Слагаемые успеха в бизнесе Словарная работа. Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям




Скачать 134.48 Kb.
Дата09.05.2016
Размер134.48 Kb.
11 класс

Контроль темы№7 «Слагаемые успеха в бизнесе»

1. Словарная работа.

Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям.


п/п

Понятие

Буквен. обозн.

Определение понятия

1

2

3

4

1

Финансы

А

метод изучения рынка в маркетинге, основанный на разделении рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психографического, поведенческого

2

Финансирование

Б

специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий

3

Внутренний источник финансирования

В

ссуда, предоставляемая банком; выдается на срок, согласованный с клиентом, должна быть возвращена до конца указанного срока и оплачена клиентом

4

Внешний источник финансирования

Г

деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена

5

Амортизационные отчисления

Д

пополнение денежных средств предприятия; обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также разных экономических программ и видов экономической деятельности

6

Кредит

Е

дополнительное финансирование денежных средств в виде ассигнований из бюджетных средств, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц

7

Банковский кредит

Ж

постепенное перенесение балансовой стоимости основных фондов предприятия в зависимости от их физического и морального износа в процессе производства на стоимость изготовленной продукции

8

Менеджер

З

денежные средства предприятия

9

Менеджмент

И

самофинансирование в виде прибыли предприятия и амортизационных отчислений

10

Маркетинг

К

особая форма движения стоимости, продаж товаров с отсрочкой платежа или передача на какой-либо срок денег и материальных ценностей при условии их возвращения.

За предоставление кредита удерживается процент



11

Сегментация рынка

Л

деятельность по организации и координации работы предприятия



2. Тест.

1. Организация управления предприятием называется:

1) маркетинг;

2) бухгалтерский учет;

3) менеджмент;

4) экономика.

2. Постановка целей и определение путей достижения этих целей деятельности предприятия в теории управления называется:

1) организация;

2) планирование;

3) руководство;

4) контроль.

3. Мотивация работников, как метод в менеджменте, является составной частью функции:

1) организации;

2) планирования;

3) руководства;

4) контроля.

4. Как называется функция менеджмента, содержанием которой является распределение работ среди людей или отдельных групп на предприятии?

1) функция организации;

2) планирования;

3) руководства;

4) контроля.

5. Разработка стратегии продаж продукции предприятия является содержанием деятельности:

1) менеджмента;

2) маркетинга;

3) лизинга;

4) франчайзинга.

6. Изучение мотивации покупок и поведения потребителей связано:

1) с географической сегментацией;

2) демографической сегментацией;

3) психографической сегментацией;

4) поведенческой сегментацией.

7. Метод «снятия сливок» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят:

1) сделать продажи массовыми;

2) завоевать рынок, вытеснив конкурентов;

3) возместить огромные средства, затраченные на технически сложную наукоемкую продукцию;

4) получить наибольшую прибыль.

8. Метод «цены проникновения» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят:

1) получить максимальную прибыль;

2) уйти от высоких налогов;

3) захватить рынок;

4) победить конкурентов.

9. Стимулирование сбыта в теории маркетинга связано:

1) с понижением цен;

2) повышением качества продукции;

3) увеличением ассортимента;

4) рекламой.

10. Кто такой топ-менеджер?

1) владелец фирмы;

2) менеджер низшего звена;

3) менеджер среднего звена;

4) менеджер высшего звена.
3. Да или нет?

1) Задача маркетинга – продать то, что может производить предприятие.

2) Основная функция менеджмента заключается в определении обязанностей всех служащих предприятия.

3) Крупному предприятию легче расширить свое производство, чем малому.

4) Изучение рынка – одна из основных функций маркетинга.

5) Метод сегментации в маркетинге позволяет учитывать интересы потребителей наилучшим образом.



4. Дополните схему:


5. Какое слово пропущено?

Учет особенностей __________________________ рынка позволяет предпринимателю более успешно проникать на соответствующие рынки.


6. Исключите лишнее.

Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.



Функция организации, функция планирования, функция аудита, функция контроля, функция руководства.
7. Найдите соответствия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) стратегическое планирование;

2) изучение спроса потребителей;

3) воздействие на рынок;

4) создание благоприятного климата в рабочем коллективе;

5) корректировка деятельности предприятия.



ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

А. менеджмент.

Б. маркетинг.











8. Вставьте пропуски.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого далее списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым пропуском букву, соответствующую выбранному вами слову.

* * *

В маленькой фирме все решения принимает сам владелец. В более крупных эти функции выполняет (1) …….. Управление в бизнесе носит название (2) ……….., которое экономисты трактуют «как умение достигать поставленных целей». На крупных предприятиях существует несколько (3) …………………..



А. уровни управления.

Б. менеджер.

В. менеджмент.
9. Перечислите не менее пяти видов рынков.
10. Докажите, что прибыль – главная цель бизнеса.

11. Приведите по 3–5 примеров товаров, спрос на которые:

– постоянен;

– периодически меняется;

– постепенно падает.



12. Работа с текстом.

Перед вами фрагменты Федерального закона «о рекламе» (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.



1. «Неэтичная реклама.

1) Неэтичной является реклама, которая:

– содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

– порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

– порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается.

2) Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке».

* * *


Вопросы к тексту:

1) Какая реклама, согласно закону, считается неэтичной?

2) Почему, с вашей точки зрения, к категории неэтичной отнесена реклама, порочащая государственную символику?

3) Какие меры защиты от размещения неэтичной рекламы предусматривает законодатель? Как вы думаете, какие способы воздействия на рекламодателей, прибегающих к размещению неэтичной рекламы, может предпринять общество?

4) Есть ли, на ваш взгляд, различие между неэтичной и недостоверной рекламой? Выскажите свое мнение.
2. «Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы:

1) При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:

– дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

– внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;

– привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;

– размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

– преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних;

– создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

2) Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается».

* * *


Вопросы к тексту:

1) Почему законодатель предусматривает необходимость особого регулирования рекламной продукции для несовершеннолетних?

2) Перечислите специальные требования к рекламе для несовершеннолетних, предусмотренные законом.

3) Почему в законе рекламодателям запрещено подрывать авторитет старших?

4) Почему в законе строго оговаривается недопустимость создания у несовершеннолетних нереального, искаженного представления о цене рекламируемого товара?
11 класс(экземпляр учителя)

Контроль темы№7 «Слагаемые успехи в бизнесе»
Задание №1 Словарная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

З

Д

И

Е

Ж

К

В

Б

Л

Г

А

Задание №2 Тестирование



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3)

2)

3)

1)

2)

4)

3)

3)

4)

4)


3. Да или нет?

1)

2)

3)

4)

5)

Нет

Нет

Да

Да

Да

4. Дополните схему:

1) Источники финансирования;

2) амортизационные отчисления;

3) инвестиции финансовых компаний.



5. Какое слово пропущено?

Ответ: сегментов.



6. Исключите лишнее.

Ответ:


1) Функция аудита.

2) Менеджмент.



7. Найдите соответствия.

1)

2)

3)

4)

5)

А

Б

Б

А

А


8. Вставьте пропуски.

1

2

3

Б

В

А


9. Перечислите не менее пяти видов рынков.

Ответ: – виды:

1) рынок товаров и услуг;

2) рынок недвижимости;

3) рынок труда;

4) рынок информации;

5) рынок средств производства;

6) рынок ценных бумаг


10. Докажите, что прибыль – главная цель бизнеса.

Ответ: прибыль – один из важнейших показателей деятельности предприятия; прибыль является частью дохода после вычета всех издержек.

Для фирмы прибыль – это:

1) источник роста предприятия;

2) источник процветания предприятия;

3) источник увеличения благосостояния владельца и работников предприятия.



11. Приведите по 3–5 примеров товаров, спрос на которые:
1) постоянен спрос на товары первой необходимости: хлеб, соль, сахар, медикаменты, продукты гигиены и т. д.;

2) периодически меняется спрос на сезонные товары: сезонная одежда и обувь, атрибуты для отдыха (надувные матрасы, пляжные принадлежности), атрибуты для праздников (новогодние гирлянды, ёлочные и пасхальные украшения), кондиционеры, вентиляторы, обогреватели и т. д.;

3) спрос падает на устаревающую бытовую и компьютерную технику (выпуклые мониторы, видеомагнитофоны, пленочные фотоаппараты), выходящие из моды товары (нефасонную обувь, одежду, пуховые платки и т. д.).
12. Работа с текстом.

Ответ: №1

1) Неэтичной считается реклама:

– нарушающая общепринятые нормы морали;

– нарушающая принципы гуманности, порочащая объекты искусства;

– содержащая оскорбительные слова и выражения в отношении национальности, расы, профессии;

– порочащая государственную символику, главу государства, государственные органы власти РФ и т. д.

2) Реклама, порочащая государственную символику, считается неэтичной, поскольку:

– государственные символы охраняются государством;

– с ними связаны честь и достоинство страны;

– оскорбление символов ущемляет интересы всех граждан;

– подобные действия препятствуют воспитанию чувства уважения к государственной символике, чувства патриотизма.

3) Меры защиты от размещения неэтичной рекламы предусмотрены законом:

– те, чьи честь и достоинство затронуты подобной рекламой, могут обратиться в суд или арбитраж;

– можно требовать опровержения подобной рекламы в СМИ, в которых она размещена.

общество также может воздействовать на рекламодателя, не приобретая данный товар и отказывая в доверии к СМИ и рекламным агентствам, которые регулярно публикуют подобную рекламу.

4) различия есть:

– неэтичная реклама может содержать достоверную информацию о товаре;

– недостоверная реклама предоставляет необъективные, ложные сведения о товаре и услуге.


Ответ: №2

1) Несовершеннолетние потребители отличаются рядом особых качеств:

– у них мало опыта;

– они излишне доверчивы;

– они эмоционально восприимчивы, быстро увлекаются;

– они легче поддаются на обман;

– у них меньше знаний и информации.

2) Рекламная продукция для несовершеннолетних не должна:

– подрывать авторитет старших;

– заставлять детей «давить» на родителей с целью покупки;

– показывать преимущество обладателя товаров перед сверстниками;

– показывать несовершеннолетних в рискованных, опасных ситуациях.

3) в законе запрещено рекламодателям подрывать авторитет старших, поскольку:

– уважение к старшим – норма общечеловеческой морали;

– нельзя добиваться от родителей покупки товара любыми способами (давлением, оскорблением);

– родители несут ответственность за детей;

– взаимное уважение детей и взрослых – основа семейного благополучия, здорового воспитания личности ребенка.

4) Недопустимо создавать у несовершеннолетних нереальное представление о цене рекламируемого товара, поскольку:

– несовершеннолетний не зарабатывает деньги на содержание семьи;

– подобное действие может служить подрыву семейного бюджета неразумными тратами;



– ребенок должен осмысленно относиться к покупкам, знать цену деньгам, понимать, что деньги зарабатываются родительским трудом;

– все это необходимо, чтобы у ребенка не выработалось поверхностное, легкомысленное отношение к потреблению, формировалась культура потребления.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница