Вариант 1 Вопросы




Скачать 88.78 Kb.
Дата09.05.2016
Размер88.78 Kb.
Вариант 1

Вопросы:

I. Классификация трансакционных издержек Норта — Эггертссона:

  1. На основе рассмотренной ситуации приведите по два примера на каждый вид трансакционных издержек, возникающих у арендатора до заключения контракта (контракт об аренде жилья между хозяином квартиры и арендатором). Аргументируйте Ваш выбор примеров.

  2. Как обращение к риэлтору отразится на величине издержек ex ante и ex post? Аргументируйте свой ответ.

II. К какой категории услуг можно отнести риэлторские услуги, согласно структуре издержек измерения качества? Аргументируйте свой ответ.
Баллы:

I. Всего 7 баллов, из них:

1) 5 баллов

Перечислены виды трансакционных издержек ex ante – 0,5 балла

Два примера для каждого вида издержек – по 1,5 балла за каждый вид издержек


2) 2 балла

Ответ на вопрос как обращение к риэлтору повлияет на издержки ex ante и почему - 1 балл

Ответ на вопрос как обращение к риэлтору повлияет на издержки ex post и почему - 1 балл
II. Всего 3 балла, из них:

Верное определение категории услуг – 1 балл

Подробная аргументация – 2 балла
Комментарии:

Вопрос 1:

1) Издержки поиска информации, издержки ведения переговоров, издержки заключения контракта.

Часто переписывали фразы из текста без объяснения, почему приведенные примеры относятся к тому или иному типу издержек.

2) С одной стороны, издержки ex ante значительно снижаются, так как клиент экономит огромное количество времени (снижаются издержки поиска информации и ведения переговоров). С другой, они повышаются за счет оплаты услуг риэлтора. Однако это позволяет снизить издержки ex post на мониторинг, исполнение контрактов и защиту от третьих лиц, поскольку квалифицированная помощь на всех этапах сделки, правильное юридическое оформление помогает снизить риски.

Многие отмечали снижение трансакционных издержек ex ante за счет снижения затрат на поиск информации, однако нельзя не учитывать размер денежной компенсации риэлтору. В тексте сказано, что она весьма значительна.

Вопрос 2:

Ответ: Это экспериментальные либо доверительные услуги, поскольку если и можно будет оценить их качество, то только после подписания договора.

Чаще всего ответ на этот вопрос отсутствовал.



Вариант 2

Вопросы:

I. Классификация трансакционных издержек Норта — Эггертссона:

  1. На основе рассмотренной ситуации приведите по два примера на каждый вид трансакционных издержек, возникающих до заключения контракта (контракт между родителями ребенка и няней). Аргументируйте Ваш выбор примеров.

  2. На примерах из ситуации, покажите, как экономия на издержках ex ante повлияет на издержки ex post. Объясните свой ответ.

II. К какой категории услуг можно отнести услуги няни, согласно структуре издержек измерения качества? Аргументируйте свой ответ.
Баллы:

I. Всего 7 баллов, из них:

1) 5 баллов

Перечислены виды трансакционных издержек ex ante – 0,5 балла

Два примера для каждого вида издержек – по 1,5 балла за каждый вид издержек


2) 2 балла

Один-два примера, показывающих рост ex post издержек при снижении ex ante плюс объяснение причин такой взаимосвязи - 2 балла


II. Всего 3 балла, из них:

Верное определение категории услуг – 1 балл

Подробная аргументация – 2 балла
Комментарии:

Вопрос 1:

1) Издержки поиска информации, издержки ведения переговоров, издержки заключения контракта.

Часто не было понятно, почему приведенные примеры относятся к тому или иному типу издержек, например: «издержки заключения контракта - не все кандидаты подойдут».

2) Издержки ex ante повышаются за счет оплаты услуг агентства, оценки качеств будущей няни, проведения переговоров-собеседований, заключения договора. Однако это позволяет снизить издержки ex post на мониторинг и принуждение к исполнению обязанностей. Экономия на издержках ex ante приведет к росту издержек ex post.

Некоторые отмечали наличие обратной зависимости, но никак не аргументировали свой ответ.
Вопрос 2:

Ответ: Экспериментальные или доверительные услуги, поскольку если и можно будет оценить их качество, то только после подписания договора.

Чаще всего ответ на данный вопрос отсутствовал.



Вариант 3

Вопросы:

I. Классификация трансакционных издержек Норта — Эггертссона:

  1. На основе рассмотренной ситуации приведите по два примера на каждый вид трансакционных издержек, возникающих до заключения контракта (контракт между клиентом и адвокатом). Обоснуйте Ваш выбор примеров.

  2. На примерах из ситуации, покажите, как связаны издержки ex ante и издержки ex post. Объясните свой ответ.

II. К какой категории услуг можно отнести услуги адвоката, согласно структуре издержек измерения качества? Аргументируйте свой ответ.
Баллы:

I. Всего 7 баллов, из них:

1) 5 баллов

Перечислены виды трансакционных издержек ex ante – 0,5 балла

Два примера для каждого вида издержек – по 1,5 балла за каждый вид издержек


2) 2 балла

Один-два примера, показывающих рост ex post издержек при снижении ex ante плюс объяснение причин такой взаимосвязи - 2 балла


II. Всего 3 балла, из них:

Верное определение категории услуг – 1 балл

Подробная аргументация – 2 балла
Комментарии:

Вопрос 1:

1) Издержки поиска информации, издержки ведения переговоров, издержки заключения контракта.

При ответе на вопрос не нужно было переписывать несколько абзацев из текста задания, как некоторые сделали. Некоторые приводили примеры издержек, однако путали, к какому тип какой пример относится. В особенности часто примеры издержек заключения контракта относили к издержкам ведения переговоров.

Ответ: пример «найти хорошего адвоката» не является исчерпывающим, необходимо было указать, какие конкретно затраты связаны с поиском «хорошего адвоката»

2) Издержки ex ante повышаются за счет поиска адвоката, оценку его квалификации и опыта работы, заключение с ним контракта в письменной форме, однако в результате этого с меньшей вероятностью возникнут проблемы ex post. Таким образом, чем выше издержки ex ante, тем ниже ex post.
Издержки ex ante и ex post связаны обратной, а не прямой зависимостью.
Вопрос 2:

Доверительные услуги, поскольку оценить их качество ни до заключения контракта, ни в процессе оказания услуги, не представляется возможным.

Чаще всего ответ на вопрос отсутствовал.

Вариант 4

Вопросы:

I. Классификация трансакционных издержек Норта — Эггертссона:


  1. На основе рассмотренной ситуации покажите, как покупка парфюмерии в Интернет-магазине повлияет на трансакционные издержки, возникающие у покупателя до заключения контракта (для каждого вида трансакционных издержек).

  2. Как покупка в Интернет-магазине отразится на величине издержек ex post? Аргументируйте свой ответ. Какие есть способы снижения трансакционных издержек ex post при покупке в Интернет-магазине?

II. К какой категории услуг можно отнести парфюмерию и косметику, согласно структуре издержек измерения качества? Аргументируйте свой ответ.
Баллы:

I. Всего 7 баллов, из них:

1) 3,5 балла

Перечислены виды трансакционных издержек ex ante – 0,5 балла

Два примера для каждого вида издержек – по 1 баллу за каждый вид издержек


2) 3,5 балла

Объяснение причин увеличения ex post издержек – 1,5 балла

Названы один-два способа из ситуации, которые позволяют снизить издержки ex post – 2 балла
II. Всего 3 балла, из них:

Верное определение категории услуг – 1 балл

Подробная аргументация – 2 балла
Комментарии:

Вопрос 1:

1) Издержки поиска информации, издержки ведения переговоров, издержки заключения контракта.

Необходимо было не просто перечислить различные виды издержек, с которыми сталкиваются покупатели, а соотнести их с издержками ex ante по классификации Норта — Эггертссона.

2) Издержки ex ante снижаются за счет удобства покупки по интернету, но это может привести к росту издержек ex post из-за низкого качества продукции, выявленного в процессе использования.

Один из способов снижения издержек ex post – ориентация на репутацию компании, советы друзей, и т.д.

Практически никто не попытался ответить на вопрос о том, как можно снизить издержки ex post.


Вопрос 2:

Экспериментальные товары, поскольку оценить их качество можно в процессе использования товара.

Чаще всего ответ на вопрос отсутствовал.

Вариант 5

Вопросы:

I. Классификация трансакционных издержек Норта — Эггертссона:


  1. На основе рассмотренной ситуации, покажите на примерах (по два примера на каждый вид трансакционных издержек), как покупка товаров в Интернет-магазине позволяет снизить трансакционные издержки, возникающие до заключения контракта. Аргументируйте Ваш выбор примеров.

  2. Как покупка в Интернет-магазине отразится на величине издержек ex post? Аргументируйте свой ответ. Как связаны трансакционные издержки ex ante и ex post?

II. Как трансакционные издержки покупателей Интернет-магазинов зависят от категории товара относительно величины издержек измерения? Какие способы снижения издержек измерения доступны покупателям?
Баллы:

I. Всего 7 баллов, из них:

1) 4,5 балла

Перечислены виды трансакционных издержек ex ante – 0,5 балла

Два примера для каждого вида издержек – по 1,5 балла за каждый вид издержек

2) 2,5 балла

Объяснение того, почему ex post издержки растут – 1 балл

На основании ответа на первую часть вопроса, объяснение причин обратной зависимости между издержками ex ante и издержками ex post – 1,5 балл

II. Всего 3 балла, из них:

Зависимость трансакционных издержек от категории услуги – 2 балл

Способы снижения издержек измерения (репутация, гарантии) – 1 балл
Комментарии:

Вопрос 1:

1) Издержки поиска информации, издержки ведения переговоров, издержки заключения контракта.

Часто перечисляли различные виды издержек, с которыми сталкиваются покупатели при покупке товаров в Интернет, но не соотносили их с издержками ex ante по классификации Норта — Эггертссона.

2) Издержки ex ante снижаются за счет удобства покупки по интернету, но это может привести к росту издержек ex post, высокому риску неисполнения обязательств перед покупателями со стороны интернет-магазина.

Аналогично п.1, перечисляли издержки ex post, но не делали вывод о соотношении ex ante и ex post издержек.

Вопрос 2:

Инспекционные товары, качество которых можно проверить до покупки при непосредственном осмотре, будут пользоваться большим спросом в интернет-магазинах. Способ повысить спрос на экспериментальные товары – хорошая репутация компании и наличие гарантий.

К сожалению, практически никто не попытался ответить на данный вопрос.

Вариант 6

Вопросы:

I. Классификация трансакционных издержек Норта — Эггертссона:


  1. На основе рассмотренной ситуации приведите по два примера на каждый вид трансакционных издержек, возникающих после заключения контракта (контракт между турфирмой и туристом). Аргументируйте Ваш выбор примеров.

  2. На примере рассмотренной ситуации покажите, как связаны издержки ex ante и издержки ex post. Объясните свой ответ.

II. К какой категории услуг можно отнести туристические услуги, согласно структуре издержек измерения качества? Аргументируйте свой ответ.
Баллы:

I. Всего 7 баллов, из них:

1) 5 баллов

Перечислены виды трансакционных издержек ex ante – 0,5 балла

Два примера для каждого вида издержек – по 1,5 балла за каждый вид издержек


2) 2 балла

Один-два примера, показывающих рост ex post издержек при снижении ex ante плюс объяснение причин такой взаимосвязи - 2 балла


II. Всего 3 балла, из них:

Верное определение категории услуг – 1 балл

Подробная аргументация – 2 балла
Комментарии:

Вопрос 1:

1) Издержки мониторинга, издержки принуждения к исполнению контрактов, издержки защиты от третьих лиц.

Некоторые правильно указывали виды издержек ex post, однако приводили примеры для издержек ex ante.

2) Снижение издержек ex ante может привести к росту издержек ex post, высокой вероятности нарушения обязательств перед клиентами со стороны турагентства.



Издержки ex ante и ex post связаны обратной, а не прямой зависимостью. Часто писали, что издержки ex ante и ex post связаны, но не делали вывод о том, что они находятся в обратной зависимости.
Вопрос 2:

Ответ: Это экспериментальные услуги, поскольку оценить их качество возможно только после подписания договора.

Чаще всего ответ на вопрос отсутствовал, некоторые изобретали собственные типы услуг и издержек (например, «специфические», «трансакционные», и т.д.). Иногда верно описывали характер услуги, но не делали вывод о том, к какой категории она принадлежит.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница