Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»




Скачать 37.61 Kb.
Дата04.05.2016
Размер37.61 Kb.
Вопросы

для подготовки к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»

  1. Стратегия: понятия и термины. Стратегия как предмет изучения. Роль стратегии в управлении социально-экономическими системами.

  2. Философия развития коммерческой организации. Стратегическое планирование. Стратегические решения. Стратегия: «5П» по Г. Минцбергу.

  3. Стратегический менеджмент как функция управления. Стратегические позиция и возможности. Природа и источники конкурентного преимущества. Стратегический выбор.

  4. Стратегический процесс: основные этапы. Иерархия стратегий в организации.

  5. Видение, миссия и ценности коммерческой организации.

  1. Отражение в видении, миссии и ценностях организации интересов заинтересованных лиц (стейкхолдеров-собственников, менеджеров, работников, общества, потребителей).

  2. Методические основы формирования стратегических целей организации. Виды целей и их приоритетность. SMART - принцип. Взаимосвязь стратегических целей. Стратегические карты.

8.Понятие стратегической бизнес единицы. Стратегии отдельного бизнеса. Стратегии корпоративного уровня. Типология стратегий (рост, стабилизация, сокращение). Типовые (эталонные) стратегии.

9. Конкурентные стратегии: виды и особенности конкурентных стратегий (классические стратегии М. Портера).



  1. Источники стратегических возможностей: ресурсы и компетенции. Уникальность и ценность ресурсов и способностей. Ресурсная концепция стратегического менеджмента.

  2. Корневые, ключевые и отличительные компетенции. Способности организации и устойчивые конкурентные преимущества. Динамические способности.

  3. Цели, задачи, направления и этапы стратегического анализа внешней и внутренней среды компании.

  4. Стратегический анализ макросреды и окружения. Факторы внешней среды: социально-демографический, технологический, экономический, экологический, политический, правовой и этнические. Динамика и неопределенность факторов, и их влияние на деятельность организации.

  5. Инструменты анализа.

15. Ситуационный анализ: принципы организации и этапы проведения.

  1. Методика проведения PEST - анализа. Возрастание роли экологических, инфраструктурных и правовых факторов -PEESTI (PESTEL)-анализ.

  2. Отрасль и рынок в стратегическом анализе. Конкурентные силы. Модель пяти сил Портера. Жизненный цикл и динамика структуры отрасли - стратегические возможности.

18.Идентификация стратегических потребителей. Модели конкурентного анализа: модели расширенной конкуренции и детерминантов международной конкурентоспособности. Оценка привлекательности отрасли и рынка.

  1. Матрица конкурентного профиля рынка.

  2. Анализ стратегических групп.

  3. Возможности и угрозы.

22. Диагностика компании: цели, принципы и методы. Факторы конкурентоспособности: эффект масштаба, эффект размаха, эффект обучения.

23.Факторы, характеризующие потенциал и компетенции компании. Критические факторы успеха. Методика VRIO - анализ уникальности и ценности ресурсов, способностей и компетенций.

24. Концепции менеджмента и маркетинга, ориентированные на создание ценности. Цепочки и сети ценностей: ценности, создаваемые компанией и ее партнерами. Модель Портера: анализ издержек и ценности.

25.Сильные и слабые стороны компании. SNW - анализ.



26. Методика SWOT-анализа. GAP-анализ.

  1. Стратегический выбор: набор альтернатив, критерии оценки и выбора. Матрица Ансоффа. Модель Томпсона-Стрикленда.

  2. Суть и метод портфельного анализа. Выбор критериев. Теоретические положения методик портфельного анализа.

  3. Классификация моделей портфельного анализа. Методика применения и особенности матрицы БКГ, матрицы GE/McKinsey, матрицы ADL/LC.

  1. Оценка инвестиционной привлекательности стратегических бизнес единиц с помощью матриц портфельного анализа.

  2. Принципы и методические основы формирования стратегии. Использование типовых стратегий в сочетании с результатами разработки видения, миссии, стратегических целей, анализа внешней и внутренней среды и существующей стратегии для формирования корпоративной стратегии.

  3. Согласование и взаимосвязь стратегий корпоративного уровня со стратегиями уровня бизнес-единиц и функциональными стратегиями.

  4. Алгоритмы разработки стратегии с позиций различных школ стратегического менеджмента.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница