Решить примеры и подставить под полученными результатами соответствующие буквы




Дата11.05.2016
Размер47.4 Kb.

Решить примеры и подставить под полученными результатами соответствующие буквы


п



р



о



и



я



ц





0,7

0,6



0,7

0,5



0,14

0


























Стр.1


Найти неизвестный член пропорции

Выполнив вычисления, узнаете, кто ввёл в употребление слово «пропорция».


Н


5 : 4 = 25 : х



Р


 = 




Е






И


12 : 3 = 48 : х


О


32 : 4 = х : 6



Ц







4

12

4

6

24

48

20



















Стр. 2


Оборудование: проектор с ноутбуком

Цель урока: ввести понятие пропорции, её членов, научить находить неизвестный член пропорции, развивать грамотную математическую речь.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устный счёт

а) Найти 10% от 500; 40% от 300; 125% от 200; 50% от 620; 250% от 800.

-Как найти процент от числа?

б) На столе 7 свечей, 3 свечи потушили. Сколько свечей останется на столе через 5-6 часов?

4. Объяснение нового материла.

- Чтобы узнать тему нашего урока, решите примеры и расставьте буквы под полученными результатами, записанными в таблице (смотри лист 2)

- Так что такое пропорция?

(слайд 1)Что означает слово пропорция, запись пропорций

(слайд 2) Название членов пропорции, тренировочный материал (назвать членов пропорции).

(слайд 3) (разбить на варианты) Задание по слайду, проверка, вывод.

(слайд 4) Доказательство свойства пропорции

(слайд 5) Решение примеров на свойство пропорции

- Давайте решим примеры по образцу и найдём неизвестный член пропорции

Использовав найденные ответы, узнаем кто ввёл в употребление слово «пропорция» (смотри лист 3)

- Да это Цицерон римский оратор, юрист, политический деятель, мыслитель 1 века до нашей эры. Многие из его философских работ актуальны спустя 20 веков после их написания. Как оратору ему принадлежат такие высказывания: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Бумага всё стерпит», «Друзья познаются в беде».


  1. Итог урока

- Что нового узнали?

- Что такое пропорция?

- Как называются члены пропорции?

- Сформулируйте основное свойство пропорции?



6. Задание на дом.

7. Выставление оценок.

Пропорция

открытый урок по математике в 6 классе



Учитель Шорина О.Б.

Декабрь 2009года



Самоанализ урока

Цель данного урока: ввести понятие «пропорция», «член пропорции», научить находить неизвестный член пропорции по его свойству, развивать грамотную математическую речь.

Считаю, что цель урока достигнута и ученики поняли что такое «пропорция», «член пропорции» и каким он обладает свойством. Объяснение нового материала было проведено с помощью показа слайдов на компьютере. Это было для учеников очень доступно и интересно. Для объяснения также были задействованы математические игры, с помощью которых ребята получили знания не только по математике, но и истории древнего Рима.

Урок начали с устного счёта на действие с дробями. Основная масса детей с заданием справлялась быстро. С некоторыми приходилось считать «подробно» (это дети, которые до сих пор плохо знают таблицу умножения).

Ребята в начале урока были немного растерянными при виде гостей. Затем собрались и на поставленные вопросы отвечали четко, стараясь говорить правильным математическим языком. Допущенные ошибки исправлялись.

При самостоятельной работе на решение примеров по новой теме оказывалась помощь слабым ученикам.

Считаю, что на ребят действовало в некоторой степени и то, что на уроке было хождение приглашённых учителей (выход из класса до звонка) и заход в класс без разрешения и разговор зам. Директора по хозяйственной части.



На уроке не успели проверить домашнюю задачу. Сделали это на следующем уроке, так как в этот день было 2 урока математики.

Учитывая некоторые недостатки и положительные качества урока, хочу в дальнейшем чаще для объяснения использовать технические средства, так как урок показал, что ребятам это нравится.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница