Управление конфликтами




Скачать 242.16 Kb.
Дата09.05.2016
Размер242.16 Kb.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Управление конфликтами

Разработал:

Гайнуллина Ю.И.

Идентификационный номер:



УМКД.69(62)-040100.68- М2.В.ДВ.1 (2) -2012г

Контрольный экземпляр находится на кафедре социальных наук

Страница из


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
школа гуманитарных наук



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Направление 040100.68 - «Социология»
Форма подготовки (Очная)

Школа гуманитарных наук

Кафедра социальных наук

курс _2_ семестр _3_

лекции ___ (час.)

практические занятия_16_час.

лабораторные работы _ час.

всего часов аудиторной нагрузки_16_ (час.)

самостоятельная работа _128_ (час.)

контрольные работы 0

зачет _3_ семестр

экзамен _ семестр




  1. Рабочая учебная программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденная приказом от 14.01.10 г., № 42

  2. Программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социальных наук протокол №1 от «01» октября 2012 г.

Заведующая кафедрой: Кузина И.Г.


Составитель: Гайнуллина Ю.И.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от « ____» ________ 20 г.

Заведующий кафедрой _______________________ Кузина И.Г.

(подпись) (и.о. фамилия)


Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от

Заведующий кафедрой _______________________ _______________

(подпись) (и.о. фамилия)




АННОТАЦИЯ

Управление конфликтами в организации является одной из основных управленческих задач. В процессе изучения дисциплины «Управление конфликтами» студентам предоставляется возможность исследовать феномен конфликта, посмотреть на него с разных точек зрения, овладеть не только навыками эффективного управления конфликтной ситуацией, но и укрепить собственные возможности решения проблем, возникающих в ходе взаимодействия людей.

Курс «Управление конфликтом» является одним из базовых для изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в рамках содержательных модулей, готовящих студента к выбору дальнейшего вектора обучения. Изучение курса дает основание для понимания одного из наиболее значимых объектов психологического и организационного консультирования.

Объектами изучения являются конфликты в организационном и социальном пространстве.

Предметом изучения курса являются отношения, складывающиеся в процессе диагностики и управления конфликтами в организации.

Цель курса – «Управление конфликтами» является изучение сущности, структуры, функций конфликтов; изучение понятия управления конфликтами, регулирование конфликта, методов и стилей разрешения конфликта; изучение творческого подхода к управлению организациями с распределенными полномочиями между центром и субъектами управления, а также этика и личные качества участников социальных систем.

Задачи курса:


  • знакомство студентов с развитием современной конфликтологии;

  • изучение методов управления конфликтами;

  • изучение объективных и личностных факторов возникновения конфликта;

  • изучение гендерных конфликтов;

  • изучение способов предупреждения и разрешения конфликтов;

  • изучение причин и профилактика стрессовых ситуаций, стратегия стрессоустойчивого поведения;

  • знакомство со способами проведения переговоров как способа разрешения конфликтов.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-4 – способностью к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способностью к социальной адаптации



  1. Профессиональными:

ПК-5 – способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

ПК-7 – способностью самостоятельно разрабатывать основанные на профессиональных социологических знаниях предложения и рекомендации по решению социальных проблем, а также разрабатывать механизмы согласования интересов социальных групп и общностей

Требования к освоению дисциплины

Учебная дисциплина опирается на категории и знания, усвоенные студентами в процессе изучения курсов: Социология, Психология, Философия, Экономика, Информационные технологии, Диагностика конфликтов.

Дисциплина «Управление конфликтами» предусматривает использование знаний и навыков, приобретенных студентами при изучении таких курсов как «Экономика», «Психология», «Диагностика конфликтов», «Социология».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

По завершению обучения по дисциплине студент должен:

Владеть:

- совокупностью способов, методов, средств не только диагностики проблемной ситуации, проектирования социальных систем, их инновирования, но и прогнозирования и моделирования многообразных последствий (экономических, социальных, политических, духовно-культурных), принимаемых управленческих решений, сочетающих в себе как достижение более высокого качества жизни, так и высокого хозяйственного, коммерческого результата.

- различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;



Знать:

-базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем

- о личностном и общекультурном развитии; знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ; способностью занимать активную гражданскую позицию; умением анализировать и оценивать исторические события и процессы; владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Уметь:

- оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя

- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации, использовать концептуальное знание в анализе конфликтных ситуаций; применять методы диагностики и анализа конфликтов и методы предотвращения конфликтных ситуаций;

- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции;

- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.




  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Не предусмотрено учебным планом.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса


Занятие 1. Теоретико-методологические основы управления конфликтами (1 час)

Теоретические и социально-исторические предпосылки возникновения конфликтологии.

Теоретико-методологические основы конфликтологии.

Современные проблемы развития конфликтологии.


Занятие 2. Конфликт как объект анализа (1 час)

Формулы конфликта. Конфликтогены. Классификация конфликтогенов. Конфликты и трансактный анализ. Основные положения теории трансактного анализа.

Формулы конфликта (решение ситуационных задач).

Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации».

Трансактный анализ конфликтов (тестирование и решения ситуационных задач).


Занятие 3. Поведенческие аспекты конфликта (1 час)

Характеристика конфликта как социального феномена

Сущность конфликта и его структура. Стороны конфликта. Предмет конфликта.

Образ конфликтной ситуации. Мотивы конфликта. Классификация конфликтов. Конфликтная ситуация. Соотношение причины конфликта, конфликтной ситуации и конфликта. Динамика конфликта. Основные этапы конфликта. Идентификация конфликтов (решение ситуационных задач).

Сущность конфликта и его причины. Деловая игра «Жалоба».

Конфликтные ситуации (решение ситуационных задач).

Конфликтные ситуации. Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях»
Занятие 4. Внутриличностные конфликты (2 часа)

Понятие внутриличностного конфликта.

Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов.

Проблема внутриличностного конфликта во взглядах Зигмунда Фрейда (1856–1939).

Теория комплекса неполноценности Альфреда Адлера (1870–1937).

Учение об экстраверсии и интроверсии Карла Юнга (1875–1961).

Концепция «экзистенциальной дихотомии» Эриха Фромма (1900–1980).

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона (1902–1994).

Формы проявления внутренних конфликтов.
Занятие 5. Самооценка личности методом тестирования (1 час)

Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» со способами защиты от фрустрации 1 час.


Занятие 6. Межличностные конфликты (1 час)

Понятие межличностного конфликта и его особенности

Сферы проявления межличностных конфликтов

Управление межличностными конфликтами

Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию.
Занятие 7. Групповые конфликты (1 час)

Понятие групповых конфликтов и их классификация

Конфликт «личность-группа»

Классификация конфликтов «личность-группа»

Управление конфликтами между личностью и группой

Межгрупповые конфликты

Классификация межгрупповых конфликтов

Управление межгрупповыми конфликтами


Занятие 8. Конфликт между личностью и группой (2 часа)

Деловая игра «Конфликтная ситуация в комплексной бригаде строителей

Теории поведения личности в конфликте

Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Стратегии поведения в конфликте

Типы конфликтных личностей

«Мое поведение в конфликте»
Занятие 9. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте (1 час)

Понятие технологий эффективного общения и их основное содержание

Технологии рационального поведения в конфликте

«Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте» (проводится методом отработки тренинговых упражнений)


Занятие 10. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах. Дидактический тренинг «Овладение искусством критики» (1 час)

Мотивы критики. «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте». Дидактическая игра «Искусство критики».


Занятие 11. Технологии управления конфликтами (2 часа)

Понятие управления конфликтом

Содержание управления конфликтом и его динамика

Регулирование конфликта и его этапы.

Технологии регулирования конфликта

Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта»


Занятие 12. Переговоры в конфликтных ситуациях (2 часа)

Основное содержание переговорного процесса

Модели поведения в переговорах

Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им

Характеристика стратегий в переговорном процессе

Ситуационно-ролевая игра «Переговоры».




  1. контроль достижения целей курса


Перечень вопросов для зачета


  1. Когда возникла конфликтология как относительно самостоятельная теория?

  2. Какое название получила конфликтология как относительно самостоятельное направление в социологии и в психологии?

  3. Когда складывается конфликтологическая практика и с какими событиями в психологии это связано?

  4. Дайте определение предмета конфликтологии.

  5. Перечислите основные этапы эволюции конфликтологических взглядов в истории философии.

  6. Назовите социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.

  7. Перечислите методы конфликтологии.

  8. Перечислите основные принципы исследования конфликтов.

  9. Назовите ученых, с именами которых связано становление конфликтологии как относительно самостоятельной дисциплины.

  10. Когда и где впервые были созданы конфликтологические центры? Когда и где появился первый центр по разрешению конфликтов в России?

  11. Дайте определение конфликта.

  12. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта.

  13. Чем характеризуется противоборство субъектов социального взаимодействия?

  14. Изобразите графически структуру конфликта.

  15. Дайте определения основных структурных элементов конфликта: «стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон».

  16. Приведите классификацию конфликтов.

  17. Дайте определение причин конфликта.

  18. Приведите классификацию причин конфликта.

  19. Дайте определения понятий: «конфликтная ситуация» и «инцидент».

  20. Перечислите типы конфликтных ситуаций.

  21. Что такое конфликтогены?

  22. В чем суть закона эскалации конфликтогенов (первая формула конфликтов)?

  23. Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия, вытекающие из закона эскалации конфликтогенов.

  24. Назовите основные типы конфликтогенов и формы их проявления.

  25. Сформулируйте правила возникновения и способы разрешения конфликтов по второй формуле.

  26. Сформулируйте правила возникновения и способы разрешения конфликтов по третьей формуле.

  27. Что такое трансакция? Основные виды трансакций и их поведенческие характеристики.

  28. Перечислите поведенческие характеристики Родителя.

  29. Перечислите поведенческие характеристики Взрослого.

  30. Перечислите поведенческие характеристики Ребенка.

  31. Приведите определение понятия «управление конфликтом».

  32. Какие виды деятельности субъекта управления включают в свое содержание процесс управления конфликтом?

  33. Объясните понятия: «прогнозирование конфликта» и «предупреждение конфликта».

  34. Что следует понимать под регулированием конфликта?

  35. Перечислите этапы регулирования конфликта.

  36. Перечислите важнейшие технологии регулирования конфликта.

  37. Что следует понимать под разрешением конфликта?

  38. Перечислите предпосылки разрешения конфликта.

  39. Перечислите принципы управления конфликтами.

  40. Перечислите негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

  41. Назовите основные модели поведения в конфликтном взаимодействии.

  42. Какая модель поведения в конфликте характеризуется стремлением уладить конфликт, доброжелательным отношением к сопернику?

  43. Какой модели поведения в конфликте присущи нарушения этики общения, отказ от компромисса и т. п.?

  44. Какая модель поведения в конфликте характеризуется непоследовательностью поведения, уходом от острых вопросов и т. п.?

  45. Назовите основные стратегии поведения в конфликте по К. Томасу и Р. Килмену.

  46. Охарактеризуйте условия, при которых субъект конфликта выбирает:

– стратегию борьбы;

– стратегию ухода;

– стратегию компромисса;

– стратегию уступки;

– стратегию сотрудничества.


  1. Назовите основные типы конфликтных личностей.

  2. Определите тип конфликтной личности по характеристикам, которые даны в каждом из приведенных ниже вариантов:

а) хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой, систематической работы; налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

в) импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;



д) неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

  1. В чем главная опасность конформистской модели поведения в конфликте?

  2. Дайте графическое изображение модели К. Томаса и Р. Килмена.

  3. Что понимают под технологиями эффективного общения в конфликте?

  4. Назовите основные содержательные аспекты процесса общения.

  5. Сформулируйте основное (существенное) противоречие процесса общения в конфликте.

  6. Сформулируйте психологический закон общения.

  7. Сформулируйте основные правила эффективного общения в конфликте.

  8. Что понимают под технологиями рационального поведения в конфликте?

  9. Перечислите основные способы избавления от гнева по Д. Скотт.

  10. Сформулируйте первое правило самоконтроля эмоций.

  11. Сформулируйте второе правило самоконтроля эмоций.

  12. Сформулируйте третье правило самоконтроля эмоций.

  13. Назовите основные этапы переговорного процесса.

  14. Назовите три варианта посредничества.

  15. Назовите основные модели поведения в переговорном процессе и дайте их характеристику.

  16. Сформулируйте определение манипуляции.

  17. Перечислите манипуляции, основанные на правилах приличия.

  18. Перечислите манипуляции, направленные на унижение оппонента.

  19. Как соотносятся между собой понятия: «стратегия переговорного процесса» и «тактики переговорного процесса»?

  20. Перечислите основные стратегии в переговорном процессе.

  21. Перечислите основные тактики в переговорном процессе.

  22. Перечислите приемы тактики «выжимания уступок».

  23. Приведите определение внутриличностного конфликта.

  24. Перечислите особенности внутриличностных конфликтов.

  25. Перечислите основные психологические концепции внутриличностных конфликтов.

  26. В чем состоит основная суть взглядов З. Фрейда на природу внутриличностных конфликтов?

  27. В чем основная суть комплекса неполноценности А. Адлера?

  28. В чем основная суть учения К. Юнга о природе внутриличностных конфликтов?

  29. В чем основная суть «экзистенциальной дихотомии» Э. Фромма?

  30. Перечислите основные типы внутриличностных конфликтов по К. Левину.

  31. Перечислите формы проявления внутриличностных конфликтов.

  32. Перечислите основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.

  33. Перечислите особенности межличностных конфликтов.

  34. Перечислите сферы проявления межличностных конфликтов.

  35. Назовите типы межличностных конфликтов в организации.

  36. Перечислите основные причины межличностных конфликтов в организации.

  37. Назовите основные причины межличностных конфликтов в обществе.

  38. Назовите основные причины межличностных конфликтов в семье.

  39. Раскройте основное содержание управленческой деятельности по прогнозированию межличностных конфликтов и их предупреждению.

  40. Раскройте основное содержание управленческой деятельности по регулированию и разрешению межличностных конфликтов.

  41. Перечислите причинные факторы межличностных конфликтов по В. Линкольну.

  42. Назовите типы межличностных конфликтов в зависимости от взаимной направленности субъектов в личностных отношениях.

  43. Назовите два основных типа групповых конфликтов.

  44. Перечислите особенности конфликта «личность – группа».

  45. Перечислите варианты конфликтов «личность – группа».

  46. Назовите формы проявления конфликтов между личностью и группой.

  47. Назовите основные причины конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом.

  48. Что лежит в основе межгруппового конфликта?

  49. Объясните понятие «групповая атрибуция».

  50. Перечислите варианты межгрупповых конфликтов.

  51. Перечислите основные формы проявления межгрупповых конфликтов.

  52. Перечислите особенности субъективного содержания конфликтной ситуации межгруппового конфликта.


Курсовое проектирование по данной дисциплине не предусмотрено.

  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов


Темы рефератов

  1. Основные методы исследования конфликта

  2. Основные фазы конфликта

  3. Специфика применения основных способов сбора информации в конфликтологии

  4. Принципы посредничества в разрешении конфликтов

  5. Этнические, расовые и религиозные конфликты

  6. Объективное и субъективное в конфликте

  7. Основные принципы методики разрешения конфликтов

  8. Особенности межличностных конфликтов

  9. Причины межличностных конфликтов

  10. Классификация межличностных конфликтов

  11. Управление межличностными и групповыми конфликтами

  12. Конфликты в организациях: источники, профилактика, управление и разрешение

  13. Конфликты в больших группах.

  14. Экспериментально-психологический подход к межгрупповым конфликтам.

  15. Социологический подход к межгрупповым конфликтам

  16. Типология социальных конфликтов

  17. Политические конфликты

  18. Межкультурные конфликты

  19. Межнациональные конфликты

  20. Технологии разрешения конфликтов

  21. Переговоры в конфликтных ситуациях




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература



  1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2009. – 344 с.

  2. Бабосов, Е.М. Социальные конфликты и управление ими. Теория и практика менеджмента конфликтов / Е.М. Бабосов. –  Дикта, 2009. – 365 с.

  3. Паттерсон, К. Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением / К. Паттерсон, Д. Гренни, Р. Мак-Миллан, Э. Свитцлер (пер. С. Лопаев). –  Вильямс, 2012. – 256 с.

  4. Кибанов, А.Я. Управление конфликтами и стрессами / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова. – Проспект, 2012. – 88с.

  5. Шейнов, В.П. Управление конфликтами. Теория и практика / В.П. Шейнов. – Харвест, 2010. – 912 с.

Дополнительная литература

  1. Аллахвердова, О.В. и др. Конфликтология / О.В. Аллахвердова. – СПб.: Лань, 1999. – 448 с.

  2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева.— М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.

  3. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.— М.: Эксмо, 2011. – 512 с.

  4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э Берн. — Эксмо.: Социальная литература, 2012. – 576 с.

  5. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала/ в 2-х томах / В.В. Гончаров. - М.:МНИИПУ, 1996. - Т.1 - 752 с., Т.2 - 750 с.

  6. Деминг, Э. Выход из кризиса.: Пер. с англ. / Э. Деминг – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 370 с.

  7. Глухова, А.В. Политические конфликты. Основания, типология, динамика. Теоретико-методологический анализ / А.В. Глухова. — Либроком, 2010. – 280 с.

  8. Громова, О.Н. Конфликтология / О.Н. Громова.— М.: Либроком, 2010. – 280 с.

  9. Дмитриев, А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. – М.:  Инфра-М, Альфа-М, 2009. – 336 с.

  10. Диксон, Ч. Конфликт. Семь шагов к миру / Ч. Диксон.— СПб: Питер, 1997. – 160 с.

  11. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. — М.: Аспект Пресс, 1996. – 318 с.

  12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 448 с.

  13. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию / Г.И. Козырев. — М.: Владос, 2000. – 176 с.

  14. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Лань, 1999. – 448 с.

  15. Крегер, О., Тьюсон, Дж.М. Типы людей и бизнес / О. Крегер, Дж. М. Тьюсон. — М.:  АСТ, Астрель, 2006. – 464 с.

  16. Лейтц, Г. Психодрама: теория и практика/ Г. Лейтц. — М: Прогресс, 1994. – 352 с.

  17. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 544 с.

  18. Линчевский, Э.Э. Мастерство управленческого общения. Руководитель в повседневных контактах и конфликтах / Э.Э. Линчевский. — Речь, 2002. – 296 с.

  19. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология: Управление конфликтами: Учебник для вузов / Ю.Ф. Лукин. – М.: Трикста Академический проект, 2007. – 320 с.

  20. Психология: Словарь / Пол ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

  21. Робер, М.А., Тилъман, Ф. Психология индивида и группы / М.А. Робер, Ф. Тилъман. — М.: Прогресс, 1988. – 256 с.

  22. Скотт, Дж.Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов / Дж.Г. Скотт.— Спикс, 1994. – 432 с.

  23. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. — М.: ACT, 1999. – 576 с.

  24. Уткин, Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин.— М.: Экмос, I998. – 264 с.

  25. Фишер, Р., Юры, У. Путь к согласию или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юры. —  Свiт. 2001, – 144 с.

  26. Фромм, Э. Психоанализ и этика / Э Фромм. – М.: Республика, 1993. – 415 с.

  27. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ / К. Хорни. — Академический Проект, 2009. – 208 с.

  28. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни / В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 1997. – 284 с.

  29. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – М.: Феникс, 2002. – 544 с.

Электронные ресурсы

  1. Вебер М. Избранное. Образ общества.: Пер. с нем. – М.: Юрист, 1994 704 с. [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/vebobr/index.php

  2. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2005. — 1136 с. [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/krav/index.php

  3. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории) Москва, 1966. Перевод с французского Е.А.Самарской. Редактор перевода М.Н. Грецкий. Издательство «Прогресс». C. 299-313 [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/mert_soc.php

  4. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.– Изд. 2-е, испр. и доп.– М.: Гардарики, 2003.– 512 с [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/volkov/index.php

  5. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академи ческий Проект, 2000. — 880 с. [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/pars/index.php

  6. Шурбе В.З. Методология и методика социологического исследования: учебное пособие; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2008. - 128 с. [электронный ресурс] http://window.edu.ru/resource/338/63338

  7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. [электронный ресурс] http://www.isras.ru/publ.html?id=585

  8. Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. -2-е изд., перераб. и дополн. С69 - М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. - 722с.[электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/yadov/index.php

  9. История социологии в Западной Европе и США. Учеб-ник для вузов. Ответственный редактор — академик РАН Г. В. Осипов. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 576 с. [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Osipov/index.php






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница