Социология массовой коммуникации




страница1/6
Дата04.05.2016
Размер1.33 Mb.
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления о системе массовой коммуникации.

Задачи:

- рассмотреть массовую коммуникацию в развитии и функционировании в её сущностных характеристиках;

- определить роль массовых коммуникаций в обществе и их влияние на различные социальные структуры с целью применения полученных знаний и навыков в практике управления индивидуальным и общественным мнением как состоянием массового сознания.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

иметь представление о массовой коммуникации как целостной системе, социальном институте, виде бизнеса, ее роли в социальных процессах и влиянии на различные социальные структуры;

знать структуру и функции массовой коммуникации, основные методы измерения структурных элементов системы массовой коммуникации, основные принципы и формы взаимодействия PR-специалиста со СМИ;

уметь анализировать деятельность системы массовой коммуникации, вычленять в ней основные содержательные и функциональные составляющие;

 владеть навыками эмпирических исследований в социальной сфере с целью оптимизации и повышения эффективности их функционирования и воздействия на сознание и поведение людей.



Тематическое содержание дисциплины:

Тема 1. Массовые коммуникации (МК): история и современность.

Тема 2. СМК как социальная подсистема общества.

Тема 3. Этапы и теории процесса массовой коммуникации.

Тема 4. СМК и власть.

Тема 5. СМК и аудитория.

Тема 6. Коммуникатор и социологические способы его изучения.

Тема 7. Коммуникационный менеджмент и консалтинг как предметная сфера социологии коммуникации.

Тема 8. Социологические средства осуществления рекламных и PR-коммуникаций.

Тема 9. Социологические методы изучения средств массовой коммуникации.

Тема 10. Эффективность коммуникаций


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

СОЦИОЛОГИЯ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель освоения дисциплины «Социология» - сформировать общее представление о социологической науке – её истории, предмете и методах; научить понимать социальные явления и процессы, проблемы социального развития мира, страны, региона, города, помочь студентам в анализе и оценке современных социальных проблем, формировании совей активной гражданской позиции.

Задачи дисциплины:


  • изучение основных этапов развития социологической мысли;

  • знакомство с основными направлениями социологической теории;

  • формирование взгляда на общество как на социальную реальность и целостную саморегулирующуюся систему;

  • социологическое понимание личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные этапы развития социологической мысли и современные

  • направления социологической теории; определение общества как целостной саморегулирующейся системы и предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого; основные глобальные проблемы современного общества; культурно-исторические этапы социального неравенства и стратификацию, горизонтальную и вертикальную социальную мобильность; основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и

  • формы социальных изменений; механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов; социологическое понимание личности, понятие социализации и социального контроля; методы социологического исследования

уметь:

  • анализировать основные проблемы стратификации российского общества, причина бедности и неравенства, взаимоотношения социальных групп,

  • общностей этносов; работать с социологической литературой, анализировать первоисточники; активно участвовать в обсуждении вынесенных на семинарское занятие вопросов, сделать сообщение, выступить с докладом, т.е. наилучшим

  • образом проявить активность, умение вести диалог, дискутировать, быть

  • терпеливым к другому мнению; аргументировано отстаивать свою позицию

  • по тому или иному вопросу

владеть:

  • навыками работы со специальной научной и социологической литературой при подготовке и написании курсовой работы

  • применять полученные знания по социологии при изучении специальных дисциплин

Тематическое содержание дисциплины:

Тема 1. Становление социологии как самостоятельной науки об обществе

Тема 2. Социальные общности, группы, организации, институты

Тема 3. Социальная стратификация

Тема 4. Социальная мобильность

Тема 5. Социальные изменения и социальное развитие

Тема 6. Социальное действие и взаимодействие

Тема 7. Личность и общество



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Статистика

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины – получение системных знаний о статистическом измерении и наблюдении социально-экономических явлений, изучение методов сбора, обработки и анализа статистической информации.

Задача дисциплины заключается в овладении студентами профессиональными знаниями и навыками в области теории и практики статистических исследований и применении статистических методов при экономическом анализе и управлении деятельностью организаций социально-культурной сферы

 В результате изучения дисциплины студенты должны



  • знать предмет, метод и задачи статистики, организацию системы государственной статистики, статистические методы классификации;

  • уметь пользоваться методиками расчетов показателей, используемых для мониторинга социально-экономического развития страны, региона, отрасли, организации,

  • владеть навыками анализа, обобщения и интерпретации итоговых показателей на макро-, мезо- и микро-уровнях.

1.3.   Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики 

Тема 2. Статистическое наблюдение: задачи, виды, методика, организация

Тема 3. Статистическая группировка и сводка

Тема 4. Система средних и относительных величин

Тема 5. Статистическое изучение вариации. Показатели структуры совокупности

Тема 6. Методы изучения причинно-следственных связей.

Тема 7. Индексный метод в  социально-экономической статистике

Тема 8. Выборочное наблюдение: методика, организация

Тема 9. Статистическое изучение динамики, моделирование социально-экономических процессов

Тема 10. Задачи и организация социально-экономической статистики

Тема 11. Статистика населения

Тема 12. Статистика рынка труда, производительности труда, оплаты труда

Тема 13. Статистика национального богатства

Тема 14. Статистика производства продуктов и услуг

Тема 15. Статистика уровня жизни населения

Тема 16. Система национальных счетов и экономических балансов

Тема 17. Статистика эффективности деятельности организаций СКС

Тема 18. Статистические методы оценки коммерческих рисков в организациях СКС

 


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью

Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве повседневной жизни и эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека; готовит его к действиям в экстремальных условиях.



Основная задача дисциплины − вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- реализации здорового образа жизни;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- выживания в природных условиях вынужденной автономии, в условиях военных действий, в условиях экстремальной криминальной ситуации;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия;

- принятия решений по защите сотрудников и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- оказания первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях.

Дисциплина ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке студентов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

В дисциплине рассматриваются: проблемы здоровья и образа жизни молодёжи; современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности; разработка мероприятий по защите населения и сотрудников объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; проблемы выживания в природных условиях вынужденной автономии, в условиях военных действий, в условиях экстремальной криминальной ситуации; суть и приёмы оказания первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности.



В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;

-методы выживания в природных условиях вынужденной автономии, в условиях военных действий, в условиях экстремальной криминальной ситуации;

-правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

-основы физиологии человека;

-принципы здорового образа жизни;

-анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; 

-идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

-методы первой доврачебной помощи при механических, физических, химических, биологических, психических травмах, утоплении, укусах животных и др.;

-средства и методы повышения безопасности.

Итоговой формой контроля знаний является зачет или экзамен (в соответствии с учебным планом специальности). В качестве промежуточных форм контроля знаний и умений студентов приняты оценки, выставляемые преподавателем на каждом групповом занятии, а также оценка реферата.

Тематическое содержание дисциплины:

РАЗДЕЛ 1. Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины, определения.

РАЗДЕЛ 2. Здоровье и образ жизни молодёжи.

Тема 2.1. Здоровье и здоровый образ жизни

Тема 2.2 Никотин, алкоголь, наркотики – альтернатива здоровью

РАЗДЕЛ 3. Человек и среда обитания.

Тема 3.1. Негативные факторы в системе «человек - среда обитания»

Тема 3.2 Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания

РАЗДЕЛ 4.  Опасности при чрезвычайных ситуациях и защита населения и территорий от них.

Тема 4.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Тема 4.2. Защита населения в чрезвычайных ситуациях

РАЗДЕЛ 5. Управление безопасностью жизнедеятельности.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ВВЕДЕНИЕ В НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины — рассмотрение налогового законодательства как регулятора финансовых отношений между государством, предприятиями, учреждениями и населением; изучение теоретических основ построения налоговых систем, правил расчета налогов, применяемых в России.

Основные задачи дисциплины:

-ознакомление студентов с действующей налоговой системой России и актуальными проблемами налогообложения в современных условиях;

-обучение методам исчисления основных налогов, взимаемых с юридических и физических лиц; привитие навыков систематического изучения законодательных и нормативных актов по налогообложению.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— налоговый кодекс, основные налоги, взимаемые с юридических и физических лиц;

— методы налогообложения, расчеты и исчисления основных налогов;

— систему льгот и санкций по отдельным налогам.



Уметь:

— оперировать основными понятиями налогообложения; различать прямые и косвенные налоги;

— рассчитать основные виды налогов, взимаемых с юридических и физических лиц;

— корректировать налогооблагаемую базу налога в соответствии с имеющимися в законодательстве льготами и санкциями.

Итоговая форма контроля — зачет.

Тематическое содержание дисциплины:

1. Налоговый кодекс

2. Налогообложение физических лиц

3. Налогообложение юридических лиц

4. Налогообложение иностранных юридических лиц

5. Местные налоги и сборы



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИМИДЖМЕЙКИНГ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Целью изучения дисциплины – формирование системы знаний, умений и навыков студентов в области PR-технологий проектирования и продвижения имиджа как предмета маркетинговых коммуникаций. Имиджмейкинг как совокупность технологий и техник, элементов и операций, предназначенных для формирования имиджа, обеспечивает технологическую составляющую в этом процессе.

Задачи изучения дисциплины включают в себя овладение знаниями, умениями и навыками в области формирования имиджа организации, личности, товара, территории, социальной группы и пр., использования маркетингового потенциала имиджевого воздействия на сознание целевой аудитории, планирования и организации имиджевой кампании.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

-иметь представление об имидже как феномене массового сознания, значении и функциях имиджа в системе маркетинговых коммуникаций, имидже как предмете маркетинговых коммуникаций, структуре и основных характеристиках имиджа;

-знать основные принципы, закономерности, концепции и технологии формирования имиджа; основные средства, приемы и трансляционные каналы в системе продвижения имиджа и факторы эффективности их воздействия; методы, приемы и механизмы управления имиджем; особенности использования СМИ в системе имиджирования;

-уметь разработать проект имиджевой кампании организации, лица или иного объекта имиджирования;

-иметь навыки сбора, анализа и использования информации в процессе формирования или коррекции имиджа объекта.

Изучение дисциплины включает лекции, семинары, практические занятия, написание контролной работы и самостоятельную индивидуальную подготовку студентов.

Содержание занятий включает освоение информационного и аналитического материала, выполнение практических заданий и элементы тренинга самопрезентации. Семинары строятся на поисково-дискуссионной основе, в ходе практических занятий студенты разрабатывают имиджевые проекты, которые выносятся на защиту.

Формы контроля — самостоятельные и контрольные работы, экзамен в 8-м семестре.

Программа дисциплины состоит из учебно-тематического плана, тематического содержания дисциплины, плана семинарских и практических занятий, перечня тем курсовых работ по дисциплине, контрольных вопросов и списка рекомендуемой литературы.

Тематическое содержание дисциплины:

1. Имидж как предмет маркетингвой коммуникации

2. Имиджелогия как научная дисциплина

3. Типология имиджа

4. Инструментарий имиджмейкинга

5. Имидж как социально-психологический феномен

6. Имидж как феномен массового сознания

7. Технологии формирования имиджа

8. Психологические технологии имиджирования

9. Имидж лидера

10. Персональный имидж

11. Групповой имидж

12. Предметный имидж

13. Формирование имиджа организации



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR



Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Целью дисциплины «Внутрикорпоративный PR» является освоение студентами знаний и умений по изучению и формированию корпоративной культуры.

Задачи учебной дисциплины:

  • изучение методологических основ корпоративной культуры,

  • практическое освоение технологий, методов и приемов внутрикорпоративной работы,

  • изучение корпоративной культуры в корпорациях разных уровней: от трудового коллектива до страны в целом.

  • развитие у студента профессиональных качеств, необходимых для работы по формированию корпоративной культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление об основных понятиях, терминах, категориях PR-деятельности, а также особенностях функционирования в обществе различных общественных групп в контексте специфики рекламной и PR коммуникации;

Знать: особенности системы взаимодействия бизнес-структур и общественности; содержание информационного менеджмента, виды информации и принципы построения коммуникационного процесса в учреждениях социально-культурной сферы; формы, виды делового общения, условия их эффективности. основные понятия, термины, категории PR-деятельности, а также особенности функционирования в обществе различных общественных групп в контексте специфики социально-культурной сферы;

Уметь: определять, выявлять и анализировать проблемы и противоречия современного российского общества, связанных с PR-деятельностью; анализировать деятельность государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, направленной на установление и поддержание связей с общественностью; применять PR-технологии, связанные с экономическим обеспечением деятельности организаций, её имиджем, фирменным стилем.

Владеть: средствами определения, выявления и анализа проблем и противоречий современного российского общества, связанных с деятельностью государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, направленной на установление и поддержание связей с общественностью; PR-технологиями, связанными с коммуникативным обеспечением деятельности организаций, её имиджем, фирменным стилем.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Корпорация и корпоративная культура.

Тема 2. Командный дух. Корпоративный кодекс.

Тема 3. Фирменный стиль. Брендбук. Корпоративный сайт.

Тема 4. Понятие о корпоративной религии и корпоративных ритуалах. История и современность.

Тема 5. Личный и деловой имидж руководителя корпорации.

Тема 6. Диагностирование корпоративной культуры.

Тема 7. Организация и проведение корпоративных мероприятий.

Тема 8. Корпоративная культура в масштабах страны. Национальная идея России.
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ)

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Целью дисциплины «Иностранный язык (французский)» является овладение орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами современного французского языка с учетом развития общей и коммуникативной компетенций (лингвистической, социокультурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности.

Задачи дисциплины:

— изучение фонетики, лексики и грамматики французского языка с учетом специфики профессионально ориентированной речевой деятельности;

— развитие навыков чтения и письма;

— развитие навыков диалогической, монологической речи;

— знакомство с речевым этикетом;

— расширение лингвострановедческих знаний.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате обучения студент должен:

— знать фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка как системы, а также уметь выявлять возможные трудности усвоения материала на основе внутриязыкового и межъязыкового сопоставительного анализа, опираясь на родной язык;

— знать орфографическую, лексическую, грамматическую стилистическую нормы французского языка и уметь применять эти знания в коммуникативной и профессиональной деятельности;

— знать основные характеристики видов речи, основные речевые формы высказываний (повествование, описание, монолог, диалог) и уметь использовать их;

— владеть навыками аудирования;

— иметь навыки грамотного письма;

— знать и уметь принимать во внимание в коммуникативной и профессиональной деятельности страноведческие реалии, национальные традиции и обычаи, а также прагматические параметры высказывания с учетом языковой организации функционально-стилевых разновидностей текста.



Требования к видам коммуникативной деятельности

1. Говорение. Студенты должны владеть монологической и диалогической речью, предполагающей использование наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения, а также овладеть основами публичной речи (устное сообщение, доклад).

2. Аудирование. Студенты должны уметь аудировать монологическую и диалогическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

3. Письмо. Студенты должны владеть продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах изученного языкового материала.

Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, биография.

4. Чтение. Студенты должны уметь читать несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специализации.



Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представление об основных закономерностях возникновения и развития государства;

  • знать основные понятия и признаки, характеризующие государство; этапы генезиса государства; принципы организации и функционирования государства;

  • уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

Тематическое содержание дисциплины

1. Вводно-коррективный курс фонетики

2. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Домашнее чтение

3. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Аудиторное чтение. Мультимедиа. Домашнее чтение

4. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Аудиторное чтение. Мультимедиа. Домашнее чтение

5. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Аудиторное чтение. Мультимедиа. Домашнее чтение. Подготовка к итоговому экзамену (повторение грамматического курса, повторение разговорных тем в монологической и/или диалогической форме речи)



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель обучения: сформировать практическое владение английским языком как вторичным средством устного и письменного общения в повседневных ситуациях и в сфере профессиональной деятельности.

Цель и задачи достигаются в течение полного цикла обучения английскому языку, состоящего из обязательного для всех студентов минимума — базового курса, основного и специализированного, то есть профессионально-ориентированного курса языка.

Задачи:


  • унифицировать полученные в школе умения и навыки чтения на расширенном языковом материале;

  • совершенствовать их с целью подготовки к пониманию письменной информации различных видов;

  • обучить чтению и сформировать готовность читать оригинальные тексты (с учетом профиля факультета) в различных ситуациях с целью извлечения нужной информации, передачи содержания и др.;

  • обучить устной речи, сформировать понятие о межкультурных различиях в профессиональном общении и готовность принять участие в профессионально ориентированной беседе по изучаемой тематике;

  • сформировать базовые навыки письменной коммуникации, для чего использовать письмо в качестве вспомогательного средства для выполнения учебных заданий;

  • сформировать готовность читать оригинальные тексты общего содержания и тексты по профилю специальности студента для получения и использования имеющейся информации;

  • углубить и расширить практическое владение устной речью;

  • расширить практику речевого общения студентов;

  • способствовать развитию творческой личности;

  • развивать умение самостоятельно совершенствовать владение английским языком и готовность к самообразованию.

 В результате изучения дисциплины студенты должны

уметь:


  • читать с полным пониманием содержания неадаптированных незнакомых текстов различных стилей речи; понимать все сложные грамматические структуры, общеизвестные идиомы и фразеологические сочетания в незнакомых ситуациях.

  • использовать письменную речь в официальных и неофициальных ситуациях по различным темам, в том числе и профессиональным; составить доклад, сообщение, аннотацию, реферат, резюме, научную статью по темам, связанным с профессиональной, общественной и повседневной тематикой при соблюдении орфографических и грамматических (в том числе сложных) правил и употреблении соответствующей лексики.

  • полностью понимать устную речь носителей английского языка в официальных и неофициальных ситуациях, касающихся профессиональной, социальной и повседневной деятельности.

  • излагать свои мысли на английском языке в нормальном темпе с соблюдением фонетических и грамматических правил и использованием адекватной лексики в официальных и неофициальных ситуациях; вести беседу по профессиональной, социальной и повседневной тематике.

Тематическое содержание дисциплины

  1. Тематический план для 1-го семестра

    1. Грамматический материал.

    2. Order of words.

    3. Active. Numerals.

    4. Personal pronouns.

    5. Pronouns some, any, no.

    6. Word building.

    7. The Present Continuous Tense.

    8. The Present Indefinite Tense.

    9. The Past Indefinite Tense.

    10. The Future Indefinite Tense.

    11. Modal verbs.

    12. There is / are.

    13. Comparison degrees.

    14. Adverbs much, little, a lot

  1. Тематический план для 2-го семестра

    1. Grammar revision (Tenses and Modal verbs).

    2. Reported speech.

    3. Reported requests and commands.

    4. Word-building.

    5. Сложно-подчиненные предложения. Типы придаточных предложений.

    6. Бессоюзная связь.

    7. Past Continuous.Present Perfect Continuous.

    8. The Past Perfect and Future Perfect Tenses.

    9. The sequence of Tenses.

  2. Тематический план для 3-го семестра

    1. Страдательный залог. Способы перевода пассивных конструкций на русский язык.

    2. Модальные глаголы с инфинитивом в страдательном залоге.

    3. Инфинитив, формы и функции.

    4. Сложное дополнение.

    5. Сложное подлежащее.

    6. For + инфинитив.

    7. Парные союзы.

    8. Придаточные определительные предложения с бессоюзной связью.

    9. Употребление both, either, neither с существительными и глаголами.

    10. Словообразование

  3. Тематический план для 4-го семестра

    1. Повторение функций инфинитива.

    2. Причастие: формы и функции.

    3. Причастие I.

    4. Причастие II. Префиксное причастие.

    5. Причастныеобороты (Complex Object, Complex Subject).

    6. Независимый причастный оборот.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины — активное освоение студентами немецкого языка и применение его в профессиональном общении.

  Задачи:

— овладение орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами современного немецкого языка;

— формирование у студентов умений и навыков во всех видах речевой деятельности (говорении, слушании, чтении и письма);

расширение лингвострановедческих знаний.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате обучения студент должен

знать:

— орфоэпическую, орфографическую, лексическую, грамматическую и стилистическую нормы немецкого языка и уметь применять эти знания в коммуникативной и профессиональной деятельности;



— основные речевые формы высказываний (повествование, описание, монолог, диалог) и уметь их использовать;

— как пользоваться современными техническими средствами и новейшими технологиями в процессе обучения.

уметь:

— владеть навыками аудирования;



— владеть навыками грамотного письма;

—принимать во внимание в коммуникативной деятельности страноведческие реалии, национальные традиции и обычаи стран изучаемого языка;



Тематическое содержание дисциплины

  1. Коррективный курс фонетики.

  2. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Домашнее чтение.

  3. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Аудиторное чтение. Мультимедиа. Домашнее чтение.

  4. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Аудиторное чтение. Мультимедиа. Домашнее чтение.

  5. Фонетика. Грамматика. Лексика. Разговорные темы. Аудиторное чтение. Мультимедиа. Домашнее чтение. Подготовка к итоговому экзамену (повторение грамматического курса, разговорных тем в монологической и/или диалогической форме речи).

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины «История русской литературы»: усвоение основ исторической периодизации русской литературы. Знакомство с текстами литературно-художественных произведений, входящих в «золотой фонд» мировой литературы, краткими биографическими сведениями, касающимися судеб крупнейших художников слова.

Задача дисциплины: овладение навыками критического осмысления художественных текстов. Умение использовать знания по истории отечественной литературы в практической работе.

Требования к уровню освоения дисциплины:

Студент должен иметь представление:

— о разнообразии жанровых форм отечественной художественной литературы и их выразительных возможностях:

— о теоретических аспектах литературного творчества, композиции художественно-литературного произведения, его стилистике и поэтике.

В результате изучения данной дисциплины студенты должен знать:

— специфику исторического содержания основных этапов отечественного литературного процесса;

— значение и использование специальной терминологии, являющейся для профессионалов общеупотребительной;

— имена и творчество крупнейших мастеров отечественной литературы.

Студент должен уметь:

— оценить эстетическую значимость и художественную специфику используемого в профессиональной деятельности художественного текста; владеть:

- способностью разбираться в наиболее значимых явлениях, сыгравших важную роль в становлении и развитии отечественной литературы.

Тематическое содержание дисциплины

Раздел I. История литературы Древней Руси и литературы XVIII – начала XIX вв.

Тема 1. Древнерусская литература XI–XVII вв.

Тема 2. Русская литература XVIII в.

Тема 3. Русская литература первой половины ХIХ в.

Раздел II.


История русской литературы второй половины XIX в.

Тема 1. Творчество Н. В. Гоголя. Литература 1840-х годов. «Натуральная школа»

Тема 2. Творчество И. С. Тургенева

Тема 3. Творчество И. А. Гончарова и А. Н. Островского

Тема 4. Поэзия второй половины XIX в. Творчество Н. А. Некрасова и А. А. Фета

Тема 5. Творчество Ф. М. Достоевского

Тема 6. Творчество Л. Н. Толстого

Тема 7. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина

Тема 8. Творчество А. П. Чехова

Раздел III.История русской литературы ХХ века (Часть первая)

Тема 1. «Начало века», его роль в истории русской культуры. Декадентство в искусстве.

Тема 2. Русский символизм

Тема 3. Неореализм

Тема 4. Акмеизм

Тема 5. Футуризм

Раздел IV. История русской литературы ХХ века. (Часть вторая)

Тема 1. Литература «русского зарубежья»

Тема 2. Советская литература 20–30-х гг.

Тема 3. Новейшая русская литература.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся компетенции в области коммуникативного менеджмента как системы установления и поддержания гармоничных взаимоотношений внутри организации, между организаций и общественностью; финансово-экономических отношений с партнерами, клиентами, потребителями; установления деловых контактов с различными структурами власти на – федеральном, региональном, муниципальном уровнях; координирования взаимовыгодной деятельности организации и представителей средств массовой информации.

Задачи освоения дисциплины:


  1. изучение моделей коммуникативного взаимодействия;

  2. использования PR-технологий в разработке имиджа организации, её образа, репутации, фирменного стиля;

  3. выработка практических навыков применения PR-технологий;

  4. формирование навыков выявления целевых и контактных аудиторий.


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об основных понятиях, терминах, категориях PR-деятельности, а также особенностях функционирования в обществе различных общественных групп в контексте специфики рекламной и PR коммуникации;

Знать: особенности системы взаимодействия бизнес-структур и общественности; содержание информационного менеджмента, виды информации и принципы построения коммуникационного процесса в учреждениях социально-культурной сферы; формы, виды делового общения, условия их эффективности. основные понятия, термины, категории PR-деятельности, а также особенности функционирования в обществе различных общественных групп в контексте специфики социально-культурной сферы;

Уметь:

определять, выявлять и анализировать проблемы и противоречия современного российского общества, связанных с PR-деятельностью; анализировать деятельность государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, направленной на установление и поддержание связей с общественностью; применять PR-технологии, связанные с экономическим обеспечением деятельности организаций, её имиджем, фирменным стилем.



Владеть: средствами определения, выявления и анализа проблем и противоречий современного российского общества, связанных с деятельностью государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, направленной на установление и поддержание связей с общественностью; PR-технологиями, связанными с коммуникативным обеспечением деятельности организаций, её имиджем, фирменным стилем.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Сущность понятий коммуникация и «коммуникационный менеджмент»

Тема 2. Паблик рилейшнз как объект коммуникационного менеджмента

Тема 3. Информационное обеспечение PR-деятельности

Тема 4. Организационные структуры коммуникационного менеджмента

Тема 5. Деловая коммуникация: понятие, сущность, специфика

Тема 6. Менеджмент межкультурной коммуникации

Тема 7. Организационная культура и PR-деятельность

Тема 8. Коммуникация в процессе формирования организационной культуры

Тема 9. Обеспечение паблисити и работа со СМИ

Тема 10. Интернет-технологии коммуникационного менеджмента
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

КОНСАЛТИНГ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель: рассмотреть консалтинг как комплексную систему диагностики состояния и определения динамики развития процессов, институтов и организаций, прогнозирования их будущего изменения; как феномен, основанный на взаимодействии консультанта с клиентом.

Основные задачи дисциплины:



  • дать представление о консультировании как одной из современных форм бизнеса;

  • познакомить с теоретическими и практическими основами технологии консультирования;

  • рассмотреть основные инструменты изменений в области организационного, кадрового и политического консалтинга.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать: основы консалтинговой деятельности в России; основы диагностики в консалтинговой деятельности; механизмы и приемы консалтинга в различных сферах деятельности (управлении, политике, бизнесе);

  • уметь: осуществлять диагностико-консультационную работу в различных сферах деятельности (управлении, политике, бизнесе); эффективно и этично взаимодействовать с консультируемыми в различных сферах деятельности (управлении, политике, бизнесе).

  • владеть навыками информационно-аналитической  и консультационной деятельности

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение. Феномен консультирования в ХХ в. Консалтинг как профессия. Организация консалтинговой деятельности. Консалтинговые фирмы.

Тема 2. История развития консалтинга за рубежом и в России.

Тема 3. Современные тенденции развития консалтинга.

Тема 4. Консалтинг как процесс взаимодействия с клиентом.

Тема 5. Этапы консультационной работы.

Тема 6. Управленческое консультирование.

Тема 7. Политический консалтинг.

Тема 8. Консалтинг в сфере создания имиджа публичного политика и политической организации.

9. Бренд-консалтинг.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью

Цель дисциплины «конфликтология»— изучение социально-психологических закономерностей возникновения, управления и профилактики конфликтов.

Содержание дисциплины включает подробное рассмотрение общей теории конфликта, основных принципов его изучения и анализа. Подробно рассматриваются различные виды конфликтов, их влияние на поведение человека, а также влияние личности на выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Особое внимание уделяется вопросам управления конфликтом, техникам разрешения конфликтных ситуаций, а также связям с общественностью как средству кризисного регулирования.

В результате усвоения дисциплины студенты должны знать:

  • объективные предпосылки конфликтов;

  • субъективные предпосылки конфликтов;

  • стратегии поведения в конфликтной ситуации;

  • модели разрешения конфликта.

Уметь использовать на практике:

  • техники: управления конфликтной ситуацией, профилактики и предотвращения конфликтов, управления конфликтом на стадии его возникновения;

  • методики прогнозирования возникновения и развития конфликта;

  • переговорные стили.

Изучение основ конфликтологии служит повышению общей гуманитарной культуры студентов, способствует более продуктивному взаимодействию с окружающими людьми, умению предотвращать, а если необходимо, то и решать сложные жизненные ситуации.

Итоговая форма контроля — экзамен.



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение. Предмет и задачи конфликтологии 

Раздел I. Типология конфликтов

Тема 2. Понятие и социально-психологические функции конфликта

Тема 3. Внутриличностные конфликты

Тема 4. Межличностные конфликты

Раздел II. Предпосылки конфликтов

Тема 5. Объективные предпосылки конфликтов

Тема 6. Субъективные предпосылки конфликтов

Тема 7. Конфликты в организациях

Тема 8. Развитие конфликта

 Раздел III. Управление конфликтом

Тема 9. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Тема 10. Разрешение конфликта

Тема 11. Модели разрешения конфликта

Тема 12. Психология переговорного процесса

Тема 13. Техники управления конфликтной ситуацией

Тема 14. Профилактика конфликтов

Тема 15. Социально-психологические методы изучения конфликтной ситуации

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Изучение настоящей дисциплины преследует цель ознакомления студентов с неотъемлемым компонентом единой культуры — естествознанием — и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Актуальность предлагаемой дисциплины связана с тем, что возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении.

Идея дисциплины состоит в передаче гуманитариям элементов естественно-научной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Методология дисциплины состоит в восхождении по уровням организации эволюционирующего материального мира к человеку как биопсихосоциальному существу, затем — к взаимодействиям биосферы и цивилизации. Практической целью дисциплины является воспитание у студентов не только естественно-научной культуры мышления, но и грамотного отношения к природе и живым существам.

 

В результате изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» студенты должны понимать:



  • специфику гуманитарного и естественно-научного компонентов культуры, ее связи с особенностями мышления, природы отчуждения и необходимости их воссоединения на основе целостного взгляда на окружающий мир;

  • задачи и возможности рационального естественно-научного метода;

  • сущность конечного числа фундаментальных законов природы, определяющих облик современного естествознания, к которым сводится множество частных закономерностей физики, химии и биологии, а также принципы научного моделирования природных явлений;

  • физическую картину мира как основу целостности и многообразия природы;

  • принципы преемственности, соответствия и непрерывности в изучении природы, а также необходимости смены адекватного языка описания по мере усложнения природных систем: от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клетке, живым организмам, человеку, биосфере и обществу;

  • сущность жизни, принципы основных жизненных процессов, организации биосферы, роль человечества в ее эволюции;

  • роль исторических и социокультурных факторов и законов самоорганизации как в процессе развития естествознания и техники, так и в процессе диалога науки и общества.

Дисциплина должна содействовать формированию у студентов представлений:

  • о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания;

  • о принципе универсального эволюционизма и синергетики как принципах развития в приложении к неживой и живой природе, человеку и обществу.

Содержание дисциплины

Тема 1. Естествознание в мировой культуре

Тема 2. Структура, методы и исторические закономерности естественно-научного познания

Тема 3. История естествознания

Тема 4. Структурные уровни организации реальности и естественно-научная картина мира

Тема 5. Физические концепции естествознания

Тема 6. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции

Тема 7. Химия и ее роль в развитии естественно-научных знаний

Тема 8. Биология в современном естествознании

Тема 9. Человек как предмет естественно-научного познания

Тема 10. Концепция самоорганизации в науке

Тема 11. Естественно-научные аспекты экологии и техносферы

Тема 12. Модели естествознания и процессы в обществе

 
АННОТАЦИЯ



учебной дисциплины

ЛОББИЗМ И СПОНСОРИНГ
Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Целью дисциплины «Лоббизм и спонсоринг» является формирование у студентов представления о существующих исследовательских направлениях в отечественной и зарубежной теории исследования феномена лоббизма и спонсоринга и рассмотрение основных технологий воздействия на владеющих необходимыми ресурсами в контексте политической и коммерческой сфер деятельности.

Логика изучения дисциплины позволяет представить научно ориентированную информацию о специфике технологий лоббизма и спонсоринга в контексте PR-отношений в логической последовательности и обеспечить формирование практических знаний и умений.



Задачи освоения дисциплины:

-обеспечить повышение уровня коммуникативной компетенции будущих специалистов;

-способствовать формированию специалиста, владеющего системой знаний об истории развития маркетинговых коммуникациях и умеющего пользоваться всем богатством имеющихся средств продвижения товара/услуги в разных сферах и ситуациях.

Логика изучения дисциплины позволяет отследить появление и развитие основных PR-технологий во всех сферах общества.


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления: о специфике лоббизма и спонсорской деятельности в современной политической и коммерческой сферах.

знать: пpедмет, основные категоpии и понятия дисциплины «Лоббизм и спонсоринг», приемы и процедуры работы с источниками, квалифицированно оперировать изученными технологиями отстаивания тематических интересов в актуальных условиях.

уметь: систематизировать фактическую информацию с целью выработки соответствующих тактик реагирования; использовать полученные навыки анализа современной социокультурной ситуации, делать прогнозы и принимать решения; использовать специальные знания и пpофессиональные навыки для изучения феномена лоббизма, фандрайзинга и спонсоринга, при решении задач упpавления в сфеpе PR .

владеть: умениями определять различные виды и технологии лоббирования, проектные виды спонсоринга и фандрайзинга в целях продуктивного использования их потенциала в личной профессиональной практике.

Методика преподавания дисциплины строится на проведении лекционных, семинарских и подгрупповых занятий, а также на самостоятельной работе студентов



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Понятийный аппарат лоббизма.

Тема 2. Виды лоббизма (выделение по различным основаниям).

Тема 3. Специфика отраслевого лоббизма

Тема 4. Классификация технологий лоббизма.

Тема 5. Лоббизм как совокупность этикетных форм коммуникации.

Тема 6. Основные компоненты проекта лоббистской деятельности (на примере отстаивания коммерческих интересов)

Тема 7. Определение и сущность фандрайзинга.

Тема 8. Этапы реализации фандрайзинговой деятельности.

Тема 9. Виды фандрайзинговой деятельности и актуальные сферы реализации

Тема 10. Специфика донорства в фандрайзинге.

Тема 11. Критерии выбора селебрити-персоны для реализации фандрайзинг-проекта.

Тема 12. Специальные технологии фандрайзинга.

Тема 13. Специфика сбора информации о донорах в фандрайзинге.

Тема 14. Team-building как инструмент формирования команды.

Тема 15. Виды team-building-тренингов и оценка их эффективности.

Тема 16. Категории команд и их функциональные особенности.

Тема 17. Определение категории спонсорства. Основные регламентирующие документы.

Тема 18. Содержательные элементы спонсорского пакета.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

МАРКЕТИНГ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины — сформировать у студентов навыки проведения маркетинговых исследований, анализа полученных эмпирических данных, выработки рекомендаций и мероприятий, позволяющих реализовать управленческие и экономические задачи, стоящие перед учреждением социально-культурной сферы и позволяющие повысить его конкурентоспособность на рынке социально-культурных услуг.

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения дисциплины необходимо решить следующие задачи:

— научить студентов приемам и методам выбора и постановки научно обоснованных целей, задач и критериев маркетинговой деятельности;

— привить навыки использования методики проведения конкретных маркетинговых исследований на основе выбранной маркетинговой концепции;

— обучить разработке и реализации маркетинговых программ и планов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

— основные концепции и понятия маркетинга;

— основы товарной и ценовой политики;

— системы распределения и стимулирования сбыта.

Уметь:

— собирать информацию о рынке и анализировать ее;

— осуществлять позиционирование услуги;

— разрабатывать товарный ассортимент;

— разрабатывать методы продвижения услуг на рынок.

Изучение маркетинга предполагает большой объем самостоятельной работы студентов: подготовку к семинарским занятиям по всем темам, включенным в учебную программу; подготовку к контрольным работам по изученным темам; подготовку к экзамену.

 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 Тема 1. Предмет, содержание и задачи маркетинга

Тема 2. Социально-экономические основы маркетинга 

Тема 3. Концепция маркетинга и ее эволюция 

Тема 4. Виды маркетинга

Тема 5. Функции маркетинга и содержание маркетинговой деятельности

Тема 6. Маркетинговая среда предприятия

Тема 7. Организация маркетинговых исследований 

Тема 8. Комплексное исследование рынка

Тема 9. Модель покупательского поведения

Тема 10. Товар в системе маркетинга и его конкурентоспособность 

Тема 11. Ценообразование в системе маркетинга

Тема 12. Маркетинговая сбытовая политика

Тема 13. Коммуникационная политика предприятия

Тема 14. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности 

Тема 15. Планирование маркетинга на предприятии

Тема 16. Управление и контроль за маркетинговой деятельностью

 
АННОТАЦИЯ



учебной дисциплины

НОВЕЙШАЯ РИТОРИКА

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью

Цель дисциплины — сформировать умения и навыки ораторской и дискутивно-полемической деятельности.

Задачи:

- дать знания в области основных принципов дискутивно-полемической деятельности.



- научить использовать комплексы вербальных и невербальных (мимических, жестовых, проксемических, такесических) средств в процессе построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности;

В результате усвоения дисциплины студенты должны

Знать:


  • организацию речевых средств в пределах конкретного функционально-стилевого пространства;

  • формы деловой коммуникации;

  • модели развития конкурентоспособной личности.

Уметь:

  • использовать комплекс вербальных и невербальных (мимических, жестовых, проксемических, такесических) средств в процессе построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности;

  • преодолевать коммуникативные барьеры;

  • выступать с монологом публично;

  • вести деловые переговоры, беседы, совещания;

  • выстраивать защиту против манипулирования.

Владеть:

  • эффективными стратегиями взаимодействия с деловыми партнерами;

  • вербальными и невербальными средствами делового общения;

  • культурой речи и речевым служебным этикетом, технологиями скрытого управления.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Теория и мастерство эффективной речи

Тема 2. История риторики. Риторика в Древней Греции

Тема 3. Разделы риторики

Тема 4. Речевое событие как основная единица речевой коммуникации

Тема 5. Основные свойства личности оратора

Тема 6. Законы риторики

Тема 7. Риторический канон

Тема 8. Основы мастерства публичного выступления

Тема 9. Тип речи в зависимости от цели оратора

Тема 10. Мимика и жестикуляция оратора

Тема 11. Беседа

Тема 12. Основы ведения деловой беседы

Тема 13. Основы ведения спора



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИЙ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью

Цель дисциплины «Организация и проведение PR-кампаний» — ознакомить студентов с этапами организации и проведения PR-кампании и практически отработать каждый из этих этапов, сформировать навыки определения стратегии и тактики в организации и проведении PR-кампаний, основываясь на социологических данных и креативном мышлении.

Задачи учебной дисциплины:

— представить PR-кампанию как частный, но важный фактор работы отдела по связям с общественностью, направленный на решение конкретной коммуникативной проблемы организации;

— дать понятие об этапах проведения PR-кампании и их практической реализации;

— научить базовым методам социологических исследований, необходимых для планирования и оценки PR-кампании;

— обучить стратегическому и тактическому планированию, исходя из имеющихся информационных, материальных, временных и иных ресурсов.

— реализовать силами группы с возможным привлечением посторонних лиц полноценную PR-акцию.



В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления: об основах стратегического и тактического планирования PR-кампаний и функциях PR-специалиста в процессе подготовки и проведения PR-кампаний;

знать: этапы подготовки и проведения PR-кампаний; принципы организации PR-кампаний; методологическую основу проведения количественных и качественных социологических исследований на разных этапах PR-кампаний;

уметь: разрабатывать и проводить PR-мероприятия, формировать и поддерживать командный дух, доносить до всех членов корпорации ее миссию, корректировать негативный имидж руководителя;

владеть: методами качественных, количественных и количественно-качественных исследований, методом SWOT-анализа и умением построения древа целей, планирования и программирования.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Общие представления о PR-кампании. Основные термины.

Тема 2. Типология PR-кампаний. Структура PR-кампаний.

Тема 3. Аналитический этап PR-кампании (определение проблемы).

Тема 4. Понятие о социологических исследованиях в рамках PR-кампании.

Тема 5. Качественные методы социологических исследований.

Тема 6. Количественные методы социологических исследований; выборка.

Тема 7. Специфические методы социологических исследований в рамках ПР-кампании: ситуационный анализ, контент-анализ.

Тема 8. Этап планирования PR-кампании (планирование и программирование).

9. Этап реализации PR-кампании (действие и коммуникация).

10. Этап оценки эффективности PR-кампании (оценка программы).

11. Проведение PR-кампании в кризисных ситуациях.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью

Цель дисциплины — изучить с будущими специалистами по связям с общественностью основы теории и практики функционирования социального государства в России, содержание социальной политики, организацию работы системы социальных учреждений и научить их применять в практической деятельности формы и меры социального обеспечения граждан Российской Федерации.

Задачи дисциплины:

– сформировать у студентов представления о сущности и основах социального государства в Российской Федерации, социальной политике и социальных функциях государства;

– уяснить характеристику социальных стандартов в России и механизм их правового регулирования;

– изучить формы социального партнерства в сфере труда;

– изучить общую характеристику и сформулировать правовые и организационные основы социального обеспечения граждан страны, показать их роль в социальной работе;

– изучить организационную структуру, задачи и формы работы системы социальных учреждений.



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:


– теоретические, правовые и экономические основы социального государства в Российской Федерации;

– сущность и содержание социальной политики, социальные функции государства;

– формы социального партнерства в сфере труда;

– правовые и организационные основы социального обеспечения населения страны;

– механизм правового регулирования пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной помощи и социального обслуживания населения Российской Федерации;

– структуру и организационно-правовые основы деятельности социальных служб;

уметь:

– использовать полученные теоретические знания и практические навыки применения соответствующих норм права при решении практических вопросов в своей будущей профессиональной деятельности;



– правильно толковать законодательные и нормативные правовые акты по вопросам социального обеспечения в Российской Федерации;

– владеть: приёмами организации работы с населением по месту жительства, в том числе составлением правовых документов, относящихся к социальной защите прав граждан.



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Теоретические и правовые основы социального государства

Тема 2. Социальная политика государства

Тема 3. Социальные стандарты и их правовое регулирование в РФ

Тема 4. Социальное партнерство в сфере труда

Тема 5. Обеспечение трудоустройства и занятости населения в РФ

Тема 6. Заработная плата как элемент социального благополучия

Тема 7. Социальное обеспечение в РФ

Тема 8. Социальное страхование в РФ

Тема 9. Пенсионное обеспечение в РФ

Тема 10. Социальная помощь и социальное обслуживание в РФ

Тема 11. Социальная поддержка граждан в РФ

Тема 12. Жилищная политика в РФ

Тема 13. Зарубежный опыт функционирования социального государства



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ПРОЕКТ-МЕНЕДЖМЕНТ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью

Цель дисциплины - изучение методов и информационных технологий проектного менеджмента в социально-культурной сфере.

Задачи:

- введение в проблематику управления проектами;

- изучение методологии разработки и управления проектами (методы критического пути, PERT-анализа, стоимостного анализа проектов, прогнозирования значений технико-экономических показателей проекта, оценка рисков);

- изучение информационных технологий управления проектами на базе современных программных средств;

- изучение принципов организации команды проекта и методов работы менеджеров проекта.

В результате изучения дисциплины студенты должны:



знать:

- стандарты и регламентирующие материалы проектной деятельности;

- методологию проектного менеджмента, понятие жизненного цикла, группы процессов по управлению проектами;

- основы формирования команды проекта и методы управления членами команды;

- методы разработки базового плана работ проекта, мониторинга и управления ходом работ проекта;

- риск-менеджмент в управлении проектами;



уметь:

- специфицировать цели и критерии успешности проекта, стоимостные, временные и ресурсные ограничения проекта;

- планировать стадии жизненного цикла проекта, определять необходимый состав работ проекта для реализации поставленных целей;

- определять потребность в ресурсах (материальных, финансовых,  трудовых) для реализации проекта;

- назначать ресурсы работам проекта и разрабатывать календарный план-график работ проекта;

владеть:

- методами стоимостного, временного и ресурсного анализа проекта, анализа рисков для обоснования базового плана проекта;

- умением осуществлять мониторинг проекта (учет, анализ и регулирование хода работ);

- прогнозированием важнейших технико-экономических показателей проекта (стоимость реализации, время реализации, риски проекта и др.) на различных этапах жизненного цикла проекта;

- применением современных информационных технологий управления проектами.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Методология проектного менеджмента. Классификация проектов.

Тема 2. Управление проектами, этапы и стадии работ, групповые процессы

Тема 3. Организационная поддержка управления проектами

Тема 4. Архитектура информационной системы управления проектами, состав функциональных подсистем

Тема 5. Информационные технологии создания проекта

Тема 6. Информационные технологии анализа проекта

Тема 7. Информационные технологии мониторинга проекта




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Специальность 030602.65 «Связи с общественностью»

Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью
Цель дисциплины — повышение коммуникативной компетентности, являющейся неотъемлемым компонентом профессиональной компетентности специалистов указанной профессии.

В рамках дисциплины студенты изучают особенности делового общения в профессиональной сфере, психологические закономерности ведения беседы, приема и передачи информации, методы принятия коллективных решений и способы их реализации. В процессе изучения делового общения студенты возвращаются к основным понятиям социальной психологии: психологические способы воздействия, лидерство и руководство, социально-психологический климат, межличностные конфликты. Деловое общение рассматривается в связи с этими основными социально-психологическими понятиями.

В результате изучения дисциплины «Деловое общение» студенты должны 

Знать: психологические приемы вступления в контакт; правила ведения деловой беседы; средства деловой коммуникации; эффективные приемы активного слушания; критерии оценки партнера по общению; приемы манипулирования со стороны партнера и правила противостояния им; природу конфликтных ситуаций и способы разрешения конфликтов; правила делового этикета.

Уметь: вести деловую беседу и переговоры; грамотно разрешать конфликты и выбирать правильную тактику поведения в конфликтной ситуации; выступать с публичной речью; анализировать состояние и поведение партнера по его вербальным, паравербальным и невербальным проявлениям; определять и анализировать эффективность делового общения; анализировать свои ошибки в деловом общении и извлекать необходимые уроки; аргументировать свою точку зрения; анализировать деловое общение с точки зрения трансактного анализа.

В процессе практических занятий студенты должны приобрести навыки: ведения деловой переписки; использования электронных средств коммуникации; грамотного общения по телефону, в том числе сотовому; составления резюме и сопроводительных писем при поиске работы; подготовки и проведения собеседования при приеме на работу в качестве соискателя.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница