Теория менеджмента: история управленческой мысли




Скачать 62.78 Kb.
Дата11.05.2016
Размер62.78 Kb.

Министерство образования и науки Российской Федерации


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Кафедра Истории экономической науки



АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Теория менеджмента: история управленческой мысли


Направление подготовки 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»
Профиль подготовки Общий
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Москва - 2015



1. Цель и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины «Теория менеджмента: история управленческой мысли» является формирование у будущих специалистов комплексного системного научного представления об управлении и практических навыков в области менеджмента, приобретение необходимой квалификации для анализа различных экономических процессов и задач, решаемых в процессе управления.



Задачи дисциплины:

1. рассмотрение исторических аспектов эволюции теории и практики менеджмента в рамках хозяйственной деятельности человека;

демонстрация важнейших закономерностей и тенденций становления и развития теории и практики менеджмента;

формирование у студентов навыков аналитического мышления;

обеспечение подготовки конкурентоспособных профессионалов, которые с точки зрения теории и практики менеджмента умеют адаптироваться к текущим изменениям условий рынка.

2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-3 – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-15 – владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОПК-2 – способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

ПК-1 – владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит управленческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-1 – знание основных этапов эволюции управленческой мысли;

ПК-7 – способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынка и конкурентной среды отрасли;

ПК-13 – способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;

ПК-28 – понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;



В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

  • Философские и исторические предпосылки возникновения управленческой мысли (ОК-1, ПК-1);

  • Основные этапы и классификацию научных направлений и школ менеджмента; основные научные идеи и практические методы школ: классического, гуманитарного, современного направлений менеджмента (ОК-1, ОК-2); 

  • Этапы и направления развития науки о менеджменте в России (ОК-2, ПК-1);

  1. Уметь:

  1. Владеть:

  • Методами теоретического и экспериментального исследования с целью использования основных концептуальных установок в решении управленческих задач, оценки макроэкономической среды (ОК-15; ПК-1; ПК-7);

  • Навыками выявления основных тенденций развития теорий менеджмента, их реализации в практике управления в различных сферах деятельности всех уровней управления (ОК-2; ОК-3; ПК-1);

  • Навыками оценки эффективности различных моделей государственного и муниципального управления на разных этапах развития экономики России и других стран (ОК-2; ПК-1; ПК-7; ПК-28).


3. Содержание дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины (Темы)

Кол-во часов

1

Введение в учебный курс. Важнейшие категории и понятия

4

2

Основные этапы формирования теории управления

5

3

Школа научного управления

5

4

Главные представители школы научного управления и их труды.

7

5

Административная школа менеджмента

11

6

Возникновение и развитие поведенческой школы управления

8

7

Отечественная школа в теории управления

8

8

Советская система и теория управления

5

9

Современные модели управления.

8

10

Новые тенденции в развитии теории менеджмента.

7




Итого

72

Форма контроля – зачет.


Разработчики:
Кафедра истории экономической науки профессор В.Н. Ковнир

Кафедра истории экономической науки профессор Е.Г. Лисовская



Зав. кафедрой истории экономической науки профессор О.Д. Кузнецова







База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница