«Роль контрольно-счетных органов в системе внешнего муниципального финансового контроля»




Скачать 218.11 Kb.
Дата22.04.2016
Размер218.11 Kb.
РЕФЕРАТ

Тема: «Роль контрольно-счетных органов в системе внешнего муниципального финансового контроля»

Выполнила: начальник отдела контрольно-счетной палаты

г. Благовещенска

Поклонская А.Л.

2015 год

Содержание:

Стр.

Введение______________________________________________________ 3



  1. Государственный и муниципальный финансовый контроль: определение государственного и муниципального контроля; виды государственного и муниципального финансового контроля, система внешнего финансового контроля__________________________________ 3

1.1 Определение государственного и муниципального контроля________ 3

1.2 Виды государственного и муниципального финансового

контроля_______________________________________________________ 5


    1. Система внешнего финансового контроля _______________________ 5

  1. Органы внешнего муниципального финансового

контроля_______________________________________________________ 7

  1. Роль контрольно-счетных органов в системе внешнего муниципального контроля_______________________________________________________ 9

  2. Внешний муниципальный финансовый контроль Контрольно-счетной палаты города Благовещенска____________________________________ 12

Заключение____________________________________________________ 13

Список литературы и источников_________________________________ 14



Введение

Значение, которое в настоящее время придается финансовому контролю в России, невозможно переоценить.

Финансовый контроль является неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функция. Поэтому использование государством и муниципальным образованием для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля над ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участи общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований.

Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства и осуществляет функцию управления, назначение которой – содействие повышению эффективности бюджетных расходов в качестве управления общественными финансами.

Итак, финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.


  1. Государственный и муниципальный финансовый контроль: определение государственного и муниципального контроля; виды государственного и муниципального финансового контроля, система внешнего финансового контроля.




    1. Определение государственного и муниципального контроля

Государственный контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный финансовый контроль составляет основу финансовой политики государства. Он является непременным условием обеспечения финансовой стабильности страны, которая напрямую зависит от устойчивого функционирования системы государственного финансового контроля, т.е. от организации и деятельности различных органов контроля за использованием финансовых ресурсов государства.

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Государственный финансовый контроль составляет основу финансовой политики государства. Он является непременным условием обеспечения финансовой стабильности страны, которая напрямую зависит от устойчивого функционирования системы государственного финансового контроля, т.е. от организации и деятельности различных органов контроля за использованием финансовых ресурсов государства.


1.2 Виды государственного и муниципального финансового контроля

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.3 Система внешнего финансового контроля

Обеспечить внешний финансовый контроль, в силу существующего законодательства, могут только контрольно-счетные органы, их взаимодействие и координация. Создание Счетной палаты Российской Федерации было первым шагом в организации внешнего финансового контроля. Создание системы региональных контрольно-счетных органов – второй шаг в направлении формирования в стране всеобъемлющего государственного финансового контроля, отвечающего потребностям демократического общества с развитой рыночной экономикой. Муниципальный внешний финансовый контроль, являясь одним из этапов бюджетного процесса, выступает третьим заключительным звеном и содействует реализации российской финансовой политики, рациональности эффективности использования средств местного бюджета и укреплению экономики муниципальных образований. В связи с этим, функционирование финансовой системы на уровне местного самоуправления во многом связано с созданием и правильной организацией деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.

Единая система внешнего финансового контроля бюджетов всех уровней Российской Федерации обеспечивает единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Система муниципального финансового контроля, являясь ее составной частью, представляет собой совокупность местных контрольных органов их взаимосвязь, способы и формы взаимодействия в границах не только одного муниципального образования, а также региона и Российской Федерации в целом.

Главной целью внешнего государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации является повышение эффективности управления государственными и муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, поступательного развития экономики и социальной сферы общества, улучшения качества жизни российских граждан, усиления безопасности государства.


Муниципальный финансовый контроль осуществляется на уровне муниципальных образований.

Так как контрольная деятельность в системе местного самоуправления не может быть подменена государственным финансовым контролем, муниципальный финансовый контроль необходим как обязательный элемент единой системы финансового контроля в Российской Федерации и инструмент, обеспечивающий повышение эффективности расходования бюджетных средств на местном уровне, сбалансированность местных бюджетов, усиление ответственности и расширение самостоятельности участников бюджетного процесса муниципального уровня.

Организация внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях - одна из первоочередных задач для органов власти, т.к. именно на местном уровне решаются, в частности, важнейшие проблемы обеспечения жизнедеятельности граждан: медицинские, жилищно-коммунального и социально-бытового обслуживания населения, образования, дорожного строительства.
Государственный, муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетного законодательства.



  1. Органы внешнего муниципального финансового контроля.

Эффективно организованный внешний финансовый контроль является важным фактором доверия общества к государственной и муниципальной власти.

Право представительных органов муниципального образования на создание контрольно-счетных органов для осуществления внешнего муниципального контроля закреплено п. 1 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При этом внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Следовательно, внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Законодательством Российской Федерации и, в первую очередь, Бюджетным кодексом Российской Федерации в ст. 268.1 установлены бюджетные полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (контрольно-счетные органы муниципальных образований) по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ»), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Вступивший в силу с 01.10.2011 Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ направлен на совершенствование системы внешнего финансового контроля на региональном и местном уровне и призван способствовать развитию института независимого внешнего финансового контроля на уровне регионов и муниципальных образований и повышению эффективности контроля за использованием субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями финансово-бюджетных средств.

Законом определяются основы статуса контрольно-счетных органов муниципального образования.

Так, контрольно-счетные органы являются постоянно действующими органами внешнего муниципального финансового контроля, образуются представительным органом муниципального образования и подотчетны им. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, их деятельность не может быть приостановлена.

Деятельность контрольно-счетных органов основана на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Таким образом, объектом контроля со стороны муниципальных контрольно-счетных органов выступают средства муниципального бюджета и муниципальная собственность.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального бюджета.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.


  1. Роль контрольно-счетных органов в системе внешнего муниципального контроля

Контрольно-счетные органы муниципальных образований одновременно орган местного самоуправления и постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля. Этот высокий статус предполагает большую ответственность за результаты деятельности муниципального образования в целом.

Одним из важнейших направлений деятельности муниципальных контрольно-счетных органов является формирование и развитие системы эффективного контроля за использованием финансов и муниципальной собственности. Именно внешнему финансовому контролю, как наиболее объективному и независимому, позволяющему комплексно охватить все муниципальные ресурсы, принадлежит ведущая роль в системе муниципального финансового контроля. Роль контрольно-счетных органов в системе внешнего муниципального финансового контроля определяется главной целью этого контроля – обеспечение соблюдения бюджетного законодательства, повышение эффективности управления муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, поступательного развития экономики и социальной сферы общества, улучшение качества жизни российских граждан. Поэтому развитие системы независимого финансового контроля на местном уровне – важнейший инструмент повышения эффективности расходов бюджетов муниципальных образований.

Сформированная за последние годы законодательная база позволяет органам внешнего муниципального финансового контроля эффективно функционировать и развиваться, удовлетворяя общественный запрос на внешний контроль использования местных ресурсов.

Контрольная деятельность контрольно-счетных органов направлена на достижение целей внешнего муниципального финансового контроля.

Всесторонняя финансово-экономическая экспертиза проектов бюджета контрольно-счетными органами позволяет предотвратить возможные нарушения уже на стадии планирования.

Главным контрольным мероприятием можно считать внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования, без которой представительный орган не имеет права принимать данный отчет.

Целевое расходование средств не гарантирует достижение запланированных результатов. Чтобы решить эту задачу, муниципальные контрольно-счетные органы активно внедряют в практику своей деятельности аудит эффективности расходов местного бюджета. В современных условиях перехода к модели управления экономикой на основе программно-целевых методов планирования бюджетных расходов, внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, проблемы эффективности использования бюджетных средств стали особенно актуальными, в связи с чем значительно расширен объем задач контрольно-счетных органов. Если ранее контроль за реализацией муниципальных программ проходил в рамках проверок уже исполненных мероприятий, то сейчас внесены коррективы в организацию деятельности контрольно-счетных органов. Как показывает опыт, эффективнее и рациональнее проводить экспертизу программ на стадии проектов. Таким образом, разработчиком программы оперативно будут устранены замечания, а уже принятая программа станет совместным продуктом всех органов местного самоуправления. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач.

Следует отметить, что Президентом России В.В. Путиным в рамках Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в ключевых направлениях действий Правительства Российской Федерации предусмотрена оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнения публичных обязательств.

В условиях реализации антикризисных мероприятий, роль и значение контроля возрастает. Поэтому важным направлением в работе контрольно-счетных органов остается дальнейшее, последовательное внедрение аудита эффективности на всех стадиях контроля за использованием бюджетных средств.

Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставил задачу перед муниципальными контрольно-счетными органами по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг. Эта сфера контрольной деятельности затрагивает значительную часть бюджетных расходов и поэтому крайне важна для повышения эффективности функционирования всей системы перераспределения общенациональных ресурсов. В данной сфере высоки коррупционные риски, снижение которых является одной из приоритетных задач органов внешнего финансового контроля.

В целях принятия эффективных мер по результатам контрольных мероприятий для устранения выявленных финансовых нарушений и возврата средств, использованных не по целевому назначению, контрольно-счетными органами в адрес руководителей органов власти, руководителей проверенных организаций направляются представления, информационные письма, предписания.

В отличие от других контрольных органов только контрольно-счетные органы в силу своей природы должны информировать представительные органы и общественность о выявленных нарушениях при исполнении бюджетов. Поэтому информационная функция также занимает важное место в системе контроля.

Совокупность вышеуказанных функций указывает на роль и место контрольно-счетных органов в системе внешнего муниципального финансового контроля.


  1. Внешний муниципальный финансовый контроль Контрольно-счетной палаты города Благовещенска

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Благовещенска в отчетном 2014 году была направлена на выполнение функций и полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о контрольно счетной палате города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 30.03.2006 № 12/34.

В течение 2014 года проведено 75 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: 9 плановых проверок, 30 проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 36 экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы и других документов, затрагивающих вопросы эффективности предоставления налоговых льгот, правомерности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности.

Отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с соответствующими выводами и предложениями представлены в Благовещенскую городскую Думу и администрацию города Благовещенска.

По результатам проведенных контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем направлено 27 представлений, по результатам рассмотрения которых, 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Возмещено в доход бюджета 4 336,2 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде проводились экспертизы: бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (внешняя проверка); годового отчета об исполнении городского бюджета за 2013 год; вносимых изменений в городской бюджет 2014 года и плановый период на 2015-2016 годов; проекта городского бюджета на 2015 год и плановый период на 2016 - 2017 годов; правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения и других документов, затрагивающих вопросы налогообложения; законности, эффективности и обоснованности расходования средств городского бюджета.

За 2014 год подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу 36 заключений.

По результатам проведенных экспертиз в 19 заключениях депутатам городской Думы предложено принять к рассмотрению проекты решений без замечаний, в 17 заключениях предложено рассмотреть проекты решений с учетом 39 замечаний и 33 предложений.

Благовещенской городской Думой при рассмотрении проектов решений учитываются замечания и предложения КСП г. Благовещенска



Заключение

Внешний муниципальный финансовый контроль - контроль независимый, осуществляемый от лица представительных органов власти. Эту функцию выполняют органы внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетные органы муниципальных образований.

Государственный, муниципальный контроль в Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетного законодательства.

Деятельность контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, муниципальной собственности и направлена на профилактику коррупционных правонарушений.

Муниципальные контрольно-счетные органы, как и органы исполнительной власти, входящие в систему финансового контроля, контролируют соблюдение законодательства в сфере публичных финансов, выявляют факты правонарушений, связанных с использованием финансовых ресурсов на муниципальном уровне. Однако, кроме этого, они наделены полномочиями по оценке эффективности использования таких финансовых средств (в том числе с позиции достижения поставленных целей и выполнения конкретных задач), муниципальной собственности, предоставления различного рода финансовых льгот и законности их использования, устранению законодательных лазеек для различного рода финансовых манипуляций, и т.д.

Так, как именно на местном уровне сегодня решаются проблемы обеспечения жизнедеятельности граждан: жилищно-коммунального и социально-бытового обслуживания населения, городского хозяйства, образования, дорожного строительства и т.д. особую значимость представляют органы внешнего муниципального финансового контроля.

И именно контрольная деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований является внешним муниципальным финансовым контролем в сфере бюджетных правоотношений, а сами контрольно-счетные органы занимают ведущее положение в системе внешнего финансового контроля местных бюджетов и способствуют укреплению экономики муниципальных образований

Список литературы и источников:


Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»– справочная правовая система «Консультант Плюс».

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»– справочная правовая система «Консультант Плюс».

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ».

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ - информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ».

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года - информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ».

План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году
(утв. распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. N 98-р) . - информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ».

Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2014 год

Финансовое право: Учебник/отвред.Н.И. Химичева – 3-издю, переоаб.и доп. – М.: Юристъ, 2004 г.

Замятина Н.В. О повышении эффективности государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации – журнал «Финансы и кредит». – 2013 г. № 16.



Иванов И.С. Краткий курс финансового права: учебное пособие. - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г. - информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ».



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница