Управление денежными потоками предприятий кинопроката




страница1/9
Дата05.05.2016
Размер1.84 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
На правах рукописи


ПИЧУГИН ЭДУАРД АНАТОЛЬЕВИЧ

УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ

ПРЕДПРИЯТИЙ КИНОПРОКАТА
Специальность 08.00.10 – «Финансы, денежное обращение и кредит»

Диссертация на соискание ученой степени


кандидата экономических наук

Научный руководитель –

доктор экономических наук

профессор О.В. Гончарук


Санкт-Петербург – 2009



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

………………………………………………………………...

4

ГЛАВА 1.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ КИНОПРОКАТА……………………………

11


1.1.

Тенденции и проблемы развития рынка кинопоказа в Российской Федерации………………………………………….

11


1.2.

Зарубежный опыт функционирования предприятий кинопроката……………………………………………………...

27


1.3.

Анализ теоретических и методических подходов к разработке проблем управления денежными потоками предприятий кинопроката………………………………………

37


ГЛАВА 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ КИНОПРОКАТА………………………………………………..

49


2.1.

Особенности управления денежными потоками предприятий кинопроката……………………………………………………...

49


2.2.

Методические положения по организации управления денежными потоками предприятий кинопроката…………….

67


2.3.

Методика планирования и оценки эффективности управления денежными потоками предприятий кинопроката….………………………………………………......

86


ГЛАВА 3.

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ КИНОПРОКАТА….…………………………………………….

108


3.1.

Финансовая модель предприятия кинопроката

ООО «КИНО СФЕРА»………………………………………….


108


3.2.

Финансовая модель развития предприятий кинопроката на современном этапе на примере ООО «КИНО СИТИ»………..

121


3.3.

Общие рекомендации по развитию финансово-организационного механизма предприятий кинопроката……

131


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………

137

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....

144



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современных условиях киноиндустрия является сферой, аккумулирующей существенные финансовые потоки. Так, мировой оборот от производства и проката фильмов в 2008 году составил 88 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 4,5%.

По оценкам экспертов, российский рынок кинопоказа является одним из самых динамично развивающихся и быстрорастущих рынков не только в Европе, но и в мире. В 2008 году кассовые сборы составили 830 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 46,9%.

Для сохранения высоких темпов развития российского рынка кинопоказа и киноиндустрии в целом в условиях мирового финансового кризиса первостепенное значение для предприятий этой сферы приобретают новые эффективные методы управления финансами. Учитывая финансовую природу кризиса, наиболее значимым функциональным направлением финансового менеджмента становится управление денежными потоками.

В России сложилась особая бизнес-модель развития предприятий кинопроката – строительство мультиплексов (многозальных кинотеатров) на арендуемых площадях в торговых центрах. Динамика ежегодного прироста количества кинотеатров и кинозалов, расположенных на арендуемых площадях в торговых центрах, составляет в среднем 40%, а их доля в общем числе кинозалов превысила 50%. Последнее обстоятельство негативно влияет на дальнейшее развитие российского рынка кинопоказа в условиях глобального финансового кризиса: вследствие удорожания кредитных ресурсов приостановлено строительство торгово-развлекательных центров, в которых должны были открыться кинотеатры.

В то время как операторы предприятий кинопроката обладают достаточными ресурсами для развития киносети, стагнация на рынке торговой недвижимости замедляет распространение современного кинопоказа в России, что в совокупности с повышающимися арендными ставками вынуждает менеджмент кинотеатров искать альтернативные пути развития. В частности – строительство быстровозводимых мультиплексов. Однако данная модель развития предъявляет особые требования к финансовому менеджменту, так как строительство предполагает качественно иной уровень управления денежными потоками.

Учитывая высокую зависимость доходов предприятий кинопроката от структуры распределения денежных поступлений от кассовых сборов между кинодистрибьютором и кинотеатром, сезонности спроса на демонстрируемые кинокартины, а также другие факторы, оказывающие влияние на денежные потоки, задача управления денежными потоками приобретает особое значение и требует системного подхода и научной обоснованности.

В сложившихся условиях одним из способов укрепления финансового состояния предприятий кинопроката является внедрение финансового менеджмента, включающего в себя управление денежными потоками с учетом отраслевой специфики финансов и с целью обеспечения эффективного использования экономического потенциала предприятий кинопроката, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Состояние изученности проблемы. Теория и практика финансового менеджмента предприятий киноиндустрии с учетом особенностей российской экономики является недостаточно разработанной отраслью научного знания.

Отдельные вопросы, посвященные организационным, экономическим, правовым вопросам деятельности предприятий киноиндустрии в историческом аспекте, рассмотрены в трудах Теплица Е., Пензина С.Н., Фрейлиха С.И., Венжера Н.Я., Дондурея Д.Б., Янсона Э.Ж. При этом не исследованы финансовые потоки компаний, оказывающих услуги в сфере организации кинопроката на современном этапе.

Теоретические и практические вопросы финансового менеджмента, формирования денежных потоков предприятия, системы анализа и управления в условиях рыночной экономики рассмотрены в трудах Бланка И.А., Балабанова И.Т., Баранова В.В., Бочарова В.В., Володина А.А., Ковалева В.В., Медведева А.Г., Павловой Л.Н., Романовского М.В., Рубинштейна Т.Б., Стояновой Е.С., Стоянова Е.А., Треневой Н.Н.

Вместе с тем, анализ источников по теме диссертационного исследования показал, что не получили достаточной разработки вопросы, связанные с управлением денежными потоками предприятий кинопроката, поскольку существующие теоретические и методические подходы к управлению денежными потоками ограничиваются общими положениями и не учитывают особенностей денежных расчетов и специфики денежных потоков кинотеатров, что и определило выбор темы диссертационной работы, ее цель и задачи.



Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка научно обоснованных методических положений и практических рекомендаций по управлению денежными потоками предприятий кинопроката.

Для реализации цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:

выявлены проблемы и обобщены тенденции развития рынка кинопоказа в России;

обобщен отечественный и зарубежный опыт организации и финансирования деятельности предприятий кинопроката;

обоснованы методические подходы к определению факторов, рисков и особенностей управления денежными потоками предприятий кинопроката;

выявлены особенности системы планирования и контроля денежных потоков с учетом отраслевой специфики предприятий кинопроката;

определены направления, сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятий кинопроката.

Предметом исследования в диссертационной работе являются финансово-организационные отношения в сфере кинопроката.

Объектом исследования являются предприятия кинопроката.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам развития кинобизнеса в России, теории финансов, финансового менеджмента, управления денежными потоками, финансовыми и экономическими рисками, инвестициями. В процессе исследования были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий киноиндустрии. Информационную базу исследования составили статистические данные, характеризующие российский и зарубежный рынок кинопоказа. Для решения поставленных в работе задач в качестве инструментария применялись методы статистических исследований, системного анализа и моделирования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

выявлены особенности денежных потоков, с учетом которых определены цели управления денежными потоками, а также предложена классификация потоков по основным признакам, присущим предприятиям кинопроката;

обобщены и систематизированы факторы и риски управления денежными потоками, разработаны мероприятия по снижению их отрицательного воздействия;

уточнены и систематизированы виды и методы планирования денежных потоков предприятий кинопроката в зависимости от сроков планирования, возможности прогноза объемов денежных потоков и с учетом их отраслевой специфики;

разработаны и обоснованы методические положения по управлению денежными потоками кинотеатров, направленные на повышение эффективности финансирования функционирования и развития предприятий кинопроката;

разработана система показателей оценки эффективности управления денежными потоками предприятий кинопроката, что позволит комплексно оценивать результаты хозяйственной деятельности и принимать на их основе научно-обоснованные управленческие решения.



Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что методические положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы финансовыми службами предприятий кинопроката при управлении денежными потоками с целью оптимизации финансовых показателей и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности.

Предлагаемые в диссертационной работе подходы, выводы и предложения были использованы в процессе управления денежными потоками в ООО «КИНО СФЕРА».

Теоретические положения использовались при преподавании дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Финансы предприятий», «Концепция и анализ денежных потоков», «Менеджмент организаций кинопоказа» в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», ГОУ ВППО «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова».

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования были доложены, обсуждены и одобрены на X Межвузовской конференции аспирантов и докторантов «Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе» в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.

Во Введении дано обоснование актуальности темы диссертационного исследования, определены цель и задачи исследования, предмет и объект, информационная и методологическая база, научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе диссертации – «Проблемы развития и финансирования предприятий кинопроката» – проведен анализ текущего состояния рынка кинопоказа России с учетом исторических предпосылок его формирования, выявлены финансовые проблемы и тенденции развития предприятий кинопроката, исследован зарубежный опыт функционирования кинотеатров, систематизированы основные направления исследований по проблемам управления денежными потоками предприятий кинопроката.

Во второй главе диссертации – «Методические основы управления денежными потоками предприятий кинопроката» – выявлены особенности денежных потоков кинотеатров, разработана классификация денежных потоков, выделены и систематизированы факторы и риски управления денежными потоками предприятий кинопроката, разработаны мероприятия по снижению их отрицательного воздействия, разработаны и обоснованы методические положения по организации управления денежными потоками, включающие в себя систему планов денежных потоков, систему показателей оценки эффективности управления денежными потоками предприятий кинопроката.

В третьей главе – «Разработка рекомендаций по управлению денежными потоками предприятий кинопроката» – проведена апробация разработанных методических рекомендаций на примере ООО «КИНО СФЕРА», определены основные составляющие управления денежными потоками, разработаны рекомендации по развитию финансово-организационного механизма функционирования предприятий кинопроката в Российской Федерации.

В Заключении изложены основные результаты диссертационного исследования.



Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 6 научных работах общим объемом 1,57 п.л.

ГЛАВА 1.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ КИНОПРОКАТА


1.1.

Тенденции и проблемы развития рынка кинопоказа в Российской Федерации

Мировой финансово-экономический кризис затронул различные отрасли национальной экономики, однако как свидетельствуют аналитические данные, практически не отразился на финансовом состоянии предприятий кинопроката – сборы в кинотеатрах в начале 2009 года лишь на 10% ниже уровня 2008 года. Эксперты связывают сохранение положительных денежных потоков в кинотеатрах с тем, что в условиях спада экономики и ежедневных негативных новостей население нуждается в положительных эмоциях, одним из наиболее доступных источников которых является посещение кинотеатра.

Отметим, что для российского кинопроката 2008 год стал рекордным – сборы составили 830 млн. долл. США, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 46,9%.

Исследование и анализ развития рынка кинопоказа в СССР и постсоветской России позволил выделить шесть наиболее значимых этапов:



  1. 1917 – 1960гг. – Становление киноиндустрии.

Этот период можно охарактеризовать как достаточно тяжелое время для развития советского кинематографа. 20-е годы XX века характеризуются общим культурным спадом, борьбой государства с частной собственностью, в том числе и с владельцами кинотеатров, поэтому развитие кинематографии в России в этот период фактически отсутствовало.

В 1930-е годы происходило становление государственного управления отраслью киноиндустрии на фоне повсеместного идеологического давления и начала репрессий. Великая Отечественная война резко усилила милитаризацию всех отраслей государственного управления, что тяжело сказалось на производстве фильмов. Послевоенное время характеризовалось постепенным восстановлением производственных мощностей киностудий, однако руководство кинематографом было сугубо формальным и сводилось к тотальному контролю цензуры над содержанием фильмов. Тем не менее, в этот период начинается выпуск фильмов, ставших классикой мирового кино.



  1. 1960-1970 гг. – «Расцвет кинопоказа».

После XX съезда КПСС в 1956 г., были сделаны существенные идеологические послабления, отменены некоторые цензурные запреты. Советское кино, переживающее новый подъем, вернулось на международный рынок кинопоказа. Монопольным правом проката фильмов на территории СССР обладало Главное управление кинофикации и кинопроката СССР (Главкинопрокат СССР). Эта же структура определяла репертуарную политику, руководила тиражированием и распределением фильмокопий. Главкинопрокат СССР определял и ценовую политику: во всех кинотеатрах существовали единые тарифы на фильмы – от 10 копеек на утренний сеанс до 70 копеек на вечерний сеанс, и до 1 рубля 20 копеек на широкоэкранный или, так называемый, двухсерийный фильм – ленту, продолжительностью в два и более часа. При этом рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год.

  1. 1970-1988 гг. – «Золотой Век кинопоказа».

В конце 70-х годов посещаемость кинотеатров в Советском Союзе была одной из самых высоких в мире и составляла более 4 млрд. посещений в год.

Такие высокие показатели посещаемости имеют довольно четкие объяснения. Во-первых, в период советского времени не было обширной альтернативы посещения культурных мест, не было достаточного количества концертов, мест общественного питания и т.д. Во-вторых, в СССР не было развито телевидение, телевизоры были не в каждой семье. В-третьих, специфической особенностью советского кинопроката было то, что кинозрители смотрели одни и те же фильмы по нескольку раз. В-четвертых, цена билета была достаточно низкой и, следовательно, доступной практически всем жителям страны.

В СССР в этот период действовало более 5000 премьерных кинотеатров, половина которых приходилась на РСФСР. По статистике, в 1986 году в кинотеатрах СССР было продано 4 млрд. билетов по средней цене 0,33 руб. Валовой доход составил 1,33 млрд. руб. За этот год было снято 150 полнометражных фильмов, на производство каждого из которых в среднем затрачено 300 тыс. руб. Суммарные затраты на производство – 45 млн. руб. Из валового дохода (1,33 млрд.) было выделено 20% в городской кинопрокат, 10% – в сельский. На содержание и развитие киносети ежегодно направлялось порядка 330 млн. руб. В советскую эпоху кинематография занимала одно из лидирующих мест по части поступлений в бюджет – существовавший тогда налог на проведение киносеансов (55% от поступлений по городской киносети и 10% – по сельской) выводил кинодоходы на третье место после нефти, газа и крепкого алкоголя.

Киносеть по принципу принадлежности была разделена на государственную, профсоюзную и ведомственную. Государственных киноустановок в городе и на селе на начало 1980 года насчитывалось более 69 тыс. единиц, из которых 86% составляли сельские киноустановки. К 1990 году общее количество киноустановок (как городских, так и сельских) составило 77 тыс., что было на 12% больше аналогичного показателя 1980 года.

Что касается репертуара этих лет, то абсолютное лидерство по количеству лент в прокате занимал советский кинематограф. Однако необходимо отметить высокие кассовые сборы у редких западных картин, демонстрируемых в СССР. Существовал мораторий западных студий, который запрещал продавать свежие киноленты в СССР. Причиной этому были не столько идеологические разногласия, сколько наличие воровства на рынке кинопоказа, например, копии фильмов, которые ввозились для кинопроката из Польши, официально для проката не закупались.


  1. 1988-1992 гг. – Начало системного кризиса в киноиндустрии.

Кризис кинопроката в Европе и США начался в конце 70-х, в СССР – в конце 80-х, и связан он с началом эры домашнего видео. В США и Японии первые симптомы кризиса были преодолены в течение двух лет. На постсоветском пространстве из-за отягчающих обстоятельств (многократное падение уровня жизни, нелегальное использование кино- и видеоматериалов) кризис перерос в фазу деградации российского кинематографа. В 80-90-х годах XX века появились видеомагнитофоны и видеосалоны, стали продаваться зарубежные фильмы на видеокассетах, совершенно отличные от советских фильмов, которые были очень интересны зрителям. Кинотеатры закрывались и на их месте организовывались торговые ярмарки, казино и кооперативы.

  1. 1992 – 1999 гг. – Упадок российского кинематографа.

Крушение СССР стало одновременно и крушением системы кинопроизводства и кинопроката, в результате чего кризис кинематографа на всем постсоветском пространстве стал системным. Зритель постсоветского периода не шел в кинотеатр вовсе не из-за падения интереса к кинематографу, а вследствие изменения механизма кинопросмотра. По некоторым оценкам, люди смотрели в среднем 3-5 фильмов в неделю, но по видео или по телевизору. Нежелание посещения кинотеатров было вызвано, в том числе, и дестабилизацией политической и социальной системы в стране. Глубину падения интереса к походам в кинотеатры наглядно демонстрирует рис.1.1.

Если в середине 70-х годов количество посещений предприятий кинопроката на душу населения составляло свыше 19 раз в год, то к 1992 году спад посещаемости кинотеатров по сравнению с «Золотым Веком кинопроката» составил около 40%, достигнув 12 посещений в год. Менеджмент предприятий кинопроката предпринимал различные не всегда эффективные усилия по стимулированию посещений кинотеатров зрителями, в частности, репертуарную сетку заполняли картинами, в основной своей массе довольно низкого уровня, которые не вызывали широкий интерес у публики. Произошло резкое падение сборов, которое совпало с активной интервенцией видеосалонов.



Рис. 1.1. Посещаемость кинотеатров в СССР (до 1991г.) и России на

душу населения
В этот период салоны для видеопросмотра легко организовывались любым предпринимателем, если он имел видеомагнитофон, домашний телевизор и несколько стульев. В страну с европейского и американского рынков кинопроката в большом количестве начали поступать фильмы на видеокассетах, которые уже завоевали популярность во всем мире, что также создавало конкуренцию обычному государственному кинопоказу.

Статистика кассовых сборов фильмов, вышедших в кинопрокат в первой половине 90-х, весьма обрывочна. Однако есть данные, что в 1992 году количество выпущенных картин по сравнению с 1988 годом выросло минимум в два раза (более 350). При этом среди фильмов-лидеров кинопроката 1992 года не оказалось ни одной советской картины, зато в списке картин, не пользующихся успехом у зрителей, было 174 отечественных фильма.

Рост числа выпуска кинокартин при одновременном падении спроса на киноуслуги объясняется механизмом финансирования российского кинопроизводства, которое дотировалось и кредитовалось государством. Таким образом, при использовании несложных формальных процедур практически любой участник киноиндустрии мог снять картину на государственные средства.


  1. 2000 – 2008 гг. – «Возрождение кинематографа в России».

Началом эпохи восстановления российского кинопоказа можно назвать открытие двух первых современных кинотеатров: «Кодак-киномир» в Москве (1996 год) и «Кристалл-Палас» в Санкт-Петербурге (1997 год).

Однако до 1999 года динамика открытия современных кинотеатров практически отсутствовала (рис. 1.2). Восстановление инфраструктуры кинопоказа началось в конце 1990-х годов, когда стали открываться первые предприятия кинопроката, оснащенные современным кинотеатральным оборудованием с высоким разрешением, акустической системой формата DOLBY, эргономичными креслами, высококачественным экраном.

В 2000 – 2003 годах Россия пережила период активного строительства предприятий кинопроката. Осуществлялось переоборудование старых советских кинотеатров. Технические характеристики зданий не позволяли открывать в них большое количество залов, поэтому темпы роста количества кинотеатров и кинозалов практически совпадали. С 2004 года темпы роста не только значительно упали в связи с насыщением рынка в крупных и средних городах Российской Федерации, но и возник значительный разрыв в темпах роста количества кинотеатров и количества кинозалов, что было связано с окончанием переоборудования старых кинотеатров и переходом к их строительству внутри торговых комплексов.

Исследования российского рынка кинопроката свидетельствуют о том, что вопреки прогнозам вытеснения кино телевидением и домашним просмотром фильмов, на современном этапе кинотеатры остаются популярным местом проведения досуга.

Проведем исследование тенденций развития предприятий киноиндустрии за период 2000-2008гг. В течение рассматриваемых 9 лет рынок кинотеатров России вырос со 105 в 2000 году до 736 объектов в 2008 году, т.е. в 7 раз; число кинозалов увеличилось практически в 24 раза – с 78 до 1864 (рис. 1.2). Таким образом, если в 2000 году в России число кинозалов превышало число кинотеатров лишь на 42%, то в 2008 году – уже на 153%.

Рис. 1.2. Количество современных кинотеатров в России [156]


За исследуемый период бум введения в эксплуатацию новых предприятий кинопроката приходится на 2001 – 2003 гг., когда ежегодный прирост кинотеатров в среднем к предыдущему году составил 94%. Самые высокие темпы роста наблюдались в 2003 году. Затем, начиная с 2004 года, средний прирост кинотеатров составил 14% с максимальными темпами прироста в 2004 году –21% и постепенным снижением до 10% на конец 2008 года (рис. 1.3).

Темпы прироста количества кинозалов в процентах к предыдущему году находятся в одном трендовом ряду со средними темпами прироста кинотеатров. Бум открытия новых кинозалов наблюдался в 2000-2003 гг. Однако в 2004-2005 гг. темпы прироста сократились в 4 раза, а в 2006-2008 гг. – в среднем в 6 раз. При этом необходимо отметить, что в 2003 году – пике прироста кинотеатров и кинозалов по сравнению с предыдущим периодом, темпы прироста кинотеатров превышают темпы прироста кинозалов.


Рис.1.3. Ежегодный прирост количества современных кинотеатров в

2000-2008гг.
Как показали исследования рынка кинопоказа в России, он имеет ряд характерных черт:

1. Традиционно в российском рынке кинопоказа выделяется три основных рынка кинотеатров и кинозалов – Москва, Санкт-Петербург и региональный рынок. В частности, в общем числе кинозалов, открытых в 2003 году доля Москвы составляла 18%, Санкт-Петербурга – 6%, а регионов – 76%; в 2004 году доля Москвы равнялась 34%, Санкт-Петербурга – 16% и регионов – 50%; в 2008 году 22% пришлось на Москву, 10% — на Санкт-Петербург и 68% — на остальные регионы России (рис. 1.4).



Рис. 1.4. Долевое соотношение основных кинотеатров на российском

рынке кинопоказа за период 2003-2008 гг.

Расширяется география российской киносети в малых городах: с 2004 года число городов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в которых имеются современные кинотеатры, возросло почти вдвое — со 126 до 215. Обеспеченность населения страны современными кинозалами также увеличивается: в конце 2007 года плотность киноэкранов на 100 тыс. жителей в России составляла 1,1, а по итогам 2008-го — уже 1,3; хотя в целом жители малых городов фактически не обеспечены услугами современного кинопоказа (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Обеспеченность населения РФ современными кинозалами на 01.01.2009 года



Группы городов по численности населения

Суммарное количество жителей (тыс. чел.)

Доля населения страны в данном типе городов РФ, %

Количество кинотеатров

Количество кинозалов

Количество экранов на 100 тыс. жителей

1

2

3

4

5

6

Более 1 млн. чел.

25554,7

18,0

232

935

3,66

500-1000 тыс. чел.

15360,6

10,8

121

340

1,33
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница