Учебно-справочный материал для самостоятельной проработки слушателями курса повышения квалификации




страница1/9
Дата07.05.2016
Размер2 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Учебно-справочный материал для самостоятельной проработки слушателями курса повышения квалификации:

«Работы по организации строительства, реконструкции капитального ремонта и осуществления строительного контроля, в том числе, на объектах использования атомной энергии» С-7

Тема № 1 Техническое регулирование в строительстве.

Проектная подготовка организации строительства и организационно-технологическая документация

Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (ППР), НАЗНАЧЕНИЕ ППР.

3. СОСТАВ ПОЛНОГО И СОКРАЩЕННОГО ППР.

4. ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ППР.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. ВВЕДЕНИЕ

 Решения по организации строительства для объектов производственного и непроизводственного назначения разрабатываются в проектах организации строительства (ПОС) и проектах организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства(ПОР). Решения по организации строительства для линейных объектов разрабатываются в проектах организации строительства и проектах организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта. Проекты организации строительства, проекты организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, проекты организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта являются неотъемлемой и составной частью проектной документации. Проекты организации строительства являются обязательным документом для застройщика (заказчика), подрядных организаций, а также организаций, осуществляющих финансирование и материально-техническое обеспечение.

Выбор решений по организации строительства следует осуществлять на основе вариантной проработки с широким применением методов критериальной оценки, методов моделирования и современных компьютерных комплексов.
2. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (ППР), НАЗНАЧЕНИЕ ППР.

К организационно-технологической документации относятся проект производства работ (ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

Проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, исполняющим строительство.
Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:


  • при любом строительстве на городской территории;

  • при любом строительстве на территории действующего предприятия;

  • при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов - по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.


3. СОСТАВ ПОЛНОГО И СОКРАЩЕННОГО ППР
Проект производства работ в полном объеме включает в себя:

  • календарный план производства работ по объекту;

  • строительный генеральный план;

  • график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

  • график движения рабочих кадров по объекту;

  • график движения основных строительных машин по объекту;

  • технологические карты на выполнение видов работ;

  • схемы размещения геодезических знаков;

  • пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

Проект производства работ в неполном объеме включает в себя:



  • строительный генеральный план;

  • технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с заказчиком);

  • схемы размещения геодезических знаков;

  • пояснительную записку, содержащую основные решения, природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.

4. ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ППР.

Исходными материалами для разработки проектов производства работ являются:


  • задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;

  • проект организации строительства;

  • необходимая рабочая документация;

  • условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применения бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;

  • материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Решения проектов производства работ должны обеспечивать достижение безопасности объектов капитального строительства.

В проекте производства работ не допускаются отступления от решений проекта организации строительства (ПОС) без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими его.

В случае, если ППР на строительство данного объекта не разрабатывается, решения по технике безопасности оформляются в виде отдельного документа (документов). Это может быть типовая технологическая карта, привязанная к конкретному объекту строительства, карта трудового процесса, специальная инструкция и т.п.

Проект производства работ на территории действующего предприятия должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.

Проект производства работ с применением горнопроходческих, взрывных и других потенциально опасных работ должен быть согласован также с органом Ростехнадзора.
Несоответствия в требованиях к ППР:

СНиП 12-03-2001 не допускает осуществление строительных работ без ППР. Каких-либо исключений не предусматривается.

Свод правил СП48.13330.2011 для ряда объектов строительства наличия ППР не требует.

Приложение1




Требования к ППР

СНиП 12-03-2001 (4.18) - Организации, разрабатывающие и утверждающие проекты организации строительства (ПОС), проекты производства работ (ППР), должны предусматривать в них решения по безопасности труда, по составу и содержанию соответствующие требованиям, изложенным в приложении Ж.



Осуществление работ без ПОС и ППР, содержащих указанные решения, не допускается.

5.7.3 (СП48.13330.2011) ППР утверждаются лицом, исполняющим строительство.



Состав и содержание ППР



п/п

Содержание

СНиП
3.01.01-85*

СП48-13330.2011

полный

сокращенный

1

Календарный план

+

+ ПОС




2

Генплан

+

+

+ ПОС

3


Графики:
- поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования

+



+




4

- движения рабочих кадров по объекту

+

+




5

- движения основных строительных машин по объекту

+

+




6

Технологические карты

+

+

+

7

Схемы размещения геодезических знаков*

+

+

+ ПОС

8

Решения по технике безопасности (ОТ)**

+







9

Вахтовый метод

+

ПОС

ПОС

10

Временные сети водо-, тепло- и энергоснабжения и освещения

+







11

Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, схемы строповки грузов

+







12

Пояснительная записка
- показатели производительности труда…………………………….
- технико-экономические показатели…………………………………..

+
+

+
+

+

*места расположения знаков закрепления разбивочных осей – в графической части ПОС.
**решения по ОТ – Приложение Ж СНиП 12-03-2001
5.7.4  (СП48.13330.2011) Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:

- при любом строительстве на городской территории;

- при любом строительстве на территории действующего предприятия;

- при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также
технически особо сложных объектов
- по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего
строительство, в неполном объеме.



5.7.8 (СП48.13330.2011) В случае если ППР на строительство данного объекта не разрабатывается, решения по технике безопасности оформляются в виде отдельного документа (документов).
Тема № 2 Регулирование строительной деятельности.
Содержание.

  1. Разрешение на строительство.




  1. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.


1. Разрешение на строительство
1.1 Общие сведения о разрешении на строительство

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешение на строительство является документом, удостоверяющим право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, т.е. строительство нового здания, реконструкцию уже имеющегося здания, строения, сооружения, а также благоустройство территории.

Таким образом, разрешение на строительство - это основание для реализации проектной документации, выдаваемое заказчику (застройщику) в целях соблюдения градостроительных нормативов и требований утвержденной градостроительной документации, а также предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.

Осуществление строительства без получения разрешения (самовольная постройка) является нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и влечет за собой наложение штрафа в порядке, установленном законом об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, разрешение на строительство является единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Разрешение на строительство регулировалось и Градостроительным

кодексом Российской Федерации 1998 г. В новом Градостроительном кодексе регламентация порядка выдачи разрешения на строительство претерпела существенные изменения. Прежде всего, иной смысл вкладывается в само понятие «разрешение на строительство». Так, это не просто документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию

объектов капитального строительства, но правовой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документации.

По новому порядку разрешение на строительство также требуется и для проведения капитального ремонта объекта. Однако для осуществления благоустройства территории нет необходимости получать разрешение на строительство.

Правила и порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, независимо от форм собственности и назначения, а также перечень необходимых для их подготовки документов, установлены статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, некоторые вопросы подготовки и выдачи разрешений на строительство, обязанности и ответственность сторон, порядок разрешения споров в области градостроительной деятельности определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, исходя из региональных особенностей.

Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

В субъектах Российской Федерации разрешения на строительство, как правило, выдаются органами архитектуры и градостроительства, либо органами государственного строительного надзора.




    1. Процедура выдачи разрешений на строительство.

В настоящее время четко разграничены полномочия органов различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство: в большинстве случаев разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство на территории поселения или городского округа осуществляется соответственно органами местного самоуправления поселения или городского округа, на межселенных территориях - органами местного самоуправления муниципального района.

Вместе с этим из этого правила есть отдельные исключения,

которые предусмотрены статьей 51.

В частности, разрешение на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, выдается соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

или органом местного самоуправления. Перечень таких объектов также установлен действующим Градостроительным кодексом.

Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Исчерпывающий перечень таких земельных участков установлен в статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что Градостроительный кодекс установил новый порядок выдачи разрешения на строительство и исключил такое понятие, как территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования, постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г, № 221 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения» не подлежит применению.

Градостроительный кодекс Российской Федерации установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения застройщиком разрешения на строительство.
1.3. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство

В целях осуществления строительства, реконструкции, капитального

ремонта объекта капитального строительства направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство изаявление о выдаче разрешения на строительство.

К указанному заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных серви-

тутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

- схемы, отображающие архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

В числе представляемых документов указан градостроительный план земельного участка, который ранее не разрабатывался в составе градостроительной документации. Форма данного документа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г, № 840.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до установления формы градостроительного плана для получения разрешения на строительство застройщик предоставлял в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, кадастровый план земельного участка. В связи с тем, что в таком случае проектная документация

разрабатывалась на основе архитектурно-планировочного задания, то соответственно для получения разрешения на строительство необходимо было предоставлять в уполномоченный орган также и архитектурно-планировочное задание.
1.4 Процедура подготовки разрешения на строительство.

Срок подготовки разрешения на строительство уполномоченными органами исполнительной власти установлен со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство и составляет 10 дней.

В этот период специалисты уполномоченных органов на выдачу разрешения на строительство:

- проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

- проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом перечень документов, представляемых застройщиками для получения разрешения на строительство, остается прежним, но эти документы разрабатываются и утверждаются на отдельный этап.

Под этапами строительства, реконструкции следует понимать достаточно широкий круг работ. Это могут быть подготовительные работы, например, связанные со сносом сооружения для нового строительства, или демонтаж отдельных конструкций при реконструкции, земляные работы по устройству котлованов, устройство фундаментов, строительство отдельных блоков объекта и т.д.

Определение конкретного содержания этапа строительства, реконструкции, поручено Правительству Российской Федерации, за которым закреплено определение и общих требований к составу и содержанию проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, а только при условии, что последующий этап не будет влиять на характеристики надежности и безопасности результатов работ, выполненных на предыдущих этапах строительства.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. №210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» введена обязанность органа, выдавшего разрешение на строительство, направить копию такого разрешения в соответствующий орган государственного строительного надзора. Эта норма направлена на обеспечение органов государственного строительного надзора своевременной информацией для оперативного реагирования и пресечения случаев самовольного строительства.

Уполномоченные органы имеют право отказать застройщику в выдаче разрешений на строительство. Вместе с этим четко определен исчерпывающий перечень оснований, по которым застройщику может быть отказано в выдаче разрешения на строительство.

Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае если для получения разрешения на строительство предоставлялся не градостроительный, а кадастровый план земельного участка, а также архитектурно-планировочное задание, на основе которого разрабатывалась проектная документация, то проверяется соответствие проектной документации архитектурно- планировочному заданию, а не требованиям градостроительного плана земельного участка.

Соответственно уполномоченный орган не может отказать в выдаче разрешения на строительство по такому основанию, как несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, но может отказать при несоответствии такой документации архитектурно-планировочному заданию.

При поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган проверяет на соответствие требованиям градостроительного плана не проектную документацию, а схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта. Что касается индивидуального жилищного строительства, то в указанной ситуации может быть отказано в выдаче разрешения на строительство, если схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта не соответствует действующим градостроительным и строительным нормам и правилам.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Градостроительным кодексом Российской Федерации определено, что выдача разрешения на строительство осуществляется на безвозмездной основе.

Градостроительный кодекс Российской Федерации четко и детально регламентирует все указанные выше вопросы. Это объясняется необходимостью установления единого порядка выдачи разрешения на строительство с целью недопущения злоупотребления властью на уровне субъектов Российской Федерации, создания действительно единого правового пространства при осуществлении строительства, реконструкции.
2. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию
2.1 Общие положения о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию

Статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает качественно иной порядок ввода объекта в эксплуатацию в отличие от порядка, применяемого ранее в соответствии с подзаконными нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

До введения нового порядка приемка законченных строительством объектов осуществлялась государственными приемочными комиссиями, в состав которых, как правило, входили представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов местного самоуправления, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, а также представители ведомств и иных организаций при строительстве соответствующих объектов.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформлялась актами. Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписывались председателем и всеми членами комиссии.

Градостроительный кодекс исключает приемку объектов государственными приемочными комиссиями и предусматривает единый порядок ввода объекта в эксплуатацию независимо от особенностей отдельных видов объектов. В связи с этим указанные подзаконные нормативные акты подлежат применению только в части, не противоречащей действующему законодательству.

Введение нового порядка ввода объекта в эксплуатацию во многом обусловлено необходимостью четко разделить компетенцию органов власти. Так, органы, выдающие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (преимущественно это органы местного самоуправления), должны проверять его соответствие проектной документации, требованиям разрешения на строительство и градостроительного плана земельного участка, соответствие же построенного, реконструированного, отремонтированного объекта техническим регламентам, его оценка с точки зрения надежности и безопасности - предмет деятельности специально уполномоченных надзорных органов (прежде всего, органов государственного строительного надзора).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации нет необходимости получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство.


2.2 Перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К указанному заявлению застройщик прикладывает следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае

осуществления строительства, реконструкции, капитального

ремонта на основании договора); Данный документ не является актом приемочной комиссии, составляемой при приемке объекта в эксплуатацию, по ранее действующему порядку, изложенному в предыдущем разделе. В этом случае имеется в виду акт, которым оформляется сдача-приемка объекта, построенного, реконструированного, отремонтированного по договору между заказчиком (застройщиком) и лицом, осуществляющим строительство, т.е. акт, предусмотренный ч. 4 ст. 753 ГК РФ («Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами»).

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Перечисленные выше документы могут составляться произвольно в письменной форме в виде одного документа, подписанного указанными в соответствующих пунктах лицами. Рекомендуемая форма свидетельства о соответствии законченного строительством объекта назначению содержится в СНиП 12-01- 2004 «Организация строительства».

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо особых требований к схеме, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

Перечень документов, представляемых для получения разрешения на строительство, не носит исчерпывающего характера. Указанный перечень может быть расширен Правительством Российской Федерации в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет. Это направлено на создание нового порядка, исключающего повсеместную инвентаризацию объектов, что является процедурой для застройщика достаточно затратной и растянутой во времени.

В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» дополнительные документы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию, помимо указанных выше, устанавливаться и запрашиваться у застройщика не могут.

Следует отметить, что в статье 55 не учтен вопрос о необходимости предоставления документов, предусмотренных иными федеральными законами. Так, например, ст. 32 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» предусмотрено, что ввод в эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения осуществляется при наличии у эксплуатирующей организации разрешения (лицензий), выданных соответствующими органами государственного регулирования безопасности

на их эксплуатацию, и т.п.


2.3 Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший разрешение на строительство обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства (не проводится, если при строительстве объекта осуществлялся строительный надзор) и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Основания для отказа в выдаче:

- отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и перечисленных в разделе 9.2.

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

- невыполнение застройщиком требований, о передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавших разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копий результатов инженерных изысканий, копий разделов проектной документации, копий схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного.

В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после выполнения этих требований.

Согласно Градостроительному кодексу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается теми же органами, которые выдавали разрешение на строительство. Указанные органы обязаны осуществить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства.

Данная статья Градостроительного кодекса устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство. При этом не допускается отказ в выдаче разрешения на строительство по основанию несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации в случае ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае, если разрешение на строительство выдавалось до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации или для выдачи разрешения на строительство в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предоставлялся не градостроительный, а кадастровый план, то неможет быть отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка (ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона).

Застройщики могут оспорить в судебном порядке отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в течение семи дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения, а также документов, представленных на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположен объект, введенный в эксплуатацию, для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участков) (глава 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница