Списание оргтехники в бюджетном учреждении




Скачать 80.25 Kb.
Дата29.04.2016
Размер80.25 Kb.
Списание оргтехники в бюджетном учреждении

Вопрос: 

Каков порядок списания оргтехники в бюджетном учреждении? Корреспонденция счетов.



Ответ:

Список используемых нормативных документов

- Приказ МФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета" (далее - Инструкция N 157н)

- Приказ МФ от 16.12.2010 N 174н  "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета" (далее - Инструкция N 174н)

- Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (далее - Положение о списании)

- Приказ Минэкономразвития РФ N 96, Минфина РФ N 30н от 10.03.2011 г. "Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" (далее - Приказ 96/30)

- Приказ Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н, Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция N 68н).

В соответствии с Инструкцией N 157н решение о списании основных средств может быть принято по основанию морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации, ликвидация по аварии и по другим причинам.

Процедура списания основных средств включает в себя следующие мероприятия:

- определение технического состояния каждой единицы основных средств;

- оформление необходимой документации;

- получение разрешения на списание;

- демонтаж, разборку;

- утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации;

- списание с балансового (забалансового) учета.

В соответствии с Инструкцией N 157н п.52 к отражению в бухгалтерском учете списания основных средств, принимаются акты при наличии согласования решения о списании в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объектов основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Положением о списании федерального имущества предусматривается создание в организациях постоянно действующих комиссий по подготовке и принятию решений о списании имущества. На комиссию возлагаются функции, связанные, в частности, с осмотром имущества, принятием решения о возможности его восстановления, установления причин списания, подготовкой акта и пакета документов для списания. К работе в комиссии могут привлекаться эксперты из числа штатных сотрудников либо сторонних организаций (в том числе на возмездной основе).

В компетенцию комиссии входит:

- непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;

- установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;

- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т.д.);

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

- контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии - в организацию по приему вторсырья;

- составление актов о списании объектов основных средств.

По результатам проведенных мероприятий в соответствии с Приказом 96/30 для федеральных учреждений комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов для учреждений другого уровня бюджета должен быть установлен ГРБС.


Перечень документов для списания оргтехники:

- копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;

- копии инвентарных карточек учета основных средств;

- заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);

- копии технических паспортов;

- выписки из реестра муниципального имущества;

- копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;

- справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;

- документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.

В перечне объектов федерального имущества указывается:

номер по порядку;

наименование объекта федерального имущества;

инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;

год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.

Конкретные документы, которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждаются органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.

Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:

самостоятельно утвердить акт о списании основных средств;

представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;

представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.

Почти во всей оргтехнике в небольшом количестве присутствуют драгоценные металлы.

Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и Перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов". Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором указываются все существенные условия.


После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость.
В бухгалтерском учете операции по списанию оргтехники, оприходование драг. металлов и их продажа отражаются следующими записями (Инструкция 174н):












Наименование операции


Дебет счета


Кредит счета


Списано основное средство (оргтехника)


0 401 10 172


0 101 04 410


Оприходованы детали, содержащие драгметаллы


2 105 06 340


2 401 10 172


Переданы детали в переработку (акт передачи)


2 105 06 340


2 105 06 340


Начислен доход от реализации драг. металлов


2 205 74 560


2 401 10 172


Начислен НДС от реализации


2 401 10 172


2 303 04 730


Поступили денежные средства на счет учреждения


2 201 11 510


2 205 74 660


Списаны детали, содержащие драг. металлы


2 401 10 172


2 105 06 440


Перечислен НДС в бюджет


2 303 04 830


2 201 11 610

     


      Мурашова В.Г.,

аудитор,


ООО "ФИНЭК-АУДИТ"

Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.10



тел/факс.: (812) 233-82-59

www.finek-audit.spb.ru e-mail: finekaudit@sp.ru


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница