Вопросы для экзамена по дисциплине «инновационное управление в системе государственного и муниципального управления»




Скачать 81.84 Kb.
Дата26.04.2016
Размер81.84 Kb.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»


  1. Инновации: понятие, классификация, функции.

  2. Теории государственного управления.

  3. Концепции «Нового государственного менеджмента» и «Общественного руководства».

  4. Опыт административных преобразований в зарубежных странах. Модели реформ государственного управления.

  5. Основные направления современных реформ государственного управления в России: административная, бюджетная, реформа государственной службы.

  6. Эффективность как ключевое понятие реформирования государственного управления. Виды эффективности: социальная, техническая.

  7. Измерение эффективности и качества государственного управления. Показатели эффективности, их разновидности.

  8. Управление качеством, основные подходы к управлению качеством. Всеобщее управление качеством (TQM). Специфика менеджмента качества в государственном секторе.

  9. Основные направления повышения качества государственных услуг: стандартизация и регламентация, технологии электронного правительства.

  10. Понятие административных регламентов. Структура административного регламента.

  11. Понятие стандарта государственной услуги. Соотношение с административным регламентом. Стандарт комфортности

  12. Реестр государственных услуг: понятие, структура, значение.

  13. ДРОНД: понятие, структура, цели реализации. Практика внедрения в РФ, проблемы и перспективы.

  14. Краткая характеристика бюджетного процесса в РФ и основных проблем, вызывающих необходимость реформ в данной сфере.

  15. Традиционная (затратная) и результативная модели бюджетирования.

  16. Бюджетирование ориентированное на результат.

  17. Электронное правительство: краткая характеристика, стадии развития, основные проблемы и перспективы в России.

  18. Принцип «одного окна». Международный опыт реализации. Различные модели и способы реализации принципа «одного окна». Многофункциональные центры.

  19. Современные концепции реформирования системы государственного управления, органов государственной власти.

  20. Реформа государственной службы как составная часть современных административных реформ.

  21. Административные реформы в западных странах: Великобритания, Франция, Германия.

  22. Цели и задачи современной административной реформы в Российской Федерации.

  23. Инновации: понятие, классификация, свойства и функции.

  24. Жизненный цикл инноваций.

  25. Инновационный процесс. Основные этапы инновационного процесса. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса.

  26. Современные концепции государственного управления.

  27. Управление по результатам в практике государственного управления

  28. Система целей и показателей результата как основа управления по результатам. Разновидности показателей.

  29. Концепция, ход и основные мероприятия бюджетной реформы.

  30. Стратегия инновационного развития до 2020 года: цели, средства, основные направления реализации.

  31. Концепция «e-government». «Электронная Россия» как инструмент административной реформы.

  32. Система индикативного планирования.



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

1. Инновации – это:

1) прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, административного и иного характера;

2) фундаментальные исследования и разработка теоретического подхода к решению проблемы, финансирующиеся из бюджета на безвозвратной основе;

3) подготовка инвестиционного предложения для потенциального инвестора;

4) все вышеперечисленное.

2. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его повседневного использования называется:

1) жизненный цикл инновации;

2) инвестиционный цикл;

3) проектный период;

4) жизненный цикл товара.

3. Государственная инновационная политика – это:


  1. совокупность действий органов государственного управления, имеющих определенную цель, средства достижения цели;

  2. определение органами государственной власти РФ целей инновационной деятельности;

  3. определение органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов;

  4. выбор на основе учета целей, состояния внешней среды и потенциала направлений инновационной деятельности государства.

4. В зависимости от глубины вносимых изменений инновации подразделяются на:

  1. радикальные;

  2. научные;

  3. модификационные;

  4. улучшающие;

  5. процессные;

  6. предметные.

5. Ключевыми областями административных реформ являются:

1) структура и функции органов государственного управления;

2) управление государственной службой;

3) подотчетность и прозрачность государственного аппарата;

4) реформа судебной системы.

6. Выберите правильное утверждение:

1) должностной регламент содержит в качестве приложения служебный контракт, должностную инструкцию и административный регламент;

2) должностной регламент является составной частью административного регламента государственного органа и утверждается непосредственным руководителем структурного подразделения;

3) должностной регламент является составной частью должностной инструкции и утверждается представителем нанимателя;

4) должностной регламент является составной частью административного регламента государственного органа, существенным условием служебного контракта и утверждается представителем нанимателя.

7. Какие из ниже перечисленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" исполняются федеральным министерством:

1) назначение проверок деятельности внебюджетных фондов;

2) управление государственным имуществом;

3) принятие нормативных правовых актов;

4) оказание государственных услуг.


  1. 8. Основными элементами управления по результатам являются:

  2. 1) целеполагание;

  3. 2) делегирование полномочий и ответственности;

  4. 3) бюджетирование;

  5. 4) подготовка кадров;

  6. 5) все перечисленные элементы.


9. Для Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации показатель результативности «Количество пунктов коллективного доступа в сеть Интернет» является показателем:

1) непосредственного результата;

2) конечного эффекта;

3) ресурсов;

4) использования ресурсов.

10. Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» введен перечень показателей, основанный на:

А) подходе, учитывающем особенности регионов

Б) унифицированном подходе, единой для всех регионов базе показателей и методике их сравнительной оценки

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) нет верного ответа.

11. Международный индекс GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot) используется для оценки:

1) конкурентоспособности роста;

2) восприятия коррупции;

3) нет верного ответа;

4) качества государственного управления и его институтов.

12. Какие из мероприятий административной реформы призваны решить задачу повышения эффективности взаимодействия с гражданским обществом и прозрачности деятельности органов исполнительной власти:

1) пробные проекты управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

2) развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти и мониторинге административной реформы;

3) проведение мероприятий по оптимизации контрольных и надзорных функций;

4) создание нормативно-правовой базы по вопросам разрешения конфликта интересов.


  1. 13. Управление по результатам (или результативное управление, performance management) сформировалось как концепция:

  2. 1) в середине 70-х годов 20 века;

  3. 2) в середине 50-х годов 20 века;

  4. 3) в середине 90-х годов 20 века.

14. Показатель результативности «доля органов исполнительной власти, обновляющих размещенную на сайте информацию не реже одного раза в месяц», является показателем:

1) использования ресурсов;

2) конечного эффекта;

3) непосредственного результата;

4) входящих ресурсов.

15. Дописать термин:

Нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур, административных действий и принятия решений органа исполнительной власти, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, государственными служащими, иными должностными лицами, а также его взаимодействия с иными организациями и гражданами при исполнении государственной функции (полномочия) – это ____________.



  1. 16. При моделировании перехода органа исполнительной власти к результативному управлению должны быть обеспечены:

1) ответственность руководства, его готовность поддерживать и отстаивать изменения;

2) обучение государственных служащих, формирование у них новых навыков, умений и знаний;

3) формирование культуры результативного мышления, которая базируется на деконцентрации, делегировании полномочий, разделении ответственности, доверии;

4) наличие политического документа о намерениях органа исполнительной власти;

5) наличие квалифицированной экспертной поддержки;

6) обмен опытом с другими органами исполнительной власти;

7) все перечисленное верно.


  1. 17. Основные направления бюджетной реформы таковы:

  2. 1) «управление результатами» вместо «управления затратами»; жесткие бюджетные ограничения, выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств; увеличение горизонта бюджетного планирования;

  3. 2) расширение использования методов программно-целевого планирования; расширение полномочий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; стимулирование использования результативного бюджетирования;

  4. 3) все перечисленные направления бюджетной реформы являются основными.

18. Показателем непосредственного результата деятельности Федерального агентства по здравоохранению является:

А. средняя продолжительность жизни населения;

Б. уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны ответы А) и Б);

4) нет верного ответа.


  1. 19. Расставьте циклы в правильной последовательности:

  2. Управление по результатам состоит из четырех циклов:

1) планирование (расстановка приоритетов и планирование с целью оптимизации);

2)пересмотр (внесение корректив в соответствии с результатами);

3) исполнение (помощь в достижении лучших результатов);

4)оценка (оценка результатов/эффекта деятельности).



20. Выберите из предложенного инструменты бюджетной реформы:

1) государственное задание;

2) реестр расходных обязательств;

3) ведомственная целевая программа;



4) все вышеперечисленное.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница