Учебно-методическое пособие Для студентов всех форм обучения по направлению




Скачать 462.43 Kb.
страница1/10
Дата07.05.2016
Размер462.43 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



logo3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное

автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г.ТАГАНРОГЕ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

Часть 1
Учебно-методическое пособие

Для студентов всех форм обучения

по направлению

080200 – Менеджмент

Таганрог 2011



УДК 65.01


Составитель Алесинская Т.В.


Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». (ч. 1).

– Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 43 с.


Представлен план практических занятий первого семестра изучения годичного курса «Основы менеджмента», «Менеджмент». Указаны цели занятий, формируемые общие и профессиональные компетенции менеджеров, порядок проведения занятий, краткая теория по темам, методические указания к расчетным заданиям, контрольные вопросы. Рассмотрены следующие разделы лекционного курса: «Введение в менеджмент», «Организация как объект управления», «Эволюция концепций менеджмента», «Стратегическое управление организацией».

Предлагаемое учебно-методическое пособие рекомендуется для преподавателей и студентов всех форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200 – Менеджмент.


Табл. 5, Ил. 8. Библиогр.: 12 назв.

Рецензент Т.А. Макареня, доктор экон. наук, проф. каф. экономики ТТИ ЮФУ.








ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. КОЛЬЦО УПРАВЛЕНИЯ 7

1.1. Цели практического занятия 7

1.2. Порядок выполнения работы 7

1.3. Теоретическое основы 9

1.4. Контрольные вопросы 9

2. КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 10

2.1. Цели практического занятия 10

2.2. Порядок выполнения работы 10

2.3. Теоретические основы 10

2.4. Контрольные вопросы 11

3. ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 12

3.1. Цели практического занятия 12

3.2. Порядок выполнения работы 12

3.3. Теоретические основы 12

3.4. Контрольные вопросы 13

4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 14

4.1. Цели практического занятия 14

4.2. Порядок выполнения работы 14

4.3. Теоретические основы 14

4.4. Контрольные вопросы 15

5. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 16

5.1. Цели практического занятия 16

5.2. Порядок выполнения работы 16

5.3. Теоретические основы 16

5.4. Контрольные вопросы 19

6. АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20

6.1. Цели практического занятия 20

6.2. Порядок выполнения работы 20

6.3. Теоретические основы 20

6.4. Контрольные вопросы 22

7. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ 23

7.1. Цели практического занятия 23

7.2. Порядок выполнения работы 23

7.3. Теоретические основы 23

7.4. Контрольные вопросы 24

8. КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА 25

8.1. Цели практического занятия 25

8.2. Порядок выполнения работы 25

8.3. Теоретические основы 25

8.4. Контрольные вопросы 28

9. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК, РОССИЙКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 28

9.1. Цели практического занятия 28

9.2. Порядок выполнения работы 29

9.3. Теоретические основы 29

9.4. Контрольные вопросы 32

10. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 32

10.1. Цели практического занятия 32

10.2. Порядок выполнения работы 33

10.3. Теоретические основы 33

10.4. Контрольные вопросы 35

11. ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ МАТРИЦЫ БКГ 35

11.1. Цели практического занятия 35

11.2. Порядок выполнения работы 37

11.3. Теоретические основы 37

11.4. Методические указания к выполнению задания «Формирование продуктового портфеля предприятия» 39

11.5. Контрольные вопросы 41

12. ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СЗХ 41

12.1. Цели практического занятия 41

12.2. Порядок выполнения работы 42

12.3. Методические указания к выполнению работы 42

12.4. Контрольные вопросы 45

13. КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» 45

13.1. Цели практического занятия 45

13.2. Порядок выполнения работы 45

14. ПРЕЗЕНТАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ 46

14.1. Цели практического занятия 46

14.2. Порядок выполнения работы 46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

ВВЕДЕНИЕ


Данное учебно-методическое пособие содержит описание практических занятий первого семестра изучения годового курса «Основы менеджмента» или «Менеджмент» по направлению подготовки 080200 – Менеджмент. Практические занятия рассчитаны на 36 ч, т.е. 18 аудиторных занятий, из которых 13 – тематические, 1 – творческая работа студентов, 2 – контрольные для подведения итогов текущего учебного модуля, 1 – заключительное для подведения итогов семестра. В предлагаемом пособии представлены 13 тематических и 1 творческое занятие. Автор выражает благодарность Фоменко Л.В. за предоставленный методический материал и помощь по теме «Построение и анализ матрицы БКГ».

Предлагаемые в пособии формы индивидуальной, групповой, состязательной работы, обсуждения, дискуссии, презентации результатов работ, изучение публикаций, просмотр и анализ учебных и художественных фильмов, кейсов на темы менеджмента, самостоятельная и творческая, научно-исследовательская работы, использование информационных технологий позволяют сформировать у студентов следующие компетенции [10].


Общекультурные компетенции (ОК):

  • знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
Профессиональные компетенции (ПК)

Организационно-управленческая деятельность:


  • знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).

Информационно-аналитическая деятельность:


  • способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница