Санкт-петербургский план действий




Скачать 262.21 Kb.
Дата22.04.2016
Размер262.21 Kb.



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Сентябрь, 2013

Содержание





Поддержка восстановления экономического роста и снижение краткосрочных рисков 4

Укрепление основ для уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. 8

Повышение бюджетной устойчивости 8

Структурные реформы 9







Санкт-Петербургский План действий

Нашим ключевым приоритетом является укрепление экономического роста и создание рабочих мест. Мы подтверждаем готовность к решительным действиям, необходимым для возвращения к уверенному, устойчивому и сбалансированному росту, опирающемуся на увеличение занятости.

Мы приняли ряд важных мер, которые позволили ограничить ключевые риски, улучшить условия на финансовых рынках и поддержать восстановление мировой экономики. Спрос со стороны частного сектора укрепился в США, а в Великобритании и Японии возобновился экономический рост. Еврозона демонстрирует некоторые признаки восстановления экономики. Хотя экономики стран формирующихся рынков продолжают расти, в некоторых из них рост замедляется. Оценки ожидаемого роста на 2013 г. в последнее время неоднократно снижались, устранение глобальных дисбалансов еще не завершено, сохраняются значительные региональные различия в темпах роста, а безработица, в особенности среди молодежи, остается недопустимо высокой. Несмотря на наши действия, восстановление слишком хрупкое и риски по-прежнему смещены в сторону худшего сценария. В последние месяцы выросла волатильность на финансовых рынках.

10. Мы считаем, что к числу главных вызовов мировой экономики относятся:

• Слабый рост и устойчиво высокая безработица, в особенности среди молодежи, а также потребность многих стран в более всеобъемлющем росте;

• Фрагментация европейского финансового рынка и необходимость решительных действий по формированию банковского союза;

• Замедление роста в ряде стран формирующихся рынков, что в отдельных случаях отражает изменчивость потоков капитала, более жесткие финансовые условия и волатильность цен на сырьевые товары, а также внутренние структурные проблемы;

• Недостаточный уровень частных инвестиций во многих странах, частично связанный с сохраняющейся неопределенностью на рынке, а также внутренними барьерами;

• Устойчиво высокий уровень государственного долга в некоторых странах, что необходимо принять во внимание при поддержке восстановления экономики в краткосрочном периоде, особенно в странах с наиболее высоким фактическим и прогнозируемым отношением долга к ВВП;

• Растущая волатильность потоков капитала по мере усиления роста и ожиданий изменения монетарной политики развитых стран;

• Неполная ребалансировка глобального спроса; и

• Сохраняющаяся неопределенность в сфере дискуссий о проведении фискальной политики.

Для решения этих проблем и для того, чтобы поставить глобальную экономику на путь более уверенного, устойчивого и сбалансированного роста мы с учетом ранее принятых действий сформулировали новые меры, изложенные в данном Плане действий и перечисляемые ниже. План действий разработан для стимулирования экономической активности и создания рабочих мест, поддержки восстановления экономики, снижения краткосрочных рисков и в то же время укрепления основ уверенного, устойчивого и сбалансированного роста посредством реализации амбициозных и целенаправленных реформ. План действий содержит оценку экономической ситуации и отчет о ходе выполнения обязательств, который описывает прогресс в реализации ранее принятых обязательств и определяет пробелы в текущем плане реформ. План действий также опирается на процесс принятия странами обязательств, включая фискальные стратегии, обязательства в сфере денежно-кредитной и курсовой политики, а также формирование новой повестки амбициозных и конкретных структурных реформ.

Мы по-прежнему уверены, что скоординированные совместные действия являются наиболее эффективным путем к успеху. Мы подтверждаем первостепенную важность «Группы двадцати» как площадки для открытого и заинтересованного диалога между странами и средства совместной работы с целью выработки общего понимания сложных экономических проблем и их решения.


Поддержка восстановления экономического роста и снижение краткосрочных рисков


Ближайший приоритет деятельности «Группы двадцати» состоит в создании условий для повышения темпов роста и занятости в экономике и, вместе с тем, в принятии своевременных мер, поддерживающих и укрепляющих признаки восстановления роста в развитых странах, в интересах всей мировой экономики.

Зона евро обязуется упрочить основы экономического и монетарного союза, в том числе за счет дальнейших усилий по оздоровлению банковских балансов, снижению финансовой фрагментации и ускорению создания банковского союза. В частности, ЕС продолжит активную деятельность по улучшению количественных и качественных показателей банковского капитала и активов, внедрению новых пруденциальных требований к банкам на всей территории ЕС; будет двигаться вперед для скорейшего законодательного утверждения и введения в действие ключевых составляющих банковского союза: Единого надзорного механизма и Единого механизма работы с проблемными банками.

Развитые страны «Группы двадцати» договорились придерживаться гибкого подхода в выполнении своих бюджетных стратегий, для поддержки экономического роста и занятости, в то же время оставаясь приверженными устойчивости общественных финансов. Такой подход позволит осуществлять коррективы бюджетной политики в ближайшее время, в тех странах, где это необходимо, например, с использованием автоматических фискальных стабилизаторов или посредством настройки темпов и инструментов фискальной консолидации в зависимости от макроэкономических условий и располагаемых возможностей для бюджетного маневра.

Некоторые страны продвинулись в отношении дальнейших целенаправленных мер и инвестиционных программ, предназначенных для поддержки роста, перераспределяя государственные расходы, или стимулируя привлечение частных инвестиций, в частности:

Великобритания перенесла часть сбережений с текущих расходов на капитальные, именно, было направлено 5,5 млрд. фунтов дополнительных инвестиций в инфраструктуру и поддержку бизнеса в краткосрочном периоде. Великобритания также расширила программу «Фондирование для кредитования» (FLS), которая стимулирует банки и строительные общества увеличивать кредитование реального сектора экономики, в том числе повышает стимулы кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ).

Италия обязалась в течение ближайшего года увеличить предоставление ликвидности корпоративному сектору, и в частности МСБ, посредством расширения программы госгарантий по кредитам, оказывая поддержку в приобретении продукции инвестиционного назначения, а также открывая рынок облигаций для компаний, не прошедших листинг. В дополнение к этому Италия планирует полностью выплатить просроченную задолженность по непогашенным коммерческим кредитам корпоративному сектору к концу 2014 г.

ЕС будет использовать согласованное увеличение капитала Европейского Инвестиционного Банка в течение 2013-15 гг. для поддержки инвестиций в инновационный сектор, обучающие программы, облегчение доступа МСБ к финансированию, а также на поддержку стратегически значимой инфраструктуры.

Бразилия в сентябре 2013 г. проведет аукционы по частно-государственным проектам дорожного строительства, с планируемым объемом инвестиций на уровне 52,2 млрд. реалов (эквивалент 25 млрд. долларов США)

Чтобы противостоять увеличившейся финансовой волатильности, страны формирующихся рынков согласны принять необходимые меры по поддержке роста и сохранению стабильности, включая действия по улучшению основ своих экономик, повышению устойчивости к внешним шокам и укреплению финансовых систем.

Монетарная политика останется направленной на стабильность внутренних цен и поддержку восстановления роста в соответствии с обязательствами и полномочиями центральных банков. Мы ценим ту поддержку, которая была оказана глобальной экономике в последние годы с помощью адаптивной денежно-кредитной политики, включая нестандартные меры монетарной политики. Мы внимательно следим за теми рисками и непреднамеренными негативными побочными эффектами, которые могут быть обусловлены длительным использованием политики количественного смягчения. Мы понимаем, что укрепление и устойчивость роста должны сопровождаться окончательным переходом к нормальной денежно-кредитной политике. Наши центральные банки обязуются, что будущие изменения ориентиров монетарной политики будут также четко выверенными и ясно донесенными до всех заинтересованных сторон.

Федеральная резервная система США намерена продолжить программу покупки активов, а также будет осуществлять и другие меры поддержки роста, пока не произойдет значительного и устойчивого улучшения ситуации на рынке труда, при условии сохранения ценовой стабильности. При определении месячных объемов покупки активов, Комитет по операциям на открытом рынке ФРС США будет учитывать перспективы рынка труда и степень прогресса в отношении базовых ориентиров полной занятости и двухпроцентной инфляции, достигнутого с начала запуска программы скупки активов. Если американская экономика будет развиваться по ожидаемой Комитетом траектории, установившиеся темпы скупки активов будут снижены уже в конце нынешнего года. Комитет по операциям на открытом рынке прогнозирует, что текущий целевой коридор по учетной ставке останется актуальным, по меньшей мере, пока уровень безработицы остается выше 6,5%; инфляция через 1-2 года превысит долгосрочный ориентир в 2% не более чем на 0,5 процентного пункта; а долгосрочные инфляционные ожидания по-прежнему останутся умеренными.

В Великобритании, Комитет по монетарной политике Банка Англии опубликовал достаточно подробные и ясные руководящие принципы, в соответствии с которыми планируется, как минимум, сохранять нынешний режим активного монетарного стимулирования до тех пор, пока не произойдет заметного улучшения экономической ситуации (при условии, что такая политика не создаст существенных инфляционных рисков или угроз для финансовой стабильности).



Банк Японии в апреле текущего года запустил программу «количественного и качественного монетарного смягчения» для достижения целевого инфляционного ориентира в 2% (измеряемого как ИПЦ в годовом выражении) наискорейшим образом – с временным горизонтом около двух лет. В рамках этой политики Банк Японии планирует за два года удвоить денежную базу и балансовые активы в виде национальных гособлигаций Японии, а также акций биржевых инвестиционных фондов (ETF); при этом планируется, что средний срок до погашения скупаемых гособлигаций увеличится более чем вдвое.

Управляющий совет ЕЦБ ожидает, что ключевые процентные ставки еврозоны останутся на нынешнем или еще более низком уровне в течение продолжительного периода времени. Эти ожидания основаны на низкой прогнозируемой инфляции как в краткосрочном, так и в среднесрочном периоде, на фоне повсеместного замедления реальной экономики и в условиях сдержанной монетарной динамики. Вместе с тем ЕЦБ продолжит проводить основные операции рефинансирования (MRO) в виде конкурсных процедур с фиксированной ставкой и полным распределением столько, сколько будет необходимо, и, по меньшей мере, до окончания шестого операционного периода 2014 г. - 8 июля 2014 г. Эта же процедура будет использоваться и в рамках специальных операций рефинансирования Евросистемы (со сроками погашения один операционный период), которые также будут продолжаться, по мере необходимости, но, по меньшей мере, до конца второго квартала 2014 г.

В целях снижения неопределенности и повышения прозрачности на валютном рынке, а также для облегчения хеджирования и повышения ликвидности на национальном рынке, Центральный Банк Бразилии запустил программу по аукционам на валютные свопы и кредитным линиям, в объеме, эквивалентном не менее чем 54,5 млрд. долл. США, до конца текущего года.

Мы подтверждаем, что избыточная волатильность финансовых потоков и беспорядочные колебания обменных курсов могут негативно влиять на экономическую и финансовую стабильность, что можно было недавно наблюдать на некоторых формирующихся рынках. В целом усиление регулирующих основ экономического управления в этих странах позволяет им лучше справляться с данными проблемами. Ясная и надежная макроэкономическая политика и развитые механизмы пруденциального регулирования помогут адекватно отреагировать на увеличение волатильности. Мы продолжим тщательно отслеживать ситуацию на финансовом рынке.

Во всех областях экономической политики мы обязуемся минимизировать негативные побочные воздействия на другие страны тех мер, которые предпринимаются для внутренних целей.

Мы подтверждаем наши обязательства по ускорению перехода к режимам формирования обменного курса, в большей мере основанным на рыночных принципах; повышению гибкости обменных курсов, позволяющей адекватно отражать фундаментальные факторы и избежать длительных курсовых искажений. Мы будем воздерживаться от политики конкурентной девальвации, и не будем формировать целевые ориентиры валютных курсов, исходя из задач поддержания конкурентоспособности. Мы будем препятствовать протекционизму в любых его формах и придерживаться открытости рынков.



Саудовская Аравия вновь подтверждает свои обязательства по мобилизации имеющихся резервных мощностей, в случае необходимости, для обеспечения стабильности на мировом рынке нефти, в соответствии со своей системной ролью и для поддержки глобального экономического роста и развития.

Укрепление основ для уверенного, устойчивого и сбалансированного роста.


Мы также обязуемся укреплять основания для долгосрочного экономического роста посредством амбициозных и целенаправленных реформ по обеспечению бюджетной устойчивости, стимулированию инвестиций, увеличению производительности труда и занятости, и сглаживанию внутренних и внешних дисбалансов.

Повышение бюджетной устойчивости


В настоящее время в странах с развитой экономикой сохраняется необходимость достижения более быстрого и устойчивого восстановления экономики при одновременном поддержании бюджетной устойчивости. Все развитые страны, в соответствии с принятым решением, разработали заслуживающие доверие, амбициозные и учитывающие страновую специфику среднесрочные фискальные стратегии. Данные стратегии будут реализовываться гибко, с учетом текущей экономической ситуации, так чтобы обеспечить поддержку экономического роста и снижение безработицы при стабилизации отношения государственного долга к ВВП. (Приложение 1)

Согласно договоренностям, все развитые страны приняли фискальные стратегии, нацеленные на поддержание или снижение соотношения государственного долга к ВВП в среднесрочной перспективе. Канада, Франция, Германия, Италия, Корея и Испания обязались снизить отношение долга к ВВП к 2016 г., приняв индивидуальные целевые показатели по этому показателю на период после 2016 года. Великобритания обязалась установить долговой целевой ориентир как только будет достигнуто большее понимание по дальнейшей динамике ее госдолга. Принимая во внимание низкий уровень государственного долга, фискальная стратегия Австралии направлена на поддержание бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе. Япония будет стремиться постепенно снижать отношение госдолга к ВВП после достижения первичного профицита бюджета в 2020 году. В США проект бюджета, представленный Президентом, предусматривает снижение государственного долга, находящегося на руках у населения, в следующем десятилетии.

Многие страны формирующихся рынков также представили ключевые элементы своих фискальных стратегий для укрепления бюджетной устойчивости (Приложение 2).

Разработанные среднесрочные стратегии поддержат устойчивый экономический рост, укрепят доверие инвесторов и повысят способность экономик и бюджетных систем противостоять экономическим шокам. Фискальные стратегии помогут также справиться с проблемами, с которыми странам предстоит столкнуться в ближайшем будущем при планировании бюджетной политики (включая рост расходов в связи со старением населения), что обеспечит надежный ориентир и расширит возможности для проведения в случае необходимости дискреционных мер и(или) позволит функционировать полностью автоматическим стабилизаторам. В целом, эти стратегии демонстрируют значительное усиление обязательств по бюджетной устойчивости в рамках «Группы двадцати», достигнутое в контексте одновременной поддержки экономического роста и реализации мер по увеличению занятости.


Структурные реформы


Признавая необходимость более быстрого продвижения важных структурных реформ, мы перезапускаем повестку реформ, переформулировав ее в более конкретном, целенаправленном ключе, лучше отвечающим текущим задачам. Страны-члены приняли на себя обязательства по реализации широкого спектра реформ для закрепления условий для уверенного, устойчивого и сбалансированного роста в долгосрочном периоде. Эта цель будет достигнута путем стимулирования инвестиций, решения фундаментальных экономических проблем, повышения производительности и уровня конкуренции, повышения уровня экономической активности населения, усиления финансовой стабильности и доступности кредитования, сокращения внутренних и внешних дисбалансов. Эти реформы являются ключевыми для достижения устойчивого роста потенциального выпуска, создания рабочих мест и достижения сбалансированности мирового спроса.

Уверенный рост

Реформы, нацеленные на стимулирование инвестиций, способны ускорить рост потенциального выпуска, создать дополнительные рабочие места и способствовать устранению дисбалансов мировой экономики.



Аргентина направит дополнительные социальные и институциональные сбережения в инфраструктурные и высокопроизводительные проекты, а также на повышение доступности жилищного кредитования через новые программы финансирования, такие как Pro.Cre.Ar и “inciso k”.

Бразилия через налоговые стимулы и инновационные финансовые инициативы обеспечит поддержку программы инвестирования в транспортную инфраструктуру, общей стоимостью в 153 млрд реалов (71 млрд. долл. США) на временном горизонте в 5 лет. Программа направлена на устранение «узких мест» в транспортной системе, повышение уровня конкуренции, создание рабочих мест и ускорение экономического роста через государственно-частное партнерство.

Канада принимает обязательства по финансированию новой и существующей инфраструктуры, федеральных и инфраструктурных проектов коренного населения на 70 млрд долл. в течение следующих 10 лет, в том числе через план «Строим Канаду».

Китай ускорит развитие сферы услуг, расширив ее вклад в ВВП на 4 процентных пункта к 2015 г., а также повысит долю расходов на научные исследования и разработки до 2,2% ВВП.

Франция повысит, как и планировалось, с января 2014 г. «Налоговый вычет в целях стимулирования конкуренции и занятости», нацеленный на сокращение затрат на оплату труда. Франция также начнет вторую фазу программы «Инвестиции в будущее» и продолжит улучшать финансовые условия для компаний, особенно малого и среднего бизнеса, путем повышения эффективности использования сбережений.

Индия принимает обязательства продолжить выполнение широкой инфраструктурной программы, включая проект «Промышленного коридора Дели-Мумбаи», соединяющего государственную столицу с коммерческой столицей высокоскоростной железной дорогой и автодорогой. Проект предусматривает инвестиции в размере около 100 млрд долл. Кроме того, будут открыты два новых крупных порта и расширен существующий порт через механизм государственно-частного партнерства. Работы начнутся с 2013-2014 гг.

Индонезия выделит 18 млрд долл. США в 2013 г. на капитальные расходы, включая инвестирование в инфраструктуру, для улучшения транспортной системы сообщений на национальном и региональном уровне.

Италия обязуется улучшить условия для ведения бизнеса и запустить к концу года масштабную программу реформ «Пункт назначения - Италия» для привлечения и сопровождения иностранных инвестиций, предполагающую исполнение связанных с ней мер в течение девяти месяцев.

Япония создаст «Национальные стратегические особые зоны», нацеленные на улучшение условий для ведения бизнеса. Среди предполагаемых мер - глубокие реформы регулирования для привлечения иностранных инвестиций с целью удвоить запас притока прямых иностранных инвестиций (относительно значения 2012 г.) до 35 трлн иен к 2020 г.

Корея будет способствовать развитию венчурного предпринимательства путем создания специализированных фондов и оказания финансовой поддержки, а также смягчения регулирования, ограничивающего корпоративные инвестиции.

Мексика выдвинула важные реформы, открывающие доступ частному сектору в энергетическую сферу, что позволит привлечь новые инвестиции, повысить уровень конкуренции и повысить эффективность в цепочке производства электроэнергии.

Россия принимает обязательства по улучшению условий ведения бизнеса через рационализацию регулирования и снижение административной нагрузки на бизнес, что вместе с финансированием инфраструктурных проектов позволит повысить долю инвестиций в ВВП до 25% в 2015 г. и 27% в 2018 г.

Саудовская Аравия продолжит улучшение государственной транспортной инфраструктуры начиная с 2014 г. Саудовская Аравия также принимает обязательства по расширению жилищного фонда, повышению доступности жилья и жилищного финансирования.

ЮАР предпримет шаги по снижению ограничений экономики в энергетической сфере, в частности будет запущено строительство третьей угольной электростанции и завершена легализация разведки сланцевого газа (экологически безопасными методами). ЮАР планирует улучшить инвестиционный климат, упростив процедуру получения оценок воздействия на окружающую среду для водных проектов и горнодобывающей промышленности.

Испания примет меры по стимулированию предпринимательства, включая законоположения, снимающие барьеры входа для предприятий малого и среднего бизнеса, упрощение бюрократических процедур. Испания примет меры по привлечению международного финансирования, а также долгосрочные меры по улучшению фискальных процедур, связанных с малым и средним бизнесом (в частности кассовый метод учета НДС вместо учета по методу начисления).

Великобритания повысит капитальные расходы на 3 млрд фунтов в год с 2015-16 гг. путем дальнейшего снижения текущих расходов.

США улучшит инфраструктуру: как через расширение государственных инвестиций, так и через стимулирование частных инвестиций в инфраструктурные активы. Это будет достигнуто через сокращение времени, необходимого на получение разрешений на инфраструктурные проекты, через расширенную программу займов в рамках закона «О финансировании транспортной инфраструктуры и инновациях» , а также программу гарантирования займов.

Страны также приняли обязательства, нацеленные на улучшение производительности и повышение уровня конкуренции, которые являются важными предпосылками для уверенного роста.



Китай ускорит осуществление пилотного проекта по замене налога на предпринимательскую деятельность налогом на добавленную стоимость., что позволит сократить общее налоговое бремя на 40 млрд. юаней из запланированного общего структурного сокращения налогов на 300 млрд юаней в 2012 г. В августе этого года данный проект будет расширен на другие секторы экономики.

В ЕС будет продолжена интеграция Единого Рынка через определение и реализацию узконаправленных мер по повышению уровня конкуренции в Европе и снятию барьеров на пути экономического роста и создания рабочих мест.



Франция принимает обязательства по принятию до конца 2013 г. мер по повышению эффективности на рынках жилья, транспорта и энергетики.

Германия повысит конкуренцию в соответствии с новым законодательством по развитию защиты потребителей и контролю за экономической концентрацией для предотвращения злоупотреблений доминирующим положением на рынке и улучшения защиты прав потребителей. Производительность и инновации будут стимулироваться посредством дальнейшей реализации «Стратегии по высоким технологиям».

Италия продолжит упрощение бюрократических процедур для бизнеса, а также укрепит верховенство права и улучшит функционирование административных и гражданских судов. Италия также принимает обязательство придерживаться пути либерализации до следующего Саммита.

Мексика в июне одобрила конституционные реформы в сфере конкуренции и телекоммуникаций, создав правовую базу для специализированных технических комиссий и судебных органов. Кроме того, реформы включают значительное снижение барьеров для иностранных инвестиций в сферах телекоммуникаций, радио- и телевещания, а также закрепление равного доступа к продуктам сетевых технологий.

Россия принимает обязательства по упрощению процедур лицензирования и увеличению числа видов деятельности, не требующих получения разрешения, с 36 до 50 к 2018 году.

Испания создаст юридическую основу для создания единого рынка на своей территории с общим экономическим регулированием для регионов к концу года. Ожидается, что законопроект о «Гарантии единого рынка» обеспечит дополнительные 1,5 процентных пункта ВВП в течение следующих 10 лет после вступления его в силу.

Великобритания примет меры по сокращению нагрузки на бизнес путем ускоренного снижения налога на прибыль до 20% к 2015 г. Великобритания также обеспечит поддержку малому бизнесу через новый налоговый вычет, который позволит сократить страховые выплаты на сумму до 2000 фунтов с апреля 2014 г.

Все страны-члены остаются приверженными открытости торговли и инвестиций, расширению рынков и отказу от протекционизма во всех его формах, что является необходимым условием для достижения уверенного, устойчивого и сбалансированного роста мировой экономики.



Устойчивый рост

Реформы, направленные на снижение долгосрочной структурной безработицы и повышение уровня занятости путем роста вовлеченности рабочей силы и развития человеческого капитала, а также на снижение объема «теневой» экономики, могут способствовать поддержке экономической деятельности.



Австралия выделит 14,3 млрд австралийских долл. в течение семи лет, начиная с 2012-2013 гг., в качестве дополнительного финансирования для полной реализации национальной схемы страхования инвалидности к 1 июля 2019 г. Кроме того, в течение следующих четырех лет будет значительно увеличено финансирование школ для поддержки образования.

Бразилия повысит производительность труда на национальном уровне путем внедрения образовательных программ для студентов, обучающихся как в Бразилии, так и за границей (101 тыс. студентов и исследователей должны посещать занятия в высокоуровневых иностранных университетах к 2015 г., будет инвестировано 3,3 млрд долл. США в образовательные программы в 2013 г.). Также будут основаны новые институты высшего образования (4 новых государственных университета к 2018 г. и 208 новых технических и профессиональных учебных заведений к концу 2014 г.).

Канада предоставит финансирование предприятиям для профессиональной переподготовки безработных или занятых неполный рабочий день (путем реализации программы Канадский рабочий грант. В 2017-2018 гг., когда программа будет полностью внедрена, доступ к образовательным программам будут иметь примерно 130 000 человек в год).

Китай продолжит расширение программ социальной поддержки, а также реформирование и повышение открытости рынков капитала и денежных рынков.

ЕС будет увеличивать уровень занятости среди молодежи, в частности с помощью реализации «Инициативы по занятости молодежи», которая начнет функционировать к январю 2014 г. В соответствии с ней поддержку будут получать не обучающиеся, незанятые и не находящиеся на профессиональной подготовке в ЕС молодые люди. Данная инициатива должна будет способствовать снижению уровня безработицы среди молодежи с уровня 2012 г., который составлял более 25%.

Франция будет последовательно реализовывать реформу рынка труда («Национальное многосекторное соглашение о гарантии рабочих мест») и расширит создание «Рабочих мест для будущего» и заключение «Контрактов поколений» для расширения возможностей трудоустройства молодежи и пожилых людей. Франция обеспечит устойчивость пенсионной системы с помощью комбинации краткосрочных мер, включая отложенную индексацию и повышенные доходы, и средне- и долгосрочных мер, например, удлинения периода отчислений, что приведет к дальнейшему увеличению среднего эффективного пенсионного возраста.

Германия продолжит реализацию «Стратегии квалифицированных работников» для привлечения высококвалифицированных работников с помощью иммиграционной политики.

Индия поставила цель, чтобы 50 млн. людей получили необходимую квалификацию к 2017 г., включая 9 млн. молодых людей в 2013-2014 гг. В дополнение к этому Национальная корпорация по повышению квалификации установит учебный план и стандарты обучения по различным направлениям, а также предоставит денежные стимулы для получения сертификатов о квалификации молодыми людьми. Для этого из бюджета будет выделен 1 млрд. долл. США в 2013-2014 гг.

Индонезия углубляет и расширяет программу снижения уровня бедности, цель которой состоит в снижении национального уровня бедности с 10,5% (2012) до около 9,5% к 2013 г. Кроме того, предпринимаются шаги к снижению объема теневой экономики путем внедрения новых мер налоговой политики для части малых и средних предприятий и расширения доступа к официальным каналам финансирования. Имеются также планы по сокращению неэффективных энергетические субсидий.

Италия предпримет дополнительные шаги для укрепления институтов рынка труда и реализации европейской инициативы «Гарантия для молодежи», состоящие в реформировании государственных служб занятости и проведении активной политики на рынке труда.

Япония будет внедрять меры, нацеленные на повышение уровня занятости среди женщин (в возрасте от 25 до 44 лет) до 73% к 2020 г.

Корея повысит вовлеченность в рынок труда женщин, расширяя пособия по уходу за детьми, и молодежи, внедряя системы стажировок и предоставляя стимулы для найма молодых работников малыми и средними предприятиями и, таким образом, повышения уровня занятости. Это является частью общей стратегии повышения уровня занятости с 64% до 70% к 2017 году.

Мексика одобрила законопроект реформы рынка труда, в соответствии с которым повысится гибкость и эффективность рабочей силы. Данный законопроект содержит, в частности, статьи о временном найме, почасовой зарплате и прозрачности профсоюзов.

Южная Африка с 2013 г. начнет строить два новых государственных университета.

Турция планирует повысить уровень вовлеченности женщин в рабочую силу, а также расширить возможности трудоустройства людей, находящихся на социальном обеспечении.

США расширит потенциал роста экономики и продолжит восстановление рынка труда, ориентируясь, в частности, на длительно безработных, и инвестируя в профессиональную подготовку и обучение американских рабочих.

Великобритания создаст устойчивую систему обеспечения благосостояния и оплаты труда путем реализации программ «Универсальный кредит» и «Работа». В то же время с помощью новой схемы «Не облагаемых налогами затрат на уход за детьми» будет обеспечена поддержка родителей, желающих вернуться на рынок труда.

Все члены «Группы двадцати» приложат максимальные усилия для своевременной реализации реформ финансового рынка, согласованных ранее. Некоторые члены Группы уже предложили дополнительные реформы для повышения устойчивости национальных финансовых систем и снижения риска возникновения финансовых кризисов в будущем.



Бразилия приняла закон об условиях и порядке расчетов, а также институтах, которые входят в Бразильскую Платежную Систему (SPB). Это создает юридическую основу для регулирования мобильных банковских услуг.

Франция реализует «Акт о разделении и регулировании банковской деятельности», согласно которому все операции банка за счет собственных средств должны быть переданы отдельной дочерней компании. Кроме того, акт предусматривает новые правила реорганизации банка и создание институтов превентивного риск-менеджмента на уровне каждого банка и финансовой системы в целом.

Германия примет акт о разделении банковской деятельности, согласно которому банки должны составить планы восстановления и финансового оздоровления в случае тяжелого кризиса. Также устанавливаются определенные пороговые значения, в случае превышения которых банкам не будет позволено одновременно осуществлять депозитную деятельность и операции за счет собственных средств. Последние должны будут быть переданы в юридически, экономически и организационно обособленную компанию.

Европейский Союз утверждает и реализует всеобъемлющую программу финансовых реформ во всех 28 странах, затрагивающую, в том числе банковский капитал, структуру и финансовое оздоровление, страхование, торговлю деривативами и рыночную инфраструктуру, а также устанавливает механизм единого надзора и финансового оздоровления внутри банковского союза, первоначально охватывающего государства-участников зоны евро.

Япония планирует внедрение недавно принятой поправки к «Акту о страховании депозитов», согласно которой будет создана система банкротства финансовых институтов.

Корея внедряет Акт «Об управлении финансовыми фирмами», что повысит прозрачность и возможность оценки управления финансовыми институтами, и усилит меры защиты потребителей финансовых услуг, особенно слабо защищенных групп населения.

Мексика в настоящий момент рассматривает проект финансовой реформы, которая направлена на повышение доступности кредита, снижение финансовых издержек и стимулирование конкуренции одновременно с укреплением стабильности финансовой системы.

Россия будет повышать финансовую грамотность и защиту потребителей финансовых услуг путем улучшения механизмов разрешения споров и рассмотрения жалоб, механизмов компенсаций, раскрытия информации, увеличения числа источников информации, доступных для потребителей финансовых услуг, до 25% в период 2013-16 гг.

Саудовская Аравия внедрит новую систему защиты потребителей финансовых услуг в течение следующих трех лет.

Южная Африка централизует пруденциальный контроль над финансовыми институтами, внедрит меры по защите потребителей финансовых услуг в период 2014-2015 гг., а также расширит действие регулирования на кредитные рейтинговые агентства, внебиржевые деривативы и частные фонды капитала к концу 2013 г.

Турция продолжит укреплять свою финансовую систему путем развития системы мониторинга, а также повышения финансовой грамотности и улучшения инфраструктуры для новых финансовых продуктов в рамках «Проекта создания финансового центра в Стамбуле».

Великобритания проводит реформу для создания более устойчивого банковского сектора, основанную на рекомендациях Независимой комиссии по банковскому делу. Также Великобритания планирует пересмотр трехсторонней системы финансового регулирования и создание новых органов пруденциального надзора на макро и микро уровнях.

США продолжат реализацию реформ, направленных на: снижение уровня задолженности в банковской системе; обеспечение крупных финансовых институтов высокой долей инструментов типа bail-in, на держателей которых могут быть обращены потери в процессе реструктуризации (банкротства) этих организаций; вовлечены в процесс оказания экстренной финансовой помощи, для облегчения процесса реорганизации; снижение рисков, возникающих в результате торговли ценными бумагами за счет собственных средств и существования теневого банковского сектора, включая фонды денежного рынка; завершение разработки повышенных пруденциальных стандартов для банков и определенных небанковских организаций, а также требований к капиталу и марже для деривативов; снижение уязвимости рынка краткосрочного оптового финансирования.

Сбалансированный рост

Мы решительно нацелены достигнуть большего прогресса в обеспечении на более широкой основе сбалансированности мирового спроса. Мировые дисбалансы счетов текущих операций сократились, частично благодаря проведенным рядом стран реформам, однако существенная часть снижения дисбалансов объясняется сжатием спроса. Для достижения длительного улучшения ситуации в мировой экономике, по мере укрепления мирового спроса, мы решительно настроены принимать дальнейшие меры для ребалансировки мирового спроса между странами с дефицитом и странами с профицитом текущего счета, а также в целях снижения внутренних дисбалансов. В этой связи важно добиться ускорения роста внутреннего спроса в крупных «профицитных» странах, увеличения нормы сбережений и уровня конкуренции в «дефицитных» экономиках и повышения гибкости обменных курсов. Мы обязуемся принять меры в отношении всех этих целей, а также будем регулярно оценивать достигнутый прогресс.



Страны с большими бюджетными дефицитами улучшают и продолжат улучшать свой бюджетный баланс, тем самым повышая национальные сбережения;

Китай принимает обязательства продолжить преобразования своей модели экономического развития, способствовать реструктуризации экономики и стимулировать внутренний спрос.

В Германии с резким ростом заработных плат и потребления, сочетающимся с благоприятными условиями на рынке труда, отмечается рост внутреннего спроса. На это также указывает текущий рост уровня бизнес инвестиций. В целях дальнейшего укрепления уверенности и внутреннего спроса, особенно бизнес-инвестиций с их значительной импортной составляющей, Германия нацелена активно поддерживать реформы в зоне евро, крепкие государственные бюджеты и продолжать реформы для ускорения роста потенциального выпуска.



ЕС, уже достигнув значительного прогресса за последние два года, продолжит предпринимать действия по достижению экономического равновесия в зоне евро. Следующий год будет третьим годовым циклом Процедуры макроэкономического дисбаланса ЕС, который начнется с всеобщей оценки в ноябре 2013 г. Затем, весной 2014 г., последуют углубленные оценки отдельных стран и выработка рекомендаций для стран-участников Процедуры, основанные на обязательствах принятых в 2013 году. Европейская комиссия будет внимательно отслеживать исполнение этих рекомендаций. К концу 2014 г. Европейская комиссия проведет общую оценку Процедуры макроэкономического дисбаланса и предложит поправки по мере необходимости.

Турция будет проводить политику по повышению нормы внутренних сбережений до 19% к 2018 г., а также по направлению их в высокопроизводительные инвестиционные активы. Турция также продолжит сокращать зависимость от энергетического импорта путем расширения внутренних источников энергии и повышения эффективности потребления.

США проводит широкий спектр экономических мер, которые позволят укрепить внешнюю позицию страны, включая: сокращение бюджетного дефицита и стимулирование сбережений домохозяйств; повышение конкурентоспособности США в обрабатывающей промышленности и расширение профессионального образования в рамках «Национальной экспортной инициативы»; поддержание благоприятного инвестиционного климата для внутреннего производства электроэнергии, включая как возобновляемую энергетику, так и нетрадиционные методы добычи нефти и газа.

Детализированное описание описанных выше обязательств стран прилагается (Приложение 3). В будущем мы продолжим работу по углублению повестки структурных реформ.



В Санкт-Петербургском Плане Действий нами изложены реформы по достижению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. Кроме того, в докладе об оценке хода выполнения обязательств стран «Группы Двадцати», подготовленному к саммиту, представлен прогресс, достигнутый нами по прошлым обязательствам. Мы определим остающиеся ключевые препятствия, которые необходимо устранить, и реформы, которые необходимо провести, для достижения более уверенного, устойчивого и сбалансированного роста в наших экономиках. Мы просим наших Министров финансов продолжить разработку развернутых стратегий роста для презентации на саммите в Брисбене.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница