером сумма налога по ВАЗ-2101 составит: 63 л.с. х 5 руб. л.с. х 25% = 78 рублей 75 коп.


Челябинская область

Полностью освобождены от уплаты транспортного налога:

- физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

- инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны;

- семьи, имеющие детей-инвалидов, а также инвалиды I и II групп;

- общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности (не более 2 единиц); организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов от общего числа работников, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

- организации автотранспорта общего пользования - по транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров (кроме такси);

- организации, осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт и содержание областных автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог населенных пунктов Челябинской области и искусственных сооружений на них, если удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов;

- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации в части налогообложения специальных машин;

- органы внутренних дел Челябинской области, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в части налогообложения оперативных и специальных машин;

- органы прокуратуры, суды, расположенные на территории Челябинской области, законодательный (представительный) орган Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления;

- дошкольные, общеобразовательные учреждения, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), учреждения дополнительного образования детей, учреждения социальной защиты населения Челябинской области, лечебно-профилактические учреждения, медицинские училища, учреждения судебно-медицинской экспертизы, а также организации, являющиеся владельцами автомашин скорой медицинской помощи, пожарных машин.



Освобождение от уплаты налога представляется по заявлению налогоплательщика и только по одному из оснований.

В случае, если пенсионеры Челябинской области имеют в собственности не более одного транспортного средства, они уплачивают по нему налог в фиксированном размере 30 копеек за 1 л.с. Таким образом, если мы рассмотрим пенсионера с единственным ВАЗ-2101, живущего в Челябинской области, то сумма транспортного налога в 2003 году для него составит: 63 л.с. х 0,3 руб. л.с. = 18 рублей 90 коп. Такая же льгота в Челябинской области предусмотрена для многодетных семей (к таким семьям по действующему законодательству относятся семьи, имеющие троих и более детей).


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница