С. В. Юрьев аутсорсинговые услуги в экономике рф: проблемы и перспективы развития Монография




страница1/16
Дата09.05.2016
Размер1.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


В.А. ЧЕРНЕНКО, С.В. ЮРЬЕВ

Аутсорсинговые услуги в экономике РФ: проблемы и перспективы развития
Монография

Гатчина


2015

Черненко В.А., Юрьев С.В. Аутсорсинговые услуги в экономике РФ проблемы и перспективы развития монография / Черненко В.А., С.В. Юрьев – Гатчина Ленинградской обл.: Издательство ФГБУ «ПИЯФ» 2015 – 136 с.


Монография имеет большое практическое значение, т.к. тезисы, методы, алгоритмы и предложенные рекомендации, позволяющие более детально раскрыть понятие аутсорсинга, повысить эффективность использования аутсорсинга, упорядочить процесс аутсорсинга в целом и каждого этапа в отдельности.

В работе рассматриваются особенности аутсорсинга в условиях рыночной экономики, обосновывается необходимость передачи функций и бизнес-процессов на аутсорсинг. В монографии аргументируется применение аутсорсинга в компаниях при усложнении бизнес-процессов, продвижения товаров и услуг в условиях динамичных изменений рыночной конъюнктуры.

Изложенная информация в монографии будет весьма полезна студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, чьи научные интересы лежат в области экономических, финансовых отношений, сферы сервиса, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными проблемами развития финансовых отношений в РФ. Рекомендовано к применению в образовательном процессе для студентов, бакалавров, магистрантов, аспирантов специальностей 080100.62 Экономика, 100400.62 Туризм, Магистратура 080100.68 -Экономика, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством и др. Содержание монографии соответствует ФГОС ВПО 3-го поколения
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Безденежных Т.И.д.э.н., проф., зав. кафедрой «Страхования и управления рисками» СПбГЭУ

Ялунер Е.В., д.э.н., проф., зав. кафедрой “Экономики предпринимательства” СПбГЭУ



ISBN

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ТеоретиКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты АУТСОРСИНГОВЫХ услуг 9

1.1 Исторические аспекты понятия аутсорсинга 9

1.2 Основные формы и виды аутсорсинговых услуг 16

1.2.1 Логистические услуги 22

1.2.2 ИТ–аутсорсинг 26

1.2.3 Бухгалтерский аутсорсинг 30

1.2.4 Аутсорсинг в сфере управления персоналом. Аутстаффинг 34

1.2.5 Аутсорсинг в сфере маркетинга 37

1.3 Особенности аутсорсинга в международной сфере сервиса, человеческих ресурсов 40

ГЛАВА 2. Анализ структуры и процесса аутсорсинга 59

2.1 Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга 59

2.2 Выбор поставщика аутсорсинговых услуг 74

2.3 Сущность и содержание договора об оказании аутсорсинговых услуг 80

2.3.1 Существенные условия договора аутсорсинга 81

2.3.2 Бухгалтерские и налоговые аспекты договора аутсорсинга 83

2.3.3 Структура и форма договора об оказании аутсорсинговых услуг 85

2.4 Управление процессом аутсорсинга 87

ГЛАВА 3. Исследование опыта применения аутсорсинговых услуг в РФ и за рубежом 101

3.1 Сравнительный анализ аутсорсинга 101

3.2 Российский рынок аутсорсинговых услуг 108

3.3 Основные проблемы использования аутсорсинга на российском рынке 110

3.4 Перспективы развития аутсорсинга в России 113

3.4.1 ИТ–аутсорсинг 115

3.4.2 Перспективы развития бухгалтерского аутсорсинга 118

3.4.3 Развитие рынка логистического аутсорсинга 121

3.5 Аутсорсинг в государственном секторе 125

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 130

Список использованной литературы 133




ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития экономики компании все больше вынуждены искать новые пути решения в борьбе с жесткой конкуренцией, сложившейся на российском рынке, это обстоятельство заставляет компании изучать и использовать новые более эффективные методы повышения своей рыночной привлекательности. На этой почве возрастает интерес к опыту зарубежных стран и их методов борьбы на рынке.

В сложившейся на мировом рынке ситуации применение аутсорсинга становится способом компании повысить свою конкурентоспособность, эффективность своей деятельности, и обеспечить превосходство над конкурентами.

Аутсорсинг как стратегия поведения компании позволяет организациям сфокусироваться на основном виде деятельности и отделить непрофильные направления. За счет передачи этих непрофильных функций и бизнес–процессов на выполнение внешней организации, компания не только упрощает свою организационную структуру, но и приобретает высококачественное исполнение услуг от специализированной компании–исполнителя.

На мировом рынке аутсорсинг получил широкое распространение, многие иностранные копании уже делегировали большую часть неосновных бизнес–процессов на выполнение сторонним организациям. Начиная с 90–х годов, аутсорсинг на Западе стал рассматриваться как одна из наиболее эффективных форм межфирменной кооперации и сотрудничества. Однако на российском рынке данное направление является довольно новым, и существует ряд проблем, препятствующих его использованию.

В связи с этим задачей отечественных предприятий становится изучение и анализ опыта зарубежных компаний, и применение этого опыта и разработанных технологий в области управления своими ресурсами и повышения эффективности их использования.

Актуальными становятся исследования применения новых методик, таких как аутсорсинг, в условиях российского рынка, которые бы обеспечивали эффективную предпринимательскую деятельность и способствовали увеличению конкурентоспособности организаций.

Исследование теоретических и методологических аспектов управления процессом аутсорсинга нашли отражение в трудах зарубежных ученых Бравар Ж–Л, Р. Морган, Р. Алдерса, А.П. Слоуна, Г. Минса, Р.М. Монзака, Дж.Б. Хейвуда, Д. Шнайдера, и других авторов.

Российские ученые также рассматривают данный вопрос, особого внимания заслуживают работы таких известных экономистов как Б.А. Аникин, В.Р. Атоян, Г.Л. Багиев, В.С. Витко, О.С. Виханский, Власенко М.С., А.М. Гаджинский, М.Г. Делягин, Л.С. Демидова, Б.В. Дука, И.А. Ещенко, А.Г. Ивлев, С.О. Календжян, С.Б. Карнаухов, Н.С. Кистенева, Коршунова Т.Ю.,В.А. Лисичкин, Б.Г. Литвак, Д.М. Михайлов, Н.В. Молоткова, А.И. Наумов, В.В. Полякова, А.И. Пригожин, О.Д. Проценко, В.М. Пурлик, И.Л. Рудая, Л.А. Сосунова, В.П. Федько, Е.Л. Цатурян, В.А. Черненко, С.В. Юрьева и др.

Теоретической основой монографии являются научные работы в сфере аутсорсинга, экономического анализа, менеджмента, стратегического менеджмента, маркетинга, бухгалтерского учета и логистики.

С каждым годом появляется все больше статей и научных работ на тему использования аутсорсинга, что демонстрирует интерес к данной стратегии. Однако многие вопросы, касательно аутсорсинга и его осуществления рассмотрены не в полном объеме, так как исследования зарубежных специалистов не всегда можно применить к условиям российского рынка.

Данное обстоятельство определяет актуальность и выбор темы настоящего исследования. В связи с этим формируется цель данной монографии.

Целью монографического исследования является рассмотрение основных теоретических аспектов данного понятия, предложение рекомендаций по формированию аутсорсинг–проектов и использованию аутсорсинга в деятельности предприятий.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

– изучить теоретические основы таких понятий, как «аутсорсинг» и «договор об оказании аутсорсинговых услуг»;

– структурировать процесс аутсорсинга, от его формирования до реализации и последующего контроля и рассмотреть его осуществление на примере предприятия;

– проанализировать состояние российского рынка аутсорсинговых услуг, существующие тенденции;

– рассмотреть основные проблемы развития аутсорсинга, предложить возможные пути их решения и раскрыть перспективы развития аутсорсинга на российском рынке.

Предметом монографии выступают экономические взаимоотношения субъектов российского рынка услуг аутсорсинга.

Объектом монографии являются стратегия аутсорсинга и основные бизнес–процессы, передаваемые на аутсорсинг внешним компаниям.

Информационную базу исследования составляют законы РФ, постановления Правительства РФ, отраслевые стандарты, и другие нормативно–правовые документы по регулированию предпринимательской деятельности, статистические данные и аналитические материалы, касающиеся рынка аутсорсинговых услуг, предоставляемых предприятиям сферы сервиса, а также данные, полученные из информационно–поисковых систем, размещенных в глобальной сети Интернет, данные РБК, статьи периодических изданий журналов «Логистика», «Логинфо» и др.

Научная новизна работы заключается в:

– формировании авторских понятий аутсорсинга и договора аутсорсинга, на основании изученных материалов, учебной литературы, научных статей;

– структурировании процесса создания аутсорсинг–проекта, основных этапов реализации аутсорсинга, методов выбора поставщиков и осуществления контроля их деятельности, предложении алгоритма принятия решения об аутсорсинге и его осуществлении на примере предприятия.

– выявлении основных факторов и проблем, таких как: отсутствие нормативно–правовой базы, проблемы с выделением непрофильных функций, выбором поставщика и других на российских предприятиях, их изучение и предложение решения данных проблем;

Практической значимостью являются полученные в ходе монографии тезисы, методы, алгоритмы и предложенные рекомендации, позволяющие более детально раскрыть понятие аутсорсинга, повысить эффективность использования аутсорсинга, упорядочить процесс аутсорсинга в целом и каждого этапа в отдельности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница