Тематика курсовых работ (проектов) Концепция управления человеческими ресурсами




Скачать 44.47 Kb.
Дата04.05.2016
Размер44.47 Kb.
Оценочные средства для промежуточной аттестации студентов
Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Концепция управления человеческими ресурсами.

  2. Выбор стратегии управления человеческими ресурсами.

  3. Политика управления человеческими ресурсами.

  4. Жизненный цикл организации и управления человеческими ресурсами.

  5. Планирование потребности в человеческих ресурсах.

  6. Инновационные технологии в найме персонала.

  7. Формирование человеческих ресурсов.

  8. Организация процесса проведения интервью.

  9. Эффективность процесса поиска и отбора кандидатов.

  10. Мониторинг рынка труда.

  11. Роль кадровой политики в управлении персоналом.

  12. Правление профессиональной адаптацией сотрудника.

  13. Управление развитием персонала.

  14. Профессиональное обучение работников (на примере конкретной

организации).

  1. Определение коэффициента человеческого развития.

  2. Коучинг как способ обучения персонала.

  3. Тренинг как форма развития развития персонала.

  4. Анализ методов профессионального обучения персонала.

  5. Обучающие команды.

  6. Карьера как процесс личного и профессионального развития человека.

  7. Планирование и развитие карьеры в современной организации.

  8. Формирование кадрового резерва.

  9. Планирование и подготовка резерва руководящих кадров.

  10. Анализ методов оценки работы персонала.

  11. Аттестация как комплексный метод оценки персонала.

  12. Нетрадиционные подходы к оценке результатов работы персонала.

  13. Задачи и функции служб управления человеческими ресурсами.

  14. Организация деятельности служб управления человеческими ресурсами.

  15. Оценка эффективности деятельности службы управления человеческими

ресурсами.

  1. Корпоративные системы мотивации труда.

  2. Компенсационный менеджмент в системе управления человеческими

ресурсами.

  1. Разработка системы мотивации персонала (для конкретной организации).

  2. Функции управления человеческими ресурсами.

  3. Кадровый аудит как форма инвентаризации человеческих ресурсов.

  4. Кадровый мониторинг в управлении человеческими ресурсами.

  5. Аутсорсинг в управлении человеческими ресурсами.

  6. Аутстаффинг в управлении человеческими ресурсами.

  7. Маркетинг персонала как форма поведения фирмы на рынке труда.

  8. Тестирование как эффективный инструмент оценки персонала.

  9. Кадровый консалтинг и его роль в повышении эффективности

деятельности персонала.

  1. Антикризисное управление человеческими ресурсами.

  2. Управление интеллектуально – креативными ресурсами.

  3. Кадровое обеспечение инновационной деятельности организации.

  4. Конкуренция персонала как фактор эффективности бизнеса

  5. Персонал компании, как стратегический фактор в её

конкурентоспособности.

  1. Устойчивость системы управления человеческими ресурсами.

  2. Внутрифирменные социальные программы.

  3. Внешние провайдеры и их роль в рекрутменте персонала.

  4. Прогнозирование численности и профессиональной структуры

человеческих ресурсов.

  1. Тенденция трудообеспечения в России на период до 2050 г.


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Основные этапы исторического развития теории управления человеческими ресурсами.

  2. Определение понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы». Основные отличительные особенности понятий «персонал» и «человеческие ресурсы».

  3. Понятие и виды источников правового регулирования трудовых отношений.

  4. Роль правового регулирования в формировании политики и стратегии управления человеческими ресурсами в организации.

  5. Локальные нормативные акты и их значение для регламентации процессов подбора, адаптации, мотивации, оценки, развития и высвобождения персонала.

  6. Соотношение труда на условиях трудового договора, договора подряда и заемного труда.

  7. Нетрадиционные формы привлечения к труду: аутсорсинг, аутстаффинг, подбор временного персонала (temporary staffing), применение систем «удаленного труда».

  8. Понятие рекрутирования. Правовые требования к построению процесса подбора персонала.

  9. Адаптация персонала. Место испытания при приеме на работу в системе адаптации персонала.

  10. Оформление трудовых отношений.

  11. Понятие развития человеческих ресурсов. Сущность и цели обучения персонала.

  12. Виды и формы обучения персонала. Анализ основных методов обучения персонала. Ученический договор.

  13. Сущность и цели оценки персонала.

  14. Аттестация персонала. Цели, виды, задачи аттестации.

  15. Порядок прекращения трудового договора по инициативе работодателя.

  16. Прекращение трудового договора по инициативе работника. Прекращение трудового договора по соглашению сторон.

  17. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон.

  18. Правовые гарантии работникам в случае прекращения трудовых отношений с работодателем.

  19. Особенности отраслевых соглашений и региональных соглашений о минимальной заработной плате.

  20. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в организации. Порядок ведения коллективных переговоров.

  21. Виды и режимы рабочего времени.

  22. Особенности внедрения и использования гибкого рабочего времени.

  23. Системы и формы оплаты труда в организации. Структура заработной платы.

  24. Льготы, доплаты, пенсии и пособия работникам: государственно-нормативное, социально-партнерское и корпоративное регулирование.

  25. Процедуры рассмотрения и разрешения трудовых споров.

  26. Понятие моббинга, пути его предупреждения в профессиональной среде. Правовые средства защиты от дискриминации в сфере труда.

  27. Медиация как способ разрешения трудовых конфликтов.

  28. Правовые и организационные риски работодателя, связанные с нарушением законодательства о труде.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница