Темы вашего учебного проекта




Скачать 96.98 Kb.
Дата28.04.2016
Размер96.98 Kb.

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Церенова Эльза Владимировна

Регион

Россия, Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Статистика оборотных фондов

Краткое содержание проекта

Понятие, состав оборотных фондов. Основные задачи статистики оборотных фондов. Показатели наличия и методы использования оборотных фондов. Особенность оборотных фондов и их отличие от основных производственных фондов.

Предметы

Статистика

Экономическая теория




Специальности

Для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

20 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://eduscan.net/standart/080601
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 080601 «Статистика»



Информационные технологии в статистике.

Основы проектирования информационных технологий, средства описания статистической информации (классификаторы, отчеты, массивы информации на различных носителях); технологические процессы обработки информации (формирование и ведение информационной базы, решение регламентных задач и задач информационно-справочного обслуживания, обработки материалов переписей и обследований); эффективность внедрения информационных технологий; обработка информации в органах государственной статистики, предприятиях и фирмах. Статистика в Internet.



Статистика.

Теория статистики. Предмет, метод и задачи статистики.

Статистическое измерение и наблюдение социально-экономических явлений. Классификация, виды и типы показателей, используемых при статистических измерениях, правила построения статистических показателей и индексов. Статистические методы классификации и группировки, анализа взаимосвязей и динамики социально - экономических явлений. Организация статистических работ.
Микроэкономическая статистика. Статистический анализ эффективности функционирования хозяйствующих объектов разных форм собственности, качества технологий, продуктов и услуг. Статистические методы оценки финансовых, страховых и бизнес рисков предприятий при принятии решений в условиях неопределенности

Доходы, сбережения и потребление домашних хозяйств.


Макроэкономическая статистика. Статистическая методология национального счетоводства и макроэкономических расчетов, построения балансов для регионов и экономики в целом. Статистика населения и занятости. Статистика национального богатства, доходов и потребления населением товаров и услуг. Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен, банковской и биржевой деятельности, налогообложения. Статистика финансовых рынков. Статистические методы исследования экономической конъюнктуры и деловой активности.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • Назвать особенность оборотных фондов

  • Перечислить, что входит в состав оборотных фондов.

  • С помощью различных методов и показателей проанализировать статистику оборотных фондов

  • Перечислить основные задачи статистики оборотных фондов

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что следует понимать под статистикой оборотных фондов?

Проблемные вопросы учебной темы

Что представляют собой оборотные средства?

С помощью каких методов исследования можно провести анализ оборотных средств?



Учебные вопросы

Чем отличаются оборотные фонды от основных?

Какова их особенность?

Каков удельный вес оборотных средств в большинстве стран?

Что такое оборотные фонды?



План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Вопросы
Презентация преподавателя
Карты ЗИУ
План проекта

  • Планирование презентации

  • Разработка критериев оценивания

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  • Ведение дневников наблюдения




Конференция
Оценочные листы

(презентации, буклеты, рефераты)


Решение задач
Итоговая рефлексия

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знание основ статистики.

  • Навыки расчета статистических показателей.

  • Умение проводить корреляционно-регрессионный анализ.

  • Навыки поиска информации в Интернете.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 4 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 6 часов



В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 3 часа

Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 3 часа.



Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)

Для таких студентов проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Студент, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно.

Одаренный студент

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, принтер, проектор, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы, электронные таблицы.


Материалы на печатной основе

  1. Елисеева И.И. Статистика: Учебник.- М.: Высшее образование, 2007.-566с.

  2. Зинченко, А. П. Статистика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Зинченко. – М.: КолосС, 2007.

  3. Макарова, Н. В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика. – 2006.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://studentbank.ru
http://works.tarefer.ru/75/100048/index.html
http://www.market-pages.ru/makroec/24.html
http://www.grandars.ru/student/statistika/statistika-oborotnyh-fondov.html
http://konspekts.ru/category/ekonomika-2/ekonomika-apk/page/27/
http://konspekts.ru/ekonomika-2/ekonomika-apk/sostav-i-struktura-oborotnyx-fondov/


Другие ресурсы

Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта и пригласить преподавателя по статистике Скитер Наталью Николаевну.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница