Вопросы для поступления в магистратуру направление 38. 04. 01.




Дата05.05.2016
Размер55.9 Kb.
Вопросы для поступления в магистратуру направление 38.04.01. «Экономика»

  1. Макроэкономика: сущность, проблематика, методология. Модель круговых потоков: утечки и инъекции.

  2. СНС и основные макроэкономические показатели.

  3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS.

  4. Кейнсианская теория потребления, сбережений и инвестиций. Модель I-S.

  5. Мультипликатор автономных расходов. Акселератор инвестиций.

  6. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, безработица и инфляция.

  7. Денежный рынок: спрос, предложение, равновесие. Денежно-кредитная политика государства.

  8. Государственный бюджет и его структура. Дискреционная и недискреционная налогово-бюджетная политика.

  9. Показатели социально-экономического неравенства и распределения доходов. Социальная политика государства.

  10. Теории международной торговли. Внешнеторговая политика государства.

  11. Ресурсы и потребности. Проблема выбора в экономике, альтернативная стоимость.

  12. Основные субъекты экономики. Модель кругооборота ресурсов, продукта и доходов.

  13. Экономические системы и экономические модели: сущность, классификация и характеристики.

  14. Анализ рыночного спроса и предложения.

  15. Рыночное равновесие. Проблема устойчивости равновесия по Л.Вальрасу и по А.Маршаллу.

  16. Теория потребительского поведения: кардиналистский и ординалистский подходы.

  17. Факторы производства, производственная функция. Теория производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  18. Издержки производства и прибыль фирмы.

  19. Конкуренция: сущность, виды. Характеристика и признаки рыночных структур (совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция с дифференциацией продукции, монопсония).

  20. Рынки факторов производства (рынок труда, рынок капитала, рынок земли и природных ресурсов, предпринимательство).

  21. Классическая парная линейная модель регрессии. Коэффициенты полной регрессии, парной корреляции и детерминации.

  22. Метод наименьших квадратов: сущность и использование для оценки параметров парной линейной регрессии.

  23. Тесты на достоверность уравнения парной линейной регрессии в целом и его параметров.

  24. Прогнозирование на основе парного линейного уравнения регрессии. Точечная и интервальная оценка прогноза.

  25. Нелинейные модели регрессии. Особенности оценки параметров и расчета показателей тесноты связи.

  26. Классическая линейная модель множественной регрессии. Оценка и интерпретация параметров. Множественные коэффициенты корреляции и детерминации.

  27. Понятие мультиколлинеарности факторов. Способы устранения.

  28. Стандартизованные коэффициенты регрессии, коэффициенты частной детерминации, коэффициенты эластичности.

  29. Понятие временного ряда, его основные компоненты. Основные задачи изучения временных рядов.

  30. Моделирование тенденции временного ряды. Выбор лучшей формы тренда.

  31. Роль, виды, принципы, цели и задачи маркетинга.

  32. Оценка конъюнктуры рынка: структура, емкость и сегментация рынка. Закон Парето в маркетинге.

  33. Товарная политика фирмы: товар в маркетинге, позиционирование товара, жизненный цикл товара.

  34. Роль маркетинговой службы в фирмах. Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.

  35. Методы сбора маркетинговой информации. Прогрессивный маркетинговый опыт.

  36. Типы сельскохозяйственных предприятий в современных условиях.

  37. Основные средства производства: основные понятия, классификация.

  38. Оборотные средства предприятия: основные понятия, состав, структура.

  39. Себестоимость продукции: понятие, виды.

  40. Понятие, виды цен и их классификация.

  41. Факторы экстенсивного и интенсивного экономического развития сельскохозяйственного предприятия.

  42. Основные показатели и направления интенсификации сельскохозяйственного производства.

  43. Инвестиционные проекты и организация их реализации. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

  44. Распределение прибыли на предприятии.

  45. Общая характеристика методов оценки эффективности инвестиционных проектов. Требования к выбору методов оценки финансовой жизнеспособности инвестиционных проектов.

  46. Традиционные методы анализа эффективности инвестиционных проектов: метод анализа по показателю общих затрат, по показателю прибыли, по показателю рентабельности, по сроку окупаемости.

  47. Дисконтные методы оценки инвестиций. Метод чистого дисконтированного дохода. Метод внутренней нормы доходности. Метод дисконтированного срока окупаемости, индекса рентабельности, индекса чистого дохода, аннуитета.

  48. Зависимость выбора методов оценки эффективности инвестиционных вложений от структуры денежных потоков.

  49. Показатели эффективности реальных инвестиций: чистая текущая стоимость, учетная норма рентабельности, внутренняя норма рентабельности, индекс рентабельности инвестиций.

  50. Оценка эффективности инвестиций на уровнях экономического субъекта, региона, страны.

  51. Оценка внешних эффектов (экстерналий), социальных эффектов, экологии. Бюджетная эффективность: методика учета факторов, определяющих бюджетный эффект.

  52. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта с учетом инфляции.

  53. Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов в условиях факторов риска.

  54. Основные критерии инвестиционных качеств портфельных инвестиций: доходность, риск и ликвидность.

  55. Сущность и значение внешнеэкономической деятельности в экономике страны.

  56. Основные принципы внешнеэкономической политики России.

  57. Организация, формы и управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.

  58. Оценка эффективности осуществления внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия.

  59. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

  60. Управленческие решения, их содержание и виды. Процесс принятия решений.

  61. Понятие устойчивого развития общества; основные пути и проблемы перехода к нему.

  62. Основные направления повышения экологической безопасности экономики на микро- и макроуровне. Пути экологизации жизненного цикла продукции.

  63. Методы регулирования отношений природопользования; их преимущества, недостатки, области применения.

  64. Экономические методы регулирования отношений природопользования: условия применения, группировка, основные направления совершенствования.

  65. Понятие глобальных общественных благ, их основные свойства. Относительность права собственности на природные ресурсы.

  66. Особенности определения эколого-экономической эффективности при обосновании работ по природопользованию и охране окружающей среды: основные и дополнительные требования.

  67. Определение рынка и отрасли. Примеры рынков и отраслей.

  68. Понятие структуры рынка. Факторы, определяющие рыночную структуру. Критерии классификации рыночных структур.

  69. Определение концентрации продавцов на рынке. Экономическая власть фирмы на рынке. Проблемы измерения.

  70. Определение барьеров входа-выхода на рынок. Виды нестратегических барьеров. Виды стратегических барьеров.

  71. Понятие и виды ценовой дискриминации и условия эффективности ценовой дискриминации. Последствия ценовой дискриминации для общественного благосостояния.

  72. Дифференциация товара как фактор квазимонопольного поведения фирмы. Виды дифференциации продукта. Модели дифференциации продукции.

  73. Определение и условия квазимонопольного поведения фирмы на рынке.

  74. Методы проведения антимонопольной политики государства.

  75. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство в США, Западной Европе. Особенности в России.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница