Самостоятельная работа Контрольные вопросы и система оценивания




Скачать 286.16 Kb.
Дата05.05.2016
Размер286.16 Kb.

СОДЕРЖАНИЕ




1

Цель и задачи дисциплины……………………………………...

3

2

Место дисциплины в структуре ООП…………………………...

4

3

Требования к результатам освоения дисциплины……………..

5

4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………….….….

7

5

Содержание дисциплины………………………………………...

8

6

Практические занятия и семинарские занятия………………….

16

7

Самостоятельная работа…………………………………………

18

8

Контрольные вопросы и система оценивания………………….

20

9

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………..

24


1 Цель и задачи дисциплины


Цель дисциплины:

- Формирование у студентов комплекса знаний о современном состоянии и путях дальнейшего регионального развития России, о механизмах и инструментах регулирующего воздействия государства на это процесс и его составные части.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретико-методологических основ исследования современного уровня регионального развития страны и овладение навыками системного анализа устойчивых долгосрочных тенденций в динамике национальной экономики и социальной сферы;

- обеспечение знания в области научного анализа условий и факторов территориальной организации экономики страны и ее регионов (региональных рынков);

- формирование у студентов комплекса знаний о государственном целенаправленном воздействии (средствами региональной политики) на развитие региональной системы страны посредством разработки и реализации соответствующих макро- и мезоэкономических прогнозов, концепций, стратегий и целевых программ социально-экономического развития на средне- и долгосрочную перспективы;

- усвоение отечественного и мирового опыта анализа закономерностей формирования экономических и социальных процессов как основы для выработки долгосрочных целей и направлений социально-экономического развития регионов и страны в перспективе;

- приобретение практических навыков работы с литературой и статистическими источниками по вопросам анализа современного уровня развития регионального хозяйства, разработки и реализации долгосрочной государственной стратегии регионального развития.

2 Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Региональная экономика» является вариативной дисциплиной гуманитарного, социального, экономического цикла по направлению «Менеджмент» основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина «Региональная экономика» базируется на знаниях, полученных в рамках дисциплин «Экономическая теория» и «Институциональная экономика», «Экономика общественного сектора», «Менеджмент».

Теоретические знания и практические навыки, полученные обучаемыми при изучении дисциплины «Региональная экономика», могут быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин, таких как «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Мировая экономика», «Статистика», «Финансы», «Экономика фирмы».

3 Требования к результатам освоения дисциплины


В совокупности с другими дисциплинами гуманитарного, социального, экономического цикла для направления «Менеджмент» дисциплина «Региональная экономика» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Таблица 1 –Компетенции, формируемые дисциплиной у бакалавров направления «Менеджмент»

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы

обучения


1

ОК-2

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

Опрос

Тестирование




2

ОК-5

владение культурой мышления,

способностью к восприятию,

обобщению и анализу информации,

постановке цели и выбору путей её

достижения


Дискуссия

Опрос


3

ОК-13

способность анализировать социально

значимые проблемы и процессы



Домашнее творческое задание

4

ПК-26

способность к экономическому образу

мышления



Дискуссия

Опрос


5

ПК-28

понимание основных мотивов и

механизмов принятия решений

органами государственного

регулирования




Деловая игра

6

ПК-50

способность оценивать экономические

и социальные условия осуществления

предпринимательской деятельности


Подготовка доклада и презентации на семинаре

Дискуссия


В результате освоения содержания дисциплины «Региональная экономика» студент должен:



знать:

- теоретические основы региональной экономики и региональной политики в России;

- методологию регионального анализа (региональной диагностики);

- экономический механизм государственного управления региональным развитием;

- особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

- актуальные социально-экономические и экологические проблемы развития российских регионов;



уметь:

- применять типологический подход и другие методы региональной науки при изучении регионов России;

- аргументировано излагать свое видение решения актуальных проблем регионального развития;

- анализировать особенности, факторы и тенденции социально-экономического развития российских регионов;



владеть:

- навыками поиска и обобщения социально-экономической информации, подготовки аналитического обзора различных (отечественных и зарубежных) источников, освещающих вопросы региональной экономики;

- методами расчета экономико-статистических показателей, применяемых для оценки уровня социально-экономического развития регионов страны и методикой регионального анализа;

- способностью использовать теоретические знания на практике.


4 Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы

(72 часа).

Таблица 2 – Трудоемкость дисциплины «Региональная экономика»


Вид учебной работы

Часы

В 5 семестре

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия

12

12

Лекции

8

8

Семинарские занятия

4

4

Самостоятельная работа

60

60

Вид промежуточной аттестации – зачет.


5 Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов дисциплины
Часть 1 – Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Введение в региональную экономику
Тема 1. Теоретические основы региональной экономики

Региональная экономика в системе научных знаний о регионах. Предмет и объекты изучения региональной экономики, ее цели, задачи и методы, межпредметные связи с другими научными дисциплинами. Взаимоотношение региональной экономики с макро- и микроэкономикой. Содержание и структура учебной дисциплины, ее место в профессиональной подготовке студентов.

Исторические этапы развития региональной науки. Теории и концепции размещения производства и пространственной организации рынка. Модели И. Тюнена, А. Вебера, А. Леша, В. Кристаллера и др. Теория полюсов роста. Теория диффузии инноваций и др. Формирование отечественной школы региональных экономических исследований. Теории территориального (географического) разделения труда, экономического районирования, территориально-производственного комплекса. Труды К.И. Арсеньева, Н.П. Огарева, В.П. Семенова-Тян-Шанского, Д.И. Менделеева, Н.Н. Баранского, Н.Н. Колосовского, Ю.Г. Саушкина, Н.Н. Некрасова, А.Г. Гранберга и др.

Становление региональной экономики как научного направления в советский и современный периоды. Закономерности, принципы, факторы размещения производства и территориальной организации хозяйства в рыночной экономике.


Тема 2. Территория как объект хозяйствования и управления

Регион в системе национальной экономики и региональная хозяйственная система. Комплексное развитие и специализация хозяйства региона. Межрегиональные хозяйственные связи. Разнообразие форм территориальной организации хозяйства и расселения: промышленные центры, узлы, территориально-производственные комплексы (ТПК), зоны территориального развития, особые экономические зоны, территориальные кластеры, городские агломерации и др.


Тема 3. Методы регионального анализа и обоснования территориальной организации экономики

Статистическая база регионального анализа. Показатели оценки уровня социально-экономического развития региона (ВРП, стоимость основных фондов, объем промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиции в основной капитал и др.). Балансовый метод.

Экономико-математическое моделирование. Классификация и назначение моделей региональной экономики. Определение уровня отраслевой специализации и открытости регионального хозяйства (коэффициенты локализации, или специализации производства, межрайонной товарности и др.). Показатели экономической эффективности размещения производства.

Региональная диагностика, ее задачи и методы. Типологический подход в региональном анализе.


Раздел II. Региональная экономика и региональная политика
Тема 4. Региональная система России и управление региональным развитием

Федеративное устройство и экономическое районирование России. Новые изменения в политико-административном делении страны. Федеральные округа. Современные проблемы экономического районирования и зонирования России. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия. Территориальные пропорции национальной экономики. Территориальные различия в условиях формирования регионов (региональных рынков) России. Социально-экономическое неравенство российских регионов. Проблемные регионы. Регионы-доноры и дотационные регионы. Процессы региональной интеграции и дезинтеграции.

Сущность и цели государственного регулирования территориального развития. Задачи и направления государственной региональной политики, ее законодательная база. Понятие региона (регионального рынка) как объекта региональной политики. Средства и методы реализации региональной политики. Стратегия регионального развития. Территориальное планирование и прогнозирование. Экономический механизм региональной политики (бюджетно-налоговая система и региональная финансовая политика, ценовая и тарифная политика, инвестиционная политика, другие экономические регуляторы). Целевое программирование как инструмент развития регионов. Федеральные программы регионального развития.

Региональные отраслевые и комплексные программы. Меры антикризисного управления региональным развитием. Зарубежный опыт региональной политики. Особые экономические зоны как инструмент региональной политики.


Раздел III. Социально-экономический потенциал. Отраслевая и территориальная структура российской экономики
Тема 5. Ресурсы и факторы регионального развития

Понятие о социально-экономическом потенциале страны. Место России среди стран мира по запасам природных ресурсов, демографическому потенциалу, основным показателям социально-экономического развития в динамике. Территориальные ресурсы России. Экономико-географическое и геополитическое положение России и ее регионов, оценка их влияния на территориальную организацию хозяйства и региональное развитие.

Природно-ресурсный потенциал, его экономическая оценка и особенности размещения. Характеристика отдельных видов природных ресурсов: земельных, минеральных, водных, биологических, рекреационных. Территориальные сочетания природных ресурсов. Влияние природных условий и ресурсов на развитие регионального хозяйства.

Население как один из ключевых факторов территориальной организации хозяйства и регионального развития. Современная демографическая ситуация в России и ее регионах, тенденции и прогнозы ее изменения. Порайонные различия в половозрастной, социальной, этнической, конфессиональной (религиозной) структурах населения.

Современные внутри- и межрегиональные миграционные процессы. Региональные проблемы трудовой иммиграции. Процессы урбанизации и их влияние на развитие регионов страны. Региональные системы расселения. Крупнейшие города и городские агломерации. Функции городов. Значение малых и средних городов в развитии регионов. Экономически активное население. Региональные проблемы занятости населения и безработицы. Региональные рынки рабочей силы.

Инфраструктура (в том числе транспортная, производственная, социальная, финансово-банковская, торгово-биржевая, информационно-коммуникационная и др.) и ее роль в региональном развитии. Территориальные различия в уровне развития инфраструктуры и оценка инфраструктурного потенциала регионов.

Инвестиционный потенциал территории. Сравнительная оценка инвестиционной привлекательности отдельных регионов страны. Территориальная структура инвестиций.

Новые (рыночные) факторы регионального развития: покупательная способность населения и спрос на потребительские товары и услуги, конкурентоспособность, инновационный потенциал региона, либерализация внешнеэкономических связей и др.

Значение и учет экологического фактора в развитии регионального хозяйства. Эколого-экономическое районирование России. Районы с экстремальной экологической ситуацией.
Тема 6. Отраслевая структура экономики и ключевые рынки товаров и услуг

Хозяйственный комплекс страны, его отраслевая структура. Межотраслевые комплексы. Виды экономической деятельности. Изменение пропорций в отраслевой структуре хозяйства. Рыночные реформы в экономике. Основные формы организации производства: концентрация, комбинирование, специализация, кооперирование. Актуальные проблемы совершенствования форм организации производства и межотраслевых связей в новых экономических условиях (разукрупнение, демонополизация производства и др.).

Современные тенденции и структурные изменения в развитии и размещении отраслей экономики. Образование и деятельность вертикально-интегрированных компаний, холдингов, финансово-промышленных групп (ФПГ), организаций с участием иностранного капитала. Конверсия предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Опережающее развитие научно-технических комплексов, обеспечивающих внедрение передовых технологий и инноваций. Создание агрофирм и фермерских хозяйств в АПК. Ведущие межотраслевые комплексы: топливно-энергетический (ТЭК), металлургический, машиностроительный, химико-лесной, агропромышленный (АПК), социальный, строительный, транспортный; их значение в экономике и актуальные проблемы развития. Главные топливно-энергетические, металлургические, машиностроительные, химические, лесопромышленные, сельскохозяйственные базы страны.


Тема 7. Экономика федеральных округов России

Комплексная характеристика состояния и проблем социально-экономического развития федеральных округов России: Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского, Дальневосточного. Политико-административный состав. Место и роль федеральных округов в экономике страны, своеобразие их экономико-географического положения, исторические предпосылки развития хозяйства, ресурсный потенциал и территориально-хозяйственный комплекс, отрасли рыночной специализации. Особенности размещения и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, социальной сферы.

Региональные финансы и инвестиционная деятельность, возможности развития предпринимательства. Внутрирегиональные различия в развитии хозяйства (экономические подрайоны, ТПК, промышленные узлы, кластеры, особые экономические зоны). Рыночная среда и рыночные отношения. Межрегиональные рыночные связи. Масштабы и направления структурной перестройки (реструктуризация) экономики регионов, перспективы их социально-экономического развития. Региональные эколого-экономические проблемы. Крупные межрегиональные проблемы и их решение на базе федеральных целевых программ. Внешнеэкономическая деятельность.
5.2 Новое в профессиональной области
Информация данного раздела размещается в электронном виде на странице кафедры «Менеджмент и маркетинг».
5.3 Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 3 - Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п


Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов (тем) данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых



(последующих) дисциплин




1

2

3

4

5

6

7

1

Макроэкономическое планирование и прогнозирование




*




*




*




2

Мировая экономика











*







*

3

Статистика







*




*

*

*

4

Финансы










*










5

Экономика фирмы
















*




5.4 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план)


Таблица 4 - Учебно-тематический план дисциплины «Региональная экономика»


№ п/п

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость в часах

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Общая

Лекции

Семинары или практические занятия

Раздел I. Введение в региональную экономику

1

Теоретические основы

региональной экономики



8

2

2

-

6

2

Территория как объект

хозяйствования и управления



6

2

-

2

4

3

Методы регионального

анализа и обоснования

территориальной организации

экономики



6

-

-

-

6

Раздел II. Региональная экономика и региональная политика

4

Региональная система

России и управление

региональным развитием


12

2

2

-

10

Раздел III. Социально-экономический потенциал. Отраслевая и

территориальная структура российской экономики

5

Ресурсы и факторы

регионального развития



10

2

2

-

8

6

Отраслевая структура

экономики и ключевые рынки

товаров и услуг


12

2

-

2

10

7

Экономика федеральных

округов России



18

2

2

-

16




ИТОГО

72

12

8

4

60

6 Практические и семинарские занятия


Практические занятия призваны путем диалога со студентами более глубоко и полно изучить наиболее значимые разделы курса, приобрести практические навыки анализа конкретных ситуаций, выявлении проблем, разработки различных вариантов их решения, выбора оптимального из них. Практические занятия позволяют закрепить полученные на лекциях и при чтении учебной, научной литературы знания. Формы организации практических занятий могут быть разные: семинарские занятия, решение управленческих задач, разбор конкретных управленческих ситуаций.

Цель проведения практических занятий - более глубокое усвоение студентами теоретических знаний и формирование навыков их применения в практической деятельности.


Таблица 5 – Трудоемкость практических занятий по дисциплине для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров)


темы



Тематика практических и /или

семинарских занятий




Технология

проведения




Трудоемкость


2

Предмет региональной экономики.

Теории и концепции размещения

производства и пространственной

организации рынка. Территория как

объект хозяйствования и управления.

Методы регионального анализа.



Беседа

Опрос


Дискуссия

2

6

Условия и факторы регионального

развития. Отраслевая и

территориальная структура

экономики. Актуальные проблемы

социально-экономического развития

регионов России



Беседа

Опрос


Дискуссия

Обсуждение итогов

контрольной работы


2




Итого:




4

7 Самостоятельная работа


Основная цель самостоятельной работы студента (СРС) при изучении дисциплины - закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, сформировать под руководством преподавателя определенные настоящей программой общекультурными и профессиональные компетенции. Для этого он должен активно работать с образовательными ресурсами Интернет-репозитория (КОПР, электронная библиотечная система и пр.), изучить основную и дополнительную литературу, подготовиться и провести компьютерное тестирование, выполнить курсовую работу. Большую помощь при СРС должны оказать Интернет-консультации преподавателя на странице кафедры «Менеджмент и маркетинг» сайта университета.

В процессе самостоятельной работы студенты должны овладеть практическими навыками использования знаний в области теории организации и организационного поведения о финансах, решив практические задачи, представленные в методических указаниях кафедры. Самостоятельная работа студента в процессе изучения дисциплины включает:



  • освоение рекомендованной преподавателем и методическими указаниями по данной дисциплине основной и дополнительной учебной литературы;

  • изучение корпоративных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки, электронные видеокурсы и др.);

  • работу с компьютерными обучающими программами (КОПР);

  • выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач;

  • самостоятельный поиск информации в Интернете;

  • выполнение курсовой работы;

  • консультации по наиболее сложным вопросам;

  • участие в работе научного кружка по кафедре и ежегодных студенческих научных конференций;

  • подготовку к экзамену.

На самостоятельную работу студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров) по дисциплине «Региональная экономика» выделяется 60 часов учебного времени (таблица 6).
Таблица 6 – Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Региональная экономика»

темы дисципли-ны

Форма самостоятельной работы

Трудоем-кость, час

1-8


Выполнение домашних заданий к конкрет-ному занятию, разбор контрольных вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных к занятию литературных источников, подготовка научных докладов.

20

1-8



Выбор темы научного доклада по одной из изучаемых тем, работа над докладом и выступление с ним на семинарском занятии, участие в дискуссии по обсуждению доклада.

20


1-3, 8

Решение тестовых заданий, практических задач и кейсов

10




Подготовка к зачету

10

Итого:

60

8 Контрольные вопросы и система оценивания


8.1 Контрольные вопросы к зачету


  1. Предмет региональной экономики.

  2. Методы региональных исследований.

  3. Регион как социально-экономическая система.

  4. Регион как часть экономического пространства.

  5. Основные виды районирования. Административно-территориальное районирование.

  6. Общее экономическое районирование.

  7. Факторы и принципы размещения производства в регионе.

  8. Структура экономики региона.

  9. Российские моногорода: сущность, особенности и проблемы развития.

  10. Валовой региональный продукт и проблемы формирования системы региональных счетов. Три метода расчета ВРП.

  11. Анализ состояния и социально-экономического развития региона.

  12. Сущность понятия «конкурентоспособность региона» и условия ее формирования.

  13. Показатели оценки конкурентоспособности региона.

  14. Сущность инвестиций и их роль в региональном развитии.

  15. Инвестиционный потенциал, инвестиционные риски и инвестиционная привлекательность региона.

  16. Сущность региональных финансов и их роль в экономическом и социальном развитии территории.

  17. Региональная бюджетная система России.

  18. Бюджетная обеспеченность регионов и сбалансированность регионального бюджета.

  19. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие региона.

  20. Региональная динамика населения России.

  21. Региональная миграция населения.

  22. Региональные рынки труда.

  23. Государственное регулирование природопользования и экологической обстановки в регионе.

  24. Глобализация и экологические проблемы современности.

  25. Сущность региональной политики в РФ.

  26. Принципы, методы и модели проведения региональной политики.

  27. Региональная политика в странах Европейского Союза.

  28. Экономика федеральных округов России.

  29. Антикризисное государственное регулирование региональной экономики.

  30. Актуальные проблемы региональной политики России на современном этапе (планово-прогнозная деятельность регионов, федеральные целевые программы, проблема развития городских агломераций).

  31. Основные этапы становления региональной политики в странах с развитой рыночной экономикой.

  32. Структурные фонды ЕС.

  33. Проблемы региональной политики Великобритании.

  34. Региональная политика в США, Японии, Китая.

  35. Место региона в развитии внешнеэкономических связей.

  36. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности российских регионов.

  37. Основные тенденции внешнеэкономической деятельности российских регионов.

  38. Свободные экономические зоны: сущность, основные характеристики, типология.

  39. Государственное регулирование деятельности СЭЗ.

  40. История развития свободных экономических зон.

8.2 Система оценивания


Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения ими самостоятельных работ.

Основными формами текущего контроля знаний являются:



  • обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий контрольных вопросов;

  • написание нескольких текущих контрольных работ;

  • решение тестов;

  • участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины;

  • выполнение заданий в виде практических задач и кейсов;

  • подготовка научных докладов и выступление с ними на семинарских занятиях.

Промежуточный контроль проводится в форме зачета.

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового университета реализуется следующим образом:

Таблица 7- Критерии оценивания студентов

Требования к результатам освоения

дисциплины



Оценка или зачет

Баллы

(рейтиговая оценка)



Незнание значительной части программного материала, не умение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы экзаменационного билета, не выполнение практических заданий.



неудовле-

творительно



0-50

Знание не только основного, но и более углубленного программного материала, грамотное его изложение, допустимы не существенные неточности в ответе и при решении практических задач, выполнение текущей работы в семестре.



зачтено



51-100

Незнание значительной части программного материала, не умение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы, не выполнение практических заданий.



не зачтено



0-50

В зачетную книжку студента итоговая оценка зачета проставляется по общепринятой системе: «зачтено», либо «не зачтено».

9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Федеральный закон от 20.07.1995г. №115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 25.02.1999г. №39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4. Федеральный закон от 09.07.1999г. № 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 25.07.2002 г.).

5. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об окружающей среде».

6. Федеральный закон от 22.07.2005г. № 116-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 3.12.2011г. №392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8. Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996г. № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации».

9. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

11. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

12. Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012г. №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

13. Государственная программа «Региональная политика и федеративные отношения». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014г. №435-р.


Основная литература:

1. Демография: учебное пособие / под ред. проф. В.Г. Глушковой, доц. Ю.А. Симагина. – М.: КНОРУС, 2012.

2. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы: учеб.пособие / под ред. проф. В.Г. Глушковой, доц. Ю.А. Симагина. – М.: КНОРУС, 2012.

3. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.


Дополнительная литература

1. Введение в экономическую географию и региональную экономику России: учебное пособие / под ред. проф. Е.Л. Плисецкого. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.

3. Плисецкий Е.Л. Социально-экономическая география России: Справочное пособие. – М.: Дрофа; Изд-во ДИК, 2010.

4. Региональная экономика: учебник / под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5. Региональная экономика: учебник / под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2010.

6. Региональное развитие и региональная политика России в переходный период: монография / под общ.ред. С.С. Артоболевского, О.Б. Глезер. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011.

7.Регионы России: Социально-экономические показатели. 2012: Стат. сб. / Росстат. – М., 2012.

8.Российский статистический ежегодник. 2012: Стат. сб. / Росстат. – М., 2012.

9.Ресурсная обеспеченность как фактор повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов России: монография / под ред. проф. Е.Л. Плисецкого, доц. Ю.А. Симагина. М.: Финансовый университет, 2011.

10.Симагин Ю.А. Территориальная организация населения: учеб.пособие. – М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

11.Стратегии и программы социально-экономического развития: федерация и регионы России: монография / под общ.ред. А.Я. Быстрякова, Н.П. Гусакова, Е.В. Пономаренко. – М.: РУДН, 2009.

12.Стратегическое управление в регионах РФ: анализ антикризисных программ: монография / Под общ.ред. Е.В. Пономаренко. – М.: РУДН, 2010.

13.Фетисов Г.Г., Орешкин В.П. Региональная экономика и управление: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

14.Шапкин И.Н., Блинов А.О., Кестер Я.М. Управление региональным хозяйством: Учеб.пособие для вузов. – М.: КНОРУС, 2009.

15.Экономическое развитие и региональное разнообразие Российской Федерации: монография / авт. колл.под рук. д.э.н., проф. М.А. Федотовой, проф. Ш. Вебера. М.: Финансовый университет, 2014.


Журналы

Экономист, Вопросы экономики, Российский экономический журнал, Региональные исследования, Региональная экономика: теория и практика, Мировая экономика и международные отношения, Внешняя торговля, Эксперт, Профиль и др.


Интернет-ресурсы

1. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации – www.minfin.ru

2. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации – www.minregion.ru

3. Официальный сайт Министерства экономического развития www.economy.gov.ru

4. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации – www.mnr.gov.ru

5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) – www.gks.ru

6. Официальный сайт Всемирного банка - www.worldbank.org

7. Официальный сайт Международного валютного фонда (МВФ) -www.imf.org/external/index.htm



8. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» -www.consultant.ru






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница