Вопрос: Организация применяет упрощенную систему с объектом налогообложения доходы




Скачать 35.88 Kb.
Дата09.05.2016
Размер35.88 Kb.
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему с объектом налогообложения доходы,

уменьшенные на величину расходов. Вправе ли организация при исчислении налоговой базы по

налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включить в состав расходов затраты по

изготовлению рекламного щита, оформлению паспорта на рекламное место и согласованию дизайн-

проекта в Москомархитектуре?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 3 июля 2006 г. N 18-11/3/57652@
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при

определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.


Согласно пункту 2 статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне

расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии соответствия критериям,

установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованы,

экономически оправданы, документально подтверждены, а также произведены для осуществления

деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в виде затрат налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций по

оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации

средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования в

Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение

рекламы) не предусмотрены этим перечнем.
Следовательно, указанные расходы не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы при

определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.


Вместе с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при

определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН,

налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и

изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 этой статьи) или на расходы на

рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака

и знака обслуживания.


В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду

следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие условиям пункта 4

Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного приказом

Минфина России от 30.03.2001 N 26н, то есть:


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
а) используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для

управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное

владение и пользование или во временное пользование;
б) используются в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12

месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;


в) не предназначены для последующей перепродажи;
г) способны приносить организации экономические выгоды (доход).
При этом согласно пункту 3 статьи 346.16 НК РФ в отношении основных средств,

приобретенных (сооруженных, изготовленных) в период применения УСН, расходы принимаются с

момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к

основным средствам, согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ затраты на его

изготовление налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых

(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.


При этом на основании пункта 2 статьи 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются

применительно к порядку, предусмотренному статьей 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль

организаций.
В подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует

принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам

организаций на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу,

включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.


Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница