Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека




Скачать 84.04 Kb.
Дата28.04.2016
Размер84.04 Kb.



Содержание


Введение………………………………………………………………..………....3



  1. Субъекты государственной социальной политики …………………..…4

Заключение………………………………………………………….……. ……..10

Список литературы……………………………………………………................11



Введение
Конституция Российской Федерации определяет Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Такая характеристика отвечает государственному устройству страны, ориентированной на динамичное и эффективное развитие в интересах всех членов общества.

Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В настоящее время наша страна много внимания уделяет социальной политике, субъектам которые осуществляют государственную социальную политику. Социальная политика во всех проявлениях здравоохранение, образование, социальное обеспечение понимается как ключевой момент развития человеческого потенциала, высокое качество которого является залогом конкурентноспособности страны и роста ее благосостояния.

В рассматриваемой работе подробно рассмотрим субъекты государственной социальной политики, их понятие, статус, функции.




1. Субъекты государственной социальной политики
В настоящее время большинство европейских государств являются социальными, и их опыт показывает, что социальное государство наиболее целесообразный способ соединения начал свободы и солидарности в целях обеспечения благополучия личности и развития общества. Сегодня один из принципов деятельности демократического государства состоит в создании условий, обеспечивающих такой жизненный уровень, который позволял бы любому члену общества не только существовать, но и активно проявлять себя как личность.

При этом концепция социального государства не является безоговорочным постулатом; вокруг нее, напротив, идут многочисленные дискуссии, причем и среди зарубежных, и среди отечественных авторов. Существует, например, точка зрения, согласно которой нет правовых оснований для принятия государством на себя социальных функций и его социальная политика может рассматриваться только как некая форма благотворительности. Более ста лет назад видный правовед Б.Н. Чичерин утверждал, что права на помощь никто не имеет. Благотворительность не есть правосудие, но это чистый дар, проистекающий от любвеобильного сердца1. И в наши дни звучат схожие по смыслу утверждения, хотя вся история становления социального государства указывает на его истоки, отличные от благотворительности или иных чисто моральных оснований.

Процесс формирования социального государства и его законодательного оформления демонстрирует, что потребности самого государства вызвали к жизни все более развернутую социальную программу его деятельности.

Социальная политика государства во всех проявлениях здравоохранение, образование, социальное обеспечение понимается как ключевой момент развития человеческого потенциала, высокое качество которого является залогом конкурентноспособности страны и роста ее благосостояния.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной н обеспечение квалификации.

Одним из субъектов государственной социальной политики выступает фонд социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.



В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

Основными задачами Фонда являются:



  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

  • разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.


Заключение
В рассматриваемой работе мы рассмотрели субъекты государственной социальной политики, провели анализ этого явления в свете чего можно сделать следующие выводы.

Модель социального государства закреплена в конституции Российского государства. Свое легальное воплощение нашли базовые принципы социального государства, к которым принято относить поддержку более слабых членов общества, защиту от значительных жизненных рисков, уменьшение социального неравенства. При этом речь идет не просто о социальном, но о правовом социальном государстве. Институты социального государства имеют правовые основы и правовое оформление. Любые изменения социальных обязательств государства могут происходить либо благодаря принятию нового закона, либо на основании действующего законодательства.



Конституция Российской Федерации содержит запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина ч. 2 ст. 55. Нормы, запрещающие издание законов, ухудшающих положение граждан, присутствуют в конституциях всех развитых стран. Даже частичный пересмотр весьма обширного массива социального законодательства может привести к утрате его конституционности, что ударит по основам правопорядка.

Список литературы


  1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от, 27 июля 2006 г.) // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101
    "О Фонде социального страхования Российской Федерации"
    (с изменениями от 2 августа 2005 г.) // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. В.Г. Вишняков, Конституционные основы социального государства "Журнал российского права", N 8, август 2004 г. // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. И.Н. Карпова, Социальное государство в эпоху глобализации "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2006 г. // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. В.В. Хевсаков, Субъекты непосредственной демократии в современном
    российском обществе: понятие и признаки"Гражданин и право", N 12, декабрь 2006 г. // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. Ю. Лимбах, Цели социального государства:
    содержание и развитие в решениях конституционного суда "Российская юстиция", N 8, август 2002 г. // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании" (под ред. Е.Н.Сидоренко) - "Юрайт-Издат", 2003 г. // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. Чичерин Б.Н. Философия права. М., 1990. С. 276. // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года




  1. Новгородцев П.И. Указ. соч. С. 322. // Система гарант – мастер от 03.02.2007 года



1 Чичерин Б.Н. Философия права. М., 1990. С. 276.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница