Закон липецкой области об особых экономических зонах регионального уровня принят постановлением




Скачать 114.9 Kb.
Дата11.05.2016
Размер114.9 Kb.

Особые экономические зоны регионального уровня


18 августа 2006 года N 316-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Принят


постановлением

Липецкого областного Совета депутатов

от 10 августа 2006 г. N 1336-пс
Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).
Статья 1. Цели создания особых экономических зон регионального уровня
ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств.
Статья. 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

особая экономическая зона регионального уровня -

территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;

участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ;

уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ;

администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая управление ОЭЗ РУ;

наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.
Статья 3. Типы особых экономических зон регионального уровня
1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.

На территории области могут создаваться ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:

1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа - территория площадью не более десяти квадратных километров, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;

2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;

3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;

4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа территория, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.

2. ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа и агропромышленного типа могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований.
Статья 4. Условия создания особых экономических зон регионального уровня
На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
Статья 5. Создание и прекращение существования особых экономических зон регионального уровня
1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать органы местного самоуправления (далее - инициатор).

2. Заявка на создание ОЭЗ РУ подается в конкурсную комиссию администрации области с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения.

3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается администрацией области.

4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области, который должен содержать следующие положения:

1) тип и наименование ОЭЗ РУ;

2) границы территории ОЭЗ РУ;

3) иные разделы, определяющие особенности функционирования ОЭЗ РУ.

5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.

6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в случае, если в течение трех лет подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ РУ.

7. Решение о прекращении существования ОЭЗ РУ принимается правовым актом администрации области.


Статья 6. Подача заявок на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон регионального уровня
1. Заявка на создание ОЭЗ РУ должна содержать следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации области о намерениях участвовать в конкурсе;

2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;

3) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня;

4) стратегия (или программа) социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня, с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию ОЭЗ РУ в реализацию указанной стратегии (программы);

5) перечень потенциальных участников ОЭЗ РУ, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;

6) сведения о трудовых ресурсах муниципального образования, на территориях которого предполагается ОЭЗ РУ, и возможности их привлечения;

7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;

8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;

9) документы территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (при наличии);

10) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ РУ располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на создание ОЭЗ РУ;

11) план территории и описание границ ОЭЗ РУ, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;

12) утвержденные в установленном порядке выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ОЭЗ РУ, кадастровые планы земельных участков;

13) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ОЭЗ РУ;

14) соответствие плана развития территории ОЭЗ РУ генеральному плану застройки муниципального образования (при наличии);

15) иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки, в частности материалы фото- и видеосъемки земельных участков, на которых планируется создание ОЭЗ РУ.

2. Основанием для отказа инициатору может быть:

1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ОЭЗ РУ;

2) несоответствие документов требованиям законодательства;

3) несоответствие предполагаемого вида использования территории ОЭЗ РУ схемам территориального планирования области, муниципального района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;

4) финансовая несостоятельность организаций - потенциальных участников ОЭЗ РУ.
Статья 7. Управление особыми экономическими зонами регионального уровня
Управление ОЭЗ РУ возлагается на исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению ОЭЗ РУ (далее - уполномоченные органы), и администрацию ОЭЗ РУ.

В функции уполномоченных органов могут входить:

заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и осуществление контроля за соблюдением его условий;

оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;

получение от участников ОЭЗ РУ статистических отчетных данных об их деятельности;

внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;

анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;

публикация в печатных и электронных средствах массовой информации сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории ОЭЗ РУ;

разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;

ведение реестра участников ОЭЗ РУ.

В функции администрации ОЭЗ РУ могут входить:

осуществление функций заказчика по разработке проекта планировки ОЭЗ РУ, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ОЭЗ РУ, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ОЭЗ РУ;

эксплуатация и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территории ОЭЗ РУ;

осуществление функций продавца (перепродавца) произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;

предоставление услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории ОЭЗ РУ, транспортных, информационных и иных услуг.
Статья 8. Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ
Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ, в том числе производственной, транспортной и иной инфраструктуры, осуществляется за счет средств участников ОЭЗ РУ и других источников.
Статья 9. Наблюдательный совет особой экономической зоны регионального уровня
1. В целях контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в ОЭЗ РУ, расходованием бюджетных средств, подготовки заключений о целесообразности предоставления государственной поддержки администрации ОЭЗ РУ, осуществления общих попечительских функций создается наблюдательный совет ОЭЗ РУ.

2. Членами наблюдательного совета ОЭЗ РУ могут являться представители:

1) органов государственной власти области;

2) администраций муниципальных образований, на территории которых расположены ОЭЗ РУ;

3) администрации ОЭЗ РУ;

4) отраслевых ассоциаций (союзов) и торгово-промышленной палаты области;

5) участников ОЭЗ РУ, объем инвестиций которых превышает 10 процентов общего объема инвестируемых в деятельность ОЭЗ РУ средств.

3. Положение о наблюдательном совете ОЭЗ РУ и его персональный состав утверждается правовым актом администрации области.


Статья 10. Формы государственной поддержки
Участникам ОЭЗ РУ предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в следующих формах:

освобождение от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника ОЭЗ РУ, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет;

освобождение от уплаты транспортного налога организации - участника ОЭЗ РУ в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации - участника ОЭЗ РУ, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет;

снижение участнику ОЭЗ РУ налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, на 4 процентных пункта в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории ОЭЗ РУ в течение пяти лет;

максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые участнику ОЭЗ РУ на основании договора о ведении деятельности (в соответствии с типом зоны), составляет 2% их кадастровой стоимости в год;

субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным участниками ОЭЗ РУ для реализации инвестиционных проектов, в порядке и размерах, установленных нормативным правовым актом администрации области.


Статья 11. Осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории особой экономической зоны регионального уровня
1. Участники ОЭЗ РУ осуществляют предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории ОЭЗ РУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Всем участникам ЮЭЗ РУ обеспечиваются равные условия деятельности.

2. Органы государственной власти области гарантируют стабильность прав участников ОЭЗ РУ и не могут ухудшать условия их деятельности на протяжении срока действия ОЭЗ РУ.


Статья 12. Порядок разрешения споров
Споры, связанные с созданием или прекращением существования ОЭЗ РУ, нарушением участниками и администрацией ОЭЗ РУ условий ведения соответствующей деятельности на территории ОЭЗ РУ, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Законом, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Липецк


18 августа 2006 года

N 316-ОЗ


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница