Теоретические основы анализа безубыточности производства 4




страница1/6
Дата07.05.2016
Размер0.66 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Содержание



Введение 2

Глава 1. Теоретические основы анализа безубыточности производства 4

1.1. Экономическая модель безубыточности 4

1.2. Затраты: определение, классификация и анализ поведения, как один из элементов анализа безубыточности 7

1.3. Определение и допущения CVP – анализа 9

1.4. Методы определения точки безубыточности 9

2.1 Общая характеристика ООО «Доброе дело» 15

2.2. Анализ прибыли ООО «Доброе дело» 15

2.3. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности ООО «Доброе дело» 20

2.4. Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия 24

Список использованной литературы 26

Приложение 2 30




Введение

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:



  • более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

  • определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;

  • установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

  • исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

  • обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:

  • необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;

  • переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

  • постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

  • тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточностью на предприятии.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:



  • рассмотреть экономическую модель безубыточности;

  • рассмотреть затраты, как один из элементов анализа безубыточности;

  • определить методы анализа безубыточности производства;

  • провести анализ безубыточности предприятия.


Глава 1. Теоретические основы анализа безубыточности производства

    1. Экономическая модель безубыточности


безубыточность рентабельность учет

Анализ безубыточности основан на исследовании зависимости изменений объемов произведенной продукции, затрат на ее производство и прибыли. Проведенный анализa поможет принять решение по установлению цены реализации продукции и регулированию объемовa реализации продукции.

На первый взгляд, кажется, чем больше продукции реализуется, тем выше доходыa организации, а, следовательно, больше прибыль. Из этого следует вывод: главнаяa цель предприятия – увеличение объема производстваa продукции. Но при проведении aанализа выясняется, что такаяa ситуация будет сохраняться лишь наa определенном временном промежутке, который aбудет ограниченa производственными мощностями, aчисленностью квалифицированногоa персонала, занятого в производстве продукции, ограниченными объемами заключенных договоровa на поставки материалов, необходимыхa для производстваa. Можно предположить, что дополнительные поставки материаловa будут быстро организованы, но увеличить за короткий промежутокa времени производственные мощности, привлечь рабочих нужной квалификации практическиa невозможно. К тому же это повлечетa за собой дополнительные затраты, а значит, повлияетa на себестоимость продукцииa и прибыль.1

Следовательно, модель безубыточности действует в рамках ограниченного времени, обусловленного действующими производственными возможностями.

Кроме внутренних факторовa, на ограниченность временногоa промежутка влияютa и внешние факторы, такие как aконкуренция, покупательнаяa способность потребителей и другие, не aзависящие от производства, факторы.

Объем затратa, при котором организация не имеетa ни прибыли, ни убытка называютa точкой безубыточности. То есть подa точкой безубыточности понимают такой объемa выручки и такой объем производстваa, которые обеспечивают покрытие всех затратa организации. Эту точку также называютa“критической”, “мертвой” или “точкой равновесия”, встречаетсяa также название “порогa рентабельности”.

Рассмотрим экономическую aмодель безубыточности.

Для построенияa графика по оси абсцисс aоткладывается объем производстваa (реализации), а по оси ординат – доходa и затраты, соответствующие объемам производствaа (реализации).



Рис.1.1. Экономическая модель безубыточности.


Как видно из рис 1.1 , линия выручкиa от реализации пересекает линию совокупных затратa в двух точках. Это означает, что в экономическойa модели безубыточности существует дваa уровня выпуска и реализации aпродукции, при которыхa общие затраты равны выручке от aреализации, то есть две точки aбезубыточности.

Линия выручки наa графике представляет собой кривую, aкоторая показывает, что aвначале, с ростом объема производстваa и реализации продукции, выручкаa растет, но наступает моментa, когда для повышения уровня доходовa приходится значительно увеличить объем производствa и снизить цены aреализации и, наконец, когда при увеличении объемаa реализации доходы начинаютa падать.2

Изменение переменных затратa в значительной степени влияетa на поведение совокупных затратa организации. На представленной модели на отрезке АВ совокупные затраты растутa из-за роста переменных затрат в связи с увеличением объемаa производства.

На отрезке ВС линия совокупных затратa начинает выравниваться, достигается оптимальныйa режим производстваa без каких-либо экономическихa потерь, средние переменные затраты на aединицу продукции снижаются, возникает так называемый “положительный эффект масштаба”. Предприятие можетa получать большие скидки от поставщиковa сырья и материалов, расходы наa рабочую силу в расчете на единицу aпроизводимой продукции aснижаются.

Далее, на отрезке СЕ совокупные затратыa начинают расти, такa как производственныеa мощности работают с перегрузкой, aиспользуется сверхурочный трудa рабочих, внеплановые закупки сырья и материаловa влекут заa собой дополнительные расходы. Возникает отрицательный эффектa масштабаa.

На экономической модели в точкахa В и Д совокупные доходыa и совокупные затратыa равны, это точки aбезубыточности. Точка В характеризует завершениеa периода превышения затрат над доходамиa и начало полученияa прибыли от реализации продукции. Точка Д показываетa, что предприятиеa вышло на недопустимые объемы производстваa и наступил период, когдаa совокупные доходы стали падать при одновременномa росте совокупных затратa. Зона между совокупными доходами и совокупнымиa затратами , берущаяa начало в точке В и заканчивающаясяa точкой Д, является зоной aприбылей.

Таким образом, в экономической модели безубыточности:


  • допускается нелинейный характер затрат и выручки;

  • выделяются две зоны убытков и одна зона прибыли;

  • существуют положительный и отрицательный эффекты масштабов.



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница