Роль системы менеджмента качества в общей системе управления организации




Скачать 21.89 Kb.
Дата07.05.2016
Размер21.89 Kb.
Я.В. Еникеева

Научный руководитель: И.Е. Светлов

(Московский государственный областной социально-гуманитарный институт)
РОЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В современных рыночных условиях фактор конкуренции обязывает организации уделять пристальное внимание проблемам качества их продукции. В этом вопросе одного лишь технического контроля становится недостаточно и компаниям необходимо внедрять у себя систему менеджмента качества (СМК) – систему, созданную на предприятии для постоянного отслеживания целей и задач в области качества, а также разрабатывающую способы и методы достижения этих целей.

Необходимость внедрения данной системы обусловлено рядом как внешних, так и внутренних факторов. Создать эффективную национальную экономику, не принимая участия в процессе интеграции в мировую экономическую систему, невозможно. Именно поэтому следует принимать во внимание внешние факторы, диктующие необходимость создания СМК: возможность успешного преодоления технических барьеров в торговле без дополнительных издержек; повышение возможностей создания предприятий с иностранным капиталом; формирование хорошей деловой репутации; необходимость наличия сертифицированной системы менеджмента качества для целей получения госзаказов. Внутренние причины, обуславливающие необходимость внедрения данной системы заключаются в усовершенствовании системы управления организацией; сокращении уровня брака продукции и расходов на управление; лучшем удовлетворении требований клиентов и поставщиков. Внедрение СМК дает организации целый ряд преимуществ: повышение качества продукции или услуг; рост конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке; расширение экспорта; возможность привлечения крупных иностранных инвесторов; снижение затрат на непроизводственную сферу; увеличение доверия со стороны заказчика.

Однако наличие в организации системы менеджмента качества не дает абсолютного преимущества. Важно, чтобы данная система соответствовала международным стандартам. Стандарты ISO 9000, разработанные Международной организацией по стандартизации, представляют собой общепризнанный вариант требований, предъявляемых к менеджменту организации, своеобразным планом, по которому организации выстраивают системы качества. Важной особенностью этих стандартов является их универсальность в применении: они внедряются во всех организациях, независимо от формы собственности, числа сотрудников и сферы деятельности. Необходимость внедрения СМК на базе этих стандартов обусловлено как повышением деятельности организаций, так и с целью прохождения сертификации и получения сертификата о соответствии СМК требованиям стандартов ISO. Объектами сертификации могут быть как продукция и услуги, так и работа и процессы, для которых разрабатываются те или иные требования.

Таким образом, СМК является эффективным инструментом управления компанией, позволяющим совершенствовать бизнес-процессы. Но его применение должно происходить с учетом специфики деятельности организации и в соответствии с изменяющимися обстоятельствами среды.



Российская практика внедрения СМК далека от совершенства, более того имеет место низкая результативность СМК. В этом вопросе наметился ряд проблем, многие из которых организации осознают, но не спешат предпринимать попытки для их устранения.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница