Тема 1: сущность оптовой торговли




Скачать 69.43 Kb.
Дата05.05.2016
Размер69.43 Kb.
Тема 1: «СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ»
1. Совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта продукции, с одной стороны и, с другой – приобретения товаров для последующего использования их в производстве или в продаже розничным торговым организациям и индивидуальным предпринимателям это -

  1. розничная торговля;

  2. общественное питание

  3. Оптовая торговля

2.Специфика деятельности оптовой торговли заключается в следующем:

  1. Товары покупаются большими партиями у организаций, денежные расчёты производятся безналичным путём.

  2. Товары покупаются небольшими партиями у организаций, расчеты производятся только наличными средствами.

  3. Товары покупаются у изготовителей и реализуются населению.


3.По товарной специализации оптовые организации классифицируют на:

  1. специализированные и универсальные.

  2. общереспубликанские и региональные.

  3. оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения.


4.По территориальному признаку оптовые организации классифицируют на:

  1. государственные; частные; смешанные; коллективные; совместные с участием иностранного капитала.

  2. общереспубликанские; региональные.

  3. оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения.


5.По принадлежности оптовые организации классифицируют на:

  1. оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских коопераций; - и т. д.

  2. оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

  3. специализированные и универсальные.

6. По форме собственности оптовые организации классифицируют на :

1.государственные; частные; смешанные; коллективные; совместные с участием иностранного капитала.

2. оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения.

3. специализированные и универсальные.


7. По функциональной направленности оптовые организации классифицируют на :


  1. оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских коопераций; - и т. д.

  2. оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;

  3. общереспубликанские; региональные.


8. Продажа товаров крупными партиями организациями оптовой торговли для последующей перепродажи или розничной торговли это -

  1. Оптовый товарооборот;

  2. Розничный товарооборот;

  3. Оборот организаций общественного питания.


9.Виды оптового оборота:

  1. Оптово-складской, транзитный (оплаченный и неоплаченный), оборот по собственной продукции;

  2. Оптово-складской, транзитный (оплаченный и неоплаченный);

  3. Транзитный, оборот по собственной продукции.


10.Оборот оптовой организации, который представляет собой оптовую продажу товаров со складов оптовых организаций – это

  1. Оптово – складской оборот;

  2. розничный товарооборот;

  3. оборот общественного питания.

Тема 2: «АНАЛИЗ ОПТОВОГОТОВАРООБОРОТ»

1. Основными показателями товарооборота оптовых организаций являются:

1.оптовая реализация товаров; поступление товаров в оптовую организацию; товарные запасы на начало и конец периода;

2.товарооборачиваемость, расходы на реализацию; доходы от реализации товаров.

3. товарооборачиваемость, доходы от реализации товаров.


2. В ходе анализа ассортиментной структуры оптового товарооборота особенно важно определить:

    1. степень участия оптовых организаций в обеспечении соответствующими товарами розничной торговли;

    2. процент выполнения плана;

    3. уровень доходов.




  1. Коэффициента эластичности, показывающий зависимость оптового товарооборота от розничного по соответствующей группе товаров, определяется:

1. отношением прироста оптового товарооборота к приросту розничного;

  1. умножением товарных запасов в днях на однодневный розничный товарооборот;

  2. произведением суммы товарных запасов на однодневный товарооборот.


5. Сумма и уровень дохода, остающегося в процессе товародвижения в пользу оптового звена зависит от

1.порядка распределения надбавки между оптом и розницей.

2. прочего выбытия;

3. товарных запасов на начало периода.


6. Определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объема розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализация товародвижения – это цель анализа

1. оптового товарооборота;

2. розничного товарооборота;

3. заготовительного оборота.


7.Расчет влияния суммы оптового товарооборота на доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом определяется

1.путем умножения однодневного товарооборота отчетного периода на уровень расходов от реализации предшествующего периода и деления на 100;

2.путем умножения отклонения суммы оптового товарооборота отчетного периода от товарооборота предшествующего периода на уровень доходов от реализации предшествующего периода и деления на 100;

3.путем деления суммы расходов отчетного периода на оптовый товарооборот предшествующего периода и умножения на 100.


8. Определить темп роста оптового товарооборота в отчетном году, если известно, что оптовый товарооборот отчетного периода – 120 млн р., предшествующего периода - 100 млн р.

1.83,3 %;

2.105,0 %

3.120 %.


9. Прирост прибыли оптовой организации за счет оптового товарооборота определяется:

1.путем умножения товарооборота отчетного периода на сумму расходов от реализации предшествующего периода и деления на 100;

2.путем умножения отклонения суммы оптового товарооборота отчетного периода от товарооборота предшествующего периода на рентабельность предшествующего периода и деления на 100;

3.путем деления суммы доходов от реализации отчетного периода на оптовый товарооборот предшествующего периода и умножения на 100.



10. Определить удельный вес оптового товарооборота межрайбазы в розничном товарообороте зоны деятельности, если известно, что оптовый товарооборот – 600 млн р., а розничный товарооборот зоны деятельности - 3000 молн р.

1. 20 %;


2. 0,2 %;

3. 50 %.


Тема 3: «ПЛАНИРОВАНИЕ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА»
1.Планирование оптового товарооборота должно быть нацелено на

1.максимальное обеспечение бесперебойного снабжения товарами народного потребления розничных торговых организаций, которые обслуживаются данной оптовой организацией;

2.рост розничного товарооборота;

3.снижение расходов на реализацию.


2.Планирование оптового товарооборота с использованием коэффициента эластичности осуществляется следующим образом:

1.первоначально планируется товарооборот по каждой товарной группе, а затем суммируется;

2.устанавливается доля участия оптовой организации в розничном товарообороте зоны деятельности, а затем на основе плана розничного товарооборота зоны деятельности и прогнозной доли оптовой организации определяется план оптового товарооборота на предстоящий период.

3. определяется коэффициент эластичности, показывающий зависимость оптового товарооборота от розничного по соответствующей группе товаров и по каждой товарной группе определяется плановая сумма оптового товарооборота, а общий объем оптового товарооборота определяется путем суммирования запланированных продаж по ассортиментной структуре.


3.К основным методам нормирования товарных запасов в оптовом звене относят:

1.на основе точки безубыточности, и основе точки минимальной рентабельности;

2. опытно-статистический; метод технико-экономических расчетов; нормирование товарных запасов с учетом их среднегодового изменения; нормирование товарных запасов с использованием их эластичности;

3. метод от частного к общему, метод экспертной оценки.


4.Товарное обеспечение плана оптового товарооборота определяется

1.исходя из формулы балансовой увязки;

2. на основе точки безубыточности;

3. на основе точки минимальной рентабельности.


5.Определить план поступления товаров в оптовую организацию используя формулу балансовой увязки, если известно, что запасы товаров на начало – 10 млн р., оптовый товарооборот – 200 млн р., запасы товаров на конец - 15 млн р., прочее выбытие – 3 млн р.

1.208 млн р.

2.205 млн р.

3.203 млн р.


6.Определить план оптового товарооборота, если известно, что запасы товаров на начало – 20 млн р., поступление товаров – 400 млн р., запасы товаров на конец - 30 млн р., прочее выбытие – 5 млн р.

1.445 млн р.

2.385 млн р.

3. 415 млн р.
7.Определить план оптового товарооборота, если известно, что прогнозная доля участия оптовой организации в обеспечении розничного товарооборота – 30 %, розничный товарооборот зоны обслуживания – 6000 млн р.

1. 1800 млн р.

2. 180 млн р.

3. 18 млн р.


12.Средний запас текущего пополнения определяют при нормировании товарных запасов методом:

1.технико-экономических расчетов;

2. на основе точки безубыточности;

3. на основе точки минимальной рентабельности.


8.Определить сумму товарных запасов на конец на основе формулы балансовой увязки, если известно, что запасы товаров на начало – 30 млн р., поступление -600 млн р., оптовый товарооборот – 500 млн р., прочее выбытие – 7 млн р.

1.123 млн р.



2.150 млн р.

3.200 млн р.
9.Определить план оптового товарооборота, если известно, что прогнозная доля участия оптовой организации в обеспечении розничного товарооборота – 20 %, розничный товарооборот зоны обслуживания – 4000 млн р.

1. 800 млн р.

2. 200 млн р.

3. 20 млн р.


10. Определить план оптового товарооборота на предстоящий период. Если известно, что в отчетном году оптовый товарооборот - 300 млн р., а в планируемом периоде предусматривается увеличить его на 10 %.

1.330 млн р.

2.290 млн р.

3.320 млн р.






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница