Управление запасами на фирме




Скачать 20.33 Kb.
Дата29.04.2016
Размер20.33 Kb.
Управление запасами на фирме

Осуществляя функцию закупки материалов, предприятие (завод, фабрика, кооператив, торговая фирма, магазин) действует как покупатель. Ему необходимо решить: что покупать и сколько? Чтобы решить «Что покупать» необходимо знать:



  • Технологию производства или специализацию предприятия

  • Типы, фасоны, размеры, стиль, качество материала и т.п, пользующиеся повышенным спросом (для розничной торговли)

Источники информации по изучению требований к товару:

  • Торговые журналы (Коммерческий вестник, Новые товары)

  • Каталоги

  • Материалы выставок-продаж

  • Аналитические обзоры по отраслям, публикуемые коньюктурным институтом

  • Информационные материалы в периодической печати

  • Данные анкетирования клиентов

Принимая решение о размере закупок, нужно помнить:

  1. Приобретение материалов (изделий) большими партиями подстраховывает предприятие от количественных дефицитов, обеспечивает ритмичность производства и продаж, что способствует росту репутации фирмы. Но большие запасы увеличивают текущие издержки на хранение и потери.
    Типичные статьи потерь:

  1. связывание капиталов в оборотных средствах
    2) устаревание товара (материала )
    3) физическая порча
    4) рост складских расходов
    5) страхование запасов
    6)мелкие хищения

  2. Приобретение материалов (изделий) малыми партиями снижает потребную величину оборотных средств, уменьшает вероятность потерь от ухудшения коньюктуры рынка, снижает складские издержки. Но увеличивают затраты на оформление заказа и покупку, т.к увеличивается частота закупок. Возрастает вероятность невыполнения заказов и тогда наносится самый большой ущерб: клиент уходит неудовлетворённый в другое место.

Методы принятия решений о закупке:
- прошлый опыт, чутьё
- экспертные оценки
- аналитические методы расчёта

На решение о размере закупок влияют многие факторы:


- транспортные расходы


- затраты на размещение заказа
- цена материала
- финансовые возможности предприятия
- площадь складских помещений
- количество материала, расходуемого предприятием за год
- требования к уровню оборачиваемости складских запасов.

На многих малых предприятиях нет возможности вести подробный учёт расхода и поступления материалов и точно определить размер закупок.


В практике предпринимательства часто используют формулу Матца-Карри-Франка для определения размера запаса.:

Коп=)0.5

Коп – экономически оптимальный размер закупаемой партии

Срз – стоимость размещения заказа

Рм – годовой расход материала на предприятии

Ц – цена материала за ед.

П – предполагаемая ставка годового процента

Тр – транспортные расходы на ед.материала

Пример: Рм =2000 ед. Тр = 0.4 руб/ед, Ц = 8руб/ед, Срз 10руб. П = 5%(0.05.

Тогда оптимальный размер закупаемой партии:



Коп = )0.5 =224.

Оптимальное число закупок О = Рм/ Коп = 2000/224 =9 раз /год


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница