Закон «О бухгалтерском учете»




страница1/11
Дата26.04.2016
Размер1.24 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Отчет по российскому законодательству

8 апреля 2003 г.

Содержание

1. Вступительная часть 6

2. Система регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 7

1.1 Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. 10



1.1 Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. 10

Закон «О бухгалтерском учете» 10

Иные законы, содержащие нормы, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и представления отчетности 13

Законодательное регулирование ведения бухгалтерского учета эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг 16

1.2 Нормативно-правовые акты министерств и ведомств, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в РФ 21

1.2 Нормативно-правовые акты министерств и ведомств, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в РФ 21

Нормативно-правовые акты Минфина РФ. Положения по ведению бухгалтерского учета 23

Нормативно-правовые акты ФКЦБ. Положения по ведению учета и отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг 48

1.3 Документы третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности 60



1.3 Документы третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности 60

Методические рекомендации, инструкции Минфина РФ 61

Методические рекомендации, инструкции ФКЦБ 65

1.4 Локальные нормативные акты, принятые на уровне конкретной организации 67



1.4 Локальные нормативные акты, принятые на уровне конкретной организации 67

1.6 Место саморегулируемых организаций в системе регулирования бухгалтерского учета 69



1.6 Место саморегулируемых организаций в системе регулирования бухгалтерского учета 69

Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов 69

Роль профессиональных организаций (НАУФОР) в области профессионального регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг 70

1.7 Роль организаторов торговли в установлении требований по составлению и представлению отчетности к эмитентам ЦБ 72



1.7 Роль организаторов торговли в установлении требований по составлению и представлению отчетности к эмитентам ЦБ 72

1.8 Адреса представления бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности. 74



1.8 Адреса представления бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности. 74

Органы статистики 75

Налоговые органы. Соотношение бухгалтерского и налогового учета 76

Аудиторские организации как пользователи бухгалтерской отчетности 82



3. Необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации 86

1.9 Влияние практики ведения учета и отчетности в РФ на реформирования порядка представления бухгалтерской отчетности 87



1.9 Влияние практики ведения учета и отчетности в РФ на реформирования порядка представления бухгалтерской отчетности 87

1.10 Различные подходы к изменению законодательства РФ 89



1.10 Различные подходы к изменению законодательства РФ 89

1.11 Возможность существования параллельных норм ведения учета и представления отчетности для различных компаний (в зависимости от применяемой ими системы бухгалтерских стандартов) 91



1.11 Возможность существования параллельных норм ведения учета и представления отчетности для различных компаний (в зависимости от применяемой ими системы бухгалтерских стандартов) 91

1.12 Необходимость и значимость расширения исходных норм в действующем законодательстве 92



1.12 Необходимость и значимость расширения исходных норм в действующем законодательстве 92

1.13 Нормативное закрепление права на составление отчетности по правилам МСФО 100



1.13 Нормативное закрепление права на составление отчетности по правилам МСФО 100

1.14 Внесение изменений в нормативно-правовые акты ФКЦБ России 104



1.14 Внесение изменений в нормативно-правовые акты ФКЦБ России 104

1.15 Внесение изменений в налоговое законодательство. 105



1.15 Внесение изменений в налоговое законодательство. 105

1.16 Внесение изменений в нормативно-правовые акты органов статистики 115



1.16 Внесение изменений в нормативно-правовые акты органов статистики 115

Приложение 1: Качественные характеристики финансовой отчетности 118




1.Вступительная часть


Данный отчет является одним из аналитических отчетов, подготовленных Консультантами в рамках первой стадии выполнения Проекта по разработке стратегии перехода российских компаний на составление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Данный отчет целиком посвящен анализу существующей системы регулирования ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности эмитентами ценных бумаг РФ на различных государственных уровнях, с учетом разных прав, предоставленных органам регулирования.

В отчете анализируются расхождения в принципах (качественных характеристиках) российской бухгалтерской отчетности и финансовой отчетности, составленной согласно МСФО, предлагаются варианты принятия нормативно-правового акта, закрепляющего свод качественных принципов для финансовой отчетности.

Также отчет дает краткую характеристику подходов к изменению системы регулирования с целью разрешения российским организациям представлять финансовую отчетность по МСФО вместо российской бухгалтерской отчетности.

Данные разделы подробно освещены в настоящем отчете.

2.Система регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации


Компетенция различных государственных органов РФ, а следовательно круг вопросов, по которым могут приниматься те или иные нормативно-правовые акты определяется Конституцией РФ. В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении РФ. Это означает, что субъекты федерации не могут принимать нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета, что система регулирования бухгалтерского учета едина и должна обеспечить единообразное ведение бухгалтерского учета и отчетности всеми организациями на всей территории РФ.

Согласно ст. 3 Закона «О бухгалтерском учете» законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Статья 3 Закона «О бухгалтерском учете» устанавливает иерархию в системе правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ:


Закон «О бухгалтерском учете» и другие законы

Указы и распоряжения президента РФ

Постановления и распоряжения Правительства РФ


Нормативно-правовые акты Минфина РФ и других ведомств


Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету







Методические рекомендации, инструкции Минфина РФ и других ведомств



Локальные нормативные акты, принятые на уровне конкретной организации

Применительно к нормативно-правовому регулированию бухгалтерского учета принято говорить о четырехуровневой системе нормативного регулирования бухгалтерского учета:

- первый уровень - Федеральный закон "О бухгалтерском учете", другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета;

- второй уровень - положения по бухгалтерскому учету;

- третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы;


  • четвертый уровень - рабочие документы конкретной организации.

Таким образом, нормативные акты, издаваемые Минфином РФ, относятся в данной иерархии к двум уровням.

В целях данного отчета Консультанты провели опрос представителей крупнейших российских компаний- эмитентов на предмет их оценки существующей системы регулирования.

Таким образом, по предварительным результатам опроса, следующие области регулирования должны быть изменены в первую очередь- регулирование налогообложения, бухгалтерского учета, а также регулирование составление б
ухгалтерской отчетности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница