Внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной палаты шимского муниципального района




Скачать 296.54 Kb.
Дата11.05.2016
Размер296.54 Kb.
УТВЕРЖДЁН

приказом Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района

от 01.06.2015 № 16


СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СВМФК 05

«ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»
р.п. Шимск

2015 г.

Содержание

I. Общие положения ...............................................................................................3

II. Основы осуществления предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период ....................................................................................................6
III. Структура и основные положения содержания заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период ...............................................21
I. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 05 «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период» (далее по тексту – Стандарт) подготовлен для организации исполнения требований статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 части 2 статьи 9 и статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Шимского муниципального района и уставов сельских поселений, входящих в состав Шимского муниципального района, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Шимского муниципального района и сельских поселений в сфере бюджетного процесса и деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счётная палата).

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утверждёнными Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. При подготовке настоящего Стандарта учтены основные положения Стандарта Счётной палаты Российской Федерации СГА 201 «Предварительный аудит формирования федерального бюджета», утверждённого Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 28.06.2013 № 30К (921)), а также СФК (бюджет) (типовой) «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утверждённого решением Президиума Союза МКСО (протокол от 25.09.2012 № 4 (30)).

1.4. Настоящий Стандарт предназначен для использования сотрудниками Контрольно-счётной палаты при организации и проведении предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и подготовки заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Целью настоящего Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

1.6. Задачи, решаемые настоящим Стандартом:

определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. При организации и проведении предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования сотрудники Контрольно-счётной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, органов местного самоуправления, Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, Регламентом Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района, а также приказами, инструкциями, иными нормативными документами Контрольно-счётной палаты и настоящим Стандартом.

1.8. В целях настоящего Стандарта применяются следующие термины и понятия:

анализ – базовый метод научного познания, состоящий в разложении целого на составные части, рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета;

бюджет муниципального образования – совокупность доходов и расходов на определённый срок, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации – аналитический документ стратегического характера, раскрывающий основные направления финансовой политики государства;

бюджетные полномочия – права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

достоверность бюджета – надёжность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета;

заключение Контрольно-счётной палаты – документ, составляемый по итогам экспертизы проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

прогноз – программа прогностического характера, основу которой составляют обоснованные заключения о предстоящем развитии и исходе экономических процессов;

экспертиза проекта бюджета – специальное исследование проекта бюджета муниципального образования и прилагаемых к нему документов, направленное на определение его доходных и расходных статей, размеров внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета;

эффективность - один из принципов бюджетной системы, означающий, что при составлении бюджета участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.

1.9. Мероприятия предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования каждого финансового года включаются в план работы Контрольно-счётной палаты на текущий год.

1.10. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется на основании приказов председателя Контрольно-счётной палаты.

1.11. Общие требования настоящего Стандарта распространяются на организацию и проведение экспертизы проекта бюджета Шимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также на организацию и проведение экспертизы проекта бюджета сельского поселения, проводимой в рамках соглашения о передаче Контрольно-счётной палате полномочий контрольно-счётного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.


II. Основы осуществления предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Предварительный контроль формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также участия Контрольно-счётной палаты в ходе рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительном органе муниципального образования.

2.2. Целью предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Задачами предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования являются:

определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган муниципального образования;

определение обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в представительный орган муниципального образования;

оценка проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствия положениям посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, иным программным документам;

оценка качества прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.4. Предметом предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования являются проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган муниципального образования, включая прогноз социально-экономического развития муниципаль-ного образования, паспорта муниципальных программ, муниципальные задания, а также документы, материалы и расчёты по формированию проекта бюджета муниципального образования и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

2.5. Объектами предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования являются:

финансовый орган муниципального образования;

администрация муниципального образования;

другие муниципальные органы, администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные распорядители бюджетных средств и иные участники бюджетного процесса (выборочно).

2.6. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в представительный орган муниципального образования, положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), в том числе:

2.6.1. При оценке макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закреплённого в статье 37 БК РФ, который означает надёжность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 БК РФ, а также при прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 БК РФ.

2.6.2. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федера-ции контролируется в результате определения полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; определения сбалансированности бюджета; прозрачности (открытости), достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

2.6.3. Соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств анализируется при рассмотрении муниципальных программ, муниципальных заданий.

2.6.4. При оценке и анализе доходов бюджета муниципального образования следует обратить внимание на:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казёнными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчётности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета;

следует оценить наиболее вероятные объёмы поступлений доходов по каждой подгруппе налоговых и неналоговых доходов при благоприятном и неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации в муниципальном образовании;

проверить полноту, достоверность и актуальность данных, использовавшихся при прогнозировании объёмов поступления по статьям и подстатьям налоговых доходов;

проанализировать обоснованность методик, применявшихся для прогнозирования объёмов поступления по статьям и подстатьям неналоговых доходов;

проверить корректность вычислений, произведённых при прогнозировании неналоговых доходов;

проверить непротиворечивость данных о прогнозируемых объёмах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов.

2.6.5. При оценке и анализе расходов бюджета муниципального образования необходимо обратить внимание на:

обеспечение закреплённого в статье 37 БК РФ принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчёта расходов бюджета;

соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 БК РФ, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств соответствующих бюджетов;

соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;

обеспеченность финансирования расходных обязательств, закреплённых в плановом реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

обоснование бюджетных ассигнований в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведённых органом, организующим исполнение бюджета муниципального образования, в качестве предельных объёмов в ходе составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; устойчивости системы показателей непосредственных результатов;

соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии со статьёй 69.2 БК РФ в части наличия показателей, характеризующих качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица), порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчётности об исполнении муниципального задания;

анализ субсидий и расчётно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

2.6.6. При оценке и анализе межбюджетных отношений следует обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов.

2.6.7. При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга необходимо отразить соблюдение требований БК РФ по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета.

2.6.8. Проанализировать соблюдение:

порядка составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, определённого в статьях 169, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184 БК РФ;

требований к основным характеристикам бюджета муниципального образования, нормативам распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых в решении представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в соответствии со статьёй 184.1 БК РФ;

требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования в соответствии со статьёй 184.2 БК РФ и нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования, регламентирующего бюджетный процесс в муниципальном образовании.

2.7. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования являются:

нормативные правовые акты;

сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации, Новгородской области, муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;

показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Новгородской области, муниципального образования на очередной год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципаль-ного образования за истекший период текущего года;

статистические данные Федеральной службы государственной статистики за предыдущие годы и за истекший период текущего года;

показатели бюджета муниципального образования, утверждённые решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, а также показатели ожидаемого исполнения решения о бюджете муниципального образования в текущем финансовом году;

отчётность финансового органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за предшествующий год и за истекший период текущего года;

данные уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом о размере доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за отчётный год и за истекший период текущего года;

данные уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом о поступлении части прибыли созданных муниципальных унитарных предприятий за предшествующий год и за истекший период текущего года;

информация финансового органа муниципального образования о принятых решениях по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, а также планируемых платежах по ним;

данные других администраторов доходов бюджета муниципального образования о доходной базе и поступлениях доходов за отчётный год и истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;

информация финансового органа муниципального образования о планируемых расходах бюджета муниципального образования на обслуживание и погашение муниципального долга, о планируемых объёмах и формах муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;

данные об изменении остатков средств бюджета муниципального образования, объёмах резервного фонда администрации муниципального образования;

реестр расходных обязательств муниципального образования;

отчётность, документы и информация по расчётам органов местного самоуправления, администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования бюджета муниципального образования, предоставляемая в ходе проведения комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по предварительному контролю формирования бюджета муниципального образования;

проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в представительный орган муниципального образования;

результаты проводимого Контрольно-счётной палатой оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году и тематических проверок Контрольно-счётной палаты;

заключения Контрольно-счётной палаты на проекты решений представительного органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчётные годы.

2.8. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования являются:

сравнительный анализ соответствия проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в представительный орган муниципального образования, действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;

сравнительный анализ соответствия проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам муниципальной социально-экономической политики, целям и задачам, определённым в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования, иным программным документа;

сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период расчётов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

сравнительный анализ динамики показателей исполнения бюджета муниципального образования за три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.9. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования по основным вопросам состоят в следующем:

2.9.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.

При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. При отсутствии утверждённых методик расчёта показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования анализируются фактически используемые методические приёмы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.9.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляются с учётом данных паспортов муниципальных программ, в результате которых следует дать оценку:

соответствия объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы проектом бюджета муниципального образования, показателям паспорта муниципальной программы;

соответствия целей, задач, количественных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ целям, задачам, показателям (индикаторам), отражённым в посланиях Президента Российской Федерации и иных программных документах;

обоснованности состава и значений показателей (индикаторов) муниципальных программ, достижимости показателей (индикаторов) муниципальных программ и возможности реализации поставленных в них стратегических целей и тактических задач;

ресурсного обеспечения муниципальных программ, в том числе за счёт средств бюджета муниципального образования, включая обоснованность закупок товаров, работ, услуг, их соответствия целям и задачам реализации мероприятий муниципальных программ;

динамики показателей (индикаторов) муниципальных программ в сравнении с динамикой расходов на их обеспечение, в том числе расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных муниципальными программами и проектом бюджета муниципального образования (в целом и в разрезе муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий);

обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативно-правовой базы его формирования и применяемых методов индексации и расчётов на очередной финансовый год и плановый период;

обоснованности бюджетных средств, предусмотренных на реализацию контрактной системы.

В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования и целесообразности принимаемых расходных обязательств бюджета муниципаль-ного образования на очередной финансовый год и плановый период на основе утверждаемых муниципальных программ муниципального образования, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей (индикаторов) муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.9.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:

сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета муниципального образования, утверждённых и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета муниципального образования текущего года, фактических доходов бюджета муниципального образования за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтённых в расчётах доходной базы бюджета муниципального образования, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;

анализ законодательства Новгородской области о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов Новгородской области об изменении законодательства Новгородской области о налогах и сборах, учтённых в расчётах доходной базы бюджета муниципального образования, последствий влияния изменений законодательства на доходы бюджета;

анализ нормативно-правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, учтённых в расчётах доходной базы бюджета муниципального образования;

факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году;

сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

оценку обоснованности расчётов неналоговых доходов в части: доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, и других доходов на очередной финансовый год и плановый период.

2.9.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчётов расходов проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:

анализ реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативно-правовой базы его формирования и применяемых методов индексации и расчётов на очередной финансовый год и плановый период, оценку объёмов расходных обязательств органов местного самоуправления муниципального образования, не подтверждённых нормативными правовыми актами;

сопоставление динамики общего объёма расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трёхлетний период в абсолютном выражении и объёмов расходов, утверждённых решением о бюджете муниципального образования и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета муниципального образования за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утверждённых расходов планового периода;

анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.9.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:

анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году и учтённых в расчётах прогноза консолидированного бюджета Шимского муниципального района, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;

сравнение объёмов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

2.9.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:

сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, с аналогичными показателями за отчётный финансовый год, утверждёнными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;

оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансиро-вания дефицита бюджета муниципального образования и структуры источников финансирования дефицита бюджета.



2.10. Организация предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования осуществляется исходя из установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, и предусматривает следующие этапы работы:


1 этап

анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования

октябрь

анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и плановый период

октябрь

анализ итогов приватизации муниципального имущества и основных направлений приватизации муниципального имущества

октябрь

анализ итогов социально-экономического развития муниципального образования

октябрь

анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального образования

октябрь

2 этап

анализ и оценка обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования

ноябрь

проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования

ноябрь

анализ основных характеристик проекта бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам) классификации расходов бюджетов

ноябрь

анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов, представленных администрацией муниципального образования одновременно с указанным проектом решения о бюджете

ноябрь

анализ программ внутренних и внешних заимствований, программы муниципальных гарантий муниципального образования

ноябрь

3 этап

подготовка заключения Контрольно-счётной палаты и рассмотрение заключения Контрольно-счётной палаты председателем Контрольно-счётной палаты

ноябрь

направление заключения Контрольно-счётной палаты в представительный орган

муниципального образования



ноябрь

обеспечение участия Контрольно-счётной палаты в рассмотрении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительном органе муниципального образования и анализ внесённых в проект решения изменений в ходе его рассмотрения и утверждения

ноябрь - декабрь

2.11. Организационно-распорядительные документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, являются:

Стандарт внешнего муниципального контроля СВМФК 05 «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период»;

программа проверки и анализа обоснованности показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

программы проверки и анализа обоснованности показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования в конкретных органах местного самоуправления и муниципальных органах, администраторах доходов бюджета муниципального образования, главных распорядителях средств бюджета муниципального образования и иных участниках бюджетного процесса (при необходимости).


III. Структура и основные положения содержания заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подготавливается на основе:

результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

итогов проверки и анализа проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных администрацией муниципального образования с проектом решения представитель-ного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьёй 184.2 БК РФ;

результатов оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования за предыдущий год и отчётный период текущего года, заключений Контрольно-счётной палаты на проекты решений представительного органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении муниципального образования за предыдущие годы и истекший период текущего года.

3.2. Разделы заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируются в соответствии со следующей структурой:

1. Общие положения

2. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета муниципального образования

3. Основные характеристики проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (включая анализ реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципалитета, анализ соответствия проекта решения о бюджете и документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления, анализ формирования бюджета муниципального образования в программном формате)

4. Доходы проекта бюджета муниципального образования

5. Расходы проекта бюджета муниципального образования

6. Межбюджетные отношения

7. Дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования. Резервный фонд администрации муниципального образования

8. Муниципальный долг муниципального образования

9. Выводы и предложения

3.3. Приложения к заключению Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период:

Приложение 1. Доходы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

Приложение 2. Расходы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов

Приложение 3. Расходы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

Приложение 4. Анализ муниципальных программ

3.4. В заключении Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:

оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования и его соответствие приоритетам Концепции долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования;

оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета муниципального образования в проекте решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

оценка соответствия положений проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс;

оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств;

концептуальные предложения Контрольно-счётной палаты по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов.

3.5. Объём текстовой части заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период составляет до 40 страниц машинописных листов (с учётом приложений).

Оформление текстовой части должно соответствовать следующим требованиям:

шрифт – Times New Roman (обычный);

размер шрифта – 14;

межстрочный интервал – одинарный;

поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,0 см, правое – 1,0 см;

абзацный отступ – 1,25 см;



без переносов слов;

нумерация страниц – посередине верхнего поля листа, на первой странице


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница