Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016




Скачать 265.61 Kb.
Дата05.05.2016
Размер265.61 Kb.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Алтай

«О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – законопроект) подготовлен и вносится на рассмотрение Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

К правовым основаниям принятия законопроекта относятся:



  1. статья 103 Конституции Республики Алтай, статья 4 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай», в соответствии с которыми к ведению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай относится рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Алтай;

  2. статья 113 Конституции Республики Алтай, в соответствии с которой Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай ежегодно представляет Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай проект бюджета Республики Алтай;

  3. подпункт 2 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай», согласно которому к ведению Правительства Республики Алтай относится разработка для представления Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай.

Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в соответствии с законодательно установленным принципом «скользящей трехлетки» (часть 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса).

Проект республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусматривает изменение показателей ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 и 2015 годы, утвержденных в предыдущем бюджетном цикле, утверждение законопроектом значений ее показателей на 2016 год, а также уточнение утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей, являющихся предметом рассмотрения законопроекта в первом чтении (установленного статьей 14 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай»), на 2014 и 2015 годы и их значений на 2016 год.

При формировании параметров республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов за основу приняты:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»;

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2014 – 2016 годы, утвержденные постановлением Правительства Республики Алтай от 17 июля 2013 года № 190;

Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;

решения Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, принятые согласно Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года»;

Прогноз социально-экономического развития Республики Алтай.

Проект закона о республиканском бюджете Республики Алтай на 2014-2016 годы сформирован с точки зрения учета наличия ресурсов, потребностей и возможностей достижения поставленных задач и целей социально-экономического развития Республики Алтай.

Структура и содержание законопроекта соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой установлены общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете.

Доходы республиканского бюджета на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов

Формирование доходной части республиканского бюджета Республики Алтай (далее – республиканский бюджет) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах», макроэкономических показателей Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2014 - 2016 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 17 июля 2013 года № 190, а также оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Алтай в 2013 году.

При формировании доходной части республиканского бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2014 года.

Планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай составляет на 2014 год - 11 704 518,3 тыс. рублей, на 2015 год – 11 331 243,9 тыс. рублей, на 2016 год – 12 271 286,7 тыс. рублей, из них:

- налоговые, неналоговые доходы на 2014 год - 2 561 019,2 тыс. рублей, на 2015 год – 2 691 834,8 тыс. рублей, на 2016 год – 2 804 035,7 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год - 9 136 963,1 тыс. рублей, на 2015 год – 8 632 873,2 тыс. рублей, на 2016 год – 9 460 715,0 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления на 2014 год - 6 536,0 тыс. рублей, на 2015 год – 6 536,0 тыс. рублей, на 2016 год – 6 536,0 тыс. рублей.

Формирование налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый

период 2015 и 2016 годов

Общий объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2014 год прогнозируется в сумме 2 561 019,2 тыс. рублей, что на 60 735,2 тыс. рублей превышает ранее утвержденный прогноз на 2014 год в сумме 2 500 284,0 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2015 год прогнозируется в сумме 2 691 834,7 тыс. рублей, что на 105 336,7 тыс. рублей больше ранее утвержденного прогнозного значения на 2015 год в сумме 2 586 498,0 тыс. рублей.

По сравнению с прогнозом на 2014 год прогнозируемые в 2015 году доходы увеличатся на 130 815,5 тыс. рублей.

В 2016 году налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета прогнозируются в сумме 2 804 035,7 тыс. рублей, прирост к прогнозу на 2015 год составит 112 201,0 тыс. рублей.

Прогноз поступления доходов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в разрезе доходных источников приведен в приложении № 1 к настоящей Пояснительной записке.



Прогноз поступления доходов в республиканский бюджет Республики Алтай по основным доходным источникам

Налог на прибыль организаций

В основу расчета прогноза поступления налога на прибыль организаций принят показатель «прибыль прибыльных организаций для целей налогообложения» Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, сформированный исходя из отчетных данных Управления ФНС России по Республике Алтай о налоговой базе для исчисления налога на прибыль организаций за 2012 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2013 году.

При расчете прогноза поступлений данного налога учтено изменение налоговой базы в разрезе категорий налогоплательщиков, применяющих различные налоговые ставки в размере 18% и 13,5%.

Расчет налога на прибыль организаций произведен раздельно по каждой категории налогоплательщиков путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку.

Поступление налога на прибыль организаций с учетом уровня собираемости и дополнительных поступлений по результатам проведения контрольных мероприятий прогнозируется в 2014 году в сумме 485 068,0 тыс. рублей. В 2015 и 2016 годах поступления налога прогнозируются в сумме 504 956,0 тыс. рублей и 526 164,0 тыс. рублей соответственно (приложение № 2 к настоящей Пояснительной записке).

Налог на доходы физических лиц

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в разрезе доходных источников:

1. При расчете налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, использован показатель «фонд оплаты труда для целей налогообложения» Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

При определении налоговой базы для расчета налога на доходы физических лиц объем фонда оплаты труда уменьшен на сумму необлагаемых доходов и налоговых вычетов, сформированных исходя из данных отчета Управления ФНС России по Республике Алтай формы


№ 5 - НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2012 год, удерживаемому налоговыми агентами».

При определении фонда оплаты труда учтена индексация заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Расчет осуществлен с учетом изменения с 1 января 2014 года норматива зачисления в республиканский бюджет налога на доходы физических лиц от налога, мобилизуемого на территориях муниципальных районов и городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Законом Республики Алтай от 1 октября 2013 года № 55-РЗ «О внесении изменений в статью 2 и 3 Закона Республики Алтай «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай».

Прогнозная сумма налога с вышеуказанных доходов составит: в 2014 году - 1 175 756 тыс. рублей, в 2015 году - 1 252 683 тыс. рублей, в 2016 году - 1 332 544 тыс. рублей.

2. Поступления налога на доходы физических лиц с прочих видов доходных источников рассчитаны исходя из ожидаемого поступления в 2013 году.

В расчете учтено снижение на 20 процентов с 1 января 2014 года норматива зачисления в республиканский бюджет налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.

Сумма налога на доходы физических лиц с прочих видов доходных источников составит:

на 2014 год – 20 528,0 тыс. рублей;

на 2015 год – 21 555,0 тыс. рублей;

на 2016 год – 22 632,0 тыс. рублей.

Общий объем поступлений налога на доходы физических лиц в республиканский бюджет с учетом уровня собираемости и дополнительных поступлений по результатам проведения контрольных мероприятий составит в 2014 году - 1 196 284,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1 274 238,0 тыс. рублей, в 2016 году - 1 355 176,0 тыс. рублей (приложение № 3 к настоящей Пояснительной записке).

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым

на территории Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизной продукции в 2014 году составит 555 894,4 тыс. рублей, в 2015 году - 579 738,3 тыс. рублей, в 2016 году - 579 752,2 тыс. рублей.

Из них поступление акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, прогнозируется в 2014 году - 555 616 тыс. рублей, в 2015 и 2016 годах 579 461 тыс. рублей ежегодно.

Прогноз поступления осуществлялся исходя из ожидаемого поступления акцизов в 2013 году с учетом изменения ставок акцизов, а также изменения бюджетного законодательства Российской Федерации в части передачи 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты.



Налоги на имущество

В основу расчета прогноза поступления налога на имущество организаций принят показатель «стоимость основных фондов для целей налогообложения» Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, сформированный исходя из отчетных данных Управления ФНС России по Республике Алтай о налоговой базе за 2012 год, ожидаемой оценки налоговой базы для исчисления налога на имущество организаций в 2013 году.

Поступление налога на имущество организаций в республиканский бюджет в 2014 году прогнозируется в сумме 121 272,1 тыс. рублей, в 2015 и 2016 годах 128 608,4 тыс. рублей и 136 384,9 тыс. рублей соответственно (приложение № 4 к настоящей Пояснительной записке).

Расчет прогноза поступлений транспортного налога на 2014 год произведен на основе отчетных данных Управления ФНС России по Республике Алтай о налоговой базе за 2012 год, ожидаемого поступления транспортного налога в 2013 году, дополнительных поступлений и составил 87 410,0 тыс. рублей. Прогноз поступления налога в 2015 и 2016 годах составил 88 784,0 тыс. рублей и 90 186,0 тыс. рублей соответственно.

Всего по подгруппе «Налоги на имущество» запланировано поступление доходов в 2014 году в сумме 208 682,1 тыс. рублей, на плановый период 2015 и 2016 годов 217 392,4 тыс. рублей и 226 570,9 тыс. рублей соответственно.

Государственная пошлина

Поступление доходов по подгруппе «Государственная пошлина» планировалось исходя из ожидаемого поступления в 2013 году с учетом данных главных администраторов доходов республиканского бюджета по закрепленным доходным источникам.

На 2014 год поступление государственной пошлины запланировано в размере 2 749,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2015-2016 годы составил по 1 469,0 тыс. рублей ежегодно.

Объем прогнозируемых поступлений государственной пошлины в 2014 году объясняется планируемым проведением государственной аккредитации образовательных учреждений в Республике Алтай в связи с окончанием в 2014 году у большинства из них срока действия ранее выданных свидетельств о государственной аккредитации.



Доходы от использования имущества, находящегося

в государственной и муниципальной собственности

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2014 год прогнозируется в сумме 17 044,0 тыс. рублей.

Прогноз поступлений на 2015 и 2016 годы составил 16 800,0 тыс. рублей и 16 971,7 тыс. рублей соответственно.

Расчет поступлений осуществлен на основании данных главных администраторов доходов республиканского бюджета – Министерства имущественных отношений Республики Алтай, Министерства сельского хозяйства Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.

В разрезе доходных источников по указанной подгруппе доходов на 2014-2016 годы прогнозируются поступления:

процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджета республики, на 2014 год в сумме 1 204,0 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы 413,0 тыс. рублей и 10,3 тыс. рублей соответственно. Прогноз поступлений рассчитан исходя из графиков платежей по действующим соглашениям и договорам;

доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества, на 2014 год в сумме 12 202,0 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы 12 572,1 и 12 960,7 тыс. рублей соответственно. Расчет осуществлялся исходя из размеров арендной платы по фактически заключенным договорам, а также планируемого получения доходов в результате заключения новых договоров;

доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Республики Алтай, на 2014-2016 годы в сумме 100 тыс. рублей ежегодно;

прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности Республики Алтай, на 2014 год в сумме 3 538,0 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы в сумме 3 714,9 тыс. рублей и 3 900,7 тыс. рублей соответственно. Расчет прогноза поступлений данного доходного источника осуществлялся исходя из размеров арендной платы по фактически заключенным договорам аренды республиканского имущества.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами, поступающие в республиканский бюджет, включают в себя плату за негативное воздействие на окружающую среду, платежи при пользовании недрами и плату за использование лесов.

В целом по подгруппе доходов «Платежи при пользовании природными ресурсами» на 2014 год запланировано поступление 41 025,2 тыс. рублей, на 2015 год 43 172,7 тыс. рублей, на 2016 год 45 434,9 тыс. рублей.

В разрезе доходных источников по указанной подгруппе доходов прогнозируются поступления:

платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2014 год в сумме 5 105,0 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы 5 478,0 тыс. рублей и 5 877,0 тыс. рублей соответственно, прогнозирование осуществлено исходя из ожидаемого поступления в 2013 году с учетом ее ежегодной индексации;

платежей при пользовании недрами по 430,0 тыс. рублей ежегодно (осуществлено исходя из ожидаемого поступления в 2013 году с учетом данных главных администраторов данного доходного источника);

платы за использование лесов на 2014 год 35 490,2 тыс. рублей, на 2015 год 37 264,7 тыс. рублей и на 2016 год 39 127,9 тыс. рублей. Расчет произведен на основе оценки поступлений за 2013 год, динамики поступлений, установленных ставок платы и прогнозных данных, представленных главным администратором данного доходного источника – Министерством лесного хозяйства Республики Алтай.

Доходы от оказания платных услуг (работ)

и компенсации затрат государства

Общая сумма доходов от оказания платных услуг (работ) государственными учреждениями Республики Алтай в 2014 году прогнозируется в сумме 7 008,5 тыс. рублей. Прогноз поступлений на плановый период 2015 и 2016 годов составил 7 405,3 тыс. рублей и 7 477,0 тыс. рублей соответственно.

Расчет доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства выполнен на основе оценки поступлений за 2013 год, прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов республиканского бюджета.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов прогнозируется поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно на основании данных главного администратора данного доходного источника – Министерства имущественных отношений Республики Алтай.



Административные платежи и сборы

По указанному коду прогнозируется поступление платы за выдачу, переоформление, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай.

Поступление указанной платы на 2014 год прогнозируется в сумме 120,0 тыс. рублей, на плановый период 2015 и 2016 годов – 100,0 тыс. рублей и 75,0 тыс. рублей соответственно.

Расчет поступлений осуществлен на основании данных главного администратора доходов республиканского бюджета – Инспекции Республики Алтай по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Снижение прогноза поступлений обусловлено тем, что массовое оформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай, выдаваемых сроком на 5 лет, фактически уже завершено, в 2014-2016 гг. прогнозируется оформление разрешений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.



Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Исходя из ожидаемого поступления в 2013 году поступление в 2014 году штрафов, санкций, возмещения ущерба прогнозируется в сумме 40 646,0 тыс. рублей, прогноз на 2015 и 2016 годы составил 40 696,0 тыс. рублей и 40 690,0 тыс. рублей соответственно. Расчет доходов выполнен на основе оценки поступлений за 2013 год, прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов республиканского бюджета.



Прочие неналоговые доходы

Прогноз поступления доходов республиканского бюджета по подгруппе «Прочие неналоговые доходы» на 2014 год составил 6 394,0 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы запланировано поступление 5 762,0 тыс. рублей и 4 150,0 тыс. рублей соответственно. Прогноз производился с учетом динамики поступления, ожидаемого поступления в 2013 году.

Кроме того, на 2014-2016 годы прогнозируется поступление по подгруппе «Прочие безвозмездные поступления» от предприятий, имеющих статус социального инвестора. На основании прогнозных данных, представленных главным администратором доходов республиканского бюджета - Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай, на 2014-2016 годы запланировано поступление 6 536,0 тыс. рублей ежегодно.

Безвозмездные поступления от других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации

Планируемый в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», объем безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляет на 2014 год - 9 136 963,1 тыс. рублей, на 2015 год – 8 632 873,2 тыс. рублей, на 2016 год – 9 460 715,0 тыс. рублей.

Из них 82,6% это дотации из федерального бюджета, в том числе:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2014 год составит 7 543 221,4 тыс. рублей. Прирост к уровню 2013 года - 4%, или 289 517,2 тыс. рублей. На 2015 год запланировано снижение на 89 791,9 тыс. рублей, а на 2016 год рост на 779 190,3 тыс. рублей;

дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 247 164,7 тыс. рублей на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Субсидии из федерального бюджета на 2014 год составят 208 957,2 тыс. рублей, которые планируется направить на проведение оздоровительной кампании, на обеспечение жильем детей-сирот, на софинансирование мероприятий в области здравоохранения и занятости населения.

В связи с завершением в 2013 году проекта по модернизации региональных систем общего образования субсидии на эти цели из федерального бюджета предоставляться не будут.

Также с 2014 года предусмотрена отмена субсидирования за счет федерального бюджета выплаты денежного вознаграждения за классное руководство, а с 2015 года - по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По другим направлениям субсидии ежегодно распределяются между субъектами Российской Федерации в течение финансового года по решениям Правительства Российской Федерации.

Субвенции из федерального бюджета в сумме 1 091 750,9 тыс. рублей, или с ростом к уровню 2013 года на 62,9% планируются на реализацию 28 государственного полномочия Российской Федерации:

выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и другие направления.

Также в проекте федерального бюджета предусмотрена единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации, которая включает в себя отдельные субвенции по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Для Республики Алтай объем указанной субвенции составит на 2014 год 333 241,4 тыс. рублей, в том числе:

на регистрацию актов гражданского состояния 19 508,9 тыс. рублей;

на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений 282 815,6 тыс. рублей;

на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений 54,6 тыс. рублей;

на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, охраны и использования охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, охраны объектов животного мира 21 426,5 тыс. рублей;

на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан 2 647,1 тыс. рублей;

на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования 5 125,8 тыс. рублей;

на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения 1 662,9 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты в объеме 45 868,9 тыс. рублей предусматриваются с целью осуществления полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и других полномочий в области здравоохранения.



Расходы республиканского бюджета на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов

Одной из основных целей, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, является повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, а также обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении первоочередных и социально значимых обязательств, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Бюджетная политика, проводимая Правительством Республики Алтай, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Республики Алтай, в числе основных - улучшение условий жизни населения Республики Алтай и достижение устойчивых темпов экономического роста.

Достижению поставленных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Республики Алтай, формирование и исполнение республиканского и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

Исходя из этого, приоритеты бюджетной политики Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов направлены на достижение целей социально-экономического развития Республики Алтай, установленных планово-прогнозными документами, в условиях сохранения сбалансированности бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.

В этой связи в очередном бюджетном цикле планируется продолжить реализацию мер, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай, в том числе:

безусловное выполнение публичных нормативных обязательств;

осуществление взвешенной долговой политики, предусматривающей меры по снижению долговой нагрузки на республиканский бюджет;

оптимизация бюджетных расходов в каждом органе государственной власти Республики Алтай, в соответствии с ведомственными планами оптимизации бюджетных расходов;

обеспечение методической помощи по вопросам формирования местных бюджетов на 2014-2016 годы на основе муниципальных программ в экспериментальном режиме в отношении отдельных муниципальных образований в Республике Алтай, с распространением опыта при формировании проектов местных бюджетов на 2015-2017 годы.

повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай;

повышение качества предоставления государственных услуг (выполнения работ);

повышение эффективности финансового контроля;

автоматизация бюджетного процесса.

При этом в качестве основных приоритетов расходов республиканского бюджета на 2014-2016 годы определены:

оптимизация и повышение эффективности использования финансовых ресурсов, выявление резервов и перераспределение средств в пользу приоритетных направлений;

безусловное исполнение социальных обязательств перед населением, повышение адресности социальной поддержки граждан;

финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в первую очередь направленных на совершенствование оплаты труда в бюджетном секторе;

оптимизация сети государственных и муниципальных учреждений;

создание условий для повышения доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг;

совершенствование программно-целевого принципа планирования и

исполнения бюджета Республики Алтай.

Проект республиканского бюджета на 2014-2016 годы впервые сформирован на основе 12 государственных программ Республики Алтай, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации эффективности использования бюджетных средств и прозрачности (открытости) бюджета и бюджетного процесса.

Доля «программных», то есть непосредственно увязанных с целями и результатами государственной политики расходов республиканского бюджета на 2014 год составляет 92,3% от общего объема расходов республиканского бюджета.

Расходы республиканского бюджета на 2014-2016 годы сформированы в пределах общей суммы доходов с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному дефициту, и на основании плановых реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, с разделением на действующие и принимаемые обязательства.

Существенными факторами, влияющими на формирование расходной части республиканского бюджета Республики Алтай на 2014-2016 годы явились:

установление приоритетности социальных обязательств перед населением;

определение объема расходных обязательств Республики Алтай с учетом результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых физическим и юридическим лицам учреждениями социальной сферы, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай;

доведение бюджетных ассигнований на основе государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств, переноса акцента с содержания бюджетных учреждений на предоставление бюджетных услуг.

Сохранились приоритеты формирования расходов на социальную сферу. В перечень приоритетных расходных обязательств Республики Алтай в социальной сфере вошли так же меры, направленные на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе направленные на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.

Формирование расходов на социальное обеспечение населения производилось в соответствии с публичными обязательствами Республики Алтай, в том числе публичными нормативными обязательствами.

Объем публичных нормативных обязательств Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определен исходя из размеров денежных выплат соответствующим категориям граждан и порядка их индексации, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также численности получателей соответствующих выплат.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств сформированы отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Расходы на содержание государственных органов Республики Алтай сформированы с учетом применения общих подходов и методов формирования расходов с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышают установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Алтай.

Предельные объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2014-2016 годы, доведенные до субъектов бюджетного планирования, сформированы в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 июля 2013 года № 94-п, и в целом позволят субъектам бюджетного планирования достигнуть намеченных целей, задач и показателей их деятельности.

Субъекты бюджетного планирования при распределении доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2014-2016 годы учитывали необходимость реализации следующих мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:

а) повышение эффективности расходов на предоставление государственных услуг (выполнение работ) посредством:

установления требований к качеству услуг в административных регламентах на предоставление указанных услуг;

использования административных регламентов в качестве официального источника для определения показателей качества при формировании проектов государственных заданий на предоставление государственных услуг;

инвентаризации ведомственных и отраслевых перечней государственных услуг, а так же нормативов затрат на их предоставление;

оптимизации сети подведомственных государственных учреждений Республики Алтай с направлением высвободившихся ресурсов на развитие в соответствующей сфере деятельности;

б) оптимизация расходов на содержание государственных органов Республики Алтай, в том числе планируемых в форме аналитических целевых программ:

установление лимитов по расходам на материально-техническое обеспечение, повышение квалификации, мобильную связь, горюче-смазочные материалы;

оптимизация тарифных планов на стационарную связь;

проведение конкурсных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг;

повышение энергоэффективности и энергосбережения при обеспечении деятельности государственных органов Республики Алтай.

С 1 января 2014 года существенно меняется состав бюджетной классификации расходов республиканского бюджета, что связано с принятием Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в части перехода на бюджет на основе государственных программ.

При этом расходная часть республиканского бюджета сформирована в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н и Указаниями о порядке применения кодов главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай и кодов целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 июля 2013 года № 95-п.

Поступления средств федерального бюджета учтены в законопроекте в объеме, определенном проектом закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Суммы поступлений средств федерального бюджета будут уточняться:

на 2014 год на основании решений Правительства Российской Федерации, принятых в 2014 году;

на 2015 и 2016 годы при утверждении проектов федеральных бюджетов на соответствующий период.

Исходя из вышеизложенных принципов и подходов, расходы республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов предусмотрены соответственно в объеме 11 721 460,3 тыс. рублей, 11 289 135,9 тыс. рублей и 11 836 814,9 тыс. рублей, в том числе распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по разделам и подразделам классификации расходов согласно приложению № 5 к настоящей Пояснительной записке.

Увеличение объема расходов республиканского бюджета на 2014 год предусматривается в сумме 1 232 520,4 тыс. рублей к показателям на 2014 год, утвержденным Законом Республики Алтай от 7 декабря 2012 года № 67-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», или на 11,8%. По сравнению с расходами прошлого года увеличение составило 252 961,5 тыс. рублей, или на 2,2%.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрены публичные нормативные обязательства соответственно в объеме 1 264 078,9 тыс. рублей, 1 283 389,0 тыс. рублей, и 1 302 537,2 тыс. рублей. Перечень публичных нормативных обязательств приведен в приложениях 9 и 10 к законопроекту.

В соответствии со статьями 81 и 81.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в структуре расходов республиканского бюджета сформированы резервные фонды. Общий объем бюджетных ассигнований резервных фондов предусмотрен на 2014 год в сумме 133 769 тыс. рублей, на 2015 год - 145 366 тыс. рублей, на 2016 годы - 164 075 тыс. рублей, из них:

резервный фонд субъекта Российской Федерации на 2014 - 2016 годы соответственно с объемами бюджетных ассигнований в сумме 98 769 тыс. рублей, 110 366 тыс. рублей и 129 075 тыс. рублей;

резервный фонд Правительства Республики Алтай, созданный постановлением Правительства Республики Алтай от 18 октября 2007 года № 200, на 2014 - 2016 годы соответственно с объемами бюджетных ассигнований в сумме 25 000 тыс. рублей ежегодно;

чрезвычайный резервный фонд Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, созданный постановлением Правительства Республики Алтай от 18 октября 2007 года № 203, на 2014 - 2016 годы соответственно с объемами бюджетных ассигнований в сумме 10 000 тыс. рублей ежегодно.

В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в параметрах республиканского бюджета на 2015-2016 годы предусмотрен объем условно утверждаемых расходов соответственно в сумме 282 742,3 тыс. рублей, или 2,5% общего объема расходов республиканского бюджета и 560 436,0 тыс. рублей, или 4,7%.

Во исполнение статьи 179.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов республиканского бюджета предусмотрены расходы Дорожного фонда, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 19 января 2012 года № 6 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Алтай», который используется на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда предусмотрен на 2014 год в сумме 699 308,0 тыс. рублей, на 2015 год – 704 527,0 тыс. рублей, на 2016 годы - 705 929,0 тыс. рублей.

Таким образом, проект республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в соответствии с разграничением доходных источников и расходных полномочий на основании Реестра расходных обязательств республиканского бюджета, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам, а также сбалансирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2014- 2016 годы, обеспечат безусловное исполнение социальных обязательств перед населением Республики Алтай, в том числе по предоставлению гарантированных государством мер социальной поддержки населения, своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, и реализацию других расходных обязательств Республики Алтай, в том числе, обеспечит предоставление государственных услуг населению Республики Алтай, в условиях сохранения государственной поддержки отраслей экономики и с учетом принимаемых Правительством Республики Алтай мер по оптимизации бюджетных расходов, повышению их эффективности и обеспечению жесткой экономии в расходовании бюджетных средств.



Государственный внутренний долг Республики Алтай

В соответствии с требованиями статьей 107, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом предлагается установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай на 1 января 2015 года в сумме 1 979 827,6 тыс. рублей, на 1 января 2016 года в сумме 1 937 209,6 тыс. рублей и на 1 января 2017 года в сумме 1 402 017,8 тыс. рублей.

Предельный объем государственного внутреннего долга Республики предлагается установить в аналогичных размерах.

Расчет предельных показателей объема государственного долга произведен исходя из принятых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Источники финансирования дефицита

республиканского бюджета Республики Алтай

В целях снижения объема государственного внутреннего долга Республики Алтай в среднесрочной перспективе, обеспечения соблюдения предельных ограничений размера государственного долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2014 год республиканский бюджет сформирован с минимальным размером дефицита, на 2015 и 2016 годы предлагается утвердить республиканский бюджет с профицитом.

Дефицит республиканского бюджета составит в 2014 году – 16 942,0 тыс. рублей или 0,66% от доходов без учета объема безвозмездных поступлений, в 2015 году и в 2016 году профицит республиканского бюджета составит 42 108 тыс. рублей и 434 471,8 тыс. рублей соответственно.

При установлении дефицита республиканского бюджета учтены требования статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основными источниками финансирования дефицита республиканского бюджета являются кредиты кредитных организаций.

В 2014-2016 годах предусматривается привлечение кредитных ресурсов сроком до одного года.

В составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета предусмотрен объем возвратов по кредитам, предоставленным муниципальным образованиям в Республике Алтай, исходя из установленных заключенными договорами и соглашениями графиков по возврату бюджетного кредита.

Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Республике Алтай предусмотрено в 2014 году - 17 000,0 тыс. рублей, в 2015 году – 11 000,0 тыс. рублей и в 2016 году – 2 600,0 тыс. рублей.

В 2014 году бюджетные кредиты муниципальным образованиям в Республике Алтай будут предоставляться для погашения долговых обязательств и частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Республики Алтай 15 октября 2013 года.

Законопроект в установленном порядке прошел антикоррупционную и публичную независимую экспертизы.

Министр финансов



Республики Алтай О.В. Завьялова



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница