Вопросы, поступившие от территориальных органов Федерального казначейства к Всероссийскому совещанию в г. Геленджике




страница1/9
Дата23.04.2016
Размер1.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Вопросы, поступившие от территориальных органов Федерального казначейства

к Всероссийскому совещанию в г. Геленджике (2-7 сентября 2013 г.)


п/п

Наименование УФК по субъекту РФ


Вопрос


Ответ

1

УФК по Архангельской области

1.1. В соответствии с пунктом 24 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010г. № 191н (далее - Приказ №191н), Справка по консолидированным расчетам (ф. 0503125) составляется финансовым органом, ежемесячно нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату по счетам 021100560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям", 021100660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям", 021200560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям", 021200660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям", 030800730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям", 030800830 "Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям", 030900730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям", 030900830 "Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям".

В соответствии с пунктом 8 Приказа №191н «в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется».



Вопрос: При отсутствии данных по счетам расчетов следует ли представлять Справки по консолидированным расчетам (ф.0503125) с нулевыми показателями?

В настоящее время представление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с пунктом 3 приказа Федерального казначейства от 27.12.2012 № 487.
При этом УБУиО подготовлены изменения в приказ Федерального казначейства от 27.12.2012 № 487, в том числе по порядку представления бюджетной отчетности, не имеющей числового значения. Так, в случае отсутствия данных по счетам расчетов, Справка по консолидированным расчетам ф. 0503125 с нулевыми показателями не представляется.

Указанные разъяснения следует применять с момента внесения соответствующих изменений в приказ Федерального казначейства от 27.12.2012 № 487.



1.2. В связи с тем, что в соответствии с пунктом 6.2 Типовой программы проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 18.11.2011 №551«наличие внутренних документов, регламентирующих организацию работы по формированию отчетности по операциям бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», является объектом проверки со стороны Федерального казначейства, просим Управление бюджетного учета и отчетности сформулировать абзац 1 пункта 4.3.1 Технологического регламента «Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности», определив в нем необходимый минимум локальных актов Управления по организации бюджетного учета и составлению отчетности, принимая во внимание, что позиции Управлений по данному вопросу различаются.

Вопрос: Должен ли в Управлении составляться и утверждаться приказом График документооборота в условиях применения ППО АСФК, когда порядок документооборота, технология и последовательность обработки учетной информации структурными подразделениями Управления полностью регламентированы утверждаемыми технологическими регламентами, включая периоды обработки информации каждым участником процесса?

В рамках существующей технологической регламентации утверждение графика документооборота в территориальных органах Федерального казначейства нецелесообразно

1.3. Пунктом 4.3.1. Технологического регламента «Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности» (далее – ТР 108) закрытие операционного дня системы предлагается осуществлять после выверки и утверждения регистров бюджетного учета.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н систематизация информации в регистры бюджетного учета осуществляется после принятия первичных учетных документов в целях их отражения на счетах бюджетного учета. При автоматизации бюджетного учета принятие документов к учету означает, что на документе проставлена бухгалтерская проводка и завершена обработка Выписки Банка в окончательном статусе «999». Что не предполагает внесение каких либо изменений в первичный документ и, как следствие, в регистры бюджетного учета. Обеспечить указанную норму в ППО АСФК возможно путем формирования регистров бюджетного учета после закрытия операционного дня системы.

В соответствии с ТР 108 регистры формируются после закрытия операционного дня по полномочиям, при открытом операционном дне системы, что абсолютно не исключает возможность для структурных подразделений и особенно территориальных отделов в момент формирования регистров открыть операционный день по полномочиям и внести изменения в первичные документы, что сводит на нет ранее осуществленные операции по формированию, сверке, регистрации, утверждения регистров бюджетного учета, формированию электронного архива документов бюджетного учета, приводит к неоправданным дополнительным временным и трудовым затратам.

Предложение: Предлагаем закрытие операционного дня системы осуществлять после закрытия операционного дня по всем полномочиям, а в случае обнаружения при выверке ошибок, открывать закрытый операционный день системы и вносить корректировочные записи. Это позволит исключить повторные процедуры формирования и выверки регистров, несоответствия данных в регистрах базе данных ППО АСФК (в случае, если о внесенных изменениях главный бухгалтер, ОБУиООБ не были уведомлены); отправлять в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства выверенную с Главной книгой оперативную отчетность, сроки по которой установлены в первый рабочий день после отчетной даты (сейчас такая возможность отсутствует), оптимизировать порядок внутреннего взаимодействия между отделами.


Считаем нецелесообразным. Операционный день системы подлежит закрытию после формирования, проверки и утверждения регистров бюджетного учета и формирования оперативной отчетности. Внесение изменений в первичные документы в нарушение порядка, установленного ТР 108, недопустимо.

Дополнительно в ППО «АС ФК» будет реализована доработка, согласно которой функции по повторному открытию операционных дней подразделения будут закреплены только за начальником отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов (главным бухгалтером).

Соответствующие изменения будут внесены в ТР 108.


2

УФК по Астраханской области

2.1. Вопрос: Какие еще допустимые расхождения существуют между отчетом ф. 0531888 и отчетом ф. 0503324, кроме расхождения показателей в части операций по использованию межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств федерального бюджета субъектами Российской Федерации государственным внебюджетным фондам (до перехода государственных внебюджетных фондов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства)?

В соответствии с письмом ФК от 11.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-704 допустимыми являются расхождения между показателями Отчета ф. 0503324 и Отчета ф. 0531888 по операциям с целевыми средствами, осуществляемым государственными (территориальными государственными) внебюджетными фондами, а также по операциям корректировки кассовых расходов прошлых лет (например, возврат средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению), отраженным в бюджетном учете в соответствии с указаниями письма Федерального казначейства от 01.07.2009 N 42-7.4-05/2.1-387.

2. 2. В связи с признанием несостоявшимися электронных аукционов на право открытия и обслуживания счетов 40116 в Управлении не внедрены в полной мере изменения, вносимые приказом Минфина РФ № 177н от 28.12.2012 в Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденные приказом Минфина РФ № 199н от 31.12.2010.

В соответствии с письмом ФК № 42-7.4-05/5.2-226 от 15.04.2013 операции по обеспечению организаций наличными денежными средствами с использованием банковских карт осуществляются в рамках действующих государственных контрактов.

Обеспечение клиентов банковскими картами ведется в соответствии с заключенными ранее договорами банковского счета 40116 через УФК (УФК получает карты в банке и выдает клиенту).

Вопрос: Является ли нарушением тот факт, что УФК вынужденно ведет регистрацию полученных и выданных карт в Журнале регистрации карт по старой форме, состоящей из 16 колонок?


Не является, поскольку порядок выдачи карт осуществляется ТОФК в рамках ранее заключенного государственного контракта

3

УФК по Брянской области

3.1. Изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в статьях 155 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджетов, за исключением счетов, предназначенных для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (финансовых органах).

В связи с чем, указанные счета, открытые в Центральном банке Российской Федерации после проведения территориальными органами казначейства конкурса, по отбору кредитных организаций и признания этого конкурса состоявшимся закрываются.



Вопрос: Будут ли разъяснения Федерального казначейства о порядке закрытия счетов, предназначенных для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства (финансовых органах) и в какие сроки необходимо провести конкурс по отбору кредитных организаций.

В настоящее время подготовлен проект разъяснений Федерального казначейства, после согласования с Банком России и Минфином России разъяснения будут направлены в адрес ТОФК

4

УФК по Владимирской области


4.1. Вопрос: Должны ли в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456) в поле «количество невыясненных документов» учитываться платежные поручения по перечислению сумм со счета «40101» Управления на счет «40105» Федерального казначейства и реестры перечисленных поступлений (ф. 0531465), имеющие нулевую итоговую сумму (бухгалтерская запись Д 100.00000000000000.1.21101.560 К 100.11701010016000.1.40210.180). В настоящее время количество невыясненных документов в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456) завышено на указанные выше документы. Управлением зарегистрировано обращение в учетной системе «JIRA» - HD – 236599, PROD- 120576. Обращение находится на согласовании с ФК.

В Ведомости ф. 0531456 в поле «количество невыясненных документов» включаются документы, по которым осуществляется перечисление в федеральный бюджет по бухгалтерской записи Д 100.00000000000000.1.21101.560 К 100.11701010016000.1.40210.180

В соответствии с разъяснениями, данными в письме Федерального казначействе от 31.08.2012 № 42-7.4-05/2.2-506 в Ведомости ф. 0531456 отражаются:

сумма поступлений, отнесенных к разряду невыясненных поступлений, перечисленных в доход федерального бюджета в составе платежного поручения со счета № 40101, открытого территориальному органу Федерального казначейства, на счет № 40105, открытый Федеральному казначейству В случае, если расчетная сумма поступлений, подлежащих к перечислению в федеральный бюджет, имеет нулевое значение, в Ведомости сумма поступлений со счета № 40101, отнесенных к разряду невыясненных поступлений, отражается на основании Реестра перечисленных поступлений (ф. 0531465)

Таким образом, основанием в случае отсутствия платежного поручения на перечисление распределенных доходов в федеральный бюджет будет являться Реестр перечисленных поступлений.



4.2. Вопрос: В ППО АСФК формирование проводок по загруженным расходным расписаниям осуществляется не днем регистрации (утверждения расходного расписания ответственным специалистом органа казначейства), а днем его загрузки в систему. В том числе, отражение проводок может происходить в закрытом операционном дне системы, когда регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность сформированы, и отчет по данным Главной книги уже отправлен в МОУ. Управлением зарегистрировано обращение в учетной системе «JIRA» - HD - 209337 (от 07.12.2012), в котором указано решение: «Демонстрируемое системой поведение является ошибкой, система должна жестко блокировать какие-либо операции в закрытом операционном дне. (Мороков К. ЦАФК)», создан FTAS-203846. Просим ускорить решение вопроса.

Будет реализовано в рамках доработки FTAS-203846 (плановая версия передачи в ФАП - 16 версия ППО АСФК).

4.3. Вопрос: Необходимо ли формирование Ведомости учета внутренних расчетов (ф. 0504061) в конце года с учетом заключения счетов.

Согласно ответов на вопросы, поступивших от территориальных органов Федерального казначейства к Видеоконференции по вопросам формирования бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (11 июня 2013 г.) (далее – ответы на вопросы): «В Ведомости ф. 0504061 за последний день дополнительного периода должны отражаться операции по заключению счетов внутренних расчетов» (п.8.2, 36.9, 38.4).

В то же время в ACCEPT – 15440 учетной системы «JIRA» дан ответ: «Согласно протоколу показа доработки FTAS-164148 от 04.03.2013, в Регистре "Ведомость учета внутренних расчетов между органами" (0504061) не следует отражать суммы прошедшие в период «КОРР», то есть не отражать проводки по заключению счетов через счет 40230, так как данное отражение не предусмотрено Инструкцией БУ по формированию данного регистра. Протокол подписан от ЦАФК УБУиО Мищенко Н.Н., УФТ Щапина В.В., от ОТР Царева Е.А.».


В Ведомости учета внутренних расчетов (ф. 0504061) за последний день дополнительного периода подлежат отражению операции по заключению счетов бюджетного учета по внутренним расчетам.

Заявка на соответствующую доработку направлена в УФТ.



4.4. Согласно п. 17.1, 21.2, 59.5 ответов на вопросы: «Хранение бюджетной отчетности, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 30.12.2011 № 663 «Об утверждении Порядка хранения документов по исполнению федерального бюджета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в Федеральном казначействе и его органах в электронном виде». Бюджетная отчетность переносится на соответствующе электронные носители (компакт-диски с закрытой сессией) согласно действующим грифам секретности.

Вопрос: в ППО АСФК закрытого контура, где утверждается бюджетная отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, отсутствует электронная подпись (далее – ЭП). При переносе на компакт-диски с закрытой сессией отчетность остается не подписанной руководителем и главным бухгалтером, что противоречит Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ и Приказу Казначейства России от 27.12.2012 № 487 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства". Просим дать пояснения по данному вопросу.

Сформированные в закрытом контуре документы, в соответствии с действующими технологическими регламентами, подписываются руководителем и главным бухгалтером. При этом на компакт-дисках указанные документы подлежат хранению именно в связи с отсутствием нормативного регулирования вопросов применения ЭП к документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.

Вопрос находится на стадии согласования.



4.5. В ответах на вопросы (п. 36.7) по реорганизации администраторов доходов бюджетов в случае поступления средств реорганизуемому АДБ минуя счет «40101» указано: В бюджетном учете не отражаются операции по передаче прямых поступлений в бюджеты при реорганизации администраторов доходов бюджетов. Передача сумм прямых поступлений должна отражаться только по данным аналитического учета.

Управлением по данному вопросу зарегистрировано 10.10.2011 обращение в учетной системе «JIRA» - HD-44790, PROD-49411, которое до настоящего времени находится на согласовании с ФК.



Вопрос: Просим ускорить решение данного вопроса.

Заявка на соответствующую доработку направлена в УФТ.

5

УФК по Волгоградской области


5.1. В настоящее время при формировании Консолидированной главной книги за последний рабочий день месяца осуществляется контроль данных главной книги с данными ежемесячных отчетов по следующим формам:

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (код формы 0503124);

Справка по внутренним расчетам (код формы 0521463).

Однако следует отметить, что формирование Консолидированной главной книги осуществляется во второй рабочий день, следующий за отчетной датой, и к этому времени вышеперечисленные отчеты еще не сформированы.



Предложение: Предлагаем междокументальный контроль между данными формами осуществлять не при формировании Консолидированной главной книги, а при формировании ежемесячной отчетности.

Контроль с данными Главной книги (тип ИГК) необходимо осуществлять на этапе формирования Отчета об операциях по данным Главной книги (ф. 0531981), Сведений о входящих остатках по счетам Главной книги (ф. 0531982), бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета (Отчет ф. 0503124, Отчет ф. 0503140, Отчет ф. 0521462, Отчет ф. 0521463).

Заявка на соответствующую доработку ППО «АСФК» направлена в УФТ.

Реализация проведения междокументального контроля по формам ежемесячной отчетности запланировано в рамках FTAS-221571


6

УФК по Вологодской области


6.1. Вопрос: Просим прокомментировать применение письма Федерального казначейства от 08 августа 2011 года № 42-7.4-05/3.5-528 «О вопросах, возникающих при открытии и ведении лицевых счетов бюджетных учреждений (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений)» в случае указания ошибочного кода КОСГУ (110) в расчетном документе плательщика.

Не представляется возможным формирование Отчета о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155) согласно п.270 приказа Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Разъяснения даны в письме Федерального казначейства от 02.08.2013 № 42-7.4-05_2.2-470

6.2. В соответствии с п. 19 Приказа Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157н формирование регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях, при комплексной автоматизации бухгалтерского учета (формирования машинограмм регистров бухгалтерского учета), осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики учреждения, но не реже периодичности, установленной для составления и представления учреждением бухгалтерской отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета.

Согласно п.2.1 приказа Федерального казначейства от 30 декабря 2011 года № 662 «Об утверждении Порядка хранения документов по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, не содержащих сведения, составляющих государственную тайну, в Федеральном казначействе и его органах в электронном виде» хранению в электронном виде подлежат регистры бюджетного учета.



Вопрос: Просим прокомментировать п.19 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н о периодичности формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях.

Пунктами 14 и 19 (абзац 2) приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н при наличии технической возможности допускается хранение первичных документов и сформированных регистров бюджетного учета в электронном виде с применением электронной подписи.

При этом положениями приказов Федерального казначейства от 30.12.2011 №662, от 30.12.2011 №663 предусмотрена возможность обеспечения хранения органами Федерального казначейства первичных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности в электронном виде. Также положениями указанных приказов не предусмотрено дополнительное формирование и хранение на бумажных носителях первичных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности при условии их хранения в электронном виде в составе архива электронных документов. Бумажная копия документов изготавливается в установленном порядке.



6.3. Пунктом 8 приказа Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» предусмотрено в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

Пунктом 3 приказа Федерального казначейства от 27 декабря 2012 года № 487 «Об утверждении особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства» в случае, если все показатели отчета не имеют числового значения, предусмотрено представление отчета с нулевыми значениями. В том числе, справка по консолидируемым расчётам ф.0503125 (далее - Справка ф.0503125) составляется раздельно по каждому коду счета бюджетного учета 8 21101 560(660), 7 (8, 9) 21200 560(660), 7 (8, 9) 30900 730(830), 7 (8, 9) 30713 180, 7 (8, 9) 30713 241 и раздельно по операциям со средствами бюджетных учреждений и автономных учреждений, и со средствами иных организаций.



Вопрос: Возможно ли формирование и представление отчетов только по тем счетам, по которым прошли операции?

См. ответ на вопрос 1.1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница