Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии ок-11; 7




Скачать 321.47 Kb.
Дата04.05.2016
Размер321.47 Kb.
c:\users\user\desktop\суперультрамегаважная работка\фото 3\003.jpg


- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); 7

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); 7

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); 7

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии ОК-11; 7

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы ОК-13; 7

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей ПК-1; 7

- способность на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели ПК-2; 7

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики ПК-4; 7

- способность выбирать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы ПК-5; 7

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики (ПК-8); 7

- способность анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы ПК-9; 7

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач в сфере национальной и международной экономики современные технические средства и информационные технологии ПК-10; 7

- способность использовать для решения коммуникативных задач технические средства и информационные технологии ПК-12; 7

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин по профилю «Торговая политика» (ПК-15). 7

Рекомендуемые Интернет-ресурсы: 10

11. Проблема внешнего долга США и его воздействие на экономическое положение страны. 14

78. Современные тенденции в мировой торговле сырьевыми товарами (90-е годы XX века и первое десятилетие XXI века). 16

86. Особенности и развитие фондовых бирж в первое десятилетие XXI века 16

Содержание отчета о прохождении учебной практики 18

По итогам защиты отчета об учебной практике выставляется зачет, который заносится в ведомость, зачетную книжку и включается в приложение к диплому по окончании процесса обучения. 20

Отрицательный отзыв о работе студента во время практики, несвоевременная сдача отчета или неудовлетворительная оценка при защите отчета по практике считаются академической задолженностью. 20



1. Цели учебной практики
Целями учебной практики являются:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по экономическим дисциплинам (международным экономическим отношениям, международной торговле, международной статистике) и применение полученных знаний при написании междисциплинарных курсовых работ;

  • умение использовать методики исследования при решении разрабатываемых в КМКР проблем и вопросов, а также приобретение практических навыков и компетенций и опыта самостоятельной работы.


2. Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения (ОК-1, ПК-1);

  • изучение объекта практики как субъекта международных экономических отношений и международной торговли (ОК-4, ОК-5, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-5);

  • сбор и обобщение материалов по теме курсовой работы, приобретение навыков по их обработке и анализу, включение материалов в основные разделы исследования; осознание социальной значимости своей будущей профессии; способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин по профилю «Торговая политика» (ОК-11;ОК-13, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12; ПК-15);

  • изучение документов и отчетов международных финансовых экономических организаций (МВФ, Всемирный банк и т.д.), форм статистической отчетности, платежных балансов государств, международной торговой статистики, отчетов и докладов ВТО, ЮНКТАД (ОК-13, ПК-8, ПК-9).


3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика бакалавра базируется на освоении следующих циклов (разделы) ООП, предметов, курсов, дисциплин:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплины: «Право», «Культура речи и деловое общение (на английском языке)», «История экономики», «Международный протокол и этикет» и др.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен



знать:

- основные понятия и модели микроэкономической теории, макроэкономики;

- основные нормативные правовые документы;

уметь:

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней политики хозяйствующих субъектов;

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;



владеть:

- методологией исследования социально-экономических процессов в условиях трансформации современной геополитики;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам мировой экономики и международных экономических отношений.



Математический и естественнонаучный цикл, дисциплины: «Математический анализ», «Методы моделирования и прогнозирования экономики», «Риски в международном бизнесе» и др.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен



знать:

- методы построения моделей для оценки и прогнозирования деятельности хозяйствующих субъектов с учетом тенденций развития современной мировой экономики;

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;

уметь:

- проводить анализ программ социально-экономического развития, правильно определять эффективные стратегии отдельных хозяйствующих субъектов и их подразделений;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные для решения экономических задач;

- применять информационные технологии для решения экономических задач;



владеть:

- математическими, статистическими и количественными методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей решения типовых организационно-управленческих задач;

- навыками использования универсальных и специализированных пакетов программ, включая пакеты обработки экспертной, статистической и межотраслевой информации и основ Интернет-технологий.
Профессиональный цикл, дисциплины: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика фирмы», «Международные валютно-кредитные отношения», «Внешнеэкономическая деятельность», «Международная торговля», «Регламенты Всемирной торговой организации», «Международная статистика», «Таможенное дело», «Организация и техника внешнеторговых операций», «Гражданское и торговое право зарубежных стран» и др.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен



знать:

- показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынка;

- типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, и регламентирующую ее нормативно-правовую базу;

- механизмы многостороннего регулирования мировой экономики;

- современные социально-экономические процессы на макро- и микроуровне и закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики;

- классические и современные теории конкурентоспособности ведущих экономических школ;

- виды организационно-управленческих решений;

- направления, виды и объекты профессиональной деятельности;

методики разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин по профилю;

уметь:

- осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- анализировать отчетность деятельности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и обосновывать принятие оптимальных управленческих решений, оценивать риски и последствия влияния факторов внешней среды;

- проводить анализ программ социально-экономического развития, правильно определять эффективные стратегии отдельных хозяйствующих субъектов и их подразделений;

- находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность;

- осознавать социальную значимость профессии в сфере современных международных экономических отношений в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию;

разрабатывать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин по профилю «Торговая политика».



владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

- методическим инструментарием разработки экономических разделов планов организаций и предприятий;

- навыками использования результатов анализа различной информации для принятия управленческих решений;

- основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала;

- навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- навыками принятия организационно-управленческих решений;

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- приемами и методами разработки и совершенствования методического обеспечения учебного процесса по профильным дисциплинам.


4. Формы проведения учебной практики

Основной формой проведения учебной практики является архивная, заключающаяся в сборе материалов для оформления отчета по практике в соответствии с заданием научного руководителя и написания комплексной междисциплинарной курсовой работы (КМКР).


5. Место и время проведения учебной практики
Согласно учебному плану учебная практика по профилю «Торговая политика» торговля» проводится на 3 курсе (6 семестр) в течение 2 недель.

Студенты проходят практику в библиотеках и библиотечных фондах РЭУ им. Г.В. Плеханова, Институтах РАН, международных экономических и финансовых организациях и пр.


6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- владеть культурой мышления, обобщать и анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии ОК-11;

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы ОК-13;

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей ПК-1;

- способность на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели ПК-2;

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики ПК-4;

- способность выбирать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы ПК-5;

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики (ПК-8);

- способность анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы ПК-9;

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач в сфере национальной и международной экономики современные технические средства и информационные технологии ПК-10;

- способность использовать для решения коммуникативных задач технические средства и информационные технологии ПК-12;

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин по профилю «Торговая политика» (ПК-15).
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 недели, 3 зачетных единицы, 108 ак. часов.




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов

трудоем-кость

(в ак. часах)

Формы текущего

контроля

1.

Подготовительный

Ознакомление студентов:

- с этапами и сроками прохождения практики;

- целями и задачами предстоящей практики;

- требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителей практики;

- с заданием на практику и указаниями по его выполнению;

- с графиком консультаций;

- со сроками представления на кафедру отчетной документации (дневника практики), КМКР и проведения зачета.


6

Запись в дневнике практики

2.

Производственный

Выполнение индивидуальных заданий, сбор, обработка и систематизация статистического и аналитического материала

54

Запись в дневнике практики

3.

Аналитический

Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике

36

Запись в дневнике практики

4.

Отчетный

Сдача отчета по практике и дневника на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике

12

зачет




Итого:




108





8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в учебной практике

Образовательные технологии включают в себя дистанционные, а так же мультимедийные технологии.

Научно-исследовательские технологии включают в себя ознакомление с экономическими явлениями, а также экономический анализ и расчёт с использованием специализированных программных средств.

Научно-производственные технологии включают в себя ознакомление с современными стандартами и системами, используемыми в международной практике.


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при прохождении учебной практики:
Приложение 1. Примерный перечень основных вопросов для анализа экономической и социально-экономической деятельности организации (предприятия) в период прохождения учебной практики.

Приложение 2. Примерный перечень тем КМКР.

Приложение 3. Методические указания к составлению отчета о прохождении учебной практики1.
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)

Промежуточная аттестация по итогам учебной практики бакалавра проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и дневника практики. Формой промежуточной аттестации является зачет с оценкой. Промежуточная аттестация проводится после выполнения программы на последней неделе практики.


Критерии оценки результатов прохождения студентами учебной практики

Критериями оценки результатов прохождения студентами учебной практики являются: сформированность теоретических знаний и практических навыков и умений (самостоятельность, и творческая активность при изучении экономических показателей, при определении особенностей и проблем внешнеэкономических связей). При этом учитываются следующие показатели:

- уровень теоретической подготовки – 15 баллов;

- уровень выполнения программы практики – 15 баллов;

- уровень выполнения индивидуального задания – 20 баллов;

- наличие в отчете анализа экономических показателей и расчетов -20 баллов;

- качество оформления отчетной документации – 10 баллов;

- уровень самостоятельности и инициативности – 10 баллов;

- умение работать с источниками информации – 10 баллов.
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине
в традиционную четырехбалльную



100-балльная
система оценки


Традиционная четырехбалльная система оценки

85 – 100 баллов

оценка «отлично»/«зачтено»

70 – 84 баллов

оценка «хорошо»/«зачтено»

50 – 69 баллов

оценка «удовлетворительно»/«зачтено»

менее 50 баллов

оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Базовая литература:


  1. Международная торговая политика: учебник для бакалавров и магистров / под ред. Р.И. Хасбулатова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 597 с. – Серия: Бакалавр и магистр.


Основная литература:

  1. 1 Международная торговля: учебник для бакалавров и магистров / под ред. Р.И. Хасбулатова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 489 с. – Серия: Бакалавр и магистр.

  2. . Хасбулатов Р.И. Международные экономические отношения: учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 910 с. – Серия: Бакалавр.

  3. . Хасбулатов Р.И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 884 с. – Серия: Бакалавр.

Дополнительная литература:

1. Бюллетени иностранной коммерческой информации (БИКИ) за 2005–2013 гг. - М.: ВНИКИ.

2. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. ГОУ ВПО Всероссийская академия внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2012. – 358 с.

3. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: Учебник / И.И. Дюмулен. - 2 изд. - М.: ВАВТ, 2009. - 579 с.

4. Европейская интеграция: учебник / под ред. О.В. Буториной. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2011. – 720 с.

5. Страны мира. Статистический справочник ООН. Пер. с англ. – М.: Изд-во «Весь мир», 2007-2013. (Мир в цифрах).

6. Хасбулатов Р.И. Международное предпринимательство: учебник / Р.И. Хасбулатов: в 2 кн. – Кн. 1. – Москва ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2012. – 492 с.

7. Шкваря Л.В. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 315 с.

8. UNCTAD Handbook of Statistics: - New York, Geneva, 2007-2013.

9. UNCTAD. World Investment Report. - UN, New York; Geneva, 2007-2013.


Рекомендуемые Интернет-ресурсы:


а) http://www.unctad.org/publications/Handbook of Statistics 2007-2013 гг.

б) http://www.unctad.org/publications/World Trade and Development Report 2007-2013гг.

в) http://www.unctad.org/publications/World Investment Report 2007-2013 гг. - Transnational Corporations and the Infrastructure Challenge

г) http://www.wto.org/International Trade Statistics 2007-2013 гг.

д) http://www.wto.ru/Документы - сайт ВТО

е) http://www.imf.org/publications/Перспективы развития мировой экономики. 2012-2013 гг.

ж) http://www.worldbank.org/publications/Global Economic Prospects 2007-2013

з) http://www.un.org/Экономическое и социальное развитие/Мировое экономическое положение на 2007-2013 гг.

и) http://www.europa.eu.int/Documents - сайт ЕС

к) http://www.cbr.ru/статистика/Внешняя торговля Российской Федерации 2007-2013 гг.

м) http://www.economy.gov.ru – официальный сайт Министерства экономического развития РФ

н) http://www.gks.ru - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ



о) www.fao.org/index_ru.htm - главная страница ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН)

п) www.oecd.org - официальный сайт ОЭСР


12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
1. Учебно-методическая документация и материалы по дисциплинам «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Международная торговля», «Международная статистика». Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) представлены в локальной сети РЭУ им Г.В. Плеханова.

2. Библиотечный фонд организации укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

3. Каждому студенту обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 10 наименований отечественных и не менее 3 наименований зарубежных журналов по мировой экономике и международным экономическим отношениям.

4. Для студентов имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным информационным системам:

- Росстата - www.gks.ru;

- Банка России – www.cbr.ru;

- Всемирной торговой организации - www.wto.org;

- Международного валютного фонда – www.imf.org;

- Всемирного банка - www.worldbank.org;

- Росбизнесконсалтинга – www.rbc.ru;

- Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - www.unctad.org;

- Организация экономического сотрудничества и развития – www.oecd.org

- Международная организации труда - www.ilo.org;

- информационным справочным и поисковым системам КонсультантПлюс, Гарант, а также к одной, как минимум, профессиональной поисковой системе из следующего перечня:

- Science Direct;

- JSTOR;


- ProQuest;

- EBSCO;


- НЭБ;

- EconLit;


13. Обязанности студента (практиканта) при прохождении учебной практики

Студент-практикант обязан:

- изучить учебную программу внутривузовской учебной практики студентов по профилю «Торговая политика»» и во время прохождения практики руководствоваться ей в своей работе;

- получить на кафедре индивидуальное задание по практике;

- своевременно, качественно и в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также индивидуальное задание;

- ежедневно вести дневник практики;

- по окончании внутривузовской учебной практики представить отчет и дневник практики, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- защитить отчет по практике в установленные кафедрой сроки.


14. Обязанности руководителя практики

Общее руководство и контроль за ходом прохождения учебной внутривузовской практики, полнотой выполнения программы осуществляется заведующими кафедрами мировой экономики и статистики.



Заведующие кафедрами:

– проводят организационное собрание, где предоставляется студентам программа практики и назначаются научные руководители от кафедр;

–утверждают задания на практику;

– утверждают структуру отчетов по практике;

– обеспечивают доступ студентов к информационным сетям и персональным компьютерам, необходимым для решения задач, поставленных в программе практике и индивидуальном задании.

Для научно-методического руководства практикой и оперативной работы, за студентами закрепляются руководители практики от кафедр, которые:

- осуществляют руководство междисциплинарными курсовыми работами;

- разрабатывают индивидуальные задания для студентов;

- предоставляют возможность студентам ознакомиться с предусмотренными программой практики материалами;

- несут ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- проводят систематический контроль за работой студентов в течение всего времени прохождения ими практики.


Приложение 1
Примерный перечень основных показателей для анализа экономической и социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов в период прохождения учебной практики
1. Основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние и тенденции развития МЭ

а) показатели, отражающие численность и качественные характеристики населения:

1) численность населения;

2) плотность населения;

3) численность занятых;

4) продолжительность жизни населения;

5) смертность и рождаемость;


б) показатели, обобщающие результаты хозяйственной деятельности и состояния экономики:

1) внутренний валовой продукт (ВВП) и его среднегодовые темпы прироста;

2) ВВП на душу населения (в отдельных статистических изданиях - ВНП на душу населения);

3) ВВП на душу населения (по ППС);

4) соотношение показателей ВВП на душу населения для промышленно развитых и развивающихся стран; соотношение среднемирового ВВП на душу населения и для развивающихся стран;

5) структура мирового ВВП (отраслевой состав);

6) структура ВВП конкретной страны;

7) индексы промышленного производства;

8) основные конъюнктурные показатели по капиталовложениям;

9) динамика цен и состояние экономики

10) объем прямых и портфельных инвестиций;

11) платежный баланс


в) показатели, характеризующие степень открытости экономики внешнюю торговлю страны:

1) экспортная квота;

2) импортная квота;

3) внешнеторговая квота;

4) стоимостной и физический объем импорта/экспорта;

5) условия торговли;

6) товарная структура экспорта/импорта;

7) географическая (пространственная) структура экспорта/импорта;



Приложение 2
Примерный перечень тем курсовых междисциплинарных работ

1. Формирование однополюсного мира: позитивные и негативные аспекты.

2. Влияние государственного регулирования на экономический рост страны (на примере конкретной страны).

3. Роль НТР в развитии современного международного разделения труда.

4. Влияние программ МВФ на развитие экономики страны (на примере конкретной страны).

5. Основные этапы формирования международной концепции устойчивого развития

6. Международные экономические организации и их вклад в содействие развитию.

7. Влияние программ Всемирного банка на развитие экономики страны (на примере конкретной страны).

8. Особенности кредитования целей устойчивого развития на примере Всемирного банка.

9. Роль неправительственных организаций в содействии международному развитию.

10. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): цели и достижения в содействии международному развитию.

11. Проблема внешнего долга США и его воздействие на экономическое положение страны.


12. Механизм регулирования внешней задолженности развивающихся стран.

13. Деятельность международных финансовых институтов по предотвращению проблем с задолженностью (Инициативы ХИПК и МДРИ).

14. Реформирование международной финансовой системы: реалистичный план достижения поставленных целей

15. Проблемы реформирования мировой валютной системы в свете решений саммитов «Группы 20» в 2008-2012 гг.

16. Особенности развития мирового финансового рынка в условиях глобализации экономики.

17. Сравнительный анализ ведущих интеграционных группировок: экономический аспект (на примере двух и более групп).

18. Экономические последствия для стран Центральной и Восточной Европы от вступления в ЕС (на примере конкретной страны).

19. Расширение Европейского валютного союза: проблемы и перспективы.

20. Комплексный подход к оценке состояния и перспектив развития региональных интеграционных объединений (на примере Ассоциации стран Юго-Восточной Азии).

21. Кластерный анализ региональной экономической интеграции на примере АСЕАН.

22. Перспективы интеграции развивающихся рынков в мировой финансовый рынок.

23. Содружество независимых государств (СНГ) как интеграционная группа: современное состояние и перспективы развития Содружества.

24. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве.

25. Тенденции и перспективы формирования Евразийского экономического Сообщества (ЕврАзЭС).

26. Проблемы и возможности развития экономической интеграции в странах Африки южнее Сахары.

27. Влияние участия Мексики в НАФТА на формирование структуры национальной экономики.

28. НАФТА: влияние интеграции на конкурентоспособность стран-членов.

29. Интеграционные процессы в Латинской Америке: проблемы и перспективы.

30. МЕРКОСУР: современный этап развития, особенности функционирования и торговой политики в отношении третьих стран.

31. Оценка роли интеграционных группировок в международной торговле (на конкретном примере).

32. Экологический кризис как глобальная проблема.

33. Проблема изменения климата и задачи мировой экономической политики.



34. «Рио+20»: результаты и перспективы процесса.

35. Механизмы реализации Киотского протокола и их воздействие на международную продовольственную безопасность.

36. Деятельность ЕС по противодействию изменению климата.

37. Модернизация энергетической политики ЕС.

38. Проблема истощения природных ресурсов и пути ее преодоления.

39. Регулирование внешнеэкономических связей в рамках устойчивого развития экономической системы.

40. Проблема демографии, голода и безработицы.

41. Демографическая ситуация в стране и тенденции развития в XXI веке (на примере конкретной страны).

42. Международные экономические аспекты продовольственной проблемы.

43. Продовольственная проблема в мире и деятельность ФАО ООН

44. Высокие цены на продовольствие и продовольственная обеспеченность.

45. Обеспечение безопасности в области продовольствия и питания на страновом, региональном и глобальном уровне.

46. Экономические аспекты проблемы «прав человека».

47. Роль малого бизнеса в развитии экономики страны (на примере конкретной страны).

48. Особенности функционирования малого и среднего бизнеса в странах ЕС.

49. Внешнеэкономическая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в условиях глобализации мировой экономики: инновационный аспект.

50. Развитие государственно-частного партнерства в Японии.

51. Партнерство государства и бизнеса в сфере нетрадиционной энергетики: мировой опыт.

52. Оффшорный бизнес в системе экономической безопасности страны

53. Оффшорные территории в мировой и российской практике.

54. Особые экономические зоны (мировой опыт и российская практика).

55. Опыт создания и функционирования СЭЗ в КНР: возможности и перспективы его использования в России.

56. Влияние нефтяного фактора на развитие внешнеэкономического сотрудничества нефтедобывающих стран (на примере конкретной страны).

57. Особенности слияний и поглощений по странам (или регионам).

58. Международные ПИИ в 2005-2012 гг. и проблемы их регулирования на национальном и международном уровне

59. Страны с развивающимися рынками в мировых потоках капитала.

60. Состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества России и стран ЕС.

61. Состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества стран Африки южнее Сахары и Европейского Союза.

62. Состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества стран Африки южнее Сахары и США.

63. Состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества стран Африки южнее Сахары и Китая.

64. Особенности стратегии ТНК на мировом рынке (на примере конкретной компании)

65. Особенности деятельности китайских ТНК в мировой экономике

66. Слияния и поглощения как способ интеграции российских компаний в мировое хозяйство.

67. Совершенствование стратегии позиционирования российских ТНК в глобальном экономическом пространстве.

68. Особенности стратегических альянсов ТНК на современном этапе.

69. ТНБ и мировой финансовый кризис 2008 – 2010 года

70. Антимонопольное регулирование в странах (на примере конкретных стран, групп стран, интеграционных объединений).

71. Внешнеэкономические аспекты теневой экономики в современном мировом хозяйстве.

72. Борьба с «пиратством» и Соглашение по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности

73. Страны СНГ в системе Всемирной торговой организации.

74. Членство России в ВТО и новые перспективы в области энергетики

75. Всемирная торговая организация и ее роль в регулировании международной торговли.

76. Проблема глобальной несбалансированности.

77. Роль Организации Объединенных Наций в поддержании мира и безопасности.


78. Современные тенденции в мировой торговле сырьевыми товарами (90-е годы XX века и первое десятилетие XXI века).


79. Современные тенденции в мировой торговле топливно-энергетическими товарами

80. Влияние международной торговли на развитие российских товарных рынков.

81. Электронная торговля: зарубежный опыт и пути его использования в России.

82. Роль транспортных услуг в развитии внешнеэкономических связей страны (на примере конкретной страны).

83. Роль таможенно-тарифного регулирования в развитии современной международной торговли.

84. Инициатива «Помощь для торговли» и страны с переходной экономикой: Дорожная Карта для стран участвующих в СПЕКА (Специальной Программе ООН для экономик Центральной Азии).

85. Сравнительный анализ платежных балансов стран с развитой рыночной экономикой и России.

86. Особенности и развитие фондовых бирж в первое десятилетие XXI века


87. Российские фондовые биржи как инструмент привлечения иностранного капитала

88. Современные миграционные процессы в странах ЕС и США: сравнительный анализ.

89. Трансформация мирового рынка труда в условиях глобализации.

90. Опыт стран в проведении миграционной политики (на примере конкретной страны).

91. Мировой рынок рабочей силы и тенденции его развития в XXI веке.

92. Интеллектуальная эмиграция из России: социально-экономические последствия и подходы к регулированию.

93. Торгово-экономические отношения США и Китая в начале XXI века.

94. Энергетические аспекты внешнеэкономической стратегии США в начале XXI века.

95. Внешнеторговые связи России в условиях глобализации.

96. Внешнеэкономическое сотрудничество России с Китаем в XXI веке.

97. Внешнеторговые связи стран Западной Африки: пути развития и совершенствования (на примере конкретных стран).

98. Внешнеторговые связи стран Африки южнее Сахары: пути развития и совершенствования (на примере конкретных стран).

99. Внешняя торговля страны в условиях глобализации (на примере конкретных стран).

100. Экономические связи между странами-членами ЕС как фактор регионального единства и развития.




Приложение 3
Методические указания к составлению отчета о прохождении

учебной практики2

Содержание отчета о прохождении учебной практики


В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет, который предоставляет научному руководителю от кафедры по окончании практики. Объем отчета (основной текст) 10-15 страниц машинописного (компьютерного) текста. Отчет о прохождении практики должен быть оформлен на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм), текст располагается с одной стороны листа и печатается через полтора интервала шрифтом «Times New Roman» 14 пунктов (выравнивание текста по ширине). Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы учебной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, материалы, необходимые для написания курсовой работы, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.

В отчет необходимо включить:

1) титульный лист;

2) задание по учебной практике;

3) содержание (план) отчета;

4) введение;

5) основную часть отчета;

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения.

Во введении должна быть отражена актуальность, цель, задачи, предмет и объект практики. В отчете в систематизированном виде должны быть освещены основные вопросы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием, которое выполняется на одну из актуальных тем по своей специальности. Задание выполняется на основе лично проведенных исследований, выполненных расчетов, фактических материалов и сопровождается критическим анализом изучаемых объектов. Анализ материалов и сделанные выводы практиканта должны носить самостоятельный характер.

Отчет должен включать диаграммы, схемы, графики, которые именуются рисунками, а также таблицы и копии необходимых документов. Все таблицы в тексте нумеруются сквозной нумерацией и должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом «Таблица». Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения. Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета. По мере освещения материала необходимо делать ссылки на источники данных, информации и приложения.

Заключение представляет собой обобщение итогов практики, раскрывает положительное и имеющиеся проблемы, недостатки внешнеэкономического сотрудничества, торгово-экономического сотрудничества отдельных стран, организаций и интеграционных объединений. В нем содержатся выводы и предложения по совершенствованию внешнеэкономического сотрудничества.

Список использованной литературы должен содержать перечень использованных в процессе прохождения практики и написания отчета нормативно-правовых актов, статистических изданий, учебников, учебных пособий, статей и т.д.

Приложения к отчету обязательно должны быть увязаны с текстом. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией арабскими цифрами.

Отчет подписывается студентом на последней странице, сдается на кафедру и регистрируется в специальном журнале, о чем делается пометка на титульном листе отчета. Зарегистрированный отчет проверяется научными руководителями, которые делают запись о допуске (или не допуске) к его защите.

На защите студент должен ориентироваться в содержании отчета, подробно отвечать на вопросы теоретического и практического характера.


Дневник прохождения учебной практики
1. Выполненную за каждый день работу с указанием сведений, материалов, полученных при прохождении учебной практики, студент-практикант отражает в дневнике практики.

2. Дневник содержит:



  • информацию о месте и сроках прохождения учебной практики;

  • календарный график прохождения учебной практики;

  • содержание разрабатываемых и изучаемых вопросов практики, выполненная по ним работа;

  • календарные сроки выполнения всех позиций проведенных работ;

  • список материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики для написания выпускной квалификационной работы;

  • замечания и рекомендации руководителя практики от кафедры мировой экономики.

3. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики и сдается вместе с отчетом о практике на кафедру.
Подведение итогов учебной практики
Завершающим этапом практики является подведение ее итогов. Критериями оценки результатов прохождения студентами преддипломной практики являются следующие показатели:

- уровень теоретической подготовки;

- уровень выполнения программы практики;

- уровень выполнения индивидуального задания;

- наличие в отчете анализа экономических показателей и расчетов;

- качество оформления отчетной документации;

- уровень самостоятельности и инициативности;

- умение работать с источниками информации;

- уровень готовности к самостоятельной работе;

- дисциплинированность.



Уровень результатов прохождения студентами внутривузовской учебной практики оценивается:

Положительной оценкой при:

- выполнении положений учебной программы практики и индивидуального задания;

- усвоении практических навыков выполнения экономических расчетов и умении анализировать экономические показатели;

- оформление отчетных документов в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- дисциплинированности, выполнении заданий и поручений руководителей практики в установленные сроки.

Неудовлетворительной оценкой при:

- невыполнении учебной программы практики и индивидуального задания;

- неумении осуществлять экономические расчеты и анализировать экономические показатели или осуществлять такую работу с грубыми ошибками;

- непредставлении отчетной документации.


Студент, получив замечания и рекомендации руководителя учебной практики от кафедры мировой экономики, после соответствующей доработки, выходит на защиту отчета о практике.

По итогам защиты отчета об учебной практике выставляется зачет, который заносится в ведомость, зачетную книжку и включается в приложение к диплому по окончании процесса обучения.

Отрицательный отзыв о работе студента во время практики, несвоевременная сдача отчета или неудовлетворительная оценка при защите отчета по практике считаются академической задолженностью.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО “Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова”
Факультет международных экономических отношений
Кафедра мировой экономики
ДНЕВНИК

учебной практики
студента ___________________________________(Ф.И.О.) группы _________

Место прохождения практики ___________________________________________________

Дата начала практики “______” ___________________ 20______г.
Дата окончания практики “______” ___________________ 20______г.

Практикант______________ (подпись)

Руководитель практики от кафедры_______________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_______________(подпись)

Москва 201__г.

1. Календарный график прохождения учебной практики


№ п/п

Наименования этапов (разделов) практики

Вопросы программы, выполненная работа

Календарные сроки (даты выполнения)

1.

Подготовительный








2.

Производственный








3.

Аналитический








4.

Отчетный








Руководитель практики от кафедры _______________(подпись)

2. Рекомендации и замечания руководителя учебной практики от кафедры в период прохождения студентом практики.

Студент________________________________________________________(подпись)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Факультет международных экономических отношений
Кафедра мировой экономики
ДНЕВНИК

учебной практики
студента ___________________________________(Ф.И.О.) группы _________

Место прохождения практики ___________________________________________________

Дата начала практики “______” ___________________ 20______г.
Дата окончания практики “______” ___________________ 20______г.

Практикант______________ (подпись)

Руководитель практики от кафедры_______________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_______________(подпись)

Москва 201__г.

1. Календарный график прохождения учебной практики


№ п/п

Наименования этапов (разделов) практики

Вопросы программы, выполненная работа

Календарные сроки (даты выполнения)

1.

Подготовительный








2.

Производственный








3.

Аналитический








4.

Отчетный








Руководитель практики от кафедры _______________(подпись)

2. Рекомендации и замечания руководителя учебной практики от кафедры в период прохождения студентом практики.



Студент________________________________________________________(подпись)

1 Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики изданы отдельной брошюрой и находятся на кафедре мировой экономики

2 Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики изданы отдельной брошюрой и находятся на кафедре мировой экономики


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница