Требования к месторасположению (локации)




Скачать 83.62 Kb.
Дата09.05.2016
Размер83.62 Kb.

z:\общая\галерея\логотип пандо хит_end.jpg



Требования к месторасположению (локации)

Оглавление


Методика оценки районов города 1

Методика выбора месторасположения заведения и расчета человекопотока 4

1.Замер производится в течение двух дней: 4

2.Для того чтобы определить корректную величину человекопотоков, необходимо произвести замеры в разное время дня продолжительностью не менее 1 часа (при меньшей продолжительности высока вероятность искажения данных за счет неравномерности человекопотоков). Замеры не должны проводиться в предпраздничные или праздничные дни. 4

3.Полученная средняя величина отражает человекопотоки, соответственно, в будний и выходной день. 4

4.Оценка показателей: 4


Методика оценки районов города


Перед принятием решения об открытии заведения в том или ином районе города проводится оценка ее характеристик с точки зрения:

А) населенности и преобладающего типа застройки;

Б) социальной структуры населения;

В) транспортных возможностей;

Г) торговых возможностей.

А) Классификация районов с точки зрения населенности и преобладающего типа застройки.

Оценка ведется на основании демографических данных. Для каждого из районов учитывается: число постоянно проживающих, их возрастная структура. Далее рассматривается преобладающая типология застройки – наличие промышленных зон или зон деловой активности, преобладающая архитектура спальных районов, наличие учебных центров. Для каждого из административных районов рассматривается концентрация описанных показателей.



Б) Классификация городских районов с точки зрения структуры населения.

В настоящее время в большинстве городов население более-менее равномерно распределено по административным районам, независимо от уровня доходов. Однако классифицировать район все же необходимо. Классификация проводится на основе вторичной информации – статей в СМИ, к которым могут относиться данные маркетинговых исследований. Косвенным показателем для определения социального портрета жителей района является уровень стоимости 1 кв. м недвижимости.



В) Классификация с точки зрения транспортных возможностей

Анализ ведется на основе картографических данных. На данном этапе выделяются основные «транспортные артерии» города и анализируется их распределение по административным районам.



Г) Классификация с точки зрения возможностей продаж.

Классификация ведется на основании вторичной информации, к которой можно отнести аналитические статьи в СМИ, адресная база по заведениям общепита города.

Смысл работы состоит в выделении так называемых зон концентрации потребителей. Исходя из психологии, каждый покупатель, со временем вырабатывает для себя определенный маршрут — определенные зоны города или места, которые он предпочитает посещать в случае потребности в предприятиях общепита. Это могут быть улицы (участки улиц), кварталы, площади или торговые комплексы.

Помимо выделения зон концентрации потребителей, необходимо понять структуру покупателей в данных зонах. Для получения данной информации необходимо посещение зон, в ходе которого выносится экспертное суждение о направленности на определенную часть потребителей. В качестве источника классификации можно использовать опросы потенциальных клиентов, а также ассортиментный и ценовой анализ в зонах концентрации потребителей.



Собранная информация сводится в аналитические таблицы:


Классификаторы

Показатели, позволяющие сделать вывод о дальнейшем рассмотрении района

Показатели, позволяющие отнести район к приоритетной группе

Показатели, говорящие о неэффективности открытия торговой точки в районе

Населенность

Высокая численность/плотность населения

Средняя численность/плотность населения

Низкая численность/плотность населения

Возрастная структура

Преобладание экономически активной части населения и молодежи

Ровное соотношение экономически активной части населения и возрастных категорий

Преобладание возрастных категорий населения

Типология застройки

Преобладание жилой застройки, центров деловой активности, зон отдыха и торговли

Преобладание жилой застройки с малым количеством торговых зон, зон отдыха.

Преобладание промышленной застройки, промзоны

Преобладающий уровень дохода

Middle & low часть «среднего класса»

Отсутствие доминантной группы

Люмпенизированные районы, бедные слои населения

Стоимость недвижимости за 1 кв. м

Высокие и среднегородские показатели

Доминанта «элитной» недвижимости

Не престижные районы с низкой стоимостью за 1 кв. м, размещение заведения отрицательно скажется на имидже компании

Транспортные возможности

Наличие крупных транспортных развязок, удобные транспортные связи с большинством городских районов

Наличие транспортных развязок, удобная связь с ограниченным числом городских районов

Отсутствие крупных транспортных развязок

Наличие концентрации потребителей

Концентрация потребителей, живущих в различных районах города, приезжих

Концентрация потребителей, живущих в данном (близлежащем) районе города / приезжих

Отсутствие концентрации потребителей

Степень присутствия предприятий общепита (конкуренты)

Недостаточная

Средняя

Высокая (избыточная)

На основании данных таблиц принимается решение о приоритетных районах для открытия заведения, и осуществляется подбор помещений в соответствии с требованиями, описанными в разделе Требования к зданию и помещениям. Для принятия окончательного решения необходимо провести замер трафика (человекопотока) вблизи всех потенциальных мест для открытия заведения, а также рассчитать экономические показатели.

Методика выбора месторасположения заведения и расчета человекопотока


Оценка перспективности открытия заведения проводится на основе анализа человекопотока в районе по следующим критериям:

1.Замер производится в течение двух дней:

в будний день — в среду;

в выходной день — в субботу.

Также можно провести замер трафика в пятницу.

2.Для того чтобы определить корректную величину человекопотоков, необходимо произвести замеры в разное время дня продолжительностью не менее 1 часа (при меньшей продолжительности высока вероятность искажения данных за счет неравномерности человекопотоков). Замеры не должны проводиться в предпраздничные или праздничные дни.

Предпочтительные часы:


Время дня

Будний день (Среда)

Выходной день (Суббота)

Утро

10:00 - 11:00

09:00 – 10:00; 11:00 – 12:00

День

14:00 - 15:00

13:00 - 14:00; 15:00 – 16:00

Вечер

19:00 – 20:00

17:00 – 18:00; 19:00 – 20:00

3.Полученная средняя величина отражает человекопотоки, соответственно, в будний и выходной день.

4.Оценка показателей:



Размещение торговой точки

Население порядка 1 млн жителей

Население менее 1 млн жителей

Рекомендуемые показатели буднего дня

Рекомендуемые показатели выходного дня

Рекомендуемые показатели буднего дня

Рекомендуемые показатели выходного дня

Оптимальные значения

Не менее 1000 чел./час

Не менее 2000-2500 чел./час

Порядка 800 чел./час

Порядка 1000-1500 чел./час

Минимально допустимые значения

Не менее 600 чел./час

Не менее 1000-1200 чел./час

Порядка 600 чел./час

Порядка 1000-1200 чел./час

По окончании данных работ принимается окончательное решение по открытию заведения или поиску нового варианта помещения.

В результате ряда других исследований, проводившихся различными сетями предприятий общественного питания, экспериментально установлено, что примерно 5% от общего количества проходящих мимо торговой точки прохожих заходят в нее.

Исходя из интенсивности человекопотока по часам в течение дня (см. таблицу ниже), можно рассчитать предполагаемую степень загруженности нового заведения целевой аудиторией на протяжении этого периода в рабочие и выходные дни.






Количество, прошедших по возрастным группам, чел

Интервал времени

Дети
до 13 лет


Подростки 13-18 лет

Молодежь 18- 24 года

Молодые люди
24-30 лет


Люди
30-40 лет


Люди старше
40 лет


8:00 – 9:00



















9:00 – 10:00



















10:00 – 11:00



















11:00 – 12:00



















12:00 – 13:00



















13:00 – 14:00



















14:00 – 15:00



















15:00 – 16:00



















16:00 – 17:00



















17:00 – 18:00



















18:00 – 19:00



















19:00 – 20:00



















20:00 – 21:00



















21:00 – 22:00



















22:00 – 23:00



















Всего по группам



















Итого за день: ___________чел.





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница