Семинарских занятий Тема Стратегический анализ как инструмент стратегического управления Тема Бизнес-стратегии предприятия




Скачать 48.73 Kb.
Дата26.04.2016
Размер48.73 Kb.
Темы семинарских занятий


Тема 1. Стратегический анализ как инструмент стратегического управления

Тема 2. Бизнес-стратегии предприятия

Тема 3. Стратегический анализ внешней среды предприятия

Тема 4. Внутренний стратегический анализ предприятия

Тема 5. Источники информации для стратегического анализа

Тема 6. Моделирование стратегических процессов и ситуаций.



Темы для докладов и рефератов


  1. Стратегическое управление и его роль в условиях неопределенности

  2. Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией. Стратегический и операционный аспекты в управлении организацией.

  3. Базовая модель стратегического менеджмента.

  4. Миссия, философия и видение. Назначение и роль миссии в стратегическом управлении и проблема согласования интересов отдельных групп влияния.

  5. Стратегические цели организации и факторы, влияющие на их формирование.

  6. Уровни стратегического управления организации: состав и особенности стратегий на различных организационных уровнях.

  7. Основные факторы, формирующие стратегию организации. Анализ общего внешнего окружения (макроокружения) организации: задачи и порядок проведения.

  8. Задачи и сущность SWOT-анализа.

  9. Отраслевой анализ как компонент анализа (непосредственного) окружения организации.

  10. Структура и оценка сил конкуренции в отрасли.

  11. Анализ потребителей в системе стратегического управления.

  12. Сущность и содержание управленческого анализа. Методы управленческого анализа.. Стратегический анализ затрат и цепи издержек.

  13. Оценка конкурентоспособности компании.

  14. Цели и основные этапы портфельного анализа. Базисные стратегии бизнеса и их экономическое содержание.

  15. Определение конкурентных преимуществ предприятия.

  16. Сущность и классификация конкурентных стратегий организаций. Условия их и риски их применения

  17. Использование стратегий для сохранения конкурентоспособности.

  18. Цели и мотивы диверсификации предприятия.

  19. Организационное обеспечение реализации стратегии.

  20. Методы ССП (Balanced Scorecard (BSC)) в реализации стратегии.

  21. Управление стоимостью фирмы в стратегическом анализе.

  22. Система стратегического контроля в организации.

  23. Формирование стратегических планов диверсифицированного предприятия.

  24. Теория стратегических зон хозяйствования (СЗХ) .

  25. Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития

  26. Управление стратегическими альянсами: теория и практика реализации

  27. Тенденции развития мирового сообщества и мировой экономик и теория глобального управления.

  28. Стратегия маркетинга и основные её роль в процессе стратегического планирования развития предприятия.

  29. Финансовая стратегия и её роль в процессе стратегического планирования развития предприятия.

  30. Инновационная стратегия предприятия её роль в процессе стратегического планирования развития предприятия.

  31. Основные элементы стратегии производства и её роль в процессе стратегического планирования развития предприятия.

  32. Социальная стратегия предприятия и её её роль в процессе стратегического планирования развития предприятия.

  33. Экологическая стратегия и её роль в процессе стратегического планирования развития предприятия.

  34. Позиционирование бизнеса и его связь с ключевыми компетенциями, обоснование решений по стратегическому позиционированию компании

  35. Концепция жизненного цикла (отрасли, организации и продукта) в стратегическом менеджменте.

  36. Модели и методы анализа и рационализации стратегической информации

  37. Экспертные методы получения информации для стратегического анализа

  38. Управленческое консультирование в РФ.



Примерный перечень вопросов к зачету

1. Понятие стратегии, миссия фирмы, цели фирмы..

2. Уровни разработки стратегии, факторы, определяющие стратегию фирмы..

3. Особенности краткосрочной и долгосрочной стратегии фирмы.

4. Этапы стратегического управления фирмой.

5. Основные понятия стратегического анализа.

6. Методы и модели стратегического анализа.

7. Понятия, принципы и виды управленческого анализа.

8. Этапы проведения управленческого анализа.

9. Анализ ресурсного потенциала предприятия и управленческий аудит.

10. Методы и модели анализа внешней среды.

11. SWOT анализ.

12. STEP анализ.

13. Модель 5 сил конкуренции М.Портера.

14. Анализ ключевых факторов успеха фирмы.

15. Основные понятия, назначение и виды портфельного анализа.

16. Основные виды портфельных стратегий фирмы.

17. Стратегии, применяемы на этапе роста фирмы.

18. Стратегии, применяемые на этапе зрелости-стабильности.

19. Стратегии сокращения.

20. Стратегические альтернативы.

21. Стратегическое положение фирмы в конкурентной среде.

22. Эталонные стратегии фирмы.

23. Этапы реализации стратегии.

24. Изменения как основа реализации стратегии.

25. источники информации для стратегической информации.

26. Методы и модели анализа внешней среды.

27. Портфельный анализ.

28. Какова стратегия лидерства в снижении издержек.

29. Классификация стратегий по степени обобщенности и уровню

реализации.

30.Классификация стратегий по области реализации и этапам

формирования результата деятельности.

31.Общие виды стратегии по М. Портеру.

32.Типы формирования стратегии по Г. Минцбергу.

33.Стратегия внешнеэкономической деятельности

34.Оценка текущей стратегии.

35.Стратегический анализ портфеля продукции.

36.Матрица выбора стратегии Томпсона-Стрикленда.

38.Учет фактора риска при выборе стратегии

39.Стратегия и техническая политика предприятия

40.Модели и методы анализа и рационализации стратегической информации.

41.Стратегическое планирование в системе процессов стратегического

управления


Основная литература
1. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —296 с.
2. Грант Р. Современный стратегически анализ/Перевод с англ.-СПб: Питер, 2012г.
3. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 623 С.
4. Минцберг Г.,Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
5. Томпсон-мл., Артур А, Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.-С-П.-К: Издательский дом «Вильямс», 2009 - 924 с: ил. -Парал.тит.англ.

Дополнительная литература

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – 3-е изд., М.-С-П.-К: Издательский дом: Вильямс, 2007. - 672 с.

  2. Виханский О.С., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006.

  3. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. СПб.: Питер, 2003.

  4. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2012. - 512 с.

  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов –М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница