Закон «О сельскохозяйственном консультировании»




Скачать 413.19 Kb.
страница1/3
Дата04.05.2016
Размер413.19 Kb.
  1   2   3


ПРОЕКТ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О сельскохозяйственном консультировании»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами сельскохозяйственного консультирования, сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельским населением, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления в сфере сельскохозяйственного консультирования.

2. Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы создания и развития единой системы сельскохозяйственного консультирования, а также создания и деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования федерального, регионального, муниципального уровня в целях повышения эффективности и устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, содействия устойчивому развитию сельских территорий на основе внедрения и освоения достижений научно-технического прогресса, инновационных разработок и передового производственного опыта в области агропромышленного производства.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере сельскохозяйственного консультирования
Правовое регулирование отношений в сфере регулирования сельскохозяйственного консультирования осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

аттестация на право осуществления сельскохозяйственной консультационной деятельности – проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься сельскохозяйственной консультационной деятельностью;


квалификационный аттестат консультанта по сельскому хозяйству – документ, подтверждающий профессиональный уровень подготовки консультанта по сельскому хозяйству по программе базовой подготовки в области сельского хозяйства и консультирования, дающий право на осуществление профессиональной сельскохозяйственной консультационной деятельности;
консультант по сельскому хозяйству – физическое лицо, имеющее профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, дополнительную подготовку в сфере консультирования, стаж работы по сельскохозяйственной специальности, осуществляющее сельскохозяйственную консультационную деятельность, имеющее квалификационный аттестат на право осуществления сельскохозяйственной консультационной деятельности;
организация (центр) сельскохозяйственного консультирования (далее - организация сельскохозяйственного консультирования) – юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, обособленное подразделение юридического лица, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и осуществляющее сельскохозяйственную консультационную деятельность на безвозмездной и (или) платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт сельскохозяйственной консультационной услуги – документ, содержащий основные сведения и требования к качеству оказания сельскохозяйственной консультационной услуги;
реестр аккредитованных организаций сельскохозяйственного консультирования – перечень сведений о субъектах сельскохозяйственного консультирования, прошедших процедуру государственной аккредитации на право предоставления сельскохозяйственных консультационных услуг, формируемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования;
сельскохозяйственные консультационные услуги – услуги, которые предоставляются субъектами сельскохозяйственной консультационной деятельности сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению, органам государственной власти и местного самоуправления, иным гражданам и юридическим лицам по предоставлению консультаций в области агропромышленного производства, менеджмента, маркетинга, правовой, финансовой, коммерческой информации для осуществления производственно-хозяйственной деятельности и оказанию содействия в принятии решений в сфере сельскохозяйственного производства;
система сельскохозяйственного консультирования – это совокупность организационно объединенных и функционально взаимодействующих субъектов сельскохозяйственного консультирования, использующих единые формы и методы сельскохозяйственной консультационной деятельности, основу которых составляют организации сельскохозяйственного консультирования федерального, регионального и муниципального уровней;
сельскохозяйственное консультирование или сельскохозяйственная консультационная деятельность – это совокупность действий и мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, иных граждан и юридических лиц в повышении уровня знаний в сфере агропромышленного производства и совершенствовании практических навыков прибыльного ведения хозяйства;
социально значимые сельскохозяйственные консультационные услуги – услуги, которые предоставляются субъектами сельскохозяйственной деятельности сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению, за счет средств бюджетов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, согласно перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования;
субъект сельскохозяйственного консультирования, субъект сельскохозяйственной консультационной деятельности – организация сельскохозяйственного консультирования, консультант по сельскому хозяйству, осуществляющий оказание сельскохозяйственных консультационных услуг посредством осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, либо состоящий в штате организации сельскохозяйственного консультирования.
Глава II. Государственная политика

в сфере сельскохозяйственного консультирования
Статья 4. Государственная политика в сфере сельскохозяйственного консультирования
1. Государственная политика в сфере сельскохозяйственного консультирования представляет собой составную часть государственной аграрной политики, направленной на повышение эффективности агропромышленного производства на основе освоения достижений научно-технического прогресса и использования знаний об инновационных методах производства, устойчивое развитие сельских территорий и жизнеобеспечение сельского населения.

2. Основными целями государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования являются:

1) обеспечение реализации государственной аграрной политики Российской Федерации;

2) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет использования в агропромышленном производстве новых технологий и привлечения к производственному процессу квалифицированных специалистов в области сельского хозяйства, менеджмента, маркетинга, юриспруденции, бухгалтерского учета и финансов, науки и техники;

3) повышение эффективности принятия управленческих решений в сфере агропромышленного комплекса;

4) внедрение и освоение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;

5) создание единого информационного, инновационного и нормативно-правового пространства в сфере сельскохозяйственного консультирования;

6) сохранение и улучшение генетического потенциала сельскохозяйственных растений и животных;

7) повышение образовательного уровня сельского населения по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развитие альтернативных видов занятости сельского населения.

3. Государственная политика в сфере сельскохозяйственного консультирования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер сельскохозяйственной консультационной деятельности, приоритет жизни и здоровья человека, здоровья и бережного отношения к животным и растениям, сохранения окружающей среды,

2) доступность и адресность сельскохозяйственных консультационных услуг;

3) единство системы сельскохозяйственного консультирования на основе согласованности целей и задач, а также обеспечения постоянной обратной связи субъектов сельскохозяйственного консультирования с сельскохозяйственными товаропроизводителями и сельским населением;

4) открытость системы сельскохозяйственного консультирования для обеспечения её эффективного взаимодействия со всеми элементами инфраструктуры агропромышленного комплекса;

5) осуществление финансирования создания и развития системы сельскохозяйственного консультирования за счет средств бюджетов всех уровней и использования внебюджетных источников финансирования;

6) участие союзов (ассоциаций), саморегулируемых организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей и субъектов сельскохозяйственного консультирования в формировании и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования, в организации и осуществлении сельскохозяйственной консультационной деятельности.

4. Основные направления государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования:

1) определение приоритетных, стратегических направлений развития системы сельскохозяйственного консультирования;

2) обеспечение функционирования единой системы сельскохозяйственного консультирования с целью создания условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с субъектами сельскохозяйственного консультирования, сельскохозяйственными товаропроизводителями и сельским населением;

3) мониторинг и координация развития системы сельскохозяйственного консультирования с целью её совершенствования и расширения видов и объёма сельскохозяйственных консультационных услуг, оказываемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению;

4) формирование кадрового потенциала системы сельскохозяйственного консультирования;

5) организация государственной поддержки создания и развития системы сельскохозяйственного консультирования;

6) расширение возможностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения в получении консультационной помощи;

7) обеспечение условий для ускоренного освоения и внедрения высокоэффективных и быстро окупаемых инновационных проектов;

8) расширение участия субъектов сельскохозяйственного консультирования в обеспечении устойчивого развития сельских территорий.
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере сельскохозяйственного консультирования
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере сельскохозяйственного консультирования относятся:

1) разработка и реализация единой государственной политики в области сельскохозяйственного консультирования;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области сельскохозяйственного консультирования;

3) разработка и реализация международных и федеральных целевых программ в области сельскохозяйственного консультирования;

4) формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области сельскохозяйственного консультирования;

5) координация деятельности субъектов Российской Федерации в сфере сельскохозяйственного консультирования;

6) предоставление мер государственной поддержки создания и развития системы сельскохозяйственного консультирования;

7) определение порядка формирования системы учета и отчетности по расходованию финансовых средств системы сельскохозяйственного консультирования;

8) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования организаций сельскохозяйственного консультирования в соответствии с настоящим Законом;

9) разработка и утверждение типовых положений об организациях сельскохозяйственного консультирования;

10) разработка, утверждение порядка и осуществление аккредитации организаций сельскохозяйственного консультирования;

11) разработка, утверждение порядка и ведение реестра аккредитованных организаций сельскохозяйственного консультирования;

12) разработка и утверждение положений о порядке проведения аттестации в сфере сельскохозяйственного консультирования руководителей, членов научно-технических советов организаций сельскохозяйственного консультирования, консультантов по сельскому хозяйству;

13) создание, реорганизация, ликвидация и финансирование федеральной организации сельскохозяйственного консультирования;

14) назначение руководителя федеральной организации сельскохозяйственного консультирования;

15) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации руководителей организаций сельскохозяйственного консультирования субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций сельскохозяйственного консультирования, консультантов по сельскому хозяйству;

16) определение перечня социально значимых сельскохозяйственных консультационных услуг и установление общих принципов их финансирования;

17) формирование и ведение федеральных баз данных в области сельскохозяйственного консультирования, в том числе реестра субъектов сельскохозяйственного консультирования;

18) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области сельскохозяйственного консультирования, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве финансовых мер государственной поддержки создания и развития системы сельскохозяйственного консультирования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области сельскохозяйственного консультирования, в том числе путём направления обязательных для исполнения предписаний субъектам сельскохозяйственного консультирования и соответствующим органам, осуществляющим государственное управление в сфере сельскохозяйственного консультирования; контроль за исполнением предписаний;

19) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам сельскохозяйственного консультирования.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования, несет ответственность за реализацию требований настоящего Федерального закона в части создания и развития системы сельскохозяйственного консультирования.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере сельскохозяйственного консультирования
1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере сельскохозяйственного консультирования относятся:

1) проведение единой государственной политики в области сельскохозяйственного консультирования;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области сельскохозяйственного консультирования;

3) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования организаций сельскохозяйственного консультирования субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом;

4) разработка и реализация региональных целевых программ развития системы сельскохозяйственного консультирования с учётом региональных социально-экономических, агроклиматических, экологических, культурных и других особенностей;

5) предоставление мер государственной поддержки создания и развития системы сельскохозяйственного консультирования;

6) координация деятельности органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации в области сельскохозяйственного консультирования;

7) создание, реорганизация, ликвидация и финансирование организаций сельскохозяйственного консультирования субъекта Российской Федерации;

8) формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на сельскохозяйственное консультирование;

9) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации консультантов по сельскому хозяйству.

2. За реализацию мероприятий по созданию и развитию системы сельскохозяйственного консультирования в субъектах Российской Федерации несут ответственность уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере сельскохозяйственного консультирования
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере сельскохозяйственного консультирования относятся:

1) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области сельскохозяйственного консультирования;

2) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования муниципальных организаций сельскохозяйственного консультирования в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) предоставление в рамках муниципальных целевых программ мер финансовой поддержки субъектам сельскохозяйственного консультирования на территории муниципального образования;

4) создание, реорганизация, ликвидация и финансирование муниципальных организаций сельскохозяйственного консультирования;

5) содействие в создании и развитии организаций сельскохозяйственного консультирования всех форм собственности, расширению их сферы деятельности и перечня предоставляемых ими сельскохозяйственных консультационных услуг;

6) организация работы по взаимодействию сельскохозяйственных товаропроизводителей и субъектов сельскохозяйственного консультирования.
Статья 8. Участие союзов (ассоциаций), саморегулируемых организаций субъектов сельскохозяйственного консультирования и сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования, в целях согласования вопросов развития системы сельскохозяйственного консультирования привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации), саморегулируемые организации субъектов сельскохозяйственного консультирования и сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования.

2. В деятельности по формированию и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования могут участвовать союзы (ассоциации), саморегулируемые организации субъектов сельскохозяйственного консультирования, в число участников которых входят:

1) более двух третей региональных организаций сельскохозяйственного консультирования, входящих в реестр субъектов сельскохозяйственного консультирования;

2) более половины муниципальных организаций сельскохозяйственного консультирования, входящих в реестр субъектов сельскохозяйственного консультирования;

3) представители образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере сельского хозяйства;

4) представители образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере менеджмента и маркетинга;

5) представители образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере юриспруденции, бухгалтерского учета и финансов;

6) представители научных, научно-исследовательских институтов и организаций;

7) союзы (ассоциации), саморегулируемые организации сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) представители средств массовой информации.

3. Формами участия союзов (ассоциаций), саморегулируемых организаций субъектов сельскохозяйственного консультирования и сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования являются:

1) участие в разработке и проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, международных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в сфере сельскохозяйственного консультирования и развития агропромышленного комплекса;

2) выявление потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в научно-технических разработках, участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, формирование баз данных инновационных разработок и продукции в сельском хозяйстве;

3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного консультирования;

4) участие в разработке перечня социально значимых сельскохозяйственных консультационных услуг;

5) разработка рекомендаций для органов государственной власти, в том числе по вопросам аккредитации субъектов сельскохозяйственного консультирования, аттестации и повышении квалификации руководителей, членов научно-технических советов организаций сельскохозяйственного консультирования, консультантов по сельскому хозяйству;

6) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. Система сельскохозяйственного консультирования
Статья 9. Система сельскохозяйственного консультирования
1. Основной целью системы сельскохозяйственного консультирования является повышение эффективности агропромышленного производства и качества жизни сельского населения на основе освоения достижений научно-технического прогресса и использования знаний об инновационных методах производства, развитие сельских территорий и жизнеобеспечение сельского населения путем расширения доступа к сельскохозяйственным консультационным услугам, совершенствования форм и методов сельскохозяйственной консультационной деятельности.

2. Задачами системы сельскохозяйственного консультирования являются:

1) оказание сельскохозяйственных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по организации и управлению производством, внедрению эффективных технологий в сфере аграрного производства, по вопросам бизнес-планирования, бухгалтерского учета, законодательства и получения государственной поддержки;

2) повышение уровня знаний, совершенствование практических


навыков сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения в освоении инновационных технологий агропромышленного производства и жизнеобеспечения, передового опыта и прогрессивных методов хозяйствования;

3) развитие системы сельскохозяйственного консультирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях для обеспечения повсеместного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к сельскохозяйственным консультационным услугам;

4) участие в реализации государственной аграрной политики;

5) разработка и реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий;

6) формирование кадрового состава субъектов сельскохозяйственного консультирования, организация постоянно действующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации консультантов по сельскому хозяйству;

7) совершенствование форм и методов сельскохозяйственной консультационной деятельности, повышение качества сельскохозяйственных консультационных услуг и эффективности консультационной помощи;

8) укрепление связей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения с образовательными и научными организациями.
Статья 10. Создание организаций сельскохозяйственного консультирования.
1.Организация сельскохозяйственного консультирования может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В качестве организации сельскохозяйственного консультирования может выступать обособленное подразделение юридического лица, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к организации сельскохозяйственного консультирования.

2.Федеральная организация сельскохозяйственного консультирования создается в форме автономного учреждения, находящегося в ведении Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях.

Развитие федеральной организации сельскохозяйственного консультирования осуществляется в рамках программ, одобренных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования, и предусматривающих условия осуществления и критерии оценки эффективности сельскохозяйственной консультационной деятельности, внедрение инновационных форм и методов осуществления агропромышленного производства, интеграцию в международное пространство сельскохозяйственных информационно-консультационных услуг.

Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральной организации сельскохозяйственного консультирования в части обеспечения высокого уровня сельскохозяйственной консультационной деятельности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования.

3.Региональные организации сельскохозяйственного консультирования создаются в форме автономного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях. В каждом субъекте Российской Федерации должно быть создано не менее одной региональной организации сельскохозяйственного консультирования.

Развитие региональных организаций сельскохозяйственного консультирования осуществляется в рамках программ, одобренных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и предусматривающих условия осуществления и критерии оценки эффективности сельскохозяйственной консультационной деятельности на региональном уровне, внедрение инновационных форм и методов осуществления агропромышленного производства, интеграцию в международное и федеральное пространство сельскохозяйственных информационно-консультационных услуг.

Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности региональных организаций сельскохозяйственного консультирования в части обеспечения высокого уровня сельскохозяйственной консультационной деятельности устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования.

4. Муниципальные организации сельскохозяйственного консультирования создаются в форме автономного учреждения, находящегося в ведении муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях.

Развитие муниципальных организаций сельскохозяйственного консультирования осуществляется в рамках программ, одобренных органом местного самоуправления, и предусматривающих условия осуществления и критерии оценки эффективности сельскохозяйственной консультационной деятельности на муниципальном уровне, внедрение инновационных форм и методов осуществления агропромышленного производства, интеграцию в международное, федеральное и региональное пространство сельскохозяйственных информационно-консультационных услуг.

Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности муниципальных организаций сельскохозяйственного консультирования в части обеспечения высокого уровня сельскохозяйственной консультационной деятельности устанавливаются органом местного самоуправления с учетом требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования, а также уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Деятельность организаций сельскохозяйственного консультирования регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также типовым положением об организации сельскохозяйственного консультирования, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сельскохозяйственного консультирования.

6.Организации сельскохозяйственного консультирования на добровольной основе вправе объединяться в союзы (ассоциации), саморегулируемые организации субъектов сельскохозяйственного консультирования в целях координации своей деятельности, представления и защиты их интересов, развития и совершенствования консультационной деятельности на сельских территориях, повышения квалификации работников организаций сельскохозяйственного консультирования, осуществления научно-исследовательской и иной деятельности.

Порядок создания союза (ассоциации), саморегулируемой организации субъектов сельскохозяйственного консультирования, его (ее) реорганизации и ликвидации, состав и полномочия его (ее) органов, взаимоотношения союза (ассоциации), саморегулируемой организации субъектов сельскохозяйственного консультирования и его (ее) членов, другие вопросы создания и деятельности союза (ассоциации), саморегулируемой организации субъектов сельскохозяйственного консультирования определяются федеральными законами и учредительными документами союза (ассоциации), саморегулируемой организации субъектов сельскохозяйственного консультирования.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница