«Визитной карточки» проекта




Скачать 68.76 Kb.
Дата04.05.2016
Размер68.76 Kb.
«Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Мокеева Ольга Андреевна

Засыпкина Юлия Николаевна



Город, область

Нижний Новгород

ГОУ ВПО

ВГИПУ

Описание проекта




Наименование проекта

Изучаем спрос и предложения

Краткое содержание проекта

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предмет(ы)

экономика

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта




Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно государственному образовательному стандарту изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного

анализа;


• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и

эффективной самореализации в экономической сфере.

В теме «Изучение спроса и предложения» рассматриваются следующие вопросы:

1)Понятие рынка.

2)Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос.

3) Предложение. Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и

шкала предложения. Закон предложения.

4) Рыночное равновесие. Функционирование рынка. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие.



Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли

  2. Объяснять закон спроса и закон предложения

  3. Сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры

  4. Вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов

  5. Применять для экономического анализа кривые спроса и предложения

  6. Работать в команде, брать на себя разные роли

  7. Выполнять самооценку и взаимооценку выполненных исследований

  8. Использовать для представления работ современные информационные технологии


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как достичь равновесия?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как действует закон спроса в современной экономике России?

  2. Как действует закон предложения в современной экономике России?

  3. Как действует закон спроса и предложения в условиях повседневной жизни?




Учебные вопросы

  1. Что такое рынок?

  2. Что такое спрос?

  3. Каковы факторы формирующие спрос?

  4. В чём состоит закон спроса?

  5. Что такое предложение?

  6. Какие факторы формируют предложение?

  7. В чём состоит закон предложения?

  8. Что такое рыночное равновесие?

  9. Каково влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие?

  10. Каковы факторы функционирования рынка?

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся, мозговой штурм, фактический план работы.

Листы планирования работы в группе, листы самооценки и взаимооценки, журнал участников проекта, рефлексия в блоге проекта.

Итоговая самооценка, взаимооценка, оценка учителем выполненных исследований. Защита работ на итоговом уроке, представление лучших работ на школьную научно-практическую конференцию. Итоговая рефлексия учеников и учителя.

Описание методов оценивания

Стартовая презентация учителя помогает выявить первоначальный опыта и интересы учащихся. Проводится мозговой штурм, в ходе которого ученики отвечают на вопросы о рынке и его особенностях. Обсуждается план работы над проектом, сроки его выполнения.
Для организации работы в группе создаются листы планирования.

Ведутся листы самооценки и взаимооценки выполненных исследований.

Ведётся журнал участников проекта.
Подводится итоговая оценка навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте. В конце проекта проводится рефлексия. Лучшие работы рекомендуются для участия в школьной научно- практической конференции.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учебные мероприятия

1 неделя- определение целей задач исследования, деление на группы, составление плана работы

2 неделя- сбор информации, её обработка

3 неделя- оформление результатов работы, защита проекта


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, чётко определённые задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными




Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести

исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и

системного мышления. Выполненные работы могут быть

представлены на школьной и городской научно-практических



конференциях.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Курс экономики. (Учебник) Под ред. Райзберга Б.А. (1997, 720с.)

  2. Экономика. (Учебник) С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи (1995, 864с.)  




Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%

  2. D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F статья Википедии "Закон спроса и предложения"




  1. http://www.ug.ru/old/ug_pril/ol/99/34/eeducation.htm

статья Юг.ru "Урок-практикум Взаимодействие спроса и предложения"


  1. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=59a9f91f-704e-4d9f-86c5-23a1be89d05c

статья Генон "Что такое спрос"


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница