Вопросы и Ответы




страница1/9
Дата26.04.2016
Размер1.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Вопросы и Ответы
Вопрос: ООО осуществляет розничную торговлю автозапчастями и моторными маслами на одной и той же площади торгового зала. Так как моторные масла являются подакцизными товарами, применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли ими не допускается. В связи с этим в отношении розничной торговли моторными маслами ООО применяет УСН, а в отношении розничной торговли автозапчастями уплачивает ЕНВД. Как рассчитать площадь торгового зала для целей определения налоговой базы по ЕНВД?
Ответ: В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 указанной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

При этом согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 181 Кодекса установлено, что моторные масла относятся к подакцизным товарам.

Таким образом, Кодексом не предусмотрен перевод предпринимательской деятельности по розничной реализации моторных масел на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Соответственно, организация вправе применять в отношении указанного вида предпринимательской деятельности упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения положений гл. 26.2 Кодекса.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

Статьей 346.29 Кодекса установлено, что при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны), исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Площадью торгового зала признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 Кодекса).

В целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Порядок распределения площади торгового зала (или его части) при осуществлении на ней одновременно предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения, и предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачивается единый налог на вмененный доход и в качестве физического показателя используется площадь торгового зала (в квадратных метрах), Кодексом не определен.

При работе на упрощенной системе налогообложения для целей исчисления налога существенны исключительно стоимостные результаты деятельности.

В связи с этим при осуществлении на одной и той же площади торгового зала предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли автозапчастями, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности по реализации моторных масел (подакцизных товаров), налогообложение которой осуществляется в рамках упрощенной системы налогообложения, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход следует учитывать общую площадь торгового зала.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 февраля 2011 г. N 03-11-11/43
Вопрос: Организация (ООО) является сельскохозяйственным товаропроизводителем и применяет общую систему налогообложения. Основную долю (90%) доходов ООО от реализации составляет выручка от продажи выращенных в тепличном комплексе срезанных роз. Для осуществления сельскохозяйственной деятельности были привлечены долгосрочные валютные кредиты, более 70% кредитов было предоставлено банком.

В 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ сельскохозяйственные производители могут применять льготную ставку 0% по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией сельскохозяйственной продукции.

Правомерно ли организация применяет ставку 0% по налогу на прибыль не только по доходам от реализации сельскохозяйственной продукции, но и по другим доходам, в том числе по внереализационным, если они напрямую связаны с основной сельскохозяйственной деятельностью?
Ответ: В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с учетом последующих изменений и дополнений) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, в 2004 - 2012 гг. установлена в размере 0 процентов.

Согласно п. 2 ст. 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

На основании п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях гл. 25 НК РФ относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

2) внереализационные доходы.

Следовательно, порядок определения налогоплательщиком налоговой базы по прибыли, облагаемой по иной ставке, чем предусмотрено в п. 1 ст. 284 НК РФ, распространяется на все группы доходов, включая внереализационные доходы.

Таким образом, в отношении внереализационных доходов, напрямую связанных с основной сельскохозяйственной деятельностью, может быть применена ставка 0 процентов на основании п. 2 ст. 274 НК РФ.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/108
Вопрос: Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ ст. 284 НК РФ дополнена п. 1.1, согласно которому к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0% с учетом особенностей, установленных ст. 284.1 НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 5 указанного Федерального закона положения п. 1.1 ст. 284 и ст. 284.1 НК РФ применяются с 1 января 2011 г. до 1 января 2020 г.

Пунктом 5 ст. 284.1 НК РФ предусмотрено, что организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется ставка 0%, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление и копии лицензий на осуществление медицинской деятельности.

В каком порядке организация может применять ставку 0% по налогу на прибыль в 2011 г.? Каков срок уведомления налогового органа о применении ставки 0% с 1 января 2011 г.?


Ответ: Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 395-ФЗ) установлена налоговая ставка в размере 0 процентов к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, при соблюдении определенных условий (п. 1.1 ст. 284 и ст. 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).

При этом для целей применения положений ст. 284.1 Кодекса образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством Российской Федерации.

Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения п. 1.1 ст. 284 и ст. 284.1 Кодекса, предусматривающие внесение в Кодекс указанных выше изменений, применяются с 1 января 2011 г. (п. 6 ст. 5 Федерального закона N 395-ФЗ).

Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в целях ст. 284.1 Кодекса, в настоящее время не утвержден.

Таким образом, для применения организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, которые удовлетворяют предусмотренным ст. 284.1 Кодекса критериям, налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов с 1 января 2012 г. необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление и предусмотренные Кодексом копии документов не позднее 30 ноября 2011 г.

Возможность применения налоговой ставки в размере 0 процентов без представления в налоговый орган заявления и копий необходимых документов Кодексом не предусмотрена.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/110
Вопрос: ООО применяет УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов).

В связи с рождением ребенка работнице ООО (матери ребенка) была оказана материальная помощь, которая согласно ст. ст. 217, 218 НК РФ в сумме, не превышающей 50 000 руб., не облагается НДФЛ. Облагается ли НДФЛ сумма материальной помощи, выданная в связи с рождением ребенка отцу, если отец и мать ребенка работают в одной организации?


Ответ: Статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены виды доходов, не подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц.

В соответствии с абз. 7 п. 8 ст. 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 руб. на каждого ребенка.

Следовательно, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц единовременная материальная помощь при рождении ребенка, предоставляемая в сумме, не превышающей 50 000 руб., одному из родителей по их выбору либо двум родителям исходя из расчета общей суммы 50 000 руб.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 февраля 2011 г. N 03-04-06/9-36
Вопрос: Об отсутствии оснований для отказа в принятии к вычету сумм НДС, в случае если в графе 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации.
Ответ: Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи. На основании пп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 Кодекса обязательными реквизитами счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации.

В то же время в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Таким образом, в случае если в графе 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации (отсутствует порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации либо из списка товаров (если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров)) и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 февраля 2011 г. N 03-07-09/06
Вопрос: О применении нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, включая услуги по таможенному оформлению товаров, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции по организации международной перевозки товаров, в том числе автомобильным транспортом, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории РФ, а другой за ее пределами, а также о документах, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС в отношении указанных услуг.
Ответ: Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным пунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, в том числе автомобильным транспортом, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

В указанный перечень услуг, в частности, включены завоз-вывоз грузов, организация платежно-финансовых услуг и таможенного оформления грузов и транспортных средств. Понятия данных услуг определены Национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.

Таким образом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, включая услуги по таможенному оформлению товаров, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции по организации международной перевозки товаров, в том числе автомобильным транспортом, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 3.1 ст. 165 Кодекса.

В случае оказания услуг по таможенному оформлению товаров на основании договора, не предусматривающего организацию международной перевозки товаров, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Что касается вопроса о наличии отметок таможенных органов на копиях транспортных документов при международных перевозках товаров воздушным или морским транспортом, представляемых в налоговые органы в пакете документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки по услугам, предусмотренным пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, то в соответствии с п. 3.1 ст. 165 Кодекса в случае международной перевозки товаров воздушным судном в налоговый орган представляется копия грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки (перегрузки) либо аэропорта погрузки (перегрузки), находящихся за пределами территории Российской Федерации, а при осуществлении такой перевозки морским судном - копия коносамента, морской накладной или любого иного документа, подтверждающего факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт разгрузки" или графе "Порт погрузки" указано место, находящееся за пределами территории Российской Федерации. При этом отметки таможенных органов на указанных документах п. 3.1 ст. 165 Кодекса не предусмотрены.

В то же время согласно указанному п. 3.1 ст. 165 Кодекса при вывозе товаров с территории Российской Федерации морским транспортом помимо копий вышеуказанных документов, подтверждающих факт приемки товара к перевозке, в налоговые органы представляется копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа, а в случае погрузки товаров и их таможенного оформления вне региона деятельности российского таможенного органа места убытия - копия поручения с отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товаров, и отметкой таможенного органа места убытия, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.


Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-07-08/50
Вопрос: Об отсутствии оснований для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных покупателю при приобретении на территории РФ товаров на основании счета-фактуры, выставленного продавцом до оформления первичных документов, подтверждающих отгрузку этих товаров.
Ответ: Пунктом 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации товаров соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товаров. При этом при определении даты отгрузки товаров для целей налога на добавленную стоимость рекомендуем руководствоваться следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Данным пунктом ст. 9 указанного Федерального закона и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предусмотрено, что первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание хозяйственной операции.

Таким образом, для целей применения налога на добавленную стоимость датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю.

В соответствии с п. 2 ст. 169 Кодекса счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса. При этом п. 5 ст. 169 Кодекса предусмотрено указание в счете-фактуре в том числе порядкового номера и даты его составления.

Учитывая изложенное, счет-фактура, выставленный до оформления первичных документов, подтверждающих отгрузку товаров, то есть составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 Кодекса, не может являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом покупателю товаров.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-07-08/44
Вопрос: Организация размещает векселя с оговоркой "по предъявлении, но не ранее определенной даты". Согласно учетной политике организация учитывает сумму дисконта по не предъявленным к оплате собственным векселям в расходах того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, что соответствует п. 1 ст. 272 НК РФ. При этом организация самостоятельно определяет срок признания расходов, исходя из условий договора и вида долговых обязательств, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Согласно п. 34 Положения о переводном и простом векселе, введенного в действие Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.1937 N 104/1341, переводный вексель предъявляется к оплате в течение одного года со дня составления, что соответствует и простому векселю (п. 77 Положения). Срок оплаты может быть указан векселедателем с оговоркой "по предъявлении, но не ранее". В таком случае срок для предъявления начинается с этого срока.

Таким образом, обязанность уплатить вексельную сумму у организации возникает в момент наступления даты "не ранее" и в последующих периодах размер расходов по векселю не увеличивается. Предъявление векселя к оплате позже указанной даты в период обращения векселя зависит от волеизъявления векселедержателя, носит неопределенный характер и не может учитываться банком при определении своих налоговых обязательств.

Подобная точка зрения изложена в Постановлении ФАС Уральского округа от 29.04.2010 N Ф09-2878/10-С3.

Может ли организация в целях исчисления налога на прибыль расходы в виде дисконта учитывать в период с момента составления векселя до минимальной даты его предъявления к оплате (даты "не ранее")?
Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 Кодекса.

На основании п. 1 ст. 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.

В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

В п. 8 ст. 272 Кодекса указано, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 Кодекса расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.

Согласно положениям ст. 815 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с соглашением сторон заемщиком выдан вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводный вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы, отношения сторон по векселю регулируются Законом о переводном и простом векселе.

Статьей 1 Федерального закона от 11.03.1997 N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" установлено, что на территории РФ применяется Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 07.08.1937 N 104/1341 "О введении в действие Положения о переводном и простом векселе" (далее - Постановление).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница