В. од. 19 Экономическая география мира Цели и задачи освоения дисциплины. Цель




Скачать 56.73 Kb.
Дата28.04.2016
Размер56.73 Kb.
Б3.В.ОД.19 Экономическая география мира
Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель: зна­комство студентов с общими вопросами научной дисциплины, предва­ряющими изучение региональных курсов экономической и социальной гео­графии России и стран зарубежного мира; приобретение навыков применения теоретических и практических знаний, полученных в про­цессе учебы, умение творчески систематизировать, обновлять и анализировать имею­щуюся информацию по тематике курса.

Задачи:

- дать представление о понятиях, критериях и объектах изучения; о происходящих в мире процессах и явлениях, классификации возникающих конфликтов и военно-политических и политико-дипломатических мероприятиях по обеспечению безопасности на глобальном, региональном, национальном уровнях, механизмах обеспечения безопасности на разных уровнях;

- ознакомить с факторами, определяющими геополитические и геоэкономические отношения в многомерном мире;

- обеспечить понимание студентами основных и универсальных закономер­ностей международных отношений;

- прививать умение на основе полученной информации из разных источников оценивать геоэкономическое и геополитическое положение отдельных стран и регионов;

- ознакомить с природно-ресурсным потенциалом отдельных регионов, стран, подходами к их оценке;

- формировать представление о демографических процессах, происходящих в современном мире и проблемах, возникающих в разных частях планеты;

- дать представление об объективных и субъективных особенностях формирования мировой экономики, отдельных ее отраслей под влиянием НТР, основных центрах экономической мощи и предпосылок дальнейшего развития мирохозяйственных процессов;

- ознакомить с основными направлениями развития мирового хозяйства, международного географического разделения труда, экономическими группировками в современном мире и их влиянии на мировую экономику;

- ознакомить с географией основных отраслей мировой промышленности, сельского хозяйства, транспорта, мировых экономических связей;

- приобщать студентов к обновлению знаний путём внимательного и детального изучения источников, статистики, научных исследований; сформировать культуру и приёмы работы с материалами прессы и публицистики.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4; ОК-6; ОПК-2; СПК-11; СПК-12; СПК-13


ОК-4: способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-6: способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь;

ОПК-2: владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека;

СПК-11: владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований;

СПК-12: способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии;

СПК-13: готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные источники и способы получения информации (ОПК-2);

- обеспеченность мира и отдельных ее регионов различными видами природных ресурсов (ОПК-2);

- факторы размещения отдельных отраслей производства и современные тенденции развития мирового хозяйства (СПК-12);

Уметь:

- читать и анализировать карту, графические и статистические материалы (ОК-4);



  • характеризовать экономико-географическое, геополитическое положение отдельных стран, регионов (ОК-6);

  • оценивать природно-ресурсный потенциал, примеры рационального и нерационального их использования (ОК-6);

  • объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения под влиянием НТР (СПК-12);

Владеть:

- навыками приемами комплексных географических исследований (СПК-11);



  • навыками работы с картографическим материалом, статистической информацией для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • методами сбора, систематизации и обработки информации по изучаемому курсу (СПК-13).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Заочное

Сессия

9










Аудиторные занятия (всего)

8/0,5

8










В том числе:
















Лекции

4/0,25

4










Практические занятия (ПЗ)

4/0,25

4










Самостоятельная работа (всего)*

199/5,5

199










Контроль

9

9










Вид промежуточной аттестации (экзамен)

Экзамен

Экз.










Контактная работа (всего)**

199,5

199,2










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



216

216










6

6











Краткая характеристика содержания учебной дисциплины
Политическая карта мира. Ресурсный потенциал мирового хозяйства. Население мира. Мировое хозяйство и международное разделение труда. География отраслей мирового хозяйства.
Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Разработчик: канд.геогр. наук, доцент кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики Н.А. Ипполитова


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница