Тема 1: Предмет, метод и основные категории статистики как науки




Скачать 394.19 Kb.
Дата10.05.2016
Размер394.19 Kb.
Тема 1: Предмет, метод и основные категории статистики как науки

Тест №1


Статистический показатель – это:

а) показатель, характеризующий некоторое свойство объекта совокупности

б) количественно-качественная обобщающая характеристика какого-то свойства группы единиц или совокупности в целом

в) характеристика объекта или явления материального мира


Тест №2

Статистический формуляр – это:

а) программа наблюдения;

б) бланк, содержащий план статистического наблюдения;

в) бланк, содержащий вопросы программы наблюдения.
Тест №3

Система органов статистики в РФ образована в соответствии с:

а) административно-территориальным делением страны;

б) экономическими районами страны;

в) административным делением страны;

г) территориальным деление страны.


Тест №4

Статистические законы действуют:

а) вне зависимости от места и времени обнаружения;

б) в пределах места и времени ,в которых они обнаружены;

в) в зависимости от времени обнаружения;

г) в зависимости от места обнаружения.


Тест №5

Отличие статистики от других общественных наук состоит в том, что:

а) статистика изучает количественно-качественную характеристику общественных явлений в) конкретных условиях места и времени

б) статистка изучает развитие явления в динамике

в) статистика изучает структуру и взаимосвязи явлений
Тест №6

Под статистической методологией понимают:

а) статистические показатели, категории и понятия

б) статистические методы изучения массовых общественных явлений

в) методы расчета статистических данных и изучения динамики явлений
Тема 2: Статистическое наблюдение

Тест №1


При проведении статистического наблюдения критическим моментом

является:

а) дата начала наблюдения;

б) время, по состоянию на которое регистрируются данные;

в) период проведения наблюдения;

г) дата окончания наблюдения.


Тест №2

К организационным вопросам при подготовке и проведении статистического наблюдения не относится:

а) подготовка кадров;

б) решение финансовых вопросов;

в) выбор срока наблюдения;

г) установление объекта наблюдения.


Тест №3

Задачей статистического наблюдения является:

а) расчет обобщающих показателей;

б) сбор массовых данных об изучаемых явлениях (процессах);

в) выявление количественных закономерностей;

г) первичная обработка и сводка данных.


Тест №4

Признаки элементов статистической совокупности бывают только:

а) количественные;

б) количественные и качественные;

в) качественные;

г) количественные, качественные и безразмерные.


Тест №5

Совокупность – это:

а) любое предметное множество явлений природы и общества;

б) множество элементов, обладающих общими признаками;

в) реально существующее множество однородных элементов, обладающих общими признаками и внутренней связью;

г) множество признаков изучаемого социально-экономического явления.


Тест №6

При проведении статистического наблюдения критическим моментом является:

а) дата начала наблюдения;

б) время, по состоянию на которое регистрируются данные;

в) период проведения наблюдения;

г) дата окончания наблюдения.


Тема 3: Сводка и группировка материалов статистических данных

Тест №1


Метод статистических группировок предназначен:

а) для измерения динамики сложных социально-экономических явлений;

б) для выделения однородных частей в статистической совокупности;

в) для анализа взаимосвязей между признаками.


Тест №2

Число групп при группировке по количественному признаку зависит от:

а) вариации признака;

б) тесноты связи между признаками;

в) числа наблюдений;

г) ошибки репрезентативности.


Тест №3

Какие графики могут использоваться для изображения рядов распределения?

а) кривая концентрации;

б) кумулята;

в) знаки Варзара;

г) радиальная диаграмма.


Тест №4

Нижеследующий макет статистической таблицы:

Распределение студентов КФУ по возрасту

Возрастные группы

Численность студентов

Средний балл на экзаменах в зимнюю сессию




чел.

в % к итогу




до 19

19 – 21


21 и более










Определите вид этой таблицы:

а) групповая;

б) простая;

в) комбинационная.


Тест №5

Если явление отсутствует, то при оформлении таблицы применяется обозначение:

а) Х;

б) 0,0;


в) …;

г) -.
Тест №6

Численное значение признака получилось равным 0,005.

При принятом округлении в таблице до десятых долей следует записать:

а) прочерк (-);

б) многоточие (…);

в) 0,005;

г) 0,01;


д) 0,0.
Тема 4: Абсолютные и относительные статистические показатели.

Тест №1


Абсолютными показателями называются:

а) обобщающие показатели, которые представляют собой частное от деления одного показателя на другой;

б) форма количественного выражения статистических показателей, характеризующая размеры социально-экономических явлений;

в) обобщающие показатели, характеризующие типичный уровень явления и отражающие величину признака в расчете на единицу совокупности.


Тест №2

Относительными показателями называются:

а) обобщающие показатели, которые представляют собой частное от деления одного показателя на другой;

б) суммарные обобщающие показатели, характеризующие размеры социально-экономических явлений;

в) обобщающие показатели, характеризующие типичный уровень явления и отражающие величину признака в расчете на единицу совокупности.
Тест №3

Относительными величинами структуры называют показатели, характеризующие:

а) долю отдельных частей изучаемой совокупности во всем ее объеме;

б) степень распространения или уровень развития того или иного явления в определенной среде;

в) соотношение отдельных частей целого между собой.
Тест №4

Относительными величинами интенсивности называют показатели, характеризующие:

а) долю отдельных частей изучаемой совокупности во всем ее объеме;

б) степень распространения или уровень развития того или иного явления в определенной среде;

в) соотношение отдельных частей целого между собой.
Тест №5

Относительными величинами координации называют показатели, характеризующие:

а) долю отдельных частей изучаемой совокупности во всем ее объеме;

б) степень распространения или уровень развития того или иного явления в определенной среде;

в) соотношение отдельных частей целого между собой.
Тест №6

Показатель, характеризующий соотношение между отдельными частями совокупности, называется:

а) относительным показателем структуры;

б) относительным показателем координации;

в) относительным показателем интенсивности;

г) относительным показателем сравнения.


Тема 5: Метод средних величин

Тест №1


Три сельхозпредприятия области имеют следующую урожайность зерновых: первый- 27 ц/га, 2-й- 31 ц/га, 3-й- 35 ц/га. Если урожайность в каждом сельхозпредприятии увеличить на 5%, а посевные площади сократить на 10%, то как изменится средняя урожайность по трем сельхозпредприятиям в целом?

а) уменьшится;

б) останется без изменений;

в) увеличится;

г) неизвестно.
Тест №2

Имеются следующие данные по одному из цехов предприятия:




Выполнение норм выработки, %

Количество рабочих, чел.

до 95

5

95-100

10

100-105

50

105-110

25

110 и более

10

Итого

100

Определите средний процент выполнения норм выработки по цеху, %:

а) 105,0;

б) 103,7;

в) 93,1;

г) 103,1;

д) 103,5;

е) 93,5.
Тест №3

Имеются данные о распределении изделия А по весу:



Вес изделия, грамм

Количество изделий, шт.

до 200

4

200-205

10

205-210

60

210-215

20

215 и более

6

Итого

100

Определите медианное значение веса изделия, грамм:

а) 203,0;

б) 208,0;

в) 203,1;

г) 200,6;

д) 207,8;

е) 208,2.

Тест №4


Из отчетов трех предприятий известно, что фактический выпуск продукции в отчетном периоде составил соответственно: 316,1; 318,6; 419,2 тыс. руб. План выпуска продукции был выполнен первым предприятием на 100%, вторым – на 106%, третьим – на 94%.

Определите средний процент выполнения плана по трем предприятиям вместе, %:

а) 99,2;

б) 99,4;

в) 100,0.
Тест №5

Имеются следующие данные по предприятию:




Цех

Общие затраты времени на производство продукции, чел/час

Трудоемкость 1шт, чел/час










2

384

1,6

3

380

2,0

Определите среднюю трудоемкость изделия , чел/час:

а) 1,78;

б) 1,31;

в) 1,95.
Тест №6



image212

а) от 3 до 5;

б) от 5 до 7;

в) от 7 до 11;

г) от 9 до 11;

д) 11 и более.


Тест №7

image213

а) от 5 до 7;

б) от 3 до 5;

в) от 7 до 9;

г) от 9 до 11;

д) 11 и более.


Тема 6: Вариационный анализ

Тест №1


Для оценки степени однородности совокупности можно использовать:

а) коэффициент знаков Фехнера;

б) коэффициент вариации;

в) коэффициент корреляции рангов;

г) эмпирическое корреляционное отношение.
Тест №2

Межгрупповая дисперсия характеризует вариацию:

а) обусловленную влиянием прочих факторов внутри каждой группы;

б) обусловленную влияние фактора, положенного в основу группировки;

в) обусловленную влиянием прочих факторов по совокупности в целом.
Тест №3

Средняя из внутригрупповых (групповых) дисперсий характеризует вариацию:

а) обусловленную влиянием прочих факторов внутри каждой группы;

б) обусловленную влиянием фактора, положенного в основу группировки;

в) обусловленную влиянием прочих факторов по совокупности в целом.
Тест №4

Дисперсия альтернативного признака определяется по формуле:

а) ;

б);

в);

г..


Тест №5

Выработка рабочих двух бригад за семь дней: Первая бригада: 4,4,5,5,5,6,6; средняя выработка 5 шт. Вторая бригада: 1,2,2,2,7,10,11; средняя выработка 5 шт. Более равномерно работала бригада:

а) первая;

б) вторая;

в) обе ;
Тест №6

Какие значения может принимать эмпирическое корреляционное отношение:

а) -1< h < 1;

б) -1≤ h ≤ 0;

в) 0 < h < 1;

г) -1 ≤ h ≤ 1;

д) 0 ≤ h ≤ 1 .
Тест №7

image214

Равен, % :

а) 27,3;

б) 1,6;


в) 164.
Тема 7: Выборочное наблюдение

Тест №1


Если межгрупповая дисперсия составляет 61 % от общей дисперсии, то эмпирическое корреляционное отношение будет:

а) 0,78;

б) 0,37;

в) 0,53.
Тест №2

Если общая дисперсия , а эмпирическое корреляционное отношение , то межгрупповая дисперсия будет:

а) 0,67;

б) 0,40;

в) 0,55;
Тест №3

Если средняя из внутригрупповых дисперсий , а общая дисперсия , то эмпирическое корреляционное отношение будет:

а) 0,59;

б) 0,54;

в) 0,81.
Тест №4

В результате обследования размера каждого пятого вклада от населения в сбербанке на конец года были получены следующие данные:

Размер вклада, тыс.руб.

До 3

3-5

5-8

8 и более

Число вкладов

60

90

160

50

Определите с вероятностью 0,954 границы среднего вклада при бесповторном отборе, тыс. руб.:

а) 5,542±0,216;

б) 5,542±0,029;

в) 5,458±0,239;

г) 5,458±0,268.
Тест №5

В результате обследования размера каждого пятого вклада от населения в сбербанке на конец года были получены следующие данные:



Размер вклада, тыс.руб.

До 3

3-5

5-8

8 и более

Число вкладов

60

90

160

50

Определите с вероятностью 0,954 границы удельного веса вкладов до 5тыс.руб. при бесповторном отборе, %:

а) 41,6±4,6;

б) 41,6±5,2;

в) 25±8,2.


Тест №6

Определите необходимый объем собственно-случайной бесповторной выборки при следующих исходных данных: отбор производится из совокупности, содержащей 5000 единиц; средний квадрат отклонения исследуемого признака не более 400; модуль ошибки выборочной средней не должен превышать 3 с вероятностью 0,997.

А) 370;

б) 400;


в) 172.
Тест №7

Необходимая численность серийной выборки при бесповторном отборе определяется по формуле:

а)

б)

в)
Тема 8: Статистические методы изучения связей социально-экономических явлений

Тест №1


По направлению различают связи:

а) прямые;

б) прямолинейные;

в) возрастающие и убывающие;

г) умеренные.
Тест №2

Какой из линейных коэффициентов корреляции указывает наибольшую тесноту связи?

а) r=0,80;

б) r=-0,45;

в) r=0,40;

г) r=0;


д) r=-0,85.
Тест №3

Для оценки степени тесноты связи между качественными признаками используются:

а) линейный коэффициент корреляции;

б) коэффициент вариации;

в) корреляционное отношение;

г) множественный (совокупный) коэффициент корреляции;

д) коэффициент Фехнера;

е) коэффициент взаимной сопряженности;

ж) коэффициент ассоциации.
Тест №4

Имеются данные о поголовье крупного рогатого скота по 12 сельхоз. предприятиям на 1 января и среднегодовом удое молока на одну корову. Определите тесноту связи, между среднегодовым надоем молока и поголовьем скота используя линейный коэффициент корреляции.



№п/п с/х предп.

Поголовье крупного рогатого скота на 1 января, тыс. голов

Среднегодовой надой на одну корову, кг.

№ п/п с/х предп.

Поголовье крупного рогатого скота на 1 января, тыс. голов

Среднегодовой надой молока на одну корову, кг.

1

1,2

35,8

7

1,6

27,9

2

1,6

30,0

8

1,7

30,0

3

2,8

34,8

9

2,6

35,8

4

1,8

31,3

10

1,3

32,1

5

2,9

36,9

11

2,0

29,1

6

3,0

37,1

12

3,3

34,3

Примечание: σх =0,696 тыс.голов; σу =3,102 кг..

Линейный коэффициент корреляции:

а) 0,62;

б) –0,62;

в) 0,619;

г) 0,595.


Тест №5

Используя данные о зависимости объёма продукции от количества переработанной свёклы по 12 сахарным заводам, определите в уравнении регрессии параметр уравнения а0



№ п/п завода

Объем продукции, тыс. руб.

Переработано свёклы, тыс.ц.

№ п/п завода

Объем продукции, тыс. руб.

Переработано свёклы, тыс.ц.

1

24

0,6

7

48

1,6

2

28

0,9

8

53

2,0

3

34

1,2

9

55

2,4

4

36

0,8

10

60

2,7

5

40

1,4

11

62

2,9

6

44

1,8

12

65

3,2

Примечание: ∑х² = 46,71; ∑xy = 1109;

Варианты ответа а0:

а) –18,3;

б) +18,3;

в) –97,4;

г) 97,4.
Тест №6

Используя данные о зависимости объёма продукции от количества переработанной свёклы по 12 сахарным заводам, определите в уравнении регрессии

параметр уравнения а1

№ п/п завода

Объем продукции, тыс. руб.

Переработано свёклы, тыс.ц.

№ п/п завода

Объем продукции, тыс. руб.

Переработано свёклы, тыс.ц.

1

24

0,6

7

48

1,6

2

28

0,9

8

53

2,0

3

34

1,2

9

55

2,4

4

36

0,8

10

60

2,7

5

40

1,4

11

62

2,9

6

44

1,8

12

65

3,2

Примечание: ∑х² = 46,71; ∑xy = 1109 ;

Варианты ответа а1:

а) + 80,0;

б) –80,0;

в) +15,3;

г) –15,3.

Тест №7

На основании нижеследующих данных:



Стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

Объём продукции,

млн. руб.



1

25

2

20

3

30

4

32

5

26

6

29

7

37

8

36

9

21

10

40

Определите степень зависимости объема продукции от стоимости основных фондов с помощью рангового коэффициента корреляции Спирмена.

а) 0,527;

б) 0,473;

в) 0,921.


Тема 9: Статистическое изучение динамики

Тест № 1

Для моментных рядов динамики с равностоящими во времени уровнями расчет средней производится по формуле:

а) взвешенной средней арифметической;

б) средней хронологической;

в) средней скользящей взвешенной.


Тест № 2

Коэффициент роста показывает:

а) во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение;

б) на сколько процентов сравниваемый уровень больше уровня, принятого за базу сравнения;

в) во сколько раз в среднем за единицу времени изменяется уровень ряда динамики.
Тест № 3

Средний уровень моментного ряда с неравным интервалом определяется:

а) по средней арифметической взвешенной;

б) по средней квадратической взвешенной;

в) по средней скользящей взвешенной;

г) по средней хронологической.


Тест № 4

Аналитическое выравнивание состоит в подборе для временного ряда:

а) теоретической кривой;

б) эмпирической кривой;

в) эмпирической прямой.
Тест № 5

На основании следующих условных данных:



Месяц

Выручка, тыс.руб.

2013 г.

2014г.

Январь

17,3

16,0

Февраль

15,2

15.8

Март

17,2

18,4







Итого за год

213,6

220,4

Определите индекс сезонности для февраля:

а) 0,856;

б) 20,854;

в) 0,859.


Тест № 6

Если выручка от реализации продукции в четвертом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года возросла с 600,0 тыс. руб. до 798,6 тыс. руб., то ежеквартальные темпы прироста должны быть в среднем, %:

а) 15,4;

б) 7,4;


в) 133.1.
Тест № 7

Определите теоретическое значение показателя объема выручки в 2014г., при условии, что основная тенденция ряда динамики описывается уравнением:



Год

Объем выручки, тыс. руб.

Условное значение времени

2010

800

-2

2011

857

-1

2012

915

0

2013

976

+1

2014

1038

+2

а) 1154;

б) 1332;


в) 1036.
Тема 10: Индексный метод

Тест № 1

Недостающим элементом в формуле среднего арифметического индекса физического объема товарооборота является:

а);

б);

в);

г);

д);

е).
Тест № 2

Связь между сводными индексами товарооборота, физического объема товарооборота и цен определяется:

а);

б);

в) ;

г).


Тест № 3

Связь между индексами переменного состава, постоянного (фиксированного) состава и структурных сдвигов определяется:

а) ;

б);

в);

г).


Тест № 4

Индекс структурных сдвигов определяется по формуле:

а) ;

б);

в);

г);

д).
Тест № 5

Имеются следующие данные по строительным предприятиям:



Предприятия

Средняя списочная численность рабочих, чел.

Изменение производительности труда в отчетном периоде по сравнению с базисным, %

базисная

отчетная

№ 1

210

220

+6

№ 2

600

640

–2

№ 3

300

300

+8

№ 4

500

510

+9

Определите общий индекс производительности труда:

а) 1,043;

б) 1,042;

в) 1,040;

г) 1,052.
Тест № 6

Имеются данные о добыче угля и численности рабочих на двух шахтах:



Шахты

Базисный период

Отчетный период

Добыча угля, тыс. тонн

Средняя списочная численность рабочих, чел.

Добыча угля, тыс. тонн

Средняя списочная численность рабочих, чел.

№ 1

25000

800

38200

1200

№ 2

22000

1200

18800

800

Определите индекс производительности труда переменного состава:

а) 1,310;

б) 1,088;

в) 1,115;

г) 1,213.
Тема 11: Основы социально-экономической статистики

Тест № 1

Объектом социально-экономической статистики может быть:

а) только экономика страны;

б) только экономика страны и региона;

в) только экономика страны, региона, группы стран;

г) экономика страны, региона, группы стран, мировая экономика.
Тест № 2

Предметом социально-экономической статистики является:

а) количественно-качественная характеристика массовых социально-экономических явлений и их результатов;

б) качественная характеристика массовых социально-экономических явлений и их результатов;

в) количественная характеристика массовых социально-экономических явлений и их результатов.
Тест № 3

Центральным моментом в изучении социально-экономической статистики является анализ:

а) воспроизводства материальных благ и услуг;

б) воспроизводства и потребления материальных благ и услуг;

в) потребления материальных благ и услуг.
Тест № 4

Отличие статистики от других общественных наук состоит в том, что:

а) статистика изучает количественно-качественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени;

б) статистка изучает развитие явления в динамике;

в) статистика изучает структуру и взаимосвязи явлений.
Тест № 5

Под статистической методологией понимают:

а) статистические показатели, категории и понятия;

б) статистические методы изучения массовых общественных явлений;

в) методы расчета статистических данных и изучения динамики явлений.
Тест № 6

Статистическое исследование состоит из этапов:

а) анализ и выводы;

б) сбор информации и её обобщение;

в) статистическое наблюдение, сводка и группировка, анализ данных.
Тема 12: Статистика населения

Тест № 1

Что является основой системы статистического учета естественного движения населения:

а) регистрация информации о событиях естественного движения;

б) характеристика лиц, участвующих в данном событии;

в) разработка определенной программы регистрации.


Тест № 2

Специальный коэффициент рождаемости рассчитывается:

а) как отношение родившихся к средней численности населения;

б) как отношение родившихся к средней численности женщин репродуктивного возраста;

в) как отношения общего коэффициента рождаемости к коэффициенту жизненности.
Тест № 3

К факторам, влияющим на смертность, следует относить:

а) все, что окружает человека;

б) целесообразно разделить на группы: демографические, социально-экономические, медицинские и т.д.;

в) состояние здравоохранения.
Тест № 4

Постоянное население – это:

а) лица, никогда не выезжавшие из данного населенного пункта;

б) лица, имеющие постоянную прописку;

в) лица, обычно проживающие на данной территории, независимо от их места нахождения на момент учета.
Тест № 5

Имеются следующие данные о численности населения города, в тыс. человек:

Наличие населения на начало года-4100

из них временно проживало-28,0

Временно отсутствовало на начало года-19,3

В течении года:

Родилось-72,1,

в том числе у постоянного населения-70

Умерло-18,7,

в том числе постоянных жителей-15

из них дети в возрасте до 1 года-2,3

Вновь прибыло на постоянное жительство-13,5

Уехало-6,2.

Определите численность постоянного населения на конец года:

а) 4153,6;

б) 4159,8;

в) 4171,2.
Тест № 6

Имеются следующие данные о численности населения города, в тыс. человек:

Наличие населения на начало года-4100

из них временно проживало-28,0

Временно отсутствовало на начало года-19,3

В течении года:

Родилось-72,1

в том числе у постоянного населения-70

Умерло-18,7

в том числе постоянных жителей-15

из них дети в возрасте до 1 года-2,3

Вновь прибыло на постоянное жительство-13,5

Уехало-6,2.

Определите численность наличного населения на конец года:

а) 4147,2;

б) 4153,4;

в) 4160,7.
Тема 13: Статистика рынка труда

Тест № 1

Отметить категории лиц, относящихся к экономически активному населению:

а) занятые в личном подсобном хозяйстве;

б) занятые на предприятиях и учреждениях всех сфер деятельности;

в) занятые в домашнем хозяйстве приготовлением пищи, уборкой помещений.


Тест № 2

По каким из ниже перечисленных обязательных условий трудоспособные лица в рабочем возрасте могут быть отнесены к безработным:

а) не имели работу, но занимались поиском и были готовы приступить к работе;

б) студенты, учащиеся с отрывом от производства;

в) были заняты в домашнем хозяйстве;

г) выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.


Тест № 3

Коэффициент трудоспособности всего населения равен:

а) отношению численности трудоспособного возраста к численности всего населения;

б) отношению численности трудоспособного населения трудоспособного возраста к численности всего населения.


Тест № 4

Имеются следующие данные, млн. чел.:

Численность населения………………………………………………….145

Уровень безработицы от всего населения……………………………6,4%

Численность занятых в экономике…………………………………...….72 Определите численность экономически активного населения:

а) 72;


б) 4,608;

в) 76,923;

г) 81,28.
Тест № 5

За II квартал имеются следующие данные:

1. Отработано рабочими чел/дней:

- в 1-й смене 49962

- во 2-й смене 41870

- в 3-й смене 31350

2. Целодневные простои составили 122 чел/дня.

3. Неявки на работу, чел/дней: 58086

из них очередные отпуска 2480

- праздничные и выходные 52060

Определите коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени, %:

а) 97,1;

б) 97,2;

в) 95,2.
Тест № 6

За II квартал имеются следующие данные:

1. Отработано рабочими чел/дней:

- в 1-й смене 49962

- во 2-й смене 41870

- в 3-й смене 31350

2. Целодневные простои составили 122 чел/дня.

3. Неявки на работу, чел/дней: 58086

4. Отработано рабочими чел/часов 904706

Определите среднюю фактическую продолжительность рабочего дня:

а) 7,3;


б) 7,1;

в) 5,0.
Тема 14: Статистика национального богатства

Тест № 1

Полная восстановительная стоимость основных фондов может быть:

а. только больше полной первоначальной;

б. только меньше полной первоначальной;

в. только равной полной первоначальной;

г. больше, меньше, равной полной первоначальной.


Тест № 2

Фондоотдача рассчитывается по отношению к:

а) полной первоначальной стоимости на начало года;

б) полной восстановительной на конец года;

в) остаточной балансовой стоимости;

г) полной среднегодовой балансовой стоимости;

д) остаточной среднегодовой балансовой стоимости.
Тест № 3

На первом предприятии фондоемкость снизилась на 6%, на втором – фондоотдача по активной части основных фондов увеличилась на 3% при индексе доли активной части основных фондов равном 102%. На каком из предприятий лучше используются основные производственные фонды?

а) на первом;

б) на втором.


Тест № 4

Национальное богатство по методологии СНС определяется как совокупность:

а) материальных благ и природных ресурсов;

б) финансовых и нефинансовых активов;

в) материальных и нематериальных активов;

г) учтенных и вовлеченных в экономический оборот природных ресурсов.


Тест № 5

Имеются следующие данные по промышленному предприятию,

тыс. руб.:

- основные фонды по полной балансовой стоимости на начало года 2800

- введено в эксплуатацию объектов нового строительства 580

- выбыло основных фондов в течение года по стоимости

за вычетом износа 83

- полная стоимость выбывших основных фондов 260

Определите остаточную стоимость основных фондов на конец года

а) 2497;


б) 2440;

в) 2601.
Тест № 6

Имеются следующие данные по предприятию, тыс. руб.:

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Объем продукции

25000

32595

Полная среднегодовая стоимость основных производственных фондов

11600

13500

Определите изменение объема продукции за счет общей фондоотдачи:

а) +3510;

б) –3510;

в) +3016.


Тест № 7

Имеются следующие данные по двум предприятиям, тыс. руб.:



Предприятия

Товарная продукция в сопоставимых ценах

Средняя годовая стоимость основных производственных фондов

Базисный год

отчетный год

Базисный год

отчетный год

№ 1

215,0

226,0

50

55

№ 2

160,0

168,5

40

37

Определите индекс фондоотдачи фиксированного состава, %:

а) 102,6;

б) 97,7;

в) 100,2.


Тема 15: Методы исчисления показателей продукции основных отраслей экономики

Тест № 1 (уровень сложности 2)

Основным является вид деятельности, удельный вес которого по ВДС составляет:

а) 90%;


б) 50%;

в) большую часть.


Тест № 2

Недостающим элементом в формуле индекса качества Боярского является:

а) ;

б) ;

в) .
Тест № 3

Индекс выполнения договорных обязательств по срокам поставок находится в пределах:

а) от 0% до 100%;

б) от 0% до 200%;

в) от 0% и более.
Тест № 4

Если стоимость фактически произведенного объема продукции всех видов продукции и каждого сорта в целом разделить на стоимость этого же объема продукции, но оцененного по средним для каждого вида продукции ценам, рассчитанных исходя из планового объема, то получится:

а) индекс сортности;

б) выполнение плана по ассортименту;

в) выполнение плана по объему поставок.
Тест № 5

Сорт изделия

Оптовая цена одного изделия, руб.

Количество изделий, шт.

по плану

фактически

Изделие высшего сорта

7,5

210

180

Изделие первого сорта

6,0

20

40

Определите:

Процент выполнения плана по сортности, %:

а) 98,1;

б) 102,0;

в) 96,1.
Тест № 6

За отчетный период имеются данные о продукции завода:



Вид

продукции



Количество продукции, штук

Стоимость фактически выпущенной продукции в плановых оптовых ценах, тыс. руб.

по плану

фактически

А

2000

2100

4620

Б

1800

1836

1377

В

2000

1800

270

Определите:

Выполнение плана по ассортименту, %:

а) 99,5;

б) 96,5;


в) 103,6.
Тема 16: Статистика уровня жизни населения

Тест № 1

Реальные доходы – это:

а. количество потребительских товаров, которые могут быть приобретены на заработную плату;

б. количество потребительских товаров, которые могут быть приобретены на конечные доходы.
Тест № 2

Прожиточный минимум -это:

а) набор продуктов питания;

б) набор продуктов питания и расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги, платежи.


Тест № 3

Средняя месячная номинальная заработная плата работающих по области составила в базисном периоде 6334 рубля; в отчётном периоде 6423 рубля. Цены на товары и услуги повысились в отчётном периоде по сравнению с базисным на 13%. Выплаты по социальному страхованию, пенсии, бесплатное обучение, бесплатное медицинское обслуживание и др. Поступления из общественных фондов (в ценах соответствующих лет) на одного работающего составили в базисном периоде 1920 рублей, в отчётном-2000 руб.

Определите индекс реальных доходов, %:

а. 86,7;


б. 90,3;

в. 89,7.
Тест № 4

Имеются следующие условные данные по административному району за два периода, млн. руб.:

Показатели

Период

Базисный

Отчётный

1. Заработная плата рабочих и служащих, занятых в сфере материального производства.

2. Заработная плата рабочих и служащих, занятых в непроизводственной сфере.

3.Натуральные и денежные доходы сельхоз. работников,

4.Пенсии, пособия, стипендии и другие поступления из финансовой системы

5.Уплачено подоходного налога и другие отчисления в финансовую систему

6.Уплачено за оказанные услуг транспорта и связи

7Среднегодовое число работающих, млн. человек

12000
3000

10000
4500
2000

1500


24

14000
4000

10700
5500
2120

2500


24,5

Определите:

Индекс конечных доходов на 1 работающего, %:

а) 114,0;

б) 111,4;

в) 131,4.
Тест № 5

Данные о продаже товаров населению:



Наименование товаров

Стоимость приобретенных товаров в текущих ценах, тыс. руб.

Индексы цен

базисный год

отчетный год

Ткани

250

270

1,05

Трикотажные изделия

450

480

1,0

Одежда

120

125

1,1

Численность населения в отчетном периоде по сравнению с базисным возросла на 2%. Определите общий индекс физического объема потребления товаров населением, %:

а) 114,6;

б) 103,8;

в) 106,7.


Тест № 6

Наименование товаров

Стоимость приобретенных товаров в текущих ценах, тыс. руб.

Индексы цен

базисный год

отчетный год

Ткани

250

270

1,05

Трикотажные изделия

450

480

1,0

Одежда

120

125

1,1

Численность населения в отчетном периоде по сравнению с базисным возросла на 2%. Определите индекс уровня потребления товаров на душу населения, %:

а) 112,3;



б) 104,6;

в) 101,8.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница