Задачами изучения курса «Введение в специальность




Скачать 344.3 Kb.
Дата29.04.2016
Размер344.3 Kb.








1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке студента (с учетом требований ФГОС)

Цель данного курса — дать представление об основах коммерческой деятельности, составе задач и их решениях, показать особенности коммерции.

Основными задачами изучения курса «Введение в специальность (практикум по основам коммерческой деятельности)» являются: а) выработка у студентов практических навыков ведения коммерческой работы на коммерческом предприятии; б) освоение студентами особенностей и новых направлений оптово-коммерческой деятельности в системе торгово-экономических взаимоотношений предприятий; в) приобретение знаний и умений в области экономической оптимизации деятельности предприятия.







    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать сущность и содержание коммерческой деятельности, коммерческие договорные обязательства, организационные формы коммерческих предприятий, инфраструктура коммерческой деятельности, коммерческая деятельность производственных предприятий, организация коммерческой деятельности в оптовой торговле, организация коммерческой деятельности в розничной торговле, государственное регулирование коммерческой деятельности, финансовое и материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности, результаты коммерческой деятельности предприятия.

Студент должен владеть практическими знаниями и умениями по вопросам регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров и услуг, способами уменьшения коммерческого риска, наиболее выгодного выполнения коммерческих операций.

Студент должен иметь представление об основах коммерческой деятельности применительно к сферам товарного обращения и производства.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ПК)

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3)

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6)

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7)

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана



Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Отечественная история

Концепции современного естествознания

Тема 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности оптовой торговле



Экономика

Математика

Менеджмент

Коммерческая логистика

Рискованные решения в экономике и бизнесе

Социология рекламной деятельности

Паблик рилейшнз

Экономика предприятия

Организация и планирование рекламной деятельности

Финансы, денежное обращение и кредит



Поведение потребителей


2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения.

Неделя

Кол-во часов

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
















Модуль 1.Основные понятия коммерческой деятельности




ОК-3

ОК-6

ОК-7




4




Занятие1. Сущность и содержание коммерческой деятельнос: Понятие коммерческой деятельности. Концепция коммерческой деятельности. Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности.

История развития в России и за рубежом.






ОК-3

ОК-6

ОК-7




6



Занятие2. Инфраструктура коммерческой деятельности


Работа с банками. Биржевая торговля. Ярмарочно-выставочная торговля. Оптовые рынки. Организация коммерческих операций на аукционах, тендерах. Торговые дома, их функции.




ОК-3

ОК-6

ОК-7




4




Занятие3. Государственное и международное регулирование коммерческой деятельности Направления государственного регулирования коммерческой деятельности. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Стимулирование торговли.




ОК-3

ОК-6

ОК-7







ПК-1

ПК-3


ПК-4










Модуль 2. Организация коммерческой деятельпости




ОК-3

ОК-6

ОК-7




6




Занятие4. Коммерческая деятельность производственных предприятий

. Содержание, функции и организация снабжения предприятия. Планирование обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Содержание, функции и организация сбытовой работы на предприятии. Планирование сбыта продукции. Сервисное обслуживание Каналы распределения товаров и организация товародвижения







ОК-3

ОК-6

ОК-7




6




Занятие 5. Организация коммерческой деятельности в розничной торговле.

Содержание и особенности коммерческой работы на розничном рынке. Договор розничной купли-продажи. Порядок формирования и регулирование ассортимента на предприятиях розничной торговли. Управление товарными запасами. Содержание коммерческой работы по розничной продаже товаров. Методы розничной продажи товаров. Организация оказания торговых услуг покупателям.






ОК-3

ОК-6

ОК-7




6




Занятие6. Эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Лекция: Модель оценки коммерческой деятельности предприятия. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности предприятия. Учет коммерческих рисков. Система экономических показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия.




ОК-3

ОК-6

ОК-7

2.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя

Кол-во часов

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции

24-36 1-18

24-36


1-18

10

10

14



28

10


Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле.

Реклама в коммерческой деятельности

Международная торговля.

.Усвоение текущего учебного материала

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента


ОК-3

ОК-6

ОК-7

ОК-3

ОК-6

ОК-7

2.3.Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).





Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы

1

Разбор конкретных ситуаций

Семинарское занятие «Организационное построение коммерческих служб предприятия»

6

2

Деловые и ролевые игры

Семинарское занятие «Бизнес-планирование »

6

3

Компьютерные симуляции

Семинарское занятие «Оценка эффективности деятельности предприятия.»

6

3.Средства обучения

3.1.Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок;

Наличие в библиотеке

Основная литература:

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

8.

9.



10.

11.


12.

13.



Абчук В.А. Коммерция: Учебник – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000.- 475 с.

Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учеб. для вузов. – М.: Дашков и К, 2007 – 700 с.

Егоров В.Е. Организация торговли: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2006 – 352 с.

Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб./К-ра коммерции и логистики. Под ред. д. э. н. , проф. О. А. Новикова, д. э. н. проф. В. В. Щербакова.-СПб:Изд.СПбГУЭФ, 1999.-416 с.

Минько Э.В. Основы коммерции: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 512 с.

Организация предпринимательской деятельности. / Под ред. Пелиха А.С. Ростов н/Д: Изд.центр «Март», 2002, 415 с.

Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб. для средних спец. учеб. заведений. -М: «Дашков и К», 2007.-672 с.

Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- М.: Дашков и К, 2005. -504 с.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник – М.;ИНФА-М, 2003.-248 с.

Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. : Учеб.-М: ЮРИСТЪ, 2000.-659 с.

Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения.: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 368 с.

Экономика коммерческого предприятия: учеб. пособие для вузов. / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

Экономика предприятия. 100 экзаменационных ответов. Под ред. Пелиха А.С. Ростов н/Д: Изд.центр «Март», 2000. – 352 с.


41

65

50



1

1

60



200

150


50

81

50



20

150


Дополнительная литература:

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

8.

9



10.

11.


12.

13.


14.

15.


16.

17.


18.

19.


20.

21.


22.

23.


24.

25.


26.

27.



Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Беротор-Пресс, 2002 – 362 с.

Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность : Учеб. пособие. –Минск: Выш. шк. ,1998. – 176 с.

Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консолт-банкирт, 2002

Дашков Л.П., Памбухчинянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеб. для ВУЗов. – М.: Маркетинг,1999.- 445 с.

Дион, Джим. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 – 211 с.

Договоры в коммерческой деятельности : Практ. посо-бие/Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М.: Юринформцентр , 2000.- 198 с.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» от 09.01.96 г.

Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007 – 320 с.

Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. : Учеб. для вузов.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с.

Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учеб.- Изд. 4-е. - М.: «Маркетинг», 2000. - 580 с.

//Бизнес

//Вопросы экономики

//Инфраструктурное обеспечение коммерческой деятельности предприятия: Материалы международной научно-практической конференции профессионально-преподавательского состава, молодых ученых, аспирантов и докторантов РГЭУ «РИНХ».

//Консультант

//Консультант директора

//Лизинг - ревю

//Новости торговли

//Предпринимательство

//Риск

//Российский предприниматель



//Российский экономический журнал

//Современная торговля

//Эко

//Экономист



//Экономическая стратегия

/Коммерсантъ

/Российская торговля


56

10

1



1

1

46



10

10

10



10

3.2. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.




Проектор, экран, ноутбук для проведения презентаций.

обучающее




Проектор, экран, ноутбук для проведения презентаций.

обучающее

4.Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

1.


Тестовые задания по дисциплине «Коммерция»

  1. Предпринимательство в России начинается с …

1.17-18 вв.

2. 1861 г.

3. конца 19 в.


  1. Начало массовой приватизации в торговле …

1. 1992 г.

2. 1993 г.

3. 1995 г.


  1. Поставьте соответствие между выгодами, которые получает лицензиар и лицензиат от купли-продажи патентной лицензии

  1. выгоды лицензиара

  2. выгоды лицензиата

А. Окупает расходы на НИОКР

Б. Производит в короткий срок новые изделия

В. получает дополнительные прибыли от продажи патентной лицензии

Г. получает прибыль от продажи изделий в 3-4 раза больше, чем затраты на покупку патентной лицензии



  1. Форма кредитования торговых операций, которая заключается в приобретении банком у клиентов требований на взыскание долгов, частичной оплате таких требований и по следующем получении долга у должника

1. Кредит на восполнение суммы оборотных средств

2. Факторинг

3. Среднесрочный кредит на временные нужды

4. Долгосрочный кредит.



  1. Поставьте соответствие между каналами распределения товаров на отраслевом рынке:

1. Одноуровневые

2. Двухуровневые



  1. Трехуровневые

А. Оптовое и розничное звено

Б. Розничное звено

В. крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено


  1. Поставьте соответствие между групповым и внутригрупповым ассортиментом товаров:

  1. групповой ассортимент товаров

  2. внутригрупповой ассортимент товаров

А. Ассортимент товаров объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров;

Б. Ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров



  1. Поставьте соответствие между ассортиментом и ассортиментным перечнем товаров и их содержанием:

  1. Ассортимент товаров

  2. Ассортиментный перечень товаров

А. Часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже

Б. Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков



  1. Поставьте соответствие между отличительными чертами услуг и их характеристиками

  1. неосязаемость

  2. неотделимость

  3. непостоянство

  4. несохраняемость

А. Услуги от ее производителя (продавца) и потребителя

Б. Нематериальный характер

В. Предоставление однотипных услуг разного уровня качества

Г. Невозможность оказать услугу впрок



  1. Основные признаки картелей:

1. Договорной характер объединения, состоящего из компаний одной отрасли

2. Сохранение права собственности участников карателя на свои предприятия

3. Совместная деятельность по реализации (сбыту) продукции

4. Определение ассортимента

5. Согласование политики цен

6. Установка квот на куплю-продажу товаров



  1. Поставьте соответствие между принципами товародвижения и их сущностью:

  1. планомерность

  2. ритмичность

  3. оперативность

  4. экономичность

А. Доставка товаров через установленные промежутки времени

Б. Минимальные издержки по организации товародвижения

В. Поставка товаров в зависимости от колебаний спроса

Г. Соблюдение графика поставок товаров



  1. Поставьте соответствие между формами безналичных расчетов за поставленную продукцию в торговое предприятие:

  1. расчеты платежными поручениями

  2. расчеты по аккредитиву на весь срок действия обязательств

А. Только при наличии денег на счете плательщика в банке

Б. Перечисление средств плательщика банком – эмитентом в распоряжение банка поставщика



  1. Поставьте соответствие между участниками лизинговой сделки по аренде оборудования и их действиями по договору

  1. лизингодатель (лизинговая компания)

  2. лизингополучатель (потребитель)

  3. поставщик

А. Использует оборудование в течение договора финансовой аренды и платит за это собственнику оборудования

Б. Покупает оборудование, становится его собственником и отдает его другой организации, которая использует это оборудование

В. изготовитель оборудования, который обычно выбирается арендатором, но может быть выбран и арендодателем.


  1. Поставьте соответствие между функциями дистрибьюторов «с полным набором услуг» и «с не полным набором услуг»

  1. дистрибьюторы «с полным набором услуг»

  2. дистрибьюторы «с неполным набором услуг»

А. Закупки и продажа партий товаров

Б. Закупка, складирование, хранение и продажа партий товаров.



  1. Поставьте соответствие между оптовыми посредниками зависимыми и независимыми от товаропроизводителей

  1. оптовые посредники, зависимые от товаропроизводителей

  2. оптовые посредники, независимые от товаропроизводителей

А. Отделы сбыта

Б. Торговые дома

В. Представительства

Г. Филиалы

Д. Оптовые предприятия


  1. Условие, которое является основным признаком операций консигнации - это

А. Оплата всех расходов на содержание помещения консигнационного склада консигнантом

Б. Поставка товаров на консигнационный склад к оговоренному сроку

В. поддержание товарных запасов на консигнационном складе на определенном согласованном уровне


  1. Цели организации ассоциаций и союзов в отраслях материального производства и социально-культурной сфере – это …

  1. Координация предпринимательской деятельности

  2. Представление интересов предпринимателей в государственных органах

  3. Торговля

  4. Сбыт

  5. Производство

  6. закупочная деятельность

  1. Основные групповые организационные формы компаний – это …

  1. финансово-промышленная группа

  2. холдинг-компания

  3. концерн

  4. частное предприятие

  5. общество с ограниченной ответственностью

  6. акционерное общество

  1. Торговый дом, это …

  1. Добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющим свою самостоятельность и права юридического лица, как координации предпринимательской деятельности, представления и защиты имущественных интересов и являющиеся некоммерческой организацией

  2. многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы

  3. совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности

  1. Поставьте соответствие между потребительскими товарами разного покупательского спроса и предпочтениями покупателей в процессе их выбора и покупки

  1. Товары повседневного спроса

  2. Товары предварительного выбора

  3. Товары особого спроса

  4. товары пассивного спроса

А. Сравниваются потребительские свойства

Б. С торговыми марками или с уникальными свойствами

В. Случайного потребления

Г. Потребляются часто



  1. Поставьте соответствие между этапами жизненного цикла товара и уровнем покупательского спроса на него

  1. Этап выведения товара на рынок

  2. Этап роста

  3. Этап зрелости

  4. Этап упадка

А. Быстрый рост уровня спроса

Б. Устойчивый спрос

В. Значительное снижение спроса

Г. Медленный рост уровня спроса



  1. Поставьте соответствие между значимостью видов обслуживания для потребителей, которые осуществляют службы сервиса промышленных компаний

  1. Предпродажное обслуживание

  2. Послепродажное обслуживание

А. Способствует продвижению товара

Б. Увеличивает ценность товара

В. Обеспечивает техническое обслуживание

Г. Обеспечивает ремонт


  1. Предприятие розничной торговли:

  1. Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи

  2. Торговое предприятие, оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров

  3. Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования

  1. Горизонтальная форма кооперации в торговле

  1. Предприятия розничной торговли

  2. Мелкооптовые предприятия

  3. Оптовая и розничная торговля

  4. Товаропроизводитель и розничная торговля

24. Вертикальная форма кооперации в торговле

  1. Мелкооптовые предприятия

  2. оптовая и розничная торговля

  3. Товаропроизводитель и розничная торговля

  1. Внемагазинные формы продажи в розничной торговле представляют собой

  1. Мелкорозничную стационарную торговую сеть (павильоны, киоски)

  2. Мелкорозничную передвижную сеть

  3. Телемагазаны и компьютерные сети (интернет, электронный магазин)

  4. Торговый комплекс

  5. Торговый центр

  6. Торговое объединение

  1. Поставьте соответствие между видами биржевых сделок на реальный товар и фьючерсными сделками:

  1. Биржевые сделки на реальный товар

  2. Фьючерсные биржевые сделки

А. Сделки на наличный товар с немедленной поставкой (1-15 дней)

Б. Купля-продажа права на товар


  1. Поставьте соответствие между названиями бирж и видами объектов биржевой торговли

  1. товарные биржи

  2. фондовые биржи

  3. валютные биржи

  4. фьючерсные биржи

А. Ценные бумаги

Б. Иностранная валюта

В. контракты на срочную поставку валюты, ценных бумаг, товаров

Г. сырье и стандартизированные материально-вещественные товары.


  1. Поставьте соответствие между функциями биржевых брокеров и маклеров в процессе торгов

  1. функции биржевых брокеров

  2. функции биржевых маклеров

А. Участие в торгах и заключение сделки

Б. Ведут и фиксируют сделки



  1. Поставьте соответствие между признаками классификации услуг в зависимости от материализации

  1. Услуги, связанные с изменением потребительских свойств товаров

  2. Услуги, связанные с продвижением товаров от продавца к покупателю

  3. Услуги, обеспечивающие деятельность кредитно-финансовой системы

  4. Услуги интеллектуального характера

  5. Услуги по защите от неблагоприятных воздействий условий жизни

А. Транспортные, посреднические

Б. Банковские, валютные, биржевые по реализации ценных бумаг

В. Пошив и ремонт одежды, ремонтные работы

Г. Образовательные, библиотечные

Д. Страховые, медицинские



  1. Непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в случае продажи

  1. Изделий швейных и трикотажных бельевых

  2. технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

  3. мебельных гарнитуров и комплектов

  4. обуви

  5. бытовых товаров, на которые не установлены гарантийные сроки

  6. одежды верхней

  1. Задачи государственного регулирования внутренней торговли на федеральном уровне управления

  1. финансовое регулирование

  2. таможенное регулирование

  3. конкретизация общефедеральных правил и норм

  4. контроль за соблюдением прав потребителей

  1. Поставьте соответствие между понятиями биржевой и аукционной торговли, торгов и ярмарок и их сущностью

  1. Биржевая торговля

  2. Аукционы

  3. Торги

  4. Ярмарки

А. Продажа товаров с индивидуальными свойствами

Б. Способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов

В. Свободные торги с целью продажи и заключения сделок купли-продажи однородных сырьевых и продовольственных товаров

Г. Периодически действующие рынки с целью заключения сделок по выставленным образцам


Вопросы к зачету по дисциплине «Введение в специальность

(практикум по основам коммерческой деятельности)» .

  1. Понятие коммерции. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле.

  2. Концепция коммерческой деятельности

  3. Объекты и субъекты коммерческой деятельности

  4. Характеристика предприятий по правовому положению

  5. Характеристика коммерческих предприятий по целям объединения и характеру хозяйственных отношений.

  6. Работа с банками.

  7. Биржевая торговля

  8. Ярмарочно-выставочная деятельность

  9. Торговые дома

  10. Организация коммерческих операций на аукционах.

  11. Организация коммерческих операций на тендерах

  12. Особенности коммерческой деятельности на рынке средств производства

  13. Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов на промышленных предприятиях.

  14. Содержание, функции и организация сбытовой деятельности промышленных предприятий

  15. Оптовая торговая сеть, ее структура и функции

  16. Сущность и содержание закупочной работы оптового предприятия.

  17. Организация коммерческих связей и выбор поставщика.

  18. Общие положения договора поставки и купли-продажи.

  19. Порядок формирования и регулирования ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.

  20. Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.

  21. Методы оптовой продажи.

  22. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.

  23. Розничная торговая сеть, ее структура и функции.

  24. Содержание и особенности коммерческой работы на розничном рынке. Договор розничной купли-продажи.

  25. Порядок формирования и регулирования ассортимента на предприятиях розничной торговли.

  26. Управление товарными запасами.

  27. Методы розничной продажи товаров.

  28. Особенности коммерческой деятельности на рынке услуг.

  29. Особенности рекламы в коммерческой деятельности.

  30. Определение коммерческой эффективности рекламной деятельности.

  31. Эффективность КД предприятия

  32. Планирование сбытовой деятельности промышленного предприятия.

  33. Роль, функции и задачи паблик рилейшнз в управлении коммерческой деятельностью.

  34. Услуги, оказываемые магазинами покупателям. Внемагазинные формы торгового обслуживания.

  35. Методы стимулирования продажи товаров.

  36. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

  37. Государственное регулирование коммерческой деятельности.

  38. Необходимость и выбор деятельности международной коммерции.

  39. Международные торговые сделки.

  40. Механизм формирования экспортно-импортных цен.

  41. Государственное регулирования внешнеэкономической деятельности.

  42. Организация таможенных операций.

  43. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций.

  44. Франчайзинг в рыночной экономике.

  45. Коммерческие договорные обязательства: аренда.

  46. Коммерческие договорные обязательства: комиссия.

  47. Коммерческие договорные обязательства: факторинг.

  48. Организационно-экономические особенности лизинга.




5.Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. кафедрой




Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница