Закон Астраханской области от 3 июля 2009 г. N 53/2009-оз "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области"




Скачать 170.86 Kb.
Дата04.05.2016
Размер170.86 Kb.
Закон Астраханской области
от 3 июля 2009 г. N 53/2009-ОЗ
"О стратегическом планировании социально-экономического развития
Астраханской области"

Принят Государственной Думой Астраханской области 25 июня 2009 года

Настоящий Закон устанавливает основные принципы и порядок осуществления стратегического планирования социально-экономического развития Астраханской области (далее - стратегическое планирование), а также определяет полномочия его участников.




Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) стратегическое планирование - деятельность Правительства Астраханской области и органов местного самоуправления по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Астраханской области и рост благосостояния граждан;

2) стратегия социально-экономического развития (далее - стратегия развития) Астраханской области или муниципального образования - документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития Астраханской области в долгосрочной перспективе;

3) прогнозирование социально-экономического развития Астраханской области - деятельность Правительства Астраханской области и органов местного самоуправления по разработке научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Астраханской области, определению параметров социально-экономического развития области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Астраханской области;

4) прогноз социально-экономического развития (далее - прогноз развития) Астраханской области или муниципального образования - система взаимосвязанных показателей, характеризующих возможные тенденции и сценарии социально-экономического развития Астраханской области (муниципальных образований) на определенный период;

5) программно-целевое планирование - деятельность Правительства Астраханской области и органов местного самоуправления, направленная на определение целей социально-экономического развития Астраханской области (муниципального образования), приоритетов социально-экономического развития, а также формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение указанных целей и приоритетов;

6) программа социально-экономического развития на среднесрочный период (далее - программа развития) Астраханской области или муниципального образования - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Астраханской области и планируемых эффективных путей и способов достижения указанных ориентиров;

7) целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач во всех сферах экономики и социальной сферы;

8) доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области - разработанный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности Правительства Астраханской области, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач;

9) стратегический контроль - мониторинг социально-экономического развития Астраханской области и оценка в соответствии с принципами системы стратегического планирования процесса прогнозирования и программно-целевого планирования, документов стратегического планирования, а также реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

10) приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития Астраханской области;

11) детализация классификации целей социально-экономического развития Астраханской области - группировка целей социально-экономического развития Астраханской области, используемая для разработки и контроля исполнения документов стратегического планирования, а также обеспечивающая сопоставимость целей и показателей достижения целей социально-экономического развития Астраханской области;

12) среднесрочный период (перспектива) - период от 3 до 5 лет;

13) долгосрочный период (перспектива) - период от 5 до 10 и более лет.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.




Статья 2. Содержание стратегического планирования

1. Стратегическое планирование в Астраханской области осуществляется посредством:

1) определения внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития, выявления возможностей и ограничений социально-экономического развития;

2) определения целей социально-экономического развития Астраханской области и приоритетов социально-экономической политики Астраханской области, а также способов их достижения, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;

3) определения необходимых ресурсов и формирования комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития в соответствующих сферах;

4) детализации классификации целей социально-экономического развития Астраханской области;

5) организации процесса разработки документов стратегического планирования Астраханской области;

6) осуществления стратегического контроля.

2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым Правительством Астраханской области, относятся:

1) стратегия развития Астраханской области;

2) схема территориального планирования Астраханской области;

3) прогноз развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный период;

4) программа развития Астраханской области;

5) доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области;

6) целевые программы;

7) иные документы, решение о разработке которых принимается нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.

3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальных образованиях Астраханской области, могут относиться:

1) стратегия развития муниципального образования;

2) схема территориального планирования муниципального образования:

3) программа развития муниципального образования;

4) прогноз развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный период;

5) иные документы, решение о разработке которых принимается органами местного самоуправления.

4. Определение целей и детализация классификации целей социально-экономического развития Астраханской области и приоритетов социально-экономической политики Астраханской области, а также способов их достижения осуществляется уполномоченным Правительством Астраханской области в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Астраханской области исполнительным органом государственной власти Астраханской области (далее - уполномоченный орган) совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

Цели и детализация классификации целей социально-экономического развития Астраханской области на очередной год и среднесрочный период утверждаются постановлением Правительства Астраханской области.




Статья 3. Взаимосвязь документов стратегического планирования регионального и местного уровней

1. Стратегическое планирование на уровне муниципального образования может осуществляться путем разработки стратегии развития муниципального образования Астраханской области, разработанной в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией развития Астраханской области, на основе прогноза развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, иных документов регионального уровня, отражающих политику Астраханской области по социально-экономическому развитию муниципальных образований.

2. На основе стратегии развития муниципального образования Астраханской области может разрабатываться программа развития муниципального образования Астраханской области и схема территориального планирования муниципального образования Астраханской области.

3. Прогноз развития муниципальных образований Астраханской области является составной частью прогноза развития Астраханской области.




Статья 4. Стратегия развития Астраханской области

1. Стратегия развития Астраханской области разрабатывается в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия развития Астраханской области включает:

1) оценку достигнутого уровня и комплексные проблемы социально-экономического развития Астраханской области;

2) варианты прогноза развития Астраханской области;

3) цели и показатели достижения целей социально-экономического развития Астраханской области;

4) основные направления достижения целей социально-экономического развития Астраханской области;

5) задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии;

6) сроки и этапы реализации стратегии;

7) ожидаемые результаты от реализации стратегии;

8) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии.

3. Стратегия развития Астраханской области утверждается постановлением Правительства Астраханской области.

4. Стратегия развития Астраханской области служит основой для разработки программы развития Астраханской области, целевых программ, схемы территориального планирования Астраханской области, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области.


Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития

1. Прогнозы развития Астраханской области разрабатываются на среднесрочный и долгосрочный периоды (перспективу) и корректируются ежегодно с учетом итогов социально-экономического развития Астраханской области за прошедший год.

2. Прогнозы развития Астраханской области разрабатываются на основе комплексного анализа итогов социально-экономического развития Астраханской области, сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии развития Астраханской области, прогнозов развития муниципальных образований Астраханской области, а также прогнозных намерений организаций, расположенных на территории Астраханской области.

3. Прогнозы развития Астраханской области включают количественные показатели социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области и Астраханской области в целом, а также финансовый баланс Астраханской области.

4. В составе прогнозов развития Астраханской области отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.

5. Разработка прогнозов развития Астраханской области ведется по формам, установленным уполномоченным федеральным исполнительным органом государственной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Прогнозы развития Астраханской области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов на социально-экономическое развитие Астраханской области.

7. Одновременно с проектом закона о бюджете Астраханской области в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке представляется прогноз развития Астраханской области, на основе которого разрабатывается бюджет Астраханской области.

8. Уполномоченный орган обеспечивает разработку прогноза развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.


Статья 6. Программа развития Астраханской области

1. Программа развития Астраханской области содержит:

1) оценку условий социально-экономического развития Астраханской области, включая выявление ключевых проблем и потенциальных возможностей социально-экономического развития;

2) стратегические цели и тактические задачи программы развития Астраханской области;

3) приоритеты и направления социально-экономической политики, включая институциональные преобразования, по следующим направлениям:

а) повышение качества жизни;

б) обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития;

в) повышение эффективности государственного управления;

г) аспекты социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области;

4) систему программных мероприятий, представляющую собой совокупность институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий;

5) механизм реализации программы;

6) ресурсное обеспечение программы;

7) оценку эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;

8) организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

2. Программа развития Астраханской области, одобренная Правительством Астраханской области, вносится Губернатором Астраханской области на рассмотрение в Государственную Думу Астраханской области не позднее сроков внесения проекта закона Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, установленных Правительством Астраханской области.

Закон Астраханской области об утверждении программы развития Астраханской области принимается не позднее рассмотрения в первом чтении проекта закона о бюджете Астраханской области.

3. Отчет о выполнении программы развития Астраханской области направляется в Государственную Думу Астраханской области.


Статья 7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области

1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области (далее - Доклад) разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год (плановый период).

2. Доклад содержит:

1) разделы и подразделы классификации целей социально-экономического развития Астраханской области;

2) оценку степени достижения целей социально-экономического развития Астраханской области и анализ результатов деятельности Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в отчетном периоде;

3) цели социально-экономического развития Астраханской области и целевые показатели деятельности Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в плановом периоде в соответствии с вариантом прогноза развития на среднесрочный период;

4) задачи и комплексы мероприятий, обеспечивающие достижение показателей деятельности Правительства Астраханской области по каждому исполнительному органу государственной власти Астраханской области.

3. Доклад разрабатывается уполномоченным органом совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области в порядке, определяемом Правительством Астраханской области.

4. Порядок определения системы показателей деятельности Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области устанавливается постановлением Правительства Астраханской области.

5. Доклад утверждается постановлением Губернатора Астраханской области и направляется для информации в Государственную Думу Астраханской области.

6. Доклад подлежит официальному опубликованию, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне.


Статья 8. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочная целевая программа - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач на долгосрочный период.

2. Долгосрочные целевые программы в зависимости от уровней и спектра решаемых задач подразделяются на следующие виды:

1) комплексная долгосрочная целевая программа (далее - комплексная программа) - целевая программа, направленная на решение межотраслевых проблем социально-экономического развития области, в число мероприятий которой могут входить действующие отраслевые долгосрочные целевые программы;

2) отраслевая долгосрочная целевая программа (далее - отраслевая программа) - целевая программа, направленная на решение задач развития конкретных отраслей экономики и социальной сферы.

3. При определении проблемы регионального развития, в целях решения которой разрабатывается и принимается долгосрочная целевая программа, учитываются следующие факторы:

1) характер проблемы;

2) необходимость использования различных организационно-финансовых способов и механизмов для решения проблемы;

3) невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.

4. Разработка, утверждение, реализация и оценка эффективности долгосрочных целевых программ осуществляются в порядке, утвержденном Правительством Астраханской области.

5. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением Правительства Астраханской области.

6. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством Астраханской области.

7. Утвержденные долгосрочные целевые программы включаются в реестр целевых программ, который ведется уполномоченным органом.


Статья 9. Комплексные программы

1. Комплексные программы разрабатываются в виде единого документа, включающего в себя следующие разделы:

1) содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки;

2) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации;

3) комплекс программных мероприятий и проектов, в том числе действующие отраслевые программы;

4) ресурсное обеспечение программы (объемы и источники финансирования);

5) механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

6) оценка эффективности реализации программы, предусматривающая разработку целевых индикаторов и показателей программы;

7) методика оценки эффективности программы.

2. Государственным заказчиком комплексной программы является уполномоченный Правительством Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области.

3. Финансирование комплексных программ осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Астраханской области.


Статья 10. Отраслевые программы

1. Отраслевые программы по функциональной направленности подразделяются на:

1) программы, направленные на решение задач развития конкретной отрасли экономики и социальной сферы;

2) программы, направленные на реформирование отрасли и достижение качественно нового уровня ее развития;

3) программы, не требующие координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения конкретных проблем.

2. Инициаторами разработки отраслевых программ могут выступать исполнительные органы государственной власти Астраханской области, Государственная Дума Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области, общественные и иные организации.

3. Государственным заказчиком отраслевых программ является уполномоченный Правительством Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области.


Статья 11. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектами бюджетного планирования.

2. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Астраханской области.


Статья 12. Контроль за реализацией целевых программ и отчетность по результатам их выполнения

1. Контроль за ходом выполнения долгосрочных целевых программ осуществляет уполномоченный орган.

2. Руководитель исполнительного органа государственной власти Астраханской области, определенный государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, является руководителем программы и несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств.

3. Государственные заказчики долгосрочных целевых программ в установленном порядке ежеквартально представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ с отражением уровня достижения программных целей и показателей эффективности.

4. Отчеты о выполнении долгосрочных целевых программ по итогам финансового года направляются уполномоченным органом Губернатору Астраханской области.

5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам данной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете Астраханской области в Государственную Думу Астраханской области Правительством Астраханской области может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

6. Контроль за исполнением долгосрочных целевых программ осуществляется Государственной Думой Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством.

7. Контроль за реализацией ведомственных целевых программ и отчетность по результатам их выполнения осуществляется в порядке, установленном Правительством Астраханской области.


Статья 13. Стратегический контроль

1. Стратегический контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется в процессе разработки и утверждения документов стратегического планирования.

Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения документов стратегического планирования.

Последующий контроль осуществляется по итогам исполнения документов стратегического планирования.

2. Задачей стратегического контроля является оценка в соответствии с принципами системы стратегического планирования процесса прогнозирования и программно-целевого планирования документов стратегического планирования на стадии разработки документов государственного планирования и реализации принятых решений, а также разработка предложений по итогам проведенной оценки.

3. Стратегический контроль осуществляется Правительством Астраханской области, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Астраханской области.


Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.




Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

г. Астрахань



"3" июля 2009 г.

Рег. N 53/2009-ОЗ


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница