Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью




страница1/6
Дата05.05.2016
Размер1.02 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента

Кафедра институциональной экономики


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 081100.68


«Государственное и муниципальное управление» магистранта группы №2431

(магистерская программа «Управление образованием»)

На тему: Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью

Студентка группы № 2431

Ульянова Наталья

Николаевна


Руководитель ВКР

д.п.н., профессор

Прикот Олег Георгиевич

Консультант

к.п.н., доцент

Виноградов Виктор Николаевич

Санкт-Петербург, 2013Реферат диссертации
Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, изложенных на 86 страницах; содержит 6 таблиц, 10 рисунков. Список литературы содержит 44 наименований.

Ключевые слова: внеурочная деятельность обучающихся, системно-деятельностный подход, неформальное образование, педагогическое проектирование, школьная социальная сеть, интерактивная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, сетевая компетентность педагога, индивидуальные достижения обучающихся.

Краткая характеристика работы:

Магистерская диссертация по теме «Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью» представляет собой проектно- исследовательскую работу по решению актуальной для системы общего образования проблемы – построение эффективной системы организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. Для решения этой проблемы предлагается использовать возможности школьной социальной сети. В работе проведено полномасштабное исследование о возможностях использования школьной социальной сети для организации внеурочной деятельности. По результатам исследования разработаны практикоориентированные рекомендации по организации внеурочной деятельности, модель интерактивной программы и программы обучения педагогов, обучающихся и родителей навыкам работы в школьной социальной сети.



Результаты магистерской диссертации будут полезны для руководителей и административных команд школ, которым предстоит переход на ФГОС основного общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

Глава 1. Образовательное пространство школы как сетевое взаимодействие

10

1.1 Принципы построения образовательного пространства школы для реализации внеурочной деятельности

10

1.2 Сетевые взаимодействия как условие реализации внеурочной деятельности

20

Глава 2. Организационный потенциал школьной социальной сети для осуществления внеурочной деятельности учащихся

30

2.1 Сущность и принципы работы школьной социальной сети

30

2.2 Организационные возможности школьной социальной сети для организации внеурочной деятельности учащихся

35

Глава 3. Проектирование школьной социальной сети как среды организации внеурочной деятельности учащихся

43

3.1 Проектирование сетевого пространства открытого взаимодействия субъектов образовательного процесса

43

3.2. Проектирование интерактивной программы внеурочной деятельности в школьной социальной сети

55

3.3 Подготовка субъектов образовательного процесса к эффективному взаимодействию в рамках школьной социальной сети

66

Заключение

80

Список использованных источников и литературы

82

Приложения

87


Введение
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших вопросов управления образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС является вопрос проектирования, организации и контроля деятельности системы внеурочной деятельности учащегося. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, ведущегося в рамках открытого информационного пространства. Внеурочная деятельность, которую ученик выбирает исходя из своих интересов и мотивов, призвана в первую очередь обеспечить формирование его метапредметных результатов, а также личностных результатов в проектной и исследовательской работе. Внеурочная деятельность ориентирована на образовательные запросы учащихся, родителей (законных представителей), общества, государства. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Целью проектирования системы внеурочной деятельности является создание открытой образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Эффективное решение данной задачи предполагает опору на современные образовательные технологии - проектирование социальных сетей в образовательном учреждении. Управленческая проблема организации внеурочной деятельности ребенка в школьной социальной сети предполагает проектирование системы сетевого обучения учащихся и формирование профессиональных компетенций учителя в условиях сетевых взаимодействий.

Степень разработанности проблемы:

Теоретическое исследование поставленной в диссертационной работе проблемы проектирования школьной социальной сети связано с разработками А.Г. Асмолова, С.Г. Вершловского, Е.И. Казаковой, О.Е. Лебедева, посвященных вопросам непрерывного образования, неформального образования и организации самостоятельной работы учащихся, разработками Далворта Майка, Ильюшина Л.С., Шишкова А.Р., Якушина Р.В., посвященных вопросам организации социальных сетей и работы в них, разработками Заир-Бек Е.С., Прикота О.Г., посвященных вопросам педагогического проектирования. Необходимость решения данной проблемы обусловили тему магистерской диссертации «Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью». При этом в разработках без должного внимания остались проблемы управления процессом создания школьной социальной сети и подготовки педагога к взаимодействию с ребенком в социальной сети. Содержание разработок не содержит инструментария необходимого для создания учебных программ в социальной сети, организации мониторинга результативности работы ребенка. Теоретическая и практическая значимость указанных проблем в сочетании с их недостаточной разработанностью определили выбор темы исследования, его цели и задачи.

Гипотезой диссертационного исследования выступает предположение, если обеспечить организационные условия функционирования школьной социальной сети как открытого образовательного пространства, то она может стать эффективным инструментом достижения целей внеурочной деятельности учащихся. К организационным условиям относятся: нормативные, содержательные, кадровые и технические условия. Все эти условия являются результатом управленческой деятельности.

Цель и задачи исследования:

Цель работы: проектирование модели и алгоритма создания школьной социальной сети для организации внеурочной деятельности учащихся.

Достижение цели диссертационного исследования предполагает необходимость решения следующих задач:

1. Проанализировать новые требования ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся и результатам их индивидуального развития.

2. Определить ключевые особенности использования школьной социальной сети, необходимые для сетевых форм организации внеурочной деятельности учащихся.

3. Разработать модель школьной социальной сети, ориентированной на организацию внеурочной деятельности учащихся.

4. Спроектировать управленческие действия, направленные на обеспечение условий эффективного использования школьной социальной сети для организации внеурочной деятельности учащихся.

5. Провести анализ формирования результативности обучения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в рамках школьной социальной сети.

Объект исследования: школьная социальная сеть.

Предмет исследования: организация внеурочной деятельностью учащихся в школьной социальной сети.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области исследования Майка Далворта, Л.С. Илюшина, А. Прохорова, Е.И. Казаковой, О.Г. Прикота, О.Е. Лебедева, Н.А. Заиченко, Е.В. Пискуновой и др.

В работе использовались методы контекстного анализа, системного, и сравнительного анализа, анкетирования и моделирования.

Информационная база исследования включает:

− официальные статистические материалы по вопросам безопасности социальных сетей;

− федеральные законы, законодательные акты Российской Федерации, Указы Президентов, постановления Правительства Российской Федерации по проблемам развития образования;

− первичные материалы образовательных учреждений по организации школьных социальных сетей.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- впервые для достижения индивидуальных образовательных результатов ребенка в школе используется понятие школьная социальная сеть;

- подробно с управленческой точки зрения проанализированы образовательные возможности школьной социальной сети.

К конкретным элементам приращения нового научного знания относятся положения реализации неформального образования в рамках школьной социальной сети.

Ключевые слова: социальная сеть, школьная социальная сеть, неформальное образование, сетевая компетентность учителя, индивидуальное достижение обучающегося, сетевое взаимодействие, интерактивная программа.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что:

- для организации методической работы с педагогами введено понятие "сетевая компетентность" субъекта образовательной деятельности;

- разработана управленческая модель проектирования эффективной школьной социальной сети, способствующей реализации системы внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС;

- разработана модель методической работы в школе по подготовке учителей к проектированию авторских интерактивных программ внеурочной деятельности учащихся, реализуемых в рамках школьной социальной сети;

- разработана модель реализации программы обучения учащихся правилам и приемам эффективной работы в школьной социальной сети, охватывающей учащихся с 1 по 11 классы.

- разработаны рекомендации по оценке результативности работы педагогов и учащихся в школьной социальной сети.

Рекомендации по использованию результатов диссертационного исследования: содержащиеся в диссертации основные положения, выводы и полученные результаты ориентированы на применение в сфере образования. Материалы исследования могут быть использованы руководителями образовательных учреждений и организаций для проектирования системы внеурочной деятельности обучающихся в рамках школьной социальной сети.

Апробация результатов исследования: Полученные практические результаты проработки проблемы докладывались и обсуждались на Х международной научно-практической конференции «Постдипломное образование: ресурсы инновационного развития» 09.04.2013

Публикация результатов исследования: Основное содержание диссертации и результаты исследования отражены в 2 публикациях, в том числе в сборнике Материалы международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики «Постдипломное образование: ресурсы инновационного развития» СПб 2013г.

Основные положения работы, выносимые на защиту:

1. Школьная социальная сеть (далее ШСС) может стать эффективным инструментом управления внеурочной деятельностью в образовательной организации при определенных управленческих действиях: должны быть спроектированы, открытые формы взаимодействия учащихся, педагогов и родителей, обеспечена нормативная основа учета индивидуальных образовательных потребностей ребенка и мониторинга его индивидуальных достижений.

2. Для эффективной работы в рамках ШСС необходимо сформировать сетевую компетентность всех участников образовательного процесса. Развитие сетевой компетентности может быть обеспечено в рамках реализации интерактивной образовательной программы. Интерактивная образовательная программа - это форма открытого сетевого взаимодействия лиц, заинтересованных в достижении метапредметных и личностных результатов на стороне ребенка.

3. Развитие ШСС как эффективного инструмента организации внеурочной деятельности учащихся может вестись на основе использования проектных технологий. Проектные технологии расширяют возможности всех субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, учащихся), опираясь на их личностную инициативу, обеспечивая их необходимой информацией, организуя их взаимодействие.

Структура диссертации:

Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, изложенных на 86 страницах; содержит 6 таблиц, 10 рисунков. Список литературы содержит 44 наименований.



Глава 1. Образовательное пространство школы как сетевое взаимодействие
В первой главе диссертационного исследования дано теоретико- методологическое обоснование возможности организации внеурочной деятельности учащихся школ в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта на основе использования принципов неформального образования. Рассмотренные в первом параграфе главы особенности построения неформального образования, позволяют утверждать об их соответствии требованиям организации внеурочной деятельности в школе. Во втором параграфе главы обосновывается возможность эффективной реализации внеурочной деятельности учащихся в рамках школьной социальной сети. Школьная социальная сеть рассматривается как особым образом организованное образовательное пространство, ориентированное на стимулирование индивидуальной активности учащихся и удовлетворение их образовательных запросов на основе самостоятельной исследовательской деятельности.
1.1 Принципы построения образовательного пространства школы в части внеурочной деятельности
Стратегической линией развития современной системы общего образования России выступает переход образовательных организаций на Федеральные государственные образовательные стандарты. Ключевым и наиболее инновационным элементом реализации ФГОС является организация внеурочной деятельности учащихся. Если урочная деятельность учащихся является традиционным атрибутом образовательного процесса и имеет устоявшиеся цели, технологии и формы, то внеурочная деятельность только начинает осваиваться педагогическим сообществом.

Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта к проектированию образовательного пространства позволяет выделить инновационную основу системно - деятельностного подхода. В основе системно - деятельностного подхода лежат принципы, обеспечивающие:



  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.1

Соблюдение этих принципов предполагает построение новой образовательной среды отличной от традиционной доминанты субъект-объектных отношений на уроке. Для построения этой среды выделен совершенно особый компонент учебной работы – внеурочная деятельность учащихся. Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно -образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально - культурных ценностей общества. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Такие общие требования к организации внеурочной деятельности учащихся невозможно напрямую воплотить в педагогической практике. Поэтому потребовалось обратиться к опыту педагогической деятельности и поискать систему соответствующую требованиям, предъявляемым к организации внеурочной деятельности учащихся.

Решение, перечисленных выше задач, было найдено в рамках построения неформального образования.

Со времен Я.А. Коменского общество искало выходы из формализованного образования. Достижение образовательной цели любой ценой противопоставлялось необходимости свободного развития личности в образовательном процессе. Поэтому наряду с формальным образованием (организованному по утвержденным программам) всегда присутствовало неформальное (иногда называют информальное) образование, в котором программа формировалась исходя из потребностей и возможностей обучающегося. Эти два вида получения образования всегда дополняли друг друга. Поэтому неформальное образование - это альтернатива не формальному, а формализованному образованию. Образованию, в котором цели определяет только учитель, содержание дает он же и результат которого интересует не ребенка, а школу и родителей. Поэтому неформальное образование, объединяющее в себе дополнительное образование и воспитание, начинается с воспитания самостоятельной личности, гражданско-нравственного воспитания человека. Неформальное образование в социальной сети задает новые ценности в философии, в методологии, в педагогике, в менеджменте и гуманитарии в целом. Культивирование современного мышления и идей, актуальных для информационного общества, - это становится основной задачей неформального образования. Проектируя систему неформального образования, необходимо в первую очередь обращать внимание не на формальную типологию учебных предметов, а на особенности интересов учащихся, их позиции, сферы деятельности, желаемые цели и задачи.

Понятия «неформальное» и «информальное» образование становится особенно актуальным в современных условиях. Неслучайно Министерство образования и науки РФ внесло эти понятия в проект «современной модели образования» до 2020 года, увязав их с необходимостью перехода к концепции непрерывного обучения. Содержание этих форм организации образовательного процесса было заимствовано Россией из европейских деклараций, закладывающих фундамент непрерывного образования. В распространении этих понятий в России свою роль сыграли экспертные заключения, сделанные Общественной палатой РФ и ГУ-ВШЭ в 2007 году, обозначившие неформальное и информальное образование как фактор конкурентоспособности страны и «значимым элементом современных образовательных систем».

В общемировой практике существует следующее разграничение понятий формального, неформального и информального образования. Формальное образование – происходит в организованном и иерархически структурированном контексте, завершается выдачей общепризнанного диплома или аттестата, имеет определенную продолжительность по времени и основывается на государственной учебной программе, организовано формальными, преимущественно зарегистрированными, организациями.

Неформальное образование – происходит часто вне специального образовательного пространства, в котором чётко обозначены цели, методы и результат обучения, в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером, а также представляет собой различные курсы, тренинги, короткие программы, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности, обычно не сопровождается выдачей документа, чаще всего носит целенаправленный и систематический характер.

Информальное образование - индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер; спонтанное образование, реализующееся за счёт собственной активности индивидов в насыщенной культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т.д., когда взрослый превращает образовательные потенциалы общества в действенные факторы своего развития , результат повседневной рабочей, семейной и досуговой деятельности , не имеет определенной структуры.

Сравнительный анализ этих понятий позволяет выделить ключевые факторы для организации неформального образования в школе. Несмотря на то, что неформальное образование не ориентировано на достижение заданного результата, оно представляет собой целенаправленный процесс, требующий создания специальной информационно-образовательной среды. Особенностью этой среды являются:

- вариативность информационных ресурсов;

- самостоятельная работа учащегося;

- свободное взаимодействие с социальными партнерами.

Результатом неформального образования должна стать социальная идентификация личности ребенка. Социальная идентификация (Social identity) - признание за человеком принадлежности к конкретной группе со стороны внешнего окружения. Инструментом активной социальной идентификации личности выступает – социокультурная компетентность учащегося. Эта компетентность формируется в рамках технологии проектирования, представляющей собой форму творческой самореализации личности на основе раскрытия своих способностей (талантов).

Контекстными формами, в которых происходит неформальное образование можно считать:

- личностноориентированное обучение;

- индивидуальная образовательная стратегия;

- индивидуальный образовательный проект учащегося;

- деятельностная парадигма;

- равноправные отношения в образовательном процессе;

- стимулирование креативности, ориентированной на инновации.

Это позволяет сформулировать ряд ключевых особенностей построения неформального образования в школе:

1. Неформальное образование основано на интерактивных методах обучения. Ребёнок не является объектом, в который пичкают знания и ценности. Ребёнок такой же субъект процесса обучения, как и учитель.

2. Процесс обучения должен быть интересен, а не базироваться на привычных для ученика «стимулах – угрозах» - поставить в дневник двойку или позвонить родителям.

3. Образование происходит через личный опыт и личное отношение. Вся информация должна быть актуализирована. Если информация не актуализирована, не может быть пропущена ребёнком «через себя», значит - не нужна такая информация.

4. В основе образовательного процесса лежат не только знания. В первую очередь внимание уделяется формированию навыков самостоятельной работы и дискуссиям о ценностях.

5. В основе неформального образования лежит исследовательский подход. При этом большая часть этих совершенно разных – интеллектуальных, чувственных, прикладных исследований должна проходить в естественной жизни ребенка, по принципу «здесь и сейчас».

6. Комфортная, дружелюбная атмосфера среди участников. Учитель не давит своим авторитетом. Учителя уважают и любят за то, что он есть и за то, что он всегда поймёт ученика.

Неформальное образование учащихся можно рассматривать как широкое пространство социальной идентификации личности. Вместе с тем в этом пространстве существуют различные дидактические системы, модели и концепции. Не противореча друг другу, они раскрывают различные стороны использования информационно - образовательной среды школы.

В качестве вариантов таких моделей и концепций могут служить следующие системы.

Виртуальная образовательная среда (например, виртуальный экологический музей победителя конкурса ПНПО 2011г. в Санкт-Петербурге СОШ №77 Петроградского района). Новизна данной модели образовательной среды определяется следующими позициями:



  1. В традиционной практике виртуальный музей представляет собой описание экспонатов уже имеющихся реальных музеев. Экспозиции виртуального экологического музея составляют информационные материалы, являющиеся результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  2. Виртуальный экологический музей интегрирует в себя систему исследовательской деятельности учащихся образовательного учреждения, позволяя организовать ее на новом уровне.

  3. Виртуальный экологический музей наряду с традиционными для современного музея формами представления материалов (выставка экспонатов, аудио сопровождение, видео материалы) включает и интерактивные формы представления материалов, предполагающие активную позицию учащихся, во взаимодействии с продуктами проектно-исследовательской деятельности других учащихся.

  4. Внедрение проекта позволяет интегрировать системы основного и дополнительного образования, учебной деятельности и воспитательной работы.

Основными принципами неформального образования учащихся в условиях работы виртуального экологического музея выступают:

  • открытость – возможность постоянного пополнения содержательного и технологического компонентов музея за счет реализации исследовательской, проектной, творческой деятельности учащихся;

  • доступность – формы представления экспозиции музея предполагают учет особенностей восприятия учащихся различных возрастов и психологических особенностей с целью максимальной включенности учащихся в деятельность на базе экспозиций музея;

  • научность – основу для экспозиций музея составляют научно-корректные данные; организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на научных основах;

  • практикоориентированность – экспозиции музея представляют знание, необходимое для построения жизни сообразно экологическому знанию;

  • активность – опора на получение учащимися различных знаний экологической, исследовательской направленности через собственный опыт;

  • интерактивность – возможность для учащихся проявить собственную позицию в процессе работы с экспозициями музея;

  • эстетичность – оформление сайта и экспозиций виртуального экологического музея.

  • принцип сотрудничества – реализуется в деятельности учащихся через организацию групповой работы, а также через сотрудничество педагогов и учащихся;

  • вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей развития каждого обучающегося через реализацию различных видов деятельности, вариативность тем для проектно-исследовательской работы учащихся).

Дистанционное обучение как форма неформального образования. Понятия дистанционного и неформального образования нередко становятся тождественными. Согласно действующим нормативным документам2 технология дистанционного обучения может использоваться в рамках существующих форм получения образования, предусмотренных законодательством. Что же касается неформального образования, то оно существенно меняет методики дистанционного обучения. Его основными преимуществами являются:

  • Свободный выбор цели обучения.

  • Открытое планирование содержания обучения (свобода составления индивидуальной образовательной траектории).

  • Свобода выбора преподавателя и партнеров по обучению.

  • Свобода в выборе времени, ритма и темпа обучения.

  • Свобода в выборе места обучения.

В принципе неформальное образование возможно и без использования дистанционных технологий. Однако дистанционные образовательные технологии представляют собой идеальную основу для реализации принципов неформального образования. Особенно большой выигрыш они могут дать в повышении доступности и индивидуализации обучения. Информационно-образовательная среда дистанционного обучения может эффективно использоваться для организации неформального образования лишь при условии специальной подготовки учащегося к использованию элементов этой среды. Важное следствие развертывания информационно-образовательной среды неформального образования – возникновение сообщества ее пользователей. Это становится ключевым моментом с точки зрения организации сетевого учебного процесса в школе.

Неформальное обучение в форме e-Learning. К неформальному обучению можно отнести большую часть электронного обучения, которое было разработано за прошедшее десятилетие. Для того, чтобы использовать e-Learning, необходимо подключиться к Интернету, найти необходимую программу и углубиться в обучение. Вместе с тем как показывает практика, электронное обучение не всегда фокусируется на индивидуальных потребностях обучающихся. Оно может не привязываться к какой-то конкретной ситуации и не являться источником социального взаимодействия. Эти аспекты в технику e-Learning привносят принципы неформального образования, когда в этом есть необходимость. Неформальное обучение и e-Learning могут применяться одновременно, так как только этот союз может быть наиболее эффективным для развития личности обучающегося3.

Сторителлинг - эффективный вариант неформального обучения. Сторителлинг, или рассказывания историй, был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Свою концепцию Армстронг изложил в книге "MBSA: Managing by Storying Around".

CEO Armstrong International называет себя Chief Storytelling Officer – «главный по рассказам». Армстронг отобрал самые яркие истории во внутреннее «Руководство по работе», которое, кстати, является единственным в компании. Сборник состоит из рассказов о важных поступках сотрудников и серьезных событиях в жизни компании, расположенных в хронологическом порядке.

Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.

«Подробные рассказы о прошлых действиях руководства, взаимодействии сотрудников или о каких-то событиях, которые обычно передаются в организации неофициально», - так звучит классическое определение сторителлинга4.

Основным выводом первого параграфа является утверждение, что эффективная реализация внеурочной деятельности учащихся может быть осуществлена в рамках проектирования пространства неформального образования в школе. Это обосновывает необходимость выполнения особых целей, использования специфических программ, опоры на необычные для традиционной практики технологии и инновационные формы проведения мониторинга результативности.

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница