Урок Родительское собрание «Успех наших детей»




Скачать 64.15 Kb.
Дата26.04.2016
Размер64.15 Kb.
Урок 0. Родительское собрание «Успех наших детей»

Воспитанию детей в семье нигде не учат. В каждой семье свои правила, основанные на семейных

традициях и убеждениях родителей. Информация, которую родители получат на этом уроке, позволит им

относиться к пониманию своих целей в отношении воспитания детей более осознанно. И кратко

познакомит с теми задачами, которые призван решить цикл интерактивных уроков «Успех/Уныш».

Выведите слайд 1, рисунок 1.



Слайд 1. Мы и наши дети 1

Слайд 2. Содержание курса 2

Задайте вопрос «Чего вы хотите (требуете) от своих детей?»

Проведите обсуждение, отмечая обычные ответы: «Хочу, чтобы хорошо учился в школе. Хочу, чтобы

слушался старших. Хочу, чтобы был самостоятельный. Чтобы приходил домой вовремя. Чтобы помогал по

дому» и т. д.

По ходу обсуждения открывайте ответы в списке или дописывайте интересные варианты в свободных

строчках.

Заполнив столбик 1, спросите: «Зачем вашим детям это нужно делать? Почему вы именно этого требуете от

своих детей?»

Проведите обсуждение, отмечая обычные ответы: «Хорошо учиться в школе, чтобы получить высшее

образование. Приходить домой вовремя, чтобы не попасть в беду, избежать неприятностей» и т.д.

После обсуждения спросите: «А что является для вас целью воспитания в долговременной перспективе?»

Проведите обсуждение, подчеркивая обобщенные ответы – такие, как «Хочу, чтоб стала хорошим

человеком», «Хочу, чтобы был счастлив», «Хочу, чтобы его уважали другие люди», «Хочу, чтобы был

успешным в жизни». Если последний вариант не прозвучал, подскажите его.

По мере обсуждения открывайте или дописывайте строки столбика 2.

Поясните, что важна не только успеваемость. Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы

подготовить ребенка к непростой взрослой жизни.

Подведите к понятию «успех», затем спросите: «Что такое успех ваших детей?»

После обсуждения выведите рисунок с определением. Поясните, что для этого и разработан цикл уроков

«Успех/Уныш». Выведите слайд 2.

Поясните, что успех - это достижение цели, которую ставит человек перед собой. В силу того, что жизненные

ценности у нас отличаются, люди ставят перед собой разные цели. И конфликты между детьми и

родителями нередко заключаются в том, что подросток ставит перед собой одну цель, а родители считают,

что ему надо достигать совсем другого.

Курс «Успех/Уныш» ставит перед собой задачу познакомить подростков с понятием «успех». На

протяжении учебного года они смогут рассмотреть и опробовать разные инструменты, которые помогут

быть эффективными, поучаствовать в смоделированных ситуациях, проектной деятельности. Это позволит

им при необходимости использовать полученные знания в реальных ситуациях.

Покажите, из каких блоков и уроков состоит курс, по своему усмотрению. На следующем слайде - «Круг

успеха» - у вас будет возможность более подробно рассмотреть некоторые уроки из курса.

Блок «Самоорганизация»

«Мой успех – моя жизнь»

«Управляем временем»

Блок «Мое будущее»

«Ставим цели»

«Выбор профессии»

«Личный бренд»



- 2 -

Слайд 3. Круг успеха 3

Блок «Коммуникации»

«Куб коммуникаций»

«Есть контакт»

«Я вас слушаю»

«Управляем конфликтом»

«Работаем в команде»

«Успешное выступление»

«Лидерство»



Блок «Экономика в жизни»

«Личные финансы - 1, 2»

«Экономика и мы»

«Для чего нужны налоги»

«Антикоррупция - 1,2»

«КАМАЗ: история одного проекта»



Блок «Я действую»

«Предприниматель»

Конкурс «Создай свой бренд – 1,2»

Конкурс «Эстафета социальных инноваций – 1,2»

«Маркетинг»

«Делаем проект - 1,2»

«Мои возможности»

Обратите внимание родителей на основные тематические блоки цикла. Кратко поясните их содержание и

направленность, щелкая на секторах цветного кольца.

Далее расскажите о содержании отдельных блоков и уроков (в произвольном порядке), используя слайды

из них.

Блок «Самоорганизация»

«Мой успех – моя жизнь» - слайд 2

«Управляем временем» - слайды 3, 8

Блок «Мое будущее»

Формирование самосознания, потребность в признании себя как взрослого человека характерны для

подросткового возраста. Один из разделов курса дает возможность подросткам взглянуть на себя, свою

личность со стороны, вводит понятие жизненных планов и целей. Эти навыки из сферы взрослой жизни.

Уроки, посвященные умению ставить цели, самоорганизации, планированию будущей жизни, выбора

профессии вводят подростков в мир взрослых.

«Ставим цели» - слайды 6, 7 (модель СМАРТ)

«Выбор профессии» - слайды 5, 6; видеоролик

«Личный бренд»

Блок «Коммуникации»

Мы, взрослые, любим говорить, что воспитывая ребенка, мы учим его жизни. Важный элемент жизни –

это умение общаться, строить взаимоотношения, умение работать в команде, управлять конфликтами.

Этому не учат на предметных уроках. Но социальные навыки могут стать определяющими в достижении

успеха вашими детьми. Ученые психологи все чаще говорят о том, что успешность человека

определяется не столько его интеллектуальными способностями, сколько эмоциональным интеллектом,

обсуждают понятие социального интеллекта, как способности правильно понимать поведение людей.

Уроки, посвященные навыкам коммуникации, дадут возможность вашим детям стать более

компетентными и в этой сфере.

«Куб коммуникаций» - слайды 2, 3,

«Управляем конфликтом» - слайд 5

«Работаем в команде» - слайд 1

«Успешное выступление», слайды с успешным выступлением

«Лидерство»



- 3 -

Слайд 4. Афоризм 4

Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах.



Американская поговорка

Выведите слайд с афоризмом на экран за 1-2 минуты до конца урока, чтобы все успели его прочитать.



Блок «Экономика в жизни»

Один из блоков курса вводит детей в мир финансов и экономики. В тот мир, в котором им предстоит

спустя небольшое время жить самостоятельно.

Уроки про личные финансы дают возможность ребятам побывать в активной позиции, смоделировать

те ситуации, в которых оказываются родители, демонстрируют функции денег. На уроках вводится

понятие «управление деньгами», этот навык очень нужен во взрослой самостоятельной жизни и

начинать учиться ему стоит уже сейчас. Тема «Управление личными финансами», таблица расходов

(можно заполнить на собрании вместе с родителями), затем финальная таблица доходы и расходы

демонстрируется с объяснением, что важно удерживать баланс и не допускать превышения расходов

над доходами.)

«Личные финансы 1» - слайд 2, 5

«Личные финансы 2» - слайды 3, 4

«Экономика и мы»

«Для чего нужны налоги» - слайд 9

«Антикоррупция - 1,2»

Блок «Я действую»

Этот блок дает возможность подросткам получить знания и возможность участвовать в ситуациях,

которые моделируют разные сферы жизни: предпринимательскую деятельность, работу в команде,

проектную деятельность, ситуацию выбора профессии и др. Задача этого блока продемонстрировать,

что окружающая нас действительность не совсем совпадает с теми мифами, которые существуют в

среде подростков и которые пропагандируют средства массовой информации.

«Предприниматель»

Конкурс «Создай свой бренд – 1-2»

Конкурс «Эстафета социальных инноваций – 1» слайд 3

Конкурс «Эстафета социальных инноваций – 2» слайд 2, 6

«Маркетинг»

«Делаем проект 1,2» слайд 3 (5 подслайд)

«Мои возможности» слайд 4, 5

В заключение скажите родителям: «Успех ваших детей - ваше общее с ними дело. И очень важно

поддерживать контакт с детьми, больше рассказывать о собственной жизни. Воспитание и помощь - это не

только нравоучения и финансовая поддержка (как иногда думают подростки), или советы и решение

проблем детей за них (как нередко думают родители), а совместное творчество, в котором ваши дети

решают нелегкую задачу взросления и подготовки к самостоятельной жизни, а родители решают задачу



поддержки на этом пути».__


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница