Вопросы для итогового контроля по дисциплине «Конкурентная разведка»




Дата10.05.2016
Размер17.4 Kb.
Вопросы для итогового контроля

по дисциплине

«Конкурентная разведка»


  1. Активные и пассивные методы сбора информации. Методы аналитической обработки информации. Глобальная сеть Интернет (информационный компонент).

  2. Информационные ресурсы сети Интернет. Анализ рынка российских и зарубежных информационных ресурсов.

  3. Классификация информации. Первичные и вторичные источники информации.

  4. Конкурентная борьба как стимул развития предприятия в условиях рыночной экономики.

  5. Место и роль конкурентной разведки (КР) в конкурентной борьбе. Определение КР как важнейшего инструмента конкурентной борьбы.

  6. Основные методы обработки конкурентной информации.

  7. Основные характеристики информационно-аналитических систем ( Система “Коперник.” Система “Дипломат-1”. Система “Кронос”).

  8. Перспективы применения новейших информационных технологий в конкурентной разведке.

  9. Понятие информации. Надежность, достоверность, актуальность, релевантность информации. Оценка информации по методу «Кента».

  10. Понятие конкурентной среды. Модель «пяти сил конкуренции» Майкла Портера.

  11. Правовые и этические нормы конкурентной разведки.

  12. Предпосылки возрастания роли конкурентной разведки для современного развития экономики (расширение спектра угроз, появление новых информационных технологий, превращение информации в товар, возрастание ценности принятия решения, возможность информационного воздействия на конкурента). Разведывательный цикл.

  13. Принципы построения сети Интернет. Основные характеристики. Возможности получения деловой информации в сети Интернет. Основные зарубежные поисковые системы. Особенности применения.

  14. Российский сегмент сети Интернет. Российские поисковые системы. Сравнение характеристик поисковых машин. Особенности применения русскоязычных сайтов. Процедура поиска деловой информации.

  15. Сайты российских информационно-аналитических агентств (Integrum, Росбизнесконсалтинг, АК&M, Финмаркет). Профессиональные базы данных (Lexis-Nexis, Dialog и др.). Сравнение возможностей профессиональных баз данных и информационных ресурсов сети Интернет.

  16. Сходство и различие конкурентной разведки и промышленного шпионажа (цели и методы).

  17. Текстово-аналитические системы. «Ситуационные комнаты»(war-room). Push- и Pull-технологии обеспечения информацией. Интеллектуальные агенты.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница