Руководство пользователя Клиента Москва 2014 версия от 10. 09. 2014




Скачать 88.67 Kb.
Дата04.05.2016
Размер88.67 Kb.
логотип банка _ с длинной линией (1)


Дистанционное Банковское Обслуживание

Руководство пользователя Клиента


Москва 2014

версия от 10.09.2014




Оглавление




  1. Введение

Система Дистанционного Банковского Обслуживания ДБО позволяет клиенту в режиме реального времени обмениваться с Банком информацией, осуществлять платежи, получать выписки по счету через страницу Системы в сети Интернет. Все операции по использованию системы просты и могут выполняться клиентом при наличии базовых знаний по работе с персональным компьютером. Для обеспечения максимальной безопасности при передаче информации по каналам связи используются самые совершенные технологии, современные технические и программные средства, такие как:

  • Использование криптографического протокола SSL, который обеспечивает установление безопасного соединения между клиентом и сервером;

  • Использование Логина и пароля для доступа к системе ДБО;

  • Электронные подписи всех отправляемых клиентом данных с использованием USB-ключей eToken.

Одним из главных преимуществ системы ДБО является возможность работы с системой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году из любой точки земного шара.


  1. Инструкция

Актуальную версию данной инструкции можно скачать из раздела «Справка» в левой части окна ссылка «Справка по странице»:

Открывшееся окно необходимо прокрутить вниз и выбрать «Руководство пользователя».

Также инструкцию можно скачать на сайте Банка http://www.rublev.ru в разделе Юридическим лицам – Все услуги – Интернет-банк – ДБО


  1. Контакты

По техническим вопросам, связанным с работой системы обращайтесь в Управление Информационных Технологий:

тел: 8(495)933-58-43 доб.363, 343

mailto: avt@rublev.ru

По приему и обработке платежей обращайтесь в обслуживающее подразделение Банка.





  1. Технические требования

Для работы в системе ДБО у Клиента на компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение:

- Операционная система Windows XP, Vista, 7, 8;

- Доступ в сеть Internet;

- Интернет браузер, например MS Internet Explorer;

- Драйвер eToken (для операционной системы Windows XP);

- Плагин JC-WebClient. Данный плагин можно скачать на сайте Банка http://www.rublev.ru

в разделе Юридическим лицам – Все услуги – Интернет-банк – ДБО;

- Adobe Reader. Можно скачать отсюда: http://www.adobe.com/ru/products/reader.html

- Microsoft Word


  1. Вход в систему ДБО

Для входа в систему ДБО необходимо в адресной строке интернет - браузера указать адрес https://dbo.rublev.ru

Перед входом в Систему клиент проходит процедуру авторизации. При успешном прохождении авторизации загружается главная страница сайта и клиент может начать работу в системе ДБО.

Для повышения безопасности и защиты от программного обеспечения злоумышленников, перехватывающего нажатые на клавиатуре клавиши, при вводе паролей настоятельно рекомендуется использовать виртуальную клавиатуру. Клавиатура появляется при переводе курсора в поле «Пароль»:


Для прохождения процедуры авторизации необходимо указать Логин и Пароль:

В случае неправильного ввода Логина система выдаст сообщение об ошибке:



В случае неправильного ввода Пароля система также выдаст сообщение об ошибке:


Количество неуспешных попыток ввода пароля ограничено 5. После исчерпания попыток ввода работа абонента в системе блокируется:



При повторных попытках входа заблокированного абонента в систему будет показано следующее сообщение:



В этом случае для разблокировки абонента необходимо обратиться в Банк.

При успешной авторизации система запросит ввести пароль USB-ключа eToken:

В случае неправильного ввода Пин-кода eToken система выдаст сообщение об ошибке:



После 10 неудачных попыток ввода Пин-кода пользователь eToken блокируется и выдается сообщение:



При дальнейших попытках ввода Пин-кода (в том числе и верного Пин-кода) будет выдаваться такое же сообщение.

Разблокировать пользователя eToken можно с помощью специального программного обеспечения, доступного для скачивания на сайте разработчика http://www.aladdin-rd.ru

Для скачивания файла пройдите по ссылке:

eToken ГОСТ Утилита и документация для администрирования ключей (Windows) и нажмите кнопку «Скачать файл».

Или на сайте http://www.aladdin-rd.ru выберите пункт меню «Поддержка», в правой части окна выберите «Центр загрузки», далее выберите продукт «eToken», нажмите кнопку «Найти файлы». В разделе «Утилиты» выберите «eToken ГОСТ Утилита и документация для администрирования ключей (Windows)» и нажмите кнопку «Скачать файл».

Запустите файл eTokenGOST.exe, в открывшемся окне нажмите кнопку «Разблокировка», введите Пин-код администратора и нажмите «Ок». Обратите внимание, что в случае 10 неверных попыток ввода Пин-кода администратора устройство блокируется без возможности восстановления.


  1. Смена паролей

Клиент в любое время может сменить пароль входа в систему ДБО и пароль USB-ключа eToken.

Для смены пароля входа в систему ДБО необходимо выбрать пункт меню «Сервис» - «Смена пароля»:

В открывшемся окне необходимо ввести текущий пароль и новый пароль, при этом подтвердить новый пароль в поле «Повторите ввод» и нажать кнопку «Применить».

Срок действия пароля в системе составляет 365 дней. При приближении срока окончания действия пароля, после входа на сайт, абоненту выводится информационное сообщение:

Для немедленной смены пароля необходимо кликнуть на ссылку «сменить пароль» - в результате клиент перейдет на страницу смены пароля. Если срок действия пароля истек, то клиенту выдается предупреждение об истечении срока действия пароля и он автоматически переводится на страницу смены пароля.


Для смены пароля USB-ключа eToken необходимо выбрать пункт меню «Сервис» - «eToken» - «Смена пароля eToken»:

В открывшемся окне необходимо ввести текущий пароль и новый пароль, при этом подтвердить новый пароль в поле «Повторите ввод» и нажать кнопку «Применить». Обратите внимание, что в случае 10 неверных попыток ввода Пин-кода администратора устройство блокируется без возможности восстановления.




  1. Работа в системе ДБО

После успешной авторизации клиенту доступно основное меню. Перечень услуг, предоставляемых клиенту по средствам системы дистанционного банковского обслуживания:

  • Выписка по счетам за произвольный период времени;

  • Просмотр установленных курсов валют ЦБ и Банка за произвольную дату;

  • Платежи в рублях;

  • Валютные переводы;

  • Создание произвольных документов;

  • Импорт/Экспорт файлов 1С;

  • Покупка/продажа валюты;

  • Списание валюты с транзитного счета;

  • Шаблоны документов;

  • Справочники банков;



Каждый документ в системе ДБО обрабатывается следующим образом:

  • По каждому виду услуги необходимо создать документ, заполняя все его поля, и сохранить созданный документ;

  • При сохранении документы автоматически проходят процедуру верификации. При верификации проверяется корректность заполнения полей созданного документа. В случае возникновения ошибок предоставляется возможность исправить документ и вновь произвести верификацию;

  • Верифицированные документы необходимо подписать. Каждый документ подписывается с использованием электронной подписи. При подписании документов у клиента должен быть электронный ключ, соответствующий рангу подписи абонента, который необходимо указывать при выполнении операции подписи;

  • Подписанные документы принимаются Банком в обработку. В случае обнаружения ошибок, документ отбраковывается. Отбракованные документы клиент может отозвать и исправить. После чего необходимо заново повторить процедуру верификации и подписи;

  • Если при обработке документов ошибок не выявлено, то документ успешно обрабатывается, и на его основе создаются реальные документы в Банке.




    1. Процедура подписания документов

Процедура подписания документов зависит от количества абонентов Клиента и рангом их подписи. В системе предусмотрена работа как с одним рангом подписи, так и с двумя рангами. Подписание документов происходит по возрастанию ранга подписи.

Если у Клиента один абонент, то у него установлен первый ранг подписи и подписанные данным абонентом документы принимаются Банком в обработку.

Если у Клиента два абонента, то одному из них устанавливается первый ранг подписи, а другому второй. Каждый из абонентов может создавать документы, при этом подписывать документы должен сначала абонент с первым рангом подписи (устанавливается главному бухгалтеру), а потом со вторым (устанавливается генеральному директору). При этом Банком принимаются в обработку только документы, подписанные абонентами с обоими рангами подписи.

Подписать можно один или несколько документов, для этого необходимо отметить их галочками в списке.

При подписании одного документа система откроет его для просмотра:

В данном окне необходимо нажать кнопку «Подписать», при этом система запросит Пин-код электронного ключа eToken:



После успешной процедуры подписания документ переходит в состояние «Подписан»:



При подписании нескольких документов система не будет открывать их для просмотра, а сразу запросит Пин-код электронного ключа eToken.


Ранг подписи, которым подписан документ, отображается в соответствующей колонке:

У неподписанного документа ранг подписи установлен в «0».

При попытке подписать документ абонентом со вторым рангом подписи при отсутствии подписи абонента с первым рангом система выдаст сообщение об ошибке:




    1. Выписка

Для получения выписки необходимо на главной странице сайта кликнуть по соответствующему счету:

Выбрать даты начала и окончания периода:



Нажать кнопку «Применить»




    1. Создание Платежного поручения

Для создания платежного поручения необходимо выбрать пункт меню «Документы» - «Платежные поручения». Далее нажать кнопку «Действие» - «Новый», при этом откроется форма ввода платежного поручения:


При вводе реквизитов документа, требующих ввода Кода Вида Валютной Операции (КВВО) под полем Назначения платежа появится поле ввода КВВО:

Необходимо заполнить это поле, при этом в печатную форму документа перед Назначением платежа подставится КВВО в фигурных скобках.

После заполнения полей ввода необходимо нажать кнопку «Сохранить», появится сообщение:

Нажмите «Применить», платеж появится в списке платежей со статусом «Верифицирован»:




Далее необходимо произвести процедуру подписания документа.


    1. Работа с шаблонами

Для создания шаблона Платежного поручения необходимо на форме создания платежного поручения после заполнения соответствующих полей нажать кнопку «Создать шаблон», при этом система попросит указать имя создаваемого шаблона:

Введите имя шаблона и нажмите кнопку «Применить». Дальше можете продолжить работу с данным документом.

Для работы с сохраненным шаблоном необходимо нажать меню «Шаблоны» и выбрать необходимый шаблон:

При выборе шаблона откроется окно:



Для изменения шаблона внесите в него правки и нажмите кнопку «Сохранить». Для создания платежа по шаблону нажмите кнопку «Выполнить платеж», при этом будет создано платежное поручение и система предложит его подписать:


Для подписи документа необходимо нажать кнопку «Продолжить».


    1. Изменение документа

Изменить документ можно в статусе «Верифицирован» и «Подписан». Для этого необходимо отметить галочкой документ в списке и выбрать меню «Действия» - «Изменить», система выдаст предупреждение:

После этого документ откроется на редактирование. Далее возможно внести в него изменения и сохранить. Документ сохранится и автоматически верифицируется.




    1. Отзыв документа

Отзыв документа возможен из состояния «Принят в обработку»:

Для этого необходимо выделить галочкой документ в списке, выбрать меню «Действия» - «Отозвать», документ перейдет в состояние «Отозван»:



Далее можно проходить процедуру изменения документа.




    1. Произвольные документы

Для создания произвольного документа необходимо выбрать меню «Документы» - «Произвольные документы». Далее выбрать «Действия» - «Новый», появится окно:

Необходимо выбрать шаблон документа, заполнить соответствующие поля и сохранить.



Для прикрепления файла к документу необходимо нажать кнопку «Обзор» и выбрать документ. После этого нажать кнопку «Добавить». Допустимые расширения файлов: doc, docx, rtf, pdf, xls, xlsx, txt, xml, jpg, jpeg.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница