Тематическое планирование курса «история». 9 класс




страница1/4
Дата10.05.2016
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4
ПРОГРАММНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ». 9 класс (102 ч)


№ п∕п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата
















план

факт

1

Россия на рубеже XIX - XX вв. (10 ч)

Государство и Российское общество в конце XIX – началеXX в.

1

Школьная лекция с элементами беседы

Территориальная структура Российской империи в начале XX в., количественная и этническая характеристика ее населения. Политическая система Российской империи начала XX в. Особенности Российской модернизации. Российское общество в начале XX в. Положение основных классов и социальных слоев. Основные понятия: государственные символы, индустриальное общество, модернизация, образ жизни, социальная структура.




Иметь представление о территориальной структуре Российской империи начала XX в. и многонациональном составе ее населения. Знать особенности российского варианта модернизации. Уметь давать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества в начале XX в.




& 1, вопросы и задания, с. 12

03.09




2




Экономическое развитие страны

1

Школьная лекция

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. С.Ю. Витте. Влияние иностранного капитала на развитие российской промышленности. Основные понятия: монополия, формы монополий, многоукладная экономика.

Причины живучести коррупции, высокая степень государственного вмешательства в экономику.

Иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи, связанных со спецификой российского типа модернизации. Знать о причинах и формах государственного вмешательства в экономику, о влиянии иностранного капитала на развитие российской промышленности. Знать особенности развития сельского хозяйства в начале XX в. Уметь характеризовать причины низкой рентабельности сельскохозяйственного производства.

Анализ диаграмм

& 2, вопросы и задания, с. 18-19

04.09




3




Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Комбинированный урок

Николай II: личность монарха в оценках историков и современников. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. Либеральные проекты П.Д. Святополк-Мирского. Особенности российской многопартийности.

«Зубатовский социализм»

Уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы – между формирующимися гражданским обществом и самодержавной властью.

Таблица «Монополистические объединения в России начала XX в

& 3, вопросы и задания, с. 28-29

05.09




4




Первая российская революция. Реформы политической системы

1

Школьная лекция с элементами беседы

Причины и начало революции 1905 г. «Кровавое воскресенье». Развитие революции весной и летом 1905 г. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Формирование монархических и либерально-политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Политическая реформа 1906 г. Деятельность первой и второй Государственной думы. Итоги революции. Основные понятия: Государственная дума, избирательные курии, либеральные и монархические партии, Советы, фракция.

Манифест 17 октября. Монархическое и черносотенное движения

Знать причины, этапы и итоги революции 1905-1907 гг., основные социально-экономические и политические противоречия, иметь представление о работе первой и второй Государственной думы и появлении системы политических партий, анализироать возможности развития Российской империи как конституционной монархии.




& 5, вопросы и задания, с. 45-49, составление опорного конспекта

10.09




6




Экономические реформы

1

Комбинированный урок

П.А. Столыпин: личность, деятельность, оценка современников и историков. Суть столыпинской аграрной реформы и ее итоги. Разрушение общины и переселенческая политика. Программные установки и тактика ведущих политических партий социалистического направления. Радикализация либерального движения. Основные понятия: политическая партия, многопартийность.




Иметь представление о реформах Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху». Уметь характеризовать перспективы развития России в контексте Витте-Плеве. Уметь анализировать основные программные и тактические установки социалистических партий и либеральных организаций.

Работа с документами

& 6, вопросы и задания, с. 51

12.09




5




Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Школьная лекция

Основные направления внешней политики России на рубеже XIX-XX вв. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Начало русско-японской войны. Падение Порт-Артура. Ход военных действий в 1905 г. Окончание войны. Сближение России и Англии.

Основные понятия: агрессия, аннексия, всеобщее разоружение, гегемония, контрибуция, эскалация. Основные понятия: кооперация, отруб, хутор.




Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале XX в., экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране. Знать политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства. Уметь сравнивать столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами.

Таблица «Основные события русско-японской войны».

& 4, вопросы и задания, с. 34

11.09




7




Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

Комбинированный урок

Новый избирательный закон 1907 г. Третья Государственная дума. Национальная политика России в 1907-1914 гг. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Четвертая Государственная дума.




Знать причины краха столыпинских реформ. Уметь давать характеристику политическому составу третьей и четвертой Государственной думы. Знать причины нарастания революционных настроений.




& 7, вопросы и задания, с. 56

17.09




8




Духовная жизнь «Серебряного века»

1

Урок-конференция

Духовное состояние общества. Просвещение и наука. Литература. Живопись. Скульптура, архитектура. Музыка. Театр, балет. Кинематограф. Основные понятия: акмеизм, модернизм, русская религиозная философия, «Серебряный век» русской культуры, символизм, футуризм.




Иметь представление о сущности социо-культурного феномена «Серебряного века». Знать конкретные примеры достижений русской науки и философии, направления в искусстве. Знать основные персоналии данного периода.

Реферат «Развитие русской культуры «Серебрянноговека».

& 8, вопросы и задания, с. 63

18.09




9




Новые явления в жизни Европы и Северной Америки в конце 19 – начале 20 в.

1

Комбинированный урок

Модернизация, неолиберализм, ревизионизм.




Знать, что такое монополистический капитализм, колониальная империя, борьба за передел мира.







19.09




10




Международные отношения в конце 19 – начале 20 века.

1

Комбинированный урок







Знать общее состояние международных отношений.







22.09




11




Первая мировая война

1

Комбинированный урок

«Верденская мясорубка». Брусиловский прорыв.




Знать причины, участников и основные этапы военных действий, итоги войны.







24.09




12




Россия в Первой мировой войне.

1

Интегрированный урок

Международные отношения в конце XIX – XX в. Завершение колониального раздела мира. Складывание межгосударственных блоков – Тройственного союза и Атланты. Причины, начало Первой мировой войны. Война и общество. Основные военные действия на Восточном и Западном фронте. Перестройка экономики. Приближение кризиса. Окончание войны. Основные понятия: Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, позиционная война, «распутинщина», кризис власти, «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества, революционное оборончество, пораженство, пацифизм.




Знать причины втягивания России в мировую войну. Уметь анализировать отношения партий к войне. Знать цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном и Западном фронте в 1914-1916 гг., анализировать влияние Первой мировой войны на внутреннее положение в стране, перестройку промышленности на военный лад, создание общественных организаций для помощи армии и флоту, раскрывать суть «распутинщины» как явления, свидетельствующего о кризисе власти.

Таблица «Основные события Первой мировой войны»

& 9, вопросы и задания, с. 73, подготовка к конференции

25.09




13




Повторительно-обобщающий урок по теме «Итоги развития России на рубеже XIX – XX вв.»

1

Урок-Конференция

Материал раздела «Россия на рубеже XIX – XX вв.»




Знать материал раздела «Россия на рубеже XIX – XX вв.»

Конференция «Россия в начале XX века: между реформами и революцией




26.09




14

Великая российская революция 1917-1921 гг. (10 ч)

Свержение монархии

1

Школьная лекция

Причины Февральской революции. Революционные события 1917 г. в г. Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Падение монархии. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Национальный вопрос после Февраля. Основные понятия: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собрание.

А.Ф. Керенский. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции.

Таблица «Февральская революция»

& 10, вопросы и задания, с. 81

02.10




15




Россия весной и летом 1917 г.

1

Школьная лекция с элементами беседы

Политические партии после Февраля. «Апрельские тезисы» Ленина. Апрельский и июньский кризисы власти. Июльский кризис. Государственное совещание. Корниловский «мятеж». Основные понятия: коалиционное правительство, Корниловский «мятеж», кризис власти.




Знать альтернативы развития страны, причины краха буржуазно-либеральной альтернативы. Уметь показать своеобразие и противоречия развития политических процессов от Февраля к Октябрю, анализировать эволюцию тактической линии большевиков.




& 11, вопросы и задания, с. 89

05.10




16




Октябрьская революция

1

Школьная лекция с элементами беседы

Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II съезд Советов. Декреты о мире, о земле. Установление новой власти в Москве и на местах. Основные понятия: аннексия, декрет, контрибуция.




Знать причины победы леворадикальных сил осенью 1917 г., иметь представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками. Знать содержание декретов о мире, о земле.

Таблица «Октябрьская революция»

& 12, вопросы и задания, с. 95-96

08.10




17




Формирование советской государственности

1

Комбинированный урок

Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Судьба Учредительного собрания. III съезд Советов. Распад коалиционного советского правительства. Первые мероприятия в промышленности. Выступление левых эсеров.

Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Отрицание коррупции как системного явления. Декрет о взятничестве 1918 г.

Знать причины и суть изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мирной революции и революционной войны. Уметь показать эволюцию экономической политики.

Работа с документами.

& 13, вопросы и задания, с. 105, составление опорного конспекта.

09.10




18




Версальско-Вашингтонская система

1

Комбинированный урок.







Знать итоги Второй мировой войны.













19




Последствия войны: революция и распад империй

1

Комбинированный урок.







Знать международные последствия революции в России. Распад империй.













20




Начало Гражданской войны

1

Урок-исследование

Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Основные понятия: Гражданская война.




Знать причины и сущность Гражданской войны, ее основные этапы, события первого этапа Гражданской войны, характеризовать эволюцию взглядов Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил, раскрывать цели и политическую программу Белого движения. Уметь определять социальный состав Белого движения




& 14, вопросы и задания, с. 111-112

16.10




21




На фронтах Гражданской войны

1

Комбинированный урок.

Выступление чехословакского корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт. Красный и белый террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Южный фронт. Поход на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля. Итоги Гражданской войны. Основные понятия: красный и белый террор, «Демократическая контрреволюция», интервенция.

М.В. Фрунзе, С.М. Буденный, А.В. Колчак, А.И. Деникин. П.Н. Врангель, Н.И. Махно

Иметь представление о ходе Гражданской войны, причинах интервенции. Уметь анализировать позицию меньшевиков и эсеров в Гражданской войне. Знать специфику войны Советской России с Польшей. Знать результаты Гражданской войны.

Таблица «Белые и красные: соотношение сил».

& 15, вопросы и задания, с. 121-122

22.10-23.10




22




Наш край в годы Гражданской войны

1

Школьная лекция

Исторические события и персоналии в Симбирском крае времен Гражданской войны.




Знать ход военных событий на территории нашего края.




Сообщение «Герои Гражданской войны»

24.10




23




Экономическая политика красных и белых.

1

Комбинированный урок.

Политика военного коммунизма. Сельское хозяйство в период военного коммунизма. Экономическая политика белых. Реформаторская деятельность П.Н. Врангеля. Уроки Гражданской войны. Основные понятия: военный коммунизм, продразверстка.




Знать основные мероприятия и суть экономической политики военного коммунизма, экономические программы Белого движения. Уметь анализировать основное содержание экономической политики красных и белых.




& 16, вопросы и задания, с. 127-128

27.10



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница