Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине поведение покупателей для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика» (вшуб)




страница1/4
Дата03.05.2016
Размер1.03 Mb.
  1   2   3   4


УО «Белорусский государственный экономический университет»
Факультет маркетинга и логистики

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


Поведение покупателей
для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика» (ВШУБ)

Составители: к.э.н., доцент Саевец А.Н.,

к.психолог.н., доцент Голанова Ж.М.

Минск 2015


Содержание комплекса


1

Введение

3




1.Учебно-программная документация: учебная программ

2.Теоретический раздел (конспект лекций)



4

17


3

3.Практический раздел (задания и ситуации)

4.Раздел контроля знаний



49

54


4

4.1 Методические рекомендации по подготовке к к тестированию

4.2 Примеры тестов для контроля знаний

4.3 Вопросы к зачету по дисциплине

54

57



57




5.Вспомогательный раздел (рекомендуемая литература)

59



ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Поведение покупателей» является дисциплиной специальности для студентов, обучающихся на первой ступени подготовки по заочной форме получения высшего образования на факультете ВШУБ по специальности «Логистика».

Основной целью изучения учебной дисциплины «Поведение покупателей» является формирование у студентов знаний, а также приобретение способностей самостоятельного исследования поведения покупателей на рынке В2В. Для этого необходимо вооружить студентов знанием теории и практики покупательского поведения, показать методические особенности изучения рынка средств производства и покупателей, выявить факторы, которые влияют на их покупательское поведение, и изучить процесс принятия покупательских решений.

Задачами изучения учебной дисциплины является обеспечение подготовки специалиста, который приобретет знания и навыки по наиболее эффективному изучению потребностей покупателей, умению постоянно отслеживать и анализировать их изменение. Добиваться интеграции всех составляющих комплекса маркетинга и системы логистического управления в соответствии с единым стратегическим планом, основанным на предварительном изучении поведения покупателей и управлении им.

Освоение учебной дисциплины «Поведение покупателей» тесно взаимосвязано и требует усвоения всех разделов и тем, рассматриваемых в учебных дисциплинах «Микроэкономика», «Макроэкономика», а также базовых учебных дисциплин «Маркетинг» и «Логистика». Логика построения учебной дисциплины позволяет рассмотреть, как общие вопросы, характеризующие историю развития понятийного аппарата, специфику поведения покупателей, так и частные аспекты, связанные с влиянием различных факторов на процесс покупки.

1.Учебно-програмная документация
Учебная программа «Биржевая торговля промышленной продукцией»

Учреждение образования “Белорусский государственный экономический университет”






УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования “Белорусский государственный экономический университет”

_________________ В.Н.Шимов

“____” ________________ 2015 г.

Регистрационный № УД 1854-15/уч.



ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-26 02 05 «Логистика»

2015


СоставителИ:

Саевец А.Н., доцент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент;

Рецензенты:

Журавлев В.А., доцент кафедры экономики учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат экономических наук, доцент;

Фрищин Б.В., доцент кафедры логистики и ценовой политики учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент.

Рекомендована к утверждению:

Кафедрой промышленного маркетинга и коммуникаций учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

(протокол № 15 от 21 мая 2015);

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

(протокол № 19 от 10 июня 2015).

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Поведение покупателей» является дисциплиной специальности для студентов, обучающихся на первой ступени подготовки по заочной форме получения высшего образования на факультете ВШУБ по специальности «Логистика».



Цель преподавания учебной дисциплины

Основной целью изучения учебной дисциплины «Поведение покупателей» является формирование у студентов знаний, а также приобретение способностей самостоятельного исследования поведения покупателей на рынке В2В. Для этого необходимо вооружить студентов знанием теории и практики покупательского поведения, показать методические особенности изучения рынка средств производства и покупателей, выявить факторы, которые влияют на их покупательское поведение, и изучить процесс принятия покупательских решений.



Задачи изучения учебной дисциплины

Задачами изучения учебной дисциплины является обеспечение подготовки специалиста, который приобретет знания и навыки по наиболее эффективному изучению потребностей покупателей, умению постоянно отслеживать и анализировать их изменение. Добиваться интеграции всех составляющих комплекса маркетинга и системы логистического управления в соответствии с единым стратегическим планом, основанным на предварительном изучении поведения покупателей и управлении им.



В результате изучения учебной дисциплины студенты должны

ЗНАТЬ:

  • роль теории поведения покупателей в системе маркетинга и логистики;

  • цели изучения и методы исследования поведения покупателей;

  • исторические предпосылки возникновения и развития теории поведения;

  • основные модели поведения покупателей;

  • классификацию и особенности поведения покупателей средств производства

  • содержание и этапы принятия решения о покупке промышленных товаров;

  • классификацию и содержание основных факторов, влияющих на поведение покупателей;

  • методику и особенности проведения маркетинговых исследований на рынке В2В;

  • специфику товарной политики изготовителей продукции производственно-технического назначения;

  • особенности ценовой политики на рынке В2В;

  • методику анализа и проектирования систем распределения на основе изучения и прогнозирования поведения покупателей;

  • инструменты продвижения товаров и услуг на рынке В2В.


УМЕТЬ:

  • объяснить необходимость изучения поведения покупателей;

  • смоделировать поведение покупателей;

  • охарактеризовать многомерную структуру потребностей и разнообразие мотивов;

  • описать различные ситуации покупок;

  • объяснить на примерах механизм влияния на поведение покупателей факторов внутренней и внешней среды;

  • определить консьюмеризм и суверенитет покупателя;

  • разъяснить основные положения законодательства Республики Беларусь, защищающие права покупателей.

  • изучать и прогнозировать поведение покупателей, спрос на продукцию, потенциальный объем продаж с помощью экономико-статистических методов.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

  • моделирования поведения покупателей;

  • анализа процессов принятия покупательских решений покупателями;

  • прогнозирования объемов продаж с учетом поведения покупателей.

Освоение учебной дисциплины «Поведение покупателей» тесно взаимосвязано и требует усвоения всех разделов и тем, рассматриваемых в учебных дисциплинах «Микроэкономика», «Макроэкономика», а также базовых учебных дисциплин «Маркетинг» и «Логистика». Логика построения учебной дисциплины позволяет рассмотреть, как общие вопросы, характеризующие историю развития понятийного аппарата, специфику поведения покупателей, так и частные аспекты, связанные с влиянием различных факторов на процесс покупки.

Всего часов по учебной дисциплине 108, из них всего часов аудиторных –10, в том числе 6 часов – лекции, 4 часа – практические занятия. Рекомендуемая форма контроля – тест, зачет.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница