Теперь бензин…




Скачать 36.58 Kb.
Дата09.05.2016
Размер36.58 Kb.

Теперь бензин…


Чиновники и журналисты изыскивают новые объяснения нарастающей инфляции. Теперь, по их мнению, бензин виноват в продолжающемся ограблении народа.

«Инфляция получает подкрепление: на следующую орбиту ее выведут цены на ГСМ», - предупреждает читателей «Газета», в статье «Бензин готов полыхнуть».

Обещания правительства удержать инфляцию в 2008 году в 7-процентном плановом коридоре становятся все более невыполнимыми. И дело даже не в том, что эксперты Всемирного банка прогнозируют не менее 7,5% или даже больше. Потребительские цены, несмотря на все принятые правительством меры, продолжают расти (1,2% в ноябре). В ближайшее время дополнительное ускорение инфляции обеспечат цены на ГСМ. По данным Росстата, бензин в ноябре подорожал на 2,3%. Это максимальный темп с начала 2007 года. После 2 декабря бензиновые цены продолжили свой бег.

Очевидно, что рост цен на бензин будет подстегивать инфляцию и дальше. Вполне вероятно, что прогноз замглавы МЭРТа Андрея Белоусова о том, что прогнозируемая инфляция в 2007 году недотянет до 12%, не оправдается.

Между прочим, прогнозы деятелей из МЭРТ были 7-8%, а не 12%, как они теперь подкорректировали. Вот только кому нужны их постоянно корректируемые прогнозы? Разве что самим чиновникам МЭРТ, для оправдания своих окладов.

Как видим, ни чиновники, ни журналисты, ни привлекаемые эксперты не могут сказать, что «ягненка съедает волк потому, что хочется ему кушать», поэтому и придумывают всевозможные объяснения и оправдания.

«Почему в странах Персидского залива бензин дешевле минеральной воды, а в России минеральная вода дешевле бензина?» - задали журналисты «Газеты» этот вопрос ряду известных граждан.
Аркадий Дворкович, начальник экспертного управления администрации президента:

Во-первых, у нас добыча существенно дороже, а не такая дешевая, как в южных странах. Во-вторых, у нас и налоги выше. Конечно, можно отменить налоги на нефть и на бензин, нет проблем. И тогда уж точно бензин будет дешевле. Но только тогда у нас возникнет другая проблема - например, с финансированием социальных расходов, и не только с этим... А экономику минеральной воды, честно говоря, я не знаю.

Ничего неподозревающий начальник экспертного управления администрации президента Дворкович, заботящийся о налоговом облегчении для нефтяных магнатов, выдал тайну российского ценообразования в условиях монополизации рынков – складывать и получать. Вот они складывают все издержки и получают. При этом все время заявляют, что они сторонники рыночных методов хозяйствования в экономике, когда не складывают издержки, а ориентируются на рыночную цену и снижают свои издержки. Только они хотят этих рыночных методов хозяйствования не для себя, а для кого-то иного.

Об этом же говорит и еще один радетель облегчения налоговой нагрузки для хозяев нефтяной отрасли, отвечающий на поставленный вопрос, Евгений Аркуша, президент Московской топливной ассоциации (МТА).
Да потому, что там система экономики совсем другая. У нас очень большая налоговая нагрузка на отрасль, и с каждого проданного литра надо заплатить примерно 55% налогов. И еще у нас низкая, несовременная и малоэффективная переработка. То есть очень низкий выход светлых нефтепродуктов и очень большой выход темных в отличие от западных нефтеперерабатывающих заводов. Это так называемые мазутные потери, когда темные продаются по цене ниже, чем стоимость входной нефти. И чтобы покрыть эти потери и обеспечить нормальную прибыль, нужно повышать цену светлых нефтепродуктов. У нас средний выход светлых нефтепродуктов равен всего лишь 45% , в то время как на современных предприятиях доходит до 90%. Это и есть те две основные проблемы, которые обеспечивают высокую стоимость нефтепродуктов в нашей стране.

Если бы Аркуша задумывался не о том, чтобы снизить налоги, а о том, почему у нас столь низкий выход светлых нефтепродуктов, то возможно и пришел бы к выводу, что действующая система ценообразования и является причиной технологического отставания. В данных условиях производителям бензина нет нужды совершенствовать технологию для увеличения прибыли. Им проще и дешевле продавить рост цен, чтобы добиться того же результата. Чем они и занимаются.

И только Николай Рыжков, бывший председатель Совета министров СССР, представитель исполнительного органа государственной власти Белгородской области в Совете федерации, затронул вопрос по существу.

Цены и объем добычи устанавливаются ОПЕК. Но каждая страна проводит свою национальную политику. И страны Персидского залива заботятся о своих гражданах лучше, регулируя цены при помощи административных и экономических мер и давая определенные дотации для того, чтобы цены не поднимались.

Если бы американцы выпустили вожжи, то у них тоже бензин бы был дороже. Мы же говорим: в мире цены на нефть поднимаются, значит, и на бензин у нас тоже. Да разве только на бензин?

Да! Разве только на бензин? И проблема, если правильно подходить к ней, не в том, сколько рублей стоит литр бензина, а сколько литров бензина может купить гражданин на свою заработную плату, какую долю издержек в производстве того или иного товара, составляют затраты на топливо, и как распределяется прибыль по производству.


Не эксперт, Иван Тевризский.

http://rpr.ur.ru/article/TbBgP.doc

© Политучеба. Екатеринбург, 2007.

При полном или частичном использовании



материалов ссылка на http://rpr.ur.ru обязательна.




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница