Счетная палата города Оренбурга Заключение Счетной палаты города Оренбурга на проект решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»




страница1/11
Дата04.05.2016
Размер2.67 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Счетная палата города Оренбурга

Заключение

Счетной палаты города Оренбурга на проект решения

Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Оренбург

ноябрь 2013 года



Содержание

1. Итоги рассмотрения проекта решения Оренбургского городского Совета

«О бюджете города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и

2016 годов» …………………………………………………………………………..3

2. Аналитические данные о проекте решения Оренбургского городского

Совета «О бюджете города Оренбурга на 2014 год и на плановый период

2015 и 2016 годов»…………………………………………………………………..17
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики, предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития города Оренбурга, среднесрочный финансовый план……..……………….….……….17

2.2. Содержание проекта решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»………………………………………………………..……………………..22


2.3. Общая характеристика проекта бюджета……………...…………………...24
2.4. Доходы проекта бюджета……………………………………..…………......26

2.5. Расходы проекта бюджета……………………………………...……..……..61
2.6. Муниципальные программы……………………...……………………..…..84
2.7. Источники финансирования дефицита бюджета, муниципальные гарантии, муниципальные заимствования, муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципального долга…………………………..……………..95

1. Итоги рассмотрения проекта решения Оренбургского городского

Совета «О бюджете города Оренбурга на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Заключение Счетной палаты города Оренбурга (далее – Счетная палата) на Проект решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Проект решения) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения «О бюджетном процессе в городе Оренбурге», утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4, Положения о Счетной палате города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 265, и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования «город Оренбург».

Проект решения внесен в Оренбургский городской Совет 15.10.2013 года, в Счетную палату – 17.10.2013 года, что соответствует требованиям статей 16 и 21 Положения «О бюджетном процессе в городе Оренбурге». Заключение на Проект решения подготовлено Счетной палатой в течение 24-х дней со дня его внесения в Оренбургский городской Совет, в соответствии с требованиями статьи 25 Положения «О бюджетном процессе в городе Оренбурге».

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с Проектом решения, соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 20 Положения «О бюджетном процессе в г. Оренбурге». Одновременно с Проектом решения представлены:

- «Основные направления налоговой и бюджетной политики города Оренбурга на 2014-2016 годы», утвержденные постановлением администрации города Оренбурга от 03.10.2013 № 2606-п;

- «Итоги социально-экономического развития города Оренбурга за 9 месяцев 2013 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Оренбурга за 2013 год»

- «Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на 2014 – 2016 годы», утвержденный постановлением администрации города Оренбурга от 16.09.2013 № 2442-п;

- «Среднесрочный финансовый план города Оренбурга на 2014 – 2016 годы, утвержденный постановлением администрации города Оренбурга от 14.10.2013 № 2698-п;

- Пояснительная записка к проекту бюджета города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

- Расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- Расчет верхнего предела муниципального долга;

- Проект программы муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

- Проект программы муниципальных гарантий города Оренбурга в валюте Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

- Оценка ожидаемого исполнения бюджета города Оренбурга на 2013 год;

- Паспорта 33-ти муниципальных программ.

Экспертиза Проекта решения проводилась на соответствие действующему законодательству, обоснованности доходных и расходных частей местного бюджета, дефицита бюджета и источников его финансирования, размера муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга. При подготовке Заключения Счетной палатой проанализированы документы, составляющие основу формирования проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, определяющие порядок расчета основных показателей бюджета города Оренбурга. В ходе экспертизы проведен сравнительный анализ показателей Проекта решения и бюджетных назначений, предусмотренных решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 № 555 «О бюджете города Оренбурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с учетом изменений, внесенных решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2013 № 671).
Основные выводы и предложения
1. Показатели социально-экономического развития города Оренбурга за 9 месяцев 2013 года и данные Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга в 2014 – 2016 годах свидетельствуют о позитивных тенденциях в экономике города и позволяют прогнозировать на среднесрочную перспективу сохранение положительной динамики по всем социально-экономическим показателям. По сравнению с ранее прогнозируемыми показателями, в 2013-2015 годах значительно увеличатся объемы инвестиций в основной капитал и прибыль прибыльных предприятий, что свидетельствует о повышении инвестиционной активности и эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

Как и в предыдущие годы, Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на 2014-2016 годы, в нарушение требований пункта 4 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ, устанавливает новые параметры социально-экономического развития города Оренбурга, а не уточняет параметры планового периода Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2013-2015 годы. Пояснительная записка к Прогнозу не содержит сведений о сопоставлении с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2. Оценка динамики развития экономики города явилась основой в выборе второго варианта (умеренно-оптимистичного) Прогноза для планирования доходов бюджета города Оренбурга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, предполагающего развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, повышении эффективности расходов.

3. Показатели среднесрочного финансового плана города Оренбурга на 2014-2016 годы соответствует основным показателям Проекта решения в части прогнозируемого общего объема доходов и расходов, дефицита бюджета и верхнего предела муниципального долга. Представленный с Проектом решения среднесрочный финансовый план города Оренбурга на 2014-2016 годы не отвечает требованиям статьи 174 Бюджетного кодекса РФ в части:

- несоответствия Проекту решения показателей по 2-м главным распорядителям бюджетных средств (администрация города Оренбурга и Оренбургский городской Совет) и 2-м разделам бюджетной классификации расходов (0100 «Общегосударственные вопросы» и 1200 «Средства массовой информации»);

- отсутствия распределения объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по подразделам бюджетной классификации;

- отсутствия в пояснительной записке сведений о сопоставлении с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений расходной части городского бюджета по разделам, подразделам и главным распорядителям бюджетных средств, а также верхнему пределу муниципального долга.

4. Проект решения содержит все показатели и приложения, подлежащие утверждению в решении о муниципальном бюджете в соответствии с требования Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетной процессе в городе Оренбурге и иных правовых актов.

5. В нарушение установленных общих требований к формированию целевых статей расходов бюджетов, коды целевых статей, установленные финансовым управлением администрации города Оренбурга для отражения расходов на реализацию муниципальных программ, не содержат коды подпрограмм (при наличии в программах подпрограмм) и коды направления расходов бюджета. Установление детализации кодов целевых статей, предусмотренных для муниципальных программ, позволило бы повысить прозрачность и подконтрольность расходов бюджета, утверждаемых на реализацию муниципальных программ.

6. Проектом решения предлагается утвердить бюджет города Оренбурга на 2014 год по доходам в сумме 7 194 000,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 7 615 700,0 тыс. рублей. На плановый период 2015 и 2016 годов предлагается утвердить бюджет по доходам, соответственно, в сумме 7 574 000,0 тыс. рублей и 7 833 000,0 тыс. рублей, по расходам - в сумме 7 880 000,0 тыс. рублей и 8 059 000,0 тыс. рублей.

Дефицит городского бюджета на 2014 год предлагается к утверждению в сумме 421 700,0 тыс. рублей, на 2015 год – в сумме 306 000,0 тыс. рублей, на 2016 год – в сумме 226 000,0 тыс. рублей.

Обеспеченность одного жителя города Оренбурга бюджетными расходами в среднесрочной перспективе составит: в 2014 году – 13,27 тыс. рублей, в 2015 году – 13,70 тыс. рублей, в 2016 году – 13,98 тыс. рублей. По сравнению с ожидаемой оценкой 2013 года (19,13 тыс. рублей) в трехлетнем бюджетном периоде планируется снижение обеспеченности одного жителя бюджетными расходами соответственно по годам: на 30,6%, 28,4% и 26,9%.

7. Бюджет города Оренбурга на 2014-2016 годы запланирован со значительным сокращением его доходной и расходной частей по сравнению с отчетными показателями исполнения бюджета города Оренбурга в 2011 и 2012 годах, ожидаемой оценкой исполнения бюджета в текущем 2013 году, а также утвержденными параметрами планового периода 2014 и 2015 годов.

Сокращение планируемых объемов доходов и расходов бюджета в 2014 году по сравнению с отчетными показателями исполнения бюджета в 2011 и 2012 годах и ожидаемой оценкой исполнения бюджета в 2013 году составляет более 30%, по сравнению с параметрами, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 № 555 «О бюджете города Оренбурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», – более 20%.

Основными причинами данного сокращения являются изменения федерального и регионального законодательства, в том числе в части прекращения реализации органами местного самоуправления города Оренбурга отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию и предоставления мер социальной поддержки гражданам Оренбургской области, а также уменьшения подлежащего отчислению в бюджеты городских округов норматива отчислений наиболее крупного доходного источника бюджета города Оренбурга – налога на доходы физических лиц.

Кроме этого, на снижение прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов доходов и расходов бюджета города Оренбурга существенное влияние оказало сокращение объемов дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к поступлению из бюджета Оренбургской области. Проектом бюджета не предусмотрены бюджетные назначения на исполнение отдельных переданных государственных полномочий за счет субвенций из федерального бюджета поступающих в городской бюджет из областного бюджета, в связи с их отсутствием в проекте бюджета Оренбургской области.

8. Доходная часть бюджета города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирована со значительным снижением относительно ожидаемой оценки 2013 года, как общего объема доходов, так и всех видов доходных источников. При этом наибольшее сокращение прогнозируется по безвозмездным поступлениям, которые в 2016 году составят 55,5% от ожидаемых поступлений 2013 года и 41,9% от общего объема планируемых доходов. Превышение уровня ожидаемой оценки 2013 года в трехлетнем бюджетном периоде не ожидается ни по одному из видов доходов. Наибольший рост планируется по налоговым и неналоговым доходам, которые к 2016 году составят соответственно 90,8% и 86,9% от ожидаемых поступлений в 2013 году.

9. Прогнозируемый на 2014 год объем налоговых доходов на 16,1% ниже ожидаемого исполнения бюджетных назначений в 2013 году и на 21,1% ниже показателя, утвержденного на 2014 год решением Оренбургского городского Совета № 555.

Сокращение общего объема налоговых поступлений обеспечено значительным снижением прогнозных поступлений по группам налоговых доходов «Налоги на прибыль, доходы» и «Налоги на совокупных доход», что обусловлено сокращением с 2014 года норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, и изменением налогового законодательства, регулирующего специальные налоговые режимы. В очередном финансовом году поступления доходов по данным группам относительно текущего года сократятся на 28,0% и 3,0% соответственно. При планируемом росте указанных доходов в трехлетнем бюджетном периоде, объем их поступлений к 2016 году прогнозируется ниже ожидаемой оценки 2013 года на 15,1% и 6,5% соответственно.

Включение в доходы местного бюджета налогов по группе «Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ» и увеличение прогнозных показателей по группам «Налоги на имущество» не компенсируют потери городского бюджета, связанные с изменением законодательства.

10. По-прежнему резервами увеличения поступлений налоговых доходов в бюджет города Оренбурга остаются повышение уровня собираемости налогов и проведение работы по сокращению недоимки по налогам в бюджет города Оренбурга. Согласно материалов, представленных с Проектом решения, дополнительные поступления от погашения недоимки, сложившейся на 01.08.2013 года, в размере 10% учтены при расчетах прогнозных поступлений на 2014-2016 годы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

По данным финансового управления администрации города Оренбурга на начало 2013 года совокупная недоимка в городской бюджет составляла 165 622,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2013 года - 106 973,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2013 года сократилась недоимка по земельному налогу (на 67,8%), налогу на имущество физических лиц (на 59,7%), налогу на доходы физических лиц (на 15,4%) и прочим налогам (на 84,2%). Увеличение недоимки в городской бюджет за 9 месяцев 2013 года наблюдается по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 18,0%), единому налогу на вмененный доход (на 4,1%), сбору за пользование объектами животного мира (в 6 раз) и единому сельскохозяйственному налогу (в 2,8 раза).

11. Сокращение планируемых поступлений неналоговых доходов в бюджет города Оренбурга на 2014 год по отношению к ожидаемому исполнению в 2013 году составляет 13,5%. По сравнению с показателями, утвержденными на 2014 год решением Оренбургского городского Совета № 555, объем неналоговых доходов увеличен Проектом решения на 11,3%.

Снижение неналоговых поступлений на предстоящий трехлетний период планируется по всем подгруппам неналоговых доходов, за исключением подгруппы «Платежи при пользовании природными ресурсами», что обусловлено увеличением с 2016 года норматива отчислений в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%.

Наибольшее сокращение поступлений по сравнению с ожидаемой оценкой 2013 года прогнозируется по имеющим высокий удельный вес в общей сумме неналоговых доходов подгруппам «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» и «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов», которое в 2016 году составит 12,5% и 29,0% соответственно. При этом, снижение поступлений по указанным подгруппам планируется при увеличении с 2014 года нормативов отчислений в местные бюджеты доходов от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с 80% до 100%.

Высокий процент сокращений прогнозируется также по подгруппам «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» и «Штрафы, санкции, возмещение ущерба», который составит 34,5% и 9,6% соответственно.

12. Одним из резервов увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджет города Оренбурга является проведение работы по сокращению задолженности по платежам в бюджет города Оренбурга. По данным финансового управления администрации города Оренбурга на начало 2013 года совокупная задолженность по неналоговым доходам составляла 719 081,4 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2013 года - 614 239,0 тыс. рублей, в том числе 187 893,0 тыс. рублей (30,6%) - задолженность субъектов малого и среднего предпринимательства от продажи муниципального имущества при реализации Федерального закона № 159-ФЗ.

13. При планировании поступлений доходов от реализации муниципального имущества не учтены изменения, внесенные в 2013 году в Федеральный закон № 159-ФЗ и увеличивающие количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые могут воспользоваться преимущественным правом выкупа арендуемых помещений, что, соответственно, повлияет на увеличение доходов бюджета по данному источнику.

14. Предлагаемый Проектом решения к утверждению объем безвозмездных поступлений на 2014 год на 50,2% ниже ожидаемой оценки 2013 года и на 31,3% ниже показателей, утвержденных на данный период решением Оренбургского городского Совета № 555. Данное сокращение обусловлено отсутствием прогноза по поступлениям дотаций, отдельных видов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также прекращением исполнения отдельных государственных полномочий муниципальным образованием «город Оренбург».

15. Суммы межбюджетных трансфертов, планируемые в проекте бюджета города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, соответствуют суммам, отраженным в проекте бюджета Оренбургской области на соответствующий период. Вместе с тем, в проект бюджета Оренбургской области возможно внесение поправок в части изменения межбюджетных трансфертов городу Оренбургу, что повлечет за собой изменение прогнозных показателей, предложенных к утверждению Проектом решения, как по доходной части бюджета города Оренбурга, так и по его расходной части.

16. Основной причиной значительного снижения объемов планируемых субсидий на 2014 год и плановой период 2015 и 2016 годов по отношению к ожидаемой оценке 2013 года является отсутствие в Проекте решения плановых назначений по 18-ти видам субсидий, ожидаемых к поступлению в 2013 году в общем объеме 1 191 398,4 тыс. рублей. При этом, как и в предыдущие годы, в ходе исполнения бюджета в очередном финансовом году возможно значительное увеличение прогнозных показателей, предложенных к утверждению Проектом решения.

17. Значительное сокращение поступлений субвенций в доходной части местного бюджета обусловлено изменением действующего законодательства, в соответствии с которым в планируемом периоде прекращается исполнение государственных полномочий в сфере социальной защиты по 7-ми законам Оренбургской области. Общий объем субвенций на исполнение данных полномочий (11 видов субвенций) по ожидаемой оценке 2013 года составляет 2 036 564,4 тыс. рублей (54% от общего объема ожидаемых субвенций).

Кроме этого, в Проекте решения отсутствуют плановые показатели по поступлениям 5-ти видов субвенций на финансовое обеспечение исполняемых государственных полномочий, в общем объеме по ожидаемой оценке 2013 года 93 191,3 тыс. рублей (2,5% от общего ожидаемого объема субвенций).

18. С 1 января 2014 года органам местного самоуправления города Оренбурга передаются государственные полномочия по финансовому обеспечению дошкольного образования, не исполняемые ранее, с объемом субвенций на их исполнение, составляющим более 25% от общего объема планируемых субвенций (на 2014 год – 704 988,7 тыс. рублей, на 2015 год – 716 983,0 тыс. рублей, на 2016 год – 729 151,5 тыс. рублей).

19. Планируемые поступления иных межбюджетных трансфертов в 64 раза ниже ожидаемой оценки 2013 года. Значительное снижение планируемых доходов обусловлено сокращением межбюджетных трансфертов на выполнение функций административного центра (на 490 000,0 тыс. рублей) и отсутствием планируемых поступлений на финансирование социально-значимых мероприятий, поступающих из областного бюджета и подлежащих распределению в течение очередного финансового года (ожидаемая оценка поступлений в 2013 году составляет 63 912,5 тыс. рублей), а также иных компенсаций расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти Оренбургской области (ожидаемая оценка поступлений в 2013 году составляет 76 934,5 тыс. рублей).

20. Проект расходов бюджета, как и в предыдущие годы, сохраняет социальную направленность. Приоритетными направлениями расходов бюджета являются расходы в сфере образования. В целом, общая доля расходов, направляемых на исполнение расходных обязательств в области образования, культуры, социальной политики и спорта, в 2014 году составит 5 218 948,8 тыс. рублей или 68,5% от общего объема расходов бюджета (в 2013 году – 72,5% от ожидаемого исполнения).

На финансирование расходов в социальной сфере, в 2014 и 2015 годах предусмотрено направить соответственно 5 405 173,9 тыс. рублей или 68,6% и 5 321 974,2 тыс. рублей или 66%, от общего объема расходов бюджета. Таким образом, ежегодная доля расходов, направляемых на финансирование мероприятий в социальной сфере, в плановом трехлетнем бюджетном периоде существенно не изменится.

21. Проектом решения предусматриваются расходы на исполнение судебных актов и мировых соглашений по обязательствам муниципального образования «город Оренбург» на 2014 год в размере 70 165,5 тыс. рублей, или 0,9% от планируемого объема расходов на год. Основная задолженность образовалась в связи с вынесением судебных решений по оплате за счет средств бюджета города Оренбурга фактически выполненных работ по строительству и ремонту муниципальных дорог на общую сумму 44 348,9 тыс. рублей (кредиторы: ГУП «Оренбургремдорстрой» - 19 076,4 тыс. рублей и ООО «Газпромдорстрой» - 25 272,5 тыс. рублей).

22. Проектом решения на 2014 год не планируются расходы на погашение кредиторской задолженности. По данным финансового управления администрации города Оренбурга по состоянию на 01.10.2013 сложилась кредиторская задолженность, возникшая при исполнении бюджета города Оренбурга за 9 месяцев 2013 года, в размере 229 085,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного и федерального бюджета в объеме 138 490,3 тыс. рублей и средств бюджета города Оренбурга в объеме 90 595,0 тыс. рублей). Данная задолженность является текущей, просроченной задолженности не имеется.

23. В соответствии с Проектом решения предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования муниципальных программ, составляет: на 2014 год – 480 177,5 тыс. рублей, на 2015 год – 426 412,0 тыс. рублей, на 2016 год – 49 654,0 тыс. рублей. Доля расходов предусмотренных на финансирование программ, в общем объеме расходов бюджета в плановом трехлетнем бюджетном периоде составит: 6,3%, 5,4% и 0,6% соответственно.

В трехлетнем бюджетном цикле за счет средств бюджета города Оренбурга планируется к финансированию 33 муниципальных программы, что на 2 программы меньше количества финансируемых программ 2013 года. Из перечня планируемых к реализации муниципальных программ, 24 программы являются ранее действующими, 9 программ - предлагаются к финансированию, начиная с очередного финансового года.

24. Анализ отношения уровня объемов бюджетных расходов, предусмотренных Проектом решения на реализацию муниципальных программ, к уровню утвержденных программных назначений, показал:

- расходы на финансирование муниципальных программ на уровне 100% от утвержденных программных назначений, на очередной финансовый год и плановый период предусматривается по 9-ти программам, в том числе: «О развитии малого и среднего предпринимательства в г. Оренбурге», «О развитии торговли в городе Оренбурге», «Содержание и страхование муниципального жилищного фонда коммерческого использования», «Обеспечение жильем молодых семей в городе Оренбурге», «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Оренбурга», «Охрана окружающей среды в городе Оренбурге», «Развитие муниципальной службы в администрации города Оренбурга», «Развитие территории Северного округа», «Развитие территории Южного округа».

- расходы на финансирование муниципальных программ на высоком уровне – от 86% до 100% по отношению к уровню утвержденных программных назначений, прогнозируются по 6 программам, в том числе: «Дети Оренбурга», «Реабилитация инвалидов на территории города Оренбурга», «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействие незаконному обороту наркотиков в городе Оренбурге», «Реализация молодежной политики в городе Оренбурге», «Развитие культуры и искусства города Оренбурга», «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге»;

- расходы на финансирование 10-ти муниципальных программ предусматриваются в размерах от 30,0 % до 85,0 % по отношению к уровню утвержденных программных назначений в целях реализации: «Капитальное строительство в городе Оренбурге на 2014 год», «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Оренбурге в 2012-2015 годах», «Обеспечение жильем малоимущих граждан в городе Оренбурге на 2012-2014 годы», «Совершенствование системы кадастра недвижимости и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования «город Оренбург» на 2012-2016годы», «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы», «Капитальный ремонт муниципальных бань, находящихся в ведении МУП «Комбинат бытовых услуг» МО город Оренбург на 2011-2014 годы», «Праздничное и тематическое оформление города Оренбурга на 2014 год», «Развитие бокса в городе Оренбурге на 2013-2016 годы», «Школьная баскетбольная лига города Оренбурга на 2012-2015 годы», «Развитие системы образования города Оренбурга на 2013-2015 годы»;

- низкий уровень бюджетных назначений по отношению к уровню программных назначений (ниже 30,0%) предусматривается в целях реализации одной программы «По повышению эффективности энергопотребления и энергосбережению в городе Оренбурге на 2010-2015 годы». На 2014 года предусматривается 6,4% от программных назначений, а на 2015 год – лишь 5,9% от программных назначений;

- расходы на финансирование муниципальных программ, превышающие программные назначения, отмечены по 3 программам:


  • «Сохранение и популяризация памятников монументальной скульптуры, расположенных на территории города Оренбурга» - расходы на финансирование в 2014 - 2015 году составляют 100% от утвержденных программных назначений, в 2016 году – 100,6%. Превышение программных назначений составляет 120,12 тыс. рублей;

  • «Старшему поколению - особое внимание и забота на 2012 – 2015 годы» - расходы на финансирование в 2014 году составляют 105% от утвержденных программных назначений, в 2015 году - 110%. Превышение программных назначений составляет на 20 571,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год – 6 790,0 тыс. рублей, 2015 год – 13 781,0 тыс. рублей;

  • «Повышение эффективности бюджетных расходов города Оренбурга на 2013-2014 годы» расходы на финансирование в 2014 году составляют 210,0 тыс. рублей. Вместе с тем, финансирование программных мероприятий на 2014 год Программой не предусмотрено.

Таким образом, основания для утверждения бюджетных назначений на реализацию вышеуказанных программ в общей сумме 20 901,12 тыс. рублей отсутствуют.

- неравномерный уровень расходов на финансирование муниципальных программ на период 2014-2016 годы отмечается по 4-м программам:



  • «Развитие дзюдо среди подростков в городе Оренбурге» бюджетные назначения на плановый период 2015 года предусматриваются на уровне 100,0% от программных назначений, на 2014 год финансовое обеспечение исполнения программных мероприятий прогнозируется на уровне 66,9%;

  • «Благоустройство хоккейных кортов в городе Оренбурге на 2013-2015 годы» расходы на финансирование программных мероприятий в 2015 году предусматриваются в размере 99,9% от программных назначений, при этом на 2014 год финансовое обеспечение исполнения программы составит лишь 46,6% от программных назначений;

  • «Город-малышам» на 2011-2015 годы» объем бюджетных назначений на 2014 год составит 100,0% от программных назначений, в тоже время на 2015 год объем средств составит 66,0% от программных назначений;

  • «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании «город Оренбург» на 2012-2015 годы» объем бюджетных назначений на 2015 год составит 99,9% от программных назначений, на 2014 год – 13,0% от программных назначений.

25. По результатам анализа уровня расходов, предусмотренных Проектом решения на реализацию муниципальных программ, необходимо отметить, что наиболее высокий уровень финансового обеспечения программных мероприятий обеспечен в рамках программ, направленных на решение задач в сфере дошкольного и общего образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также решение вопросов в области социальной политики, что отражает социальную направленность программных расходов и способствует реализации целей и задач, являющихся приоритетными.

Проект бюджета города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, отражает уменьшение количества муниципальных программ принятых к финансированию, одновременно с увеличением объемов плановых бюджетных назначений, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальных программ в 2014 и плановом периоде 2015 года, по отношению к объему соответствующих расходов, предусмотренных решением Оренбургского городского Совета № 555, однако по отношению к первоначальному уровню расходов 2013 года проект бюджета на 2014 год отражает сокращение объемов плановых бюджетных назначений. Необходимо отметить, что финансирование на плановый период 2016 года в размере 0,6% от общего объема расходов предусмотренного на данный период обусловлено окончанием сроков большинства муниципальных программ.

Отрицательным моментом при формировании бюджета является недостаточный уровень бюджетных назначений, предусмотренных на финансирование обеспечение значительного объема муниципальных программ, что не позволит в полной мере реализовать цели, направленные на решение вопросов как эффективность энергопотребления и энергосбережения, градостроительное регулирование, капитальное строительство, вопросы капитального ремонта бань, и иных вопросов, поставленных при разработке ряда муниципальных программ.

26. Из перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию, одна программа не отвечает требованиям, установленным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п, а именно: долгосрочная целевая программа «Реализация молодежной политики в городе Оренбурге «Молодой Оренбург» на 2010-2014 годы», утвержденная постановлением администрации города Оренбурга от 20.11.2009 № 501-п. Указанная программа не отвечает требованиям по содержанию и наличию разделов, а содержит лишь паспорт программы. Также цели и задачи данной программы не являются потенциально достижимыми, отсутствует возможность измерения и проверки достижения целей, а мероприятия программы не конкретны и не позволяют дать оценку конечному результату. Также указанная программа является долгосрочной целевой программой, что противоречит статье 179 Бюджетного Кодекса РФ.

Кроме этого, программа «Реализация молодежной политики в городе Оренбурге «Молодой Оренбург» на 2010-2014 годы» содержит в себе 6 подпрограмм, однако они не нашли своего отражения в Проекте решения.

Также в Проекте решения не отражена подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012-2015 годах» муниципальной программы города Оренбурга «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Оренбурге в 2012-2015 годах».

27. Наименование части программ, отраженных в Проекте решения, не соответствует наименованиям действующих программ, паспорта которых приложены к Проекту решения, что является нарушением статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.

Так, долгосрочные целевые программы: «Дети Оренбурга» на 2010-2014 годы», «Город-малышам» на 2011-2015 годы», «Старшему поколению - особое внимание и забота» на 2012-2015 годы», «Реабилитация инвалидов на территории города Оренбурга на 2012-2015 годы», «Капитальный ремонт муниципальных бань, находящихся в ведении МУП «Комбинат бытовых услуг» МО город Оренбург» на 2011-2014 годы» отражены в Проекте бюджета на 2014 и плановый период 2015-2016 годов как муниципальные программы.

Как муниципальные программы в Проекте бюджета также отражены и 5 ведомственных целевых программ: «Развитие системы образования города Оренбурга» на 2013-2015 годы»; «Сохранение и популяризация памятников монументальной скульптуры, расположенных на территории г. Оренбурга на 2013-2017 годы»; «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Оренбурга» на 2014-2015 годы»; «Развитие территории Северного округа города Оренбурга на 2014 год»; «Развитие территории Южного округа города Оренбурга на 2014 год».

28. Планируемые размеры дефицита городского бюджета не превышают 10-ти процентный предел, установленный пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, и в среднесрочной перспективе составят: в 2014 году – 9,92% от предлагаемого к утверждению общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2015 году – 6,99%, в 2016 году – 4,97%.

Требования в части состава источников финансирования, при формировании источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, соблюдены. Источниками финансирования дефицита бюджета в 20142016 годах определены кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты. В прогнозируемом трехлетнем периоде планируется частичное погашение действующих и планируемых к принятию долговых обязательств.

29. Предложенная Проектом решения Программа муниципальных гарантий не противоречит требованиям статьи 110.2 Бюджетного кодекса РФ и Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 26.08.2008 № 628. Указанной Программой устанавливается объем гарантий в размере 300 000,0 тыс. рублей, планируемый к предоставлению в 2014 году по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, осуществляющим свою деятельность на территории МО «город Оренбург», с целью поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

30. Верхний предел муниципального долга и предельный объем муниципального долга, предлагаемые к утверждению, не превышают планируемый общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

Предельный объем муниципальных заимствований, планируемых на 2014-2016 годы, не превышает сумму, планируемую направить на финансирование дефицита, что соответствует требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ. Содержание предлагаемой к утверждению Программы муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов соответствует требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ.

Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные Проектом решения, не превышают 15-ти процентный предел, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса РФ, и составят: в 2014 году – 1,48% от объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, в 2015 году – 2,17%, в 2016 году – 2,29%.

31. В проекте Программы муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, приведенной в Приложении 7 к Проекту решения, имеется техническая ошибка при отражении итоговой суммы по строке «2. Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации», предусмотренной на 2015 год. Исходя из показателей, подлежащих суммированию, (30 000,0 тыс. рублей и 25 000,0 тыс. рублей), по указанной строке подлежит отражению итоговая сумма 55 000,0 тыс. рублей, то в то время как фактически отражена сумма 30 000,0 тыс. рублей.


Подводя основные итоги рассмотрения Проекта решения «О бюджете города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Счетная палата считает возможным принять основные характеристики бюджета города Оренбурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, отраженные в Проекте решения с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении. К принятию бюджета города Оренбурга во втором чтении, а также при формировании проектов бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, Счетная палата предлагает:
1. Осуществлять разработку Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга и Среднесрочного финансового плана города Оренбурга, в том числе пояснительных записок к ним, в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ.

2. Привести в соответствие с Проектом решения и требованиями Бюджетного кодекса РФ Среднесрочный финансовый план города Оренбурга на 2014 – 2016 годы.

3. Привести в соответствие с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», коды целевых статей, установленные для отражения расходов на реализацию муниципальных программ, в том числе подпрограмм.

4. Осуществлять работу по снижению недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Оренбурга, а также по повышению собираемости налогов и платежей в городской бюджет.

5. Привести в соответствие наименования муниципальных программ, отраженных в Проекте решения, с муниципальными правовыми актами, утвердившими программы.

6. Исключить из состава планируемых расходов исполнителей программных мероприятий по программам: «Сохранение и популяризация памятников монументальной скульптуры, расположенных на территории города Оренбурга» плановые назначения на 2016 год в сумме - 120,12 тыс. рублей; «Старшему поколению - особое внимание и забота» - плановые назначения в общей сумме 20 571,0 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год – 6 790,0 тыс. рублей, на 2015 год – 13 781,0 тыс. рублей. Либо привести в соответствие с Проектом решения показатели расходов на финансирование данных муниципальных программ, для основания включения данных бюджетных назначений в состав расходов исполнителей программных мероприятий.

7. Исключить из состава планируемых расходов администрации города Оренбурга бюджетные назначения в сумме 210,0 тыс. рублей, безосновательно предусмотренные на исполнение программы «Повышение эффективности бюджетных расходов города Оренбурга на 2013-2014 год» на 2014 год. Либо представить основания для включения в расходы бюджета объемов финансирования по данному распорядителю на указанную программу.

8. Привести в соответствие с требованиям, установленным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п, долгосрочную целевую программу «Реализация молодежной политики в городе Оренбурге «Молодой Оренбург» на 2010-2014 годы», утвержденную постановлением администрации города Оренбурга от 20.11.2009 № 501-п.

9. Обратить внимание на необходимость планирования программных назначений при разработке муниципальных программ, с учетом финансовых возможностей бюджета. При необходимости пересмотреть объемы программных назначений, объемы финансового обеспечения утвержденных муниципальных программ, с целью получения социального и экономического эффекта от их реализации.

.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница