Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста Инновационный менеджмент




Скачать 431.07 Kb.
страница1/3
Дата04.05.2016
Размер431.07 Kb.
  1   2   3

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста
Инновационный менеджмент

Тенденции и разновидности развития, управление развитием; нововведения как объект инновационного управления; инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты; организация инновационного менеджмента; разработка программ и проектов нововведений; создание благоприятных условий нововведений; формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте; инновационный менеджмент и стратегическое управление. 

Аннотация

Курс «Инновационный менеджмент» предназначен для студентов всех специальностей очного и заочного отделения. Курс разработан на стыках нескольких дисциплин (общий менеджмент, психология, маркетинг) и имеет синтетический характер. В курсе раскрываются сущность, специфика задач, функции, основные направления инновационного менеджмента в сфере НИОКР.


1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов теоретических знаний в области экономики инноваций и освоение студентами практических навыков решения проблем в области организации и управления процессами создания и коммерциализации промышленных инноваций.

Задачи курса:

В процессе изучения курса студенты должны приобрести теоретические, методологические и эмпирические знания в области инноватики, процессов и закономерностей формирования национальной инновационной системы, структуры и механизмов функционирования инновационного рынка России, а также получить представление о стратегической роли инноваций на микроуровне.

На основании изучения теоретических основ инновационного менеджмента в контексте глобальных изменений экономических систем студенты должны выработать практические навыки в области управления инновационной деятельностью на уровне фирмы, планирования и организации процессов НИОКР, принятия и обоснования решений о методах коммерциализации научно-технических инноваций в условиях неопределенности и риска, управления инновационными проектами. В процессе учебы студенты должны освоить инструментарий оценки затрат и результатов инноваций, обосновать выбор источников и инструментов финансирования инновационной деятельности.
2. Начальные требования к освоению дисциплины

Данная дисциплина опирается на знания, полученные в курсах: «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Производственный менеджмент» и др.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать: В процессе преподавания данной дисциплины проводятся лекции, практические занятия, используется разбор конкретных ситуаций из российской и зарубежной практики инновационных фирм. Освоение курса предполагает высокий уровень самостоятельной подготовки и групповой работы студентов, прежде всего за счет анализа конкретных ситуаций, а также подготовки эссе и рефератов по тематике курса. Подготовленные в рамках курса конкретные деловые ситуации имеют комплексный характер, и в процессе их анализа возможно акцентирование различных сторон инновационного процесса. В частности, с использованием конкретных деловых ситуаций проводится изучение и анализ следующих вопросов:



    • классификация инноваций;

    • анализ источников и механизмов финансирования инновационной деятельности;

    • проблемы управления инновационным бизнесом;

    • формирование продуктовой стратегии компаний;

    • оценка эффективности инноваций;

    • методы коммерциализации научно-технических разработок;

    • маркетинг инноваций;

    • управление инновационными проектами.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: усвоить принципы, подходы и методы формирования инновационной стратегии компании, ее роль и место в системе стратегического управления компанией; овладеть основами маркетинга инновационной продукции; получить практические навыки в области оценки эффективности инновационных предложений с учетом факторов риска; уметь формировать целостную систему управления инновационными проектами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего

Общая трудоемкость дисциплины

92


Лекции

34


Лабораторные занятия

-


Практические занятия

34


Всего самостоятельная работа

24


В том числе: курсовое проектирование

+





Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

зачет



5. Содержание дисциплины

5.1. Распределение учебного материала по видам занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (час)

ЛЗ

ПЗ

СР

1

Тенденции и разновидности развития, управление развитием. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

4

4



2

Инновационная деятельность. Нововведения как объект инновационного управления.

5

5



3

Цели и виды инноваций.

5

5



4

Организация инновационного менеджмента.

5

5



5

Разработка программ и проектов нововведений. Создание благоприятных условий нововведений

5

5

24

6

Формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте

5

5



7

Инновационный менеджмент и стратегическое управление

5

5





Всего

34

34

24


5.2. Содержание лекционного курса

Раздел 1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

Развитие: основные понятия. Тенденции развития на суперглобальном уровне. Специфика глобального уровня развития. Управление развитием на локальном уровне. Индивидуальный уровень развития. Основные понятия инновационного менеджмента (инновационная продукция, инновационный процесс, инновационная деятельность). Инновации, как основа экономического развития. Требования к инновационным менеджерам.



Раздел 2. Инновационная деятельность. Нововведения как объект инновационного управления.

Разновидности инновационной деятельности, этапы инновационной деятельности: фундаментальные исследования (теоретические и поисковые), прикладные исследования, информационные работы, организационно-экономические работы, научно- учебные работы, ОКР, освоение промышленного производства. Финансирование исследований и разработок.



Раздел 3. Цели и виды инноваций.

Классификация инноваций. Классификатор инноваций. Инновационная политика. Инновационный потенциал. Взаимосвязь затрат и эффективности инноваций. Взаимосвязь развития инноватики, науки и техники.



Раздел 4. Организация инновационного менеджмента.

Содержание инновационного менеджмента. Задачи и функции инновационного менеджмента. Менеджеры в инновационной сфере. Стиль руководства инновациями.



Раздел 5. Разработка программ и проектов нововведений. Создание благоприятных условий нововведений

Технологи: коммуникации, решения. Методы: системная ориентация, моделирование. Функции инновационного менеджмента.



Раздел 6. Формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте.

Формы инновационного менеджмента в РФ и в западных странах. Деловая инновационная игра как метод исследования и развития организации. Понятие прогнозирования. Цели прогнозирования.



Раздел 7. Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Стратегическое управление и инновационный менеджмент. Инновационная стратегия: сущность, факторы, особенности. Разработка и выбор инновационной стратегии предприятия. Классификация инновационных стратегий (типология).



5.3 Содержание практических занятий


п/п


Наименование практического занятия

1

Тенденции и разновидности развития, управление развитием. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

2

Инновационная деятельность. Нововведения как объект инновационного управления.

3

Цели и виды инноваций.

4

Организация инновационного менеджмента.

5

Разработка программ и проектов нововведений. Создание благоприятных условий нововведений

6

Формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте

7

Инновационный менеджмент и стратегическое управление
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница